Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-01-29 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБочаЯ ТетрАДЬ
для выполнения сквозной практической работы
по дисциплине ОП.11 «Основы менеджмента и управления персоналом»
Раздел 2. «Основы управления персоналом»
программа подготовки специалистов среднего звена
43.02.02.Парикмахерское искусство
Наименование выбранной организации |
Выполнил(а): | |||
Обучающийся | |||
роспись | инициалы, фамилия | ||
группа | ПИ-315 | ||
Преподаватель | Н.В.Ламтева | ||
Оценка: |
г. Каменск-Уральский, 2020 г.
Практические задания по второму разделу дисциплины выполняются в виде сквозной практической работы и составлены в строгом соответствии с теоретическим материалом, представленном в презентациях.
Оформление практической работы должно соответствовать требованиям: Шрифт - Times New Roman; кегель 12 (в таблицах допускается 10); межстрочный интервал -1,15 – 1,5; абзац – 1,25 см; выравнивание строк по ширине, расстояние между абзацами – 0.
Работа выполняется в одном файле. Имя файла «ПР-Управление персоналом-ФИО»
Перечень практических заданий
Задание 1. Выберите и опишите организацию (объект выполнения практических заданий), соответствующую профилю выбранной специальности
Профиль деятельности организации | |
Название организации | |
Форма собственности | |
Вид собственности | Владелец работает в организации Владелец передал организацию в управление, кому |
Дата основания (открытия) | |
Местоположение (адрес) | |
Количество сотрудников | |
Режим работы | |
Перечень оказываемых услуг | |
Характеристика текучести кадров | Высокая, средняя, низкая – обоснование Причины текучести |
Тема 11. Управление составом персонала
|
Задание 2.1. Перечислите и опишите источники найма персонала в организации
Внешние источники | |
Внутренние источники |
Задание 2.2. Составьте квалификационные требования к персоналу организации
№ | Качественные характеристики | Существенные | Желательные | Противопоказания |
1 | телосложение | |||
2 | квалификация | |||
3 | интеллект | |||
4 | особые склонности | |||
5 | интересы | |||
6 | характер | |||
7 | мотивация | |||
8 | Условия: оклад, особые риски, вредные привычки |
Тема 12. Обучение персонала
12.1. Адаптация персонала
Задание 3.1. Опишите содержание процесса адаптации, применительно к Вашей организации
Адаптация – это процесс приспособления человека к новой для него предметно-вещественной и социальной среде | |
Первичная | Вторичная |
Задание 3.2. Разработайте матрицу адаптации для конкретной должности в организации
Например, матрица адаптации офис-менеджера (администратора) солона красоты или матрица адаптации мастера-стилиста. Должность выберите самостоятельно
Должность в организации |
Суть матрицы в ответе на 4 вопроса:
Матрица адаптации | |
Этапы | |
Мероприятия | |
Ответственное лицо | |
Сроки выполнения | |
Отметка о выполнении | |
Подпись ответственного лица | |
Примечание |
|
12.2. Обучение персонала
Задание 3.3. Составьте план индивидуального развития сотрудника организации
План индивидуального развития | |||||
ФИО сотрудника |
| ||||
Отдел |
| ||||
Должность |
| ||||
ФИО руководителя |
| ||||
Должность руководителя |
| ||||
Дата заполнения |
| ||||
Цели развития на год |
| ||||
| |||||
Действия | Сроки | Выполнение | |||
Развитие на рабочем месте |
| ||||
Самообучение |
| ||||
Обучение на опыте других |
| ||||
Семинары, тренинги |
| ||||
Проекты, спецзадания |
| ||||
Обратная связь |
| ||||
| |||||
Подпись сотрудника | Подпись сотрудника | ||||
12.3. Стресс
Задание 3.4. Отнесите себя к одной из групп стрессоустойчивости, выполнив самодиагностику. Решение подтвердите примерами
Тип | Стрессо неустойчивые | Стессо тренируемые | Стрессо тормозные | Стесо устойчивые |
Адаптадия к серьезным, резким, но редким переменам (денежная реформа, переход на дистант) | нет | да | нет | да |
Адаптация к незначительным, но частым переменам (изменения в расписании, смена привычного маршрута | нет | нет | да | да |
Высокая стойкость к внешним переменам, но «раздражают» нарушение установленных правил | Трудно принять резкие перемены, могут, но трудно | |||
Ваш тип | ||||
Мероприятия для развития личной стрессоусточивости |
|
Тема 14. Оценка персонала
Задание 5. Выполните оценку персонала используя метод 360 градусов. Постройте профильную диаграмму. Сформулируйте вывод. За объект оценки возьмите себя и коллегу
АНКЕТА оценки персонала методом 360 градусов
Ф. И. О. оцениваемого сотрудника | |
Должность | |
Подразделение | |
Дата |
Уважаемый сотрудник!
Этот опрос поможет Вашему коллеге (оцениваемому) лучше понять свои сильные и слабые стороны, увидеть потенциал дальнейшего роста и развития. Никакие меры поощрения или наказания по результатам исследования приниматься не будут. Мы гарантируем анонимность и конфиденциальность.
В связи с этим просим Вас давать максимально правдивые, откровенные и обдуманные ответы. Если Вы по характеру взаимодействия с этим человеком не видите проявления некоторых аспектов поведения и не можете судить о том, как он ведет себя в описываемых ситуациях, пожалуйста, выбирайте ответ: «Не имею информации».
|
Кроме того, часть вопросов предполагает в качестве лучшего варианта ответ «Проявляет всегда», а некоторые – «Не проявляет никогда». Будьте внимательны! Есть также несколько вопросов, ответы на которые позволят нам оценить достоверность результата; в случае низкой достоверности опросный лист придется заполнять заново, что нежелательно.
Опрос занимает в среднем от 30 до 45 минут. Рекомендуем Вам заполнить анкету сразу же от начала до конца, не отвлекаясь. Так Вы сможете сэкономить время и повысить достоверность результатов. Вы можете оказать существенную помощь коллеге в понимании его сильных и слабых сторон и планировании дальнейшего развития и роста.
Спасибо Вам за искренние ответы!
№ | Вопрос | Ответы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Способен при необходимости принимать и отстаивать непопулярные решения | ||||||
2 | В случае появления проблем с клиентом решает их самостоятельно, стремится сделать это как можно быстрее | ||||||
3 | Понимает, что эффективность работы подчиненных зависит от их руководителя, стремится исправить ситуацию и предотвратить ее появление в будущем | ||||||
4 | При обосновании решения рассматривает как плюсы, так и минусы, правильно рассчитывает ресурсы | ||||||
5 | Повышает квалификацию только тогда, когда это предлагает руководство или отдел развития персонала | ||||||
6 | При расстановке приоритетов учитывает то, что принципиально важно для бизнеса и сложно в исполнении, поэтому такую работу стремится сделать сам, а остальное делегирует подчиненным | ||||||
7 | При появлении проблем стремится преодолеть их самостоятельно, находит несколько вариантов решения, умеет обосновать плюсы и минусы каждого из них | ||||||
8 | В случае длительного стресса умеет поддерживать хорошую психическую форму | ||||||
9 | Если возникает проблема, то в первую очередь тщательно анализирует причины и находит ответственных за их устранение | ||||||
10 | Коллеги и подчиненные часто обращаются к сотруднику за советом и помощью, с ним они чувствуют себя психологически комфортно | ||||||
11 | В случае появления проблем с клиентом по вине других людей или подразделений сразу переадресовывает его к виновнику проблемы | ||||||
12 | В сложных ситуациях легко раздражается, может быть резким в общении | ||||||
13 | Стремится получать максимально полную информацию о рынке, смежных сферах и эффективно использует эти данные | ||||||
14 | Умеет эффективно действовать в условиях неопределенности | ||||||
15 | Не допускает ошибок даже в мелких деталях | ||||||
16 | Позитивно характеризует компанию и ее ценности в разговорах с другими людьми | ||||||
17 | Умеет признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за них | ||||||
18 | Никогда не раздражается, не проявляет отрицательных эмоций | ||||||
19 | Старается найти одинаковые интересы и общий язык с коллегами в решении совместных задач | ||||||
20 | Признает свою ответственность за результат | ||||||
21 | Проявляет стремление решить проблемы клиента, берет на себя ответственность в сложных ситуациях | ||||||
22 | Никогда и ни в какой форме не критикует решения руководства и стратегии компании | ||||||
23 | Не приветствует изменения, предпочитает проверенные, подтвержденные длительным опытом решения | ||||||
24 | Всегда готов пожертвовать своими интересами ради общих | ||||||
25 | В стрессовой ситуации не теряется, ищет и находит решения | ||||||
26 | Если проблемы с клиентом возникли из-за неправильных действий подчиненных, старается вовлечь их в решение, научить тому, как избегать таких ситуаций в будущем | ||||||
27 | Проактивен, заранее подстраивает работу своего подразделения под изменение стратегий компании | ||||||
28 | Видит взаимосвязь и взаимозависимость разных подразделений и функций в организации, понимает ее интересы в целом | ||||||
29 | Умеет анализировать возможности, риски, а также рассчитывать и планировать ресурсы | ||||||
30 | Никогда не стремится в конфликте перетянуть ситуацию в сторону своих интересов | ||||||
31 | Мотивирует людей, основываясь на их результатах | ||||||
32 | Считает, что сотрудники должны быть профессионалами и четко действовать в рамках своих обязанностей, в противном случае с людьми нужно расставаться | ||||||
33 | Никогда не бывает пристрастным к людям, всегда умеет избегать личных симпатий и антипатий | ||||||
34 | Умеет определять и учитывать индивидуальность подчиненного при взаимодействии и мотивации | ||||||
35 | Отличается системным подходом, видит интересы организации в целом и подразделений в частности | ||||||
36 | Выполняет преимущественно функции контроля, считает, что порицание и наказание – наиболее эффективные методы работы с людьми | ||||||
37 | Харизматичен, использует силу своей личности для того, чтобы мотивировать подчиненных | ||||||
38 | Подчиненные заметно прогрессируют с момента прихода этого человека в компанию | ||||||
39 | Заранее формирует штат персонала, правильно определяет потребность в сотрудниках | ||||||
40 | Настроен мотивировать персонал, грамотно выбирает соотношение поощрения и порицания | ||||||
41 | Умеет управлять конфликтом с позиции сотрудничества, то есть таким образом, чтобы все стороны были в максимальном выигрыше | ||||||
42 | Организует обучение и осуществляет коучинг своих сотрудников, развивает людей | ||||||
43 | Умеет концентрироваться на задаче, внимателен к мелочам | ||||||
44 | Знает внешнюю среду организации, конкурентов | ||||||
45 | Отстаивает свою позицию, если мнение собеседника считает неправильным, старается сократить беседу | ||||||
46 | Проявляет инициативу тогда, когда процесс действительно требует улучшения | ||||||
47 | В поведении и принятии решений учитывает ценности компании и ее интересы | ||||||
48 | Всегда проявляет инициативу, вносит рационализаторские предложения | ||||||
49 | Учитывает интересы исключительно своего подразделения, ведет конкурентную борьбу за ресурсы | ||||||
50 | Стремится решить проблему максимально быстро и эффективно, причем не всегда самостоятельно, а с привлечением экспертов (при необходимости) |
|
|
* Ответы:
1 – не имею информации (не могу оценить);
2 – проявляется всегда;
3 – проявляется в большинстве случаев;
4 – проявляется примерно в половине случаев;
5 – проявляется редко;
6 – не проявляется никогда.
Задание 6.1. Установите личную склонность к выбору подхода к построению карьеры
Задание 6.2. Составьте личную карьерограмму
Задание 7. Опишите основные элементы корпоративной культуры организации
Элемент корпоративной культуры | Описание (характеристика) |
Система ценностей | |
стандарты поведения | |
Девизы | |
лозунги | |
символы | |
Мифы | |
легенды | |
герои | |
Ритуалы | |
традиции | |
мероприятия |
РАБочаЯ ТетрАДЬ
для выполнения сквозной практической работы
по дисциплине ОП.11 «Основы менеджмента и управления персоналом»
Раздел 2. «Основы управления персоналом»
программа подготовки специалистов среднего звена
43.02.02.Парикмахерское искусство
Наименование выбранной организации |
Выполнил(а): | |||
Обучающийся | |||
роспись | инициалы, фамилия | ||
группа | ПИ-315 | ||
Преподаватель | Н.В.Ламтева | ||
Оценка: |
г. Каменск-Уральский, 2020 г.
Практические задания по второму разделу дисциплины выполняются в виде сквозной практической работы и составлены в строгом соответствии с теоретическим материалом, представленном в презентациях.
Оформление практической работы должно соответствовать требованиям: Шрифт - Times New Roman; кегель 12 (в таблицах допускается 10); межстрочный интервал -1,15 – 1,5; абзац – 1,25 см; выравнивание строк по ширине, расстояние между абзацами – 0.
Работа выполняется в одном файле. Имя файла «ПР-Управление персоналом-ФИО»
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!