Формулирование темы и цели урока — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формулирование темы и цели урока

2021-01-29 91
Формулирование темы и цели урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ХОД УРОКА

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересный и увлекательный урок. Желаю вам удачи и хороших оценок!

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

(А.С.Пушкин)

Как вы думаете, ребята, над чем мы будем работать? Действительно, мы сегодня будем говорить о матушке-зиме. Ребята, как вы думаете, почему зима считается волшебным временем года?

(Приближается волшебный праздник - Новый год, когда каждый мечтает найти под ёлкой свой заветный подарок от деда мороза).

Актуализация знаний

Ребята, мы продолжаем изучать тему «Предложение».

Ответим на вопросы:

  • Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные).
  • По эмоциональной окраске? (Восклицательные, невосклицательные).
  • По наличию главных членов предложения? (Двусоставные и односоставные)
  • По наличию второстепенных членов предложения? (Распространенные, нераспространенные)
  • По составу? (Простые и сложные)
  • Чем они отличаются друг от друга.
  • Синтаксический разбор предложения, составьте схему, характеристику предложения.

В морозном воздухе плавно кружатся и летают нежные снежинки.

  • На слайде записаны предложения.
  1. Солнце св..тило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и зат..пила бобровую хатку. 3. Бобры перет…щили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята ок…зались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобренок выб…лся из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, выт…щил его из воды и принес к себе домой. 7. Утром вода спала, и я пос…дил бобренка в мешок и поск…рее отнес к реке.

- Прочитайте предложения. Спишите их в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу (письменно)

- Прочитайте 2, 4 и 5,6 предложения. Найдите в них общее (это простые предложения, осложненные однородными сказуемыми)

Составьте схемы этих предложений.

- Прочитайте 1, 3, 7 предложения. Отметьте в них общее.
(В первом, третьем и седьмом предложениях по две грамматические основы).

Формулирование темы и цели урока

- Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие — сложными?
(Предложения с одной грамматической основой можно назвать простыми, а предложения с несколькими грамматическими основами — сложными).

Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.
(Тема сегодняшнего урока — «Простые и сложные предложения).

Учитель. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова, написанные на доске.

1) Познакомиться с... и...;
2) учиться различать... и...;
3) учиться ставить...

Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Закрепление пройденного материала

1. Какие предложения называются простыми, а какие — сложными?
2. Из чего состоит сложное предложение?
3. Как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного?
4. Какие сложные предложения называются союзными, а какие - бессоюзными?
5. Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

Устно сравните: Выпал снег, и деревья оделись пушистым покрывалом.

               Выпал снег, деревья оделись белым покрывалом.

Учитель. С помощью какого знака препинания разделяются простые предложения, входящие в состав сложного (учитель выделяет запятые).
(Простые предложения в составе сложного разделяются запятыми).

Учитель. Прочитайте новый материал по учебнику. Сравните его с нашими выводами. Что еще мы узнали нового? (Сложные союзные предложения бывают сложносочиненные (ССП) и сложноподчиненные (СПП). БСП(бессоюзное сложное предложение)

Закрепление изученного материала

Учитель. А сейчас проведем небольшой эксперимент.

Какие это предложения? Составьте их схемы.

  1. Пришла осень.
  2. Пришла осень и позолотила листья на деревьях.
  3. Пришла осень, и лес надел золотой наряд.

Измените (устно) последнее предложение так, чтобы получилось СПП и БСП

Составьте из двух простых ССП, СПП и БСП (устно):

1вар. Ночью поднялся сильный ветер. Море разбушевалось.

2 вар. Стояли ясные дни. Птицы готовились к отлету.

Проверочная работа (устно).

1. Укажите верную характеристику предложения.

Найти сложные предложения.

1.Дождь стучал по крышам и трепал деревья в саду.

2.Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.

3.Над лугами шел холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами.

6. Найти простые предложения с одно­родными членами.

1. Приближалась осень, и в лесу на земле лежали первые желтые листья.

2. Осень подкрадывается незаметно, а зима приходит внезапно.

3.Тучка была небольшая, а разразилась большим дождем.

Самопроверка: 1- 2, 2- 2, 3- 3, 4- 1, 5- 2,3, 6- 3

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересный и увлекательный урок. Желаю вам удачи и хороших оценок!

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

(А.С.Пушкин)

Как вы думаете, ребята, над чем мы будем работать? Действительно, мы сегодня будем говорить о матушке-зиме. Ребята, как вы думаете, почему зима считается волшебным временем года?

(Приближается волшебный праздник - Новый год, когда каждый мечтает найти под ёлкой свой заветный подарок от деда мороза).

Актуализация знаний

Ребята, мы продолжаем изучать тему «Предложение».

Ответим на вопросы:

  • Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные).
  • По эмоциональной окраске? (Восклицательные, невосклицательные).
  • По наличию главных членов предложения? (Двусоставные и односоставные)
  • По наличию второстепенных членов предложения? (Распространенные, нераспространенные)
  • По составу? (Простые и сложные)
  • Чем они отличаются друг от друга.
  • Синтаксический разбор предложения, составьте схему, характеристику предложения.

В морозном воздухе плавно кружатся и летают нежные снежинки.

  • На слайде записаны предложения.
  1. Солнце св..тило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и зат..пила бобровую хатку. 3. Бобры перет…щили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята ок…зались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобренок выб…лся из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, выт…щил его из воды и принес к себе домой. 7. Утром вода спала, и я пос…дил бобренка в мешок и поск…рее отнес к реке.

- Прочитайте предложения. Спишите их в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу (письменно)

- Прочитайте 2, 4 и 5,6 предложения. Найдите в них общее (это простые предложения, осложненные однородными сказуемыми)

Составьте схемы этих предложений.

- Прочитайте 1, 3, 7 предложения. Отметьте в них общее.
(В первом, третьем и седьмом предложениях по две грамматические основы).

Формулирование темы и цели урока

- Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие — сложными?
(Предложения с одной грамматической основой можно назвать простыми, а предложения с несколькими грамматическими основами — сложными).

Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.
(Тема сегодняшнего урока — «Простые и сложные предложения).

Учитель. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова, написанные на доске.

1) Познакомиться с... и...;
2) учиться различать... и...;
3) учиться ставить...

Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.