Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-27 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Список произведений «Я и другие»
· И.С. Тургенев «Отцы и дети»
· А.С. Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
· М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад»
· Л.Н. Толстой «Война и мир»
· М. Горький «На дне», «Мать», «Старуха Изергиль», «Фома Гордеев»
· А. Островский «Гроза»
· Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Бедные люди»
· А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок», «Тапер», «Чудесный доктор»
· В.Г. Распутин «Уроки французского»
· М.А. Шолохов «Тихий Дон»
· А.И. Солженицын «Матренин двор»
· Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»
· В.В. Быков «Обелиск»
· К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Телеграмма»
· Е.И. Носов «Кукла»
· Х. Ли «Убить пересмешника»
· О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
· Дж. Остин «Гордость и предубеждение»
· Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
· У. Шекспир «Отелло», «Ромео Джульетта»
· Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
Примерные темы по направлению Я И ДРУГИЕ
§ Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
§ Какова роль любви в жизни человека?
§ Как понять другого человека?
§ Какова роль дружбы в жизни человека?
§ Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
§ Почему важно быть толерантным?
§ Всегда ли нужно избегать конфликтов?
§ Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»
§ Может ли человек жить вне общества?
§ Может ли человек выжить без общения?
§ Чем опасны конфликты?
§ Почему люди не понимают друг друга?
§ Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?
§ Что такое толерантность?
§ Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
|
§ Личность и общество: возможна ли гармония?
§ Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?
§ Почему многие люди зависят от мнения окружающих?
§ Может ли человек жить вне общества?
§ Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?
§ Что сближает людей?
§ Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?
§ Почему общество не принимает некоторых людей?
Аспекты направления «Я и другие»
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам(в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
Через что можно раскрыть тему:
1. Сходства и различиями между мной и «другими».
2. Формы человеческих взаимоотношений.Взаимопонимание (дружба, любовь), конкуренция, конфликт. Поиск взаимопонимания, согласия. Причины конфликтов, пути их разрешения. Диалог людей, культур.
3. Отношение человека к «другому»: зависть, милосердие, ненависть, любовь и др.
Определения по направлению «Я и другие»
Я - употребляется для обозначения себя самого в окружающей среде как личности.
Другой — это любой, кто не является мной, отличается от меня, не тождественен мне и даже противостоит мне, кого я не могу до конца понять, но в то же время этот "другой" относится, как и я, к человеческому роду, что сближает нас.
Методические рекомендации по теме
Данное направление многоаспектно, как многоаспектны понятия, положенные в его основу. Словари по педагогике и психологии личности определяют «Я» как «свойство человека выделять себя из окружающей среды, чувствовать свою целостность, физическое и психическое состояние», «основное проявление сознания и самосознания личности как противопоставление окружающему ее миру – «не Я». Формирование «Я» осуществляется на основе деятельности, освоения социального опыта воспитания и самовоспитания. Я – это некое внутреннее единство, целостность, образующаяся из самых разнообразных стремлений личности, переживаний, проявлений и неповторимость личности. Размытость, аморфность «Я» означает недостаток индивидуально-неповторимого в человеке. Чрезмерное увлечение своим «Я» приводит к эгоизму и эгоцентризму. В «Я» должно быть единство индивидуально-неповторимого, социально значимого и общечеловеческого.
|
«Я» не может существовать без понятия «другие». Другой («иной», «чужой») — одна из центральных философских и социо-культурных категорий, определяющая другого как не-Я. Другой — это любой, кто не является мной, отличен от меня, не тождественен и даже противостоит мне, но в то же время относится, как и я, к человеческому роду, и внешние проявления его жизнедеятельности напоминают мои собственные, хотя я и не могу проникнуть в их глубинное измерение. Осуществление коммуникации — одной из основных жизненно необходимых потребностей человека как «социального животного» — невозможно без осознания Другого как равноценного партнера, без признания его права на различие.
«Я» осознает себя, формируется и проявляется в отношениях и взаимодействии с «другими» - индивидуумами, группами людей, обществом в целом. Это позволяет выделить некоторые аспекты рассмотрения данного направления.
Примеры аргументов для сочинения
Список произведений «Я и другие»
· И.С. Тургенев «Отцы и дети»
· А.С. Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
· М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад»
· Л.Н. Толстой «Война и мир»
· М. Горький «На дне», «Мать», «Старуха Изергиль», «Фома Гордеев»
· А. Островский «Гроза»
· Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Бедные люди»
· А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок», «Тапер», «Чудесный доктор»
· В.Г. Распутин «Уроки французского»
|
· М.А. Шолохов «Тихий Дон»
· А.И. Солженицын «Матренин двор»
· Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»
· В.В. Быков «Обелиск»
· К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Телеграмма»
· Е.И. Носов «Кукла»
· Х. Ли «Убить пересмешника»
· О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
· Дж. Остин «Гордость и предубеждение»
· Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
· У. Шекспир «Отелло», «Ромео Джульетта»
· Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
Примерные темы по направлению Я И ДРУГИЕ
§ Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
§ Какова роль любви в жизни человека?
§ Как понять другого человека?
§ Какова роль дружбы в жизни человека?
§ Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
§ Почему важно быть толерантным?
§ Всегда ли нужно избегать конфликтов?
§ Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»
§ Может ли человек жить вне общества?
§ Может ли человек выжить без общения?
§ Чем опасны конфликты?
§ Почему люди не понимают друг друга?
§ Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?
§ Что такое толерантность?
§ Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
§ Личность и общество: возможна ли гармония?
§ Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?
§ Почему многие люди зависят от мнения окружающих?
§ Может ли человек жить вне общества?
§ Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?
§ Что сближает людей?
§ Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?
§ Почему общество не принимает некоторых людей?
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!