Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Все работы хороши - выбирай на вкус». Составитель: воспитатель Борисов М.В. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Все работы хороши - выбирай на вкус». Составитель: воспитатель Борисов М.В.

2020-12-27 98
Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Все работы хороши - выбирай на вкус». Составитель: воспитатель Борисов М.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все работы хороши - выбирай на вкус

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями.

Задача: Формирование положительного отношения к труду, как ценности в жизни. Обогащение словарного запаса.

Воспитание интереса к профессиям.

Оборудование: Плакаты с пословицами, сюжетные картинки.

                                          Ход занятия.

I. Организация занятия

Подготовка к восприятию темы.

II. Новая тема

Воспитатель: Дорогие ребята! Добрый день!

   Все люди нашего края трудятся, чтобы приумножить богатство нашей Отчизны.

Мы в нашей школе тоже трудимся, чтобы потом, когда вырастем, выбрать себе профессию, работу. А как много профессий на планете, и какую выбрать? Придет время, вы все станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы посвящаем наше занятие труду.

Дети: Мы растём и день и ночь,

        Чтобы всем скорей помочь.

 Мы – ребята интерната,                                                                                                                                                                                                        Тоже вам хотим сказать,                                                                                                                                               Что мечты у нас крылаты,                                                                                                                                                        И дела мечтам под стать!

Воспитатель: Да, стихи вы умеете рассказывать, а какие пословицы о труде

 знаете?

Дети: - Терпенье и труд - всё перетрут.

      - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

      - Труд человека кормит, а лень портит.

      - Умелые руки не знают скуки.

      - Была бы охота – будет ладиться работа.

      - Окончил дело - гуляй смело.

      - Землю красит солнце, а человека труд.

    (Стук в дверь – заходит человек в комбинезоне).

Труд: Здравствуйте, друзья!

        Знаю это точно, говорят всегда,

       Что без меня не вытащишь и рыбку из пруда.

 

Воспитатель: Подожди, пожалуйста, а может быть, ребята и сами уже догадались, кто это? Ребята, скажите, кто пришел к нам на занятие?

Дети: Труд.

Труд: Вы угадали, я – Труд. И мне очень приятно, что в мою честь у вас сегодня занятие.

   (Слышен громкий плач).

Воспитатель  Что за шум? Что за рёв?

                    Там, не стадо ли коров?

  (Заходит мальчик, громко плачет).

Воспитатель: Почему ты так плачешь, мальчик?

Неумейка: Я не мальчик, я - Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею делать

 и ничего не знаю. Ой, а может, вы тоже ничего не умеете?

Воспитатель: Неправда! Наши ребята умеют и любят трудиться! Они  стараются, как можно больше узнать о разных профессиях, мы ходим с ними на экскурсии, узнаём много интересного. У нас есть альбом «Кем быть?».

Неумейка: Ну и что интересного можно узнать, например о строительстве домов?    Ну, строй себе и строй.

Воспитатель: Нет, Неумейка, ты не прав.

Труд: Ребята, а кто из вас знает, с чего начинается строительство дома?

Дети: Сначала надо приготовить под строительство дома площадку.

 Потом фундамент закладывают.

Труд: Вы правы, но прежде всего - создается проект дома.

Воспитатель: У вас на столах лежат чертёжные листы, карандаши. Будем пробовать свои силы в разработке проекта дома для города будущего.

  (Дети рисуют дом).

Неумейка:  (проходя между столами, смотрит кто как рисует, похваливает детей).

Всё! Решил! Буду строителем!

 

III.  Закрепление темы

Воспитатель: Не торопись. Профессий много хороших и разных.

Труд: Всегда кто готовит нам вкусный обед?

 Котлеты с картошкой кисель и омлет?

Полезные блюда отлично готовит,

Чтоб мы подрастали и были здоровы?

Дети:  Повар.

  Труд: Показывает картинку (фотографию) повара, его работы.

Неумейка: Ой, хочу быть поваром.

Воспитатель: Куда же ты спешишь, Неумейка? Наши ребята тебе ёще не всё рассказали.

  На столах у вас ребята лежат конвертики с номерами 1,2,3, и т.д. Открываем. По порядку читаем то, что написано на листочках.

Что это?

Дети: Загадки.

Воспитатель: Правильно -  загадки.

Труд: Кто из дома в дом шагает,

      Письма и газеты кто всем доставляет?

Дети: Почтальон!

(Труд показывает картинку о почтальоне и вывешивает на доску.

Неумейка:  Не хочу быть поваром, хочу быть почтальоном!

Воспитатель: Ох ты и торопыжка! Лучше послушай дальше.

Труд: В магазине и на рынке всем охотно продаёт

        Куртки, платья и ботинки, выбирай честной народ!

Дети: Продавец!

Труд: Молодцы! А вот картинка о работе продавца.

     Ещё солнце не смеётся, не алеет в небе зорька,-

      Во дворе уже скребётся чья-то быстрая метёлка.

Дети: Дворник.

  (Труд показывает картинку дворника или картинку, характеризующую работу дворника).

Неумейка: Всё, всё, всё! Буду дворником! Решил!

Труд: Кто в любую непогоду добывает рыбу в море?

       Мойву и селёдку в сеть поймает ловко?

Дети:  Рыбак!

Труд: Шьют, кроят и вышивают, всех на свете одевают!

        Что хотите вам сошьют.  Как мастеровых зовут?

Дети:  Портные.

Неумейка:  (взял на столе листок, читает, что там написано).

Делать - не я, работать - не я,

А есть кисель - нет против меня! Про кого это? Никак не соображу…(чешет затылок).

    (Входит Лентяй).

Лентяй:  (зевая). Это, наверное, про меня:

                           Люди работают - я отдыхаю,

                           Все пошли завтракать - я обгоняю.

Труд: Ишь, разбежался, ты ж не работаешь?

Лентяй:  (Потягивается) Я уже выспался. (Гладит живот). Кушать охота.

     (Уходит).                                                                                   

Неумейка: Ой, ой, ой, неужели я такой?

Труд: Ты будешь лениться?

Неумейка: Нет.

Труд: Будешь трудиться?

Неумейка:  Да, буду!

Воспитатель: Тогда давай с нашими ребятами поиграем. Хотя наши ребята ещё учатся в школе, а о профессиях только мечтают, они не сидят без дела. Они поливают цветы, умеют мыть полы, вытирать пыль. Многие помогают дома взрослым. Помогаете?

Дети: Помогаем.

Труд: Вот сейчас мы и проверим что они умеют.

  Игры-аттракционы.

Кто правильно и быстро пришьёт пуговицу?

Кто правильно прогладит брюки?

Кто быстро и правильно повесит сушить чистые полотенца?

 можно дать ещё несколько заданий, например:

Кто правильно, аккуратно почистить картофель?

Кто правильно, аккуратно заправит кровать?

Кто быстро приберет игрушки?

 

IV. Итог.

Воспитатель: Неумейка! Тебе понравилось наше занятие? Хочешь быть таким же трудолюбивым и умелым, как наши ребята?

Неумейка: Да! А у меня получиться?

Труд: Если ты будешь очень стараться, то всё получиться. А кем стать, ты,

 когда вырастешь, решишь сам.

Дети: Все работы хороши - выбирай на вкус!

Воспитатель:  А если тебе понравилось Неумейка, наше занятие приходи ещё к нам. 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.