Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-12-27 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Все работы хороши - выбирай на вкус
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями.
Задача: Формирование положительного отношения к труду, как ценности в жизни. Обогащение словарного запаса.
Воспитание интереса к профессиям.
Оборудование: Плакаты с пословицами, сюжетные картинки.
Ход занятия.
I. Организация занятия
Подготовка к восприятию темы.
II. Новая тема
Воспитатель: Дорогие ребята! Добрый день!
Все люди нашего края трудятся, чтобы приумножить богатство нашей Отчизны.
Мы в нашей школе тоже трудимся, чтобы потом, когда вырастем, выбрать себе профессию, работу. А как много профессий на планете, и какую выбрать? Придет время, вы все станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы посвящаем наше занятие труду.
Дети: Мы растём и день и ночь,
Чтобы всем скорей помочь.
Мы – ребята интерната, Тоже вам хотим сказать, Что мечты у нас крылаты, И дела мечтам под стать!
Воспитатель: Да, стихи вы умеете рассказывать, а какие пословицы о труде
знаете?
Дети: - Терпенье и труд - всё перетрут.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
|
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Умелые руки не знают скуки.
- Была бы охота – будет ладиться работа.
- Окончил дело - гуляй смело.
- Землю красит солнце, а человека труд.
(Стук в дверь – заходит человек в комбинезоне).
Труд: Здравствуйте, друзья!
Знаю это точно, говорят всегда,
Что без меня не вытащишь и рыбку из пруда.
Воспитатель: Подожди, пожалуйста, а может быть, ребята и сами уже догадались, кто это? Ребята, скажите, кто пришел к нам на занятие?
Дети: Труд.
Труд: Вы угадали, я – Труд. И мне очень приятно, что в мою честь у вас сегодня занятие.
(Слышен громкий плач).
Воспитатель Что за шум? Что за рёв?
Там, не стадо ли коров?
(Заходит мальчик, громко плачет).
Воспитатель: Почему ты так плачешь, мальчик?
Неумейка: Я не мальчик, я - Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею делать
и ничего не знаю. Ой, а может, вы тоже ничего не умеете?
Воспитатель: Неправда! Наши ребята умеют и любят трудиться! Они стараются, как можно больше узнать о разных профессиях, мы ходим с ними на экскурсии, узнаём много интересного. У нас есть альбом «Кем быть?».
Неумейка: Ну и что интересного можно узнать, например о строительстве домов? Ну, строй себе и строй.
Воспитатель: Нет, Неумейка, ты не прав.
Труд: Ребята, а кто из вас знает, с чего начинается строительство дома?
Дети: Сначала надо приготовить под строительство дома площадку.
Потом фундамент закладывают.
Труд: Вы правы, но прежде всего - создается проект дома.
Воспитатель: У вас на столах лежат чертёжные листы, карандаши. Будем пробовать свои силы в разработке проекта дома для города будущего.
(Дети рисуют дом).
Неумейка: (проходя между столами, смотрит кто как рисует, похваливает детей).
Всё! Решил! Буду строителем!
III. Закрепление темы
Воспитатель: Не торопись. Профессий много хороших и разных.
Труд: Всегда кто готовит нам вкусный обед?
|
Котлеты с картошкой кисель и омлет?
Полезные блюда отлично готовит,
Чтоб мы подрастали и были здоровы?
Дети: Повар.
Труд: Показывает картинку (фотографию) повара, его работы.
Неумейка: Ой, хочу быть поваром.
Воспитатель: Куда же ты спешишь, Неумейка? Наши ребята тебе ёще не всё рассказали.
На столах у вас ребята лежат конвертики с номерами 1,2,3, и т.д. Открываем. По порядку читаем то, что написано на листочках.
Что это?
Дети: Загадки.
Воспитатель: Правильно - загадки.
Труд: Кто из дома в дом шагает,
Письма и газеты кто всем доставляет?
Дети: Почтальон!
(Труд показывает картинку о почтальоне и вывешивает на доску.
Неумейка: Не хочу быть поваром, хочу быть почтальоном!
Воспитатель: Ох ты и торопыжка! Лучше послушай дальше.
Труд: В магазине и на рынке всем охотно продаёт
Куртки, платья и ботинки, выбирай честной народ!
Дети: Продавец!
Труд: Молодцы! А вот картинка о работе продавца.
Ещё солнце не смеётся, не алеет в небе зорька,-
Во дворе уже скребётся чья-то быстрая метёлка.
Дети: Дворник.
(Труд показывает картинку дворника или картинку, характеризующую работу дворника).
Неумейка: Всё, всё, всё! Буду дворником! Решил!
Труд: Кто в любую непогоду добывает рыбу в море?
Мойву и селёдку в сеть поймает ловко?
Дети: Рыбак!
Труд: Шьют, кроят и вышивают, всех на свете одевают!
Что хотите вам сошьют. Как мастеровых зовут?
Дети: Портные.
Неумейка: (взял на столе листок, читает, что там написано).
Делать - не я, работать - не я,
А есть кисель - нет против меня! Про кого это? Никак не соображу…(чешет затылок).
(Входит Лентяй).
Лентяй: (зевая). Это, наверное, про меня:
Люди работают - я отдыхаю,
Все пошли завтракать - я обгоняю.
Труд: Ишь, разбежался, ты ж не работаешь?
Лентяй: (Потягивается) Я уже выспался. (Гладит живот). Кушать охота.
(Уходит).
Неумейка: Ой, ой, ой, неужели я такой?
Труд: Ты будешь лениться?
Неумейка: Нет.
Труд: Будешь трудиться?
Неумейка: Да, буду!
Воспитатель: Тогда давай с нашими ребятами поиграем. Хотя наши ребята ещё учатся в школе, а о профессиях только мечтают, они не сидят без дела. Они поливают цветы, умеют мыть полы, вытирать пыль. Многие помогают дома взрослым. Помогаете?
|
Дети: Помогаем.
Труд: Вот сейчас мы и проверим что они умеют.
Игры-аттракционы.
Кто правильно и быстро пришьёт пуговицу?
Кто правильно прогладит брюки?
Кто быстро и правильно повесит сушить чистые полотенца?
можно дать ещё несколько заданий, например:
Кто правильно, аккуратно почистить картофель?
Кто правильно, аккуратно заправит кровать?
Кто быстро приберет игрушки?
IV. Итог.
Воспитатель: Неумейка! Тебе понравилось наше занятие? Хочешь быть таким же трудолюбивым и умелым, как наши ребята?
Неумейка: Да! А у меня получиться?
Труд: Если ты будешь очень стараться, то всё получиться. А кем стать, ты,
когда вырастешь, решишь сам.
Дети: Все работы хороши - выбирай на вкус!
Воспитатель: А если тебе понравилось Неумейка, наше занятие приходи ещё к нам.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!