Котелок отличного настроения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Котелок отличного настроения

2020-12-27 168
Котелок отличного настроения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение «Возьму с собой»

Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берём с собой, вы хлопаете в ладоши, если не берём – вы топаете ногами.

- Я справлюсь.

- У меня всё получится.

- Я не смогу.

- Я – хороший.

- Мне очень грустно.

- Я буду бояться.

- Всё будет хорошо.

- Вот такие мысли будут с нами на занятии. 

Упражнение “В лучах родительского солнца”.

(солнышко на доске)

На доске нарисовано солнышко. Вы своим теплом согреваете своего ребенка, также как солнышко согревает землю, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»

Например: “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п.

Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

Ваше собственное психологическое состояние, уважаемые родители, в значительной степени определяет уровень вашего общения с детьми, комфортность их пребывания в семейном кругу.

Конвенция о правах ребенка — документ, принятый ООН и ратифицированный Казахстаном... Семейный кодекс...

Все это — серьезные документы, призванные защитить права детей, предотвратить жестокое обращение, сексуальные злоупотребления, эксплуатацию детей, обеспечить им крышу над головой, пропитание, образование и так далее... Ни у кого, пожалуй, не вызывает сомнений необходимость и важность этих документов, в Конвенции о правах ребенка есть особая статья, посвященная обеспечению его безопасности в семье: в этой статье среди прочего сказано: страны, присоединившиеся к Конвенции, принимают все «необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического и психического насилия» в семье. Удивительное дело: семья, которая должна быть вернейшей защитой ребенку, оказалась тем, от чего его нужно защищать.

Психическим насилием часто оборачивается и наша собственная беспомощность, и нетерпимость, и родительские амбиции, нежелание, неумение строить отношения с детьми на основе взаимного уважения и сотрудничества. Как часто мы более или менее сознательно занимаем в семье начальническую позицию, выстраиваем организационную вертикаль: папа — директор, мама — зам, дети — подчиненные. Директор всегда прав, потому что он директор, его нужно уважать и бояться. А без насилия не будет ни дисциплины, ни порядка.

Общеизвестно, что насилие в семье воспроизводится; применяют жестокое обращение, как правило, именно те, кто в детстве сами были его жертвами.

Пояснения к схеме:

1. Стрессогенная тактика педагогических воздействий — это систематическое использование окриков или так называемых «психологических пощечин», а также ограничение времени в процессе деятельности. Ребенок испытывает стресс из-за постоянной гонки, неудач, неудовлетворенности взрослых. Школьники, ожидая очередных упреков и даже унижений, находятся в постоянном психологическом напряжении, враждебное отношение к учителю, смена школьного коллектива, начало и окончание учебного года.

2. Перегрузка — интенсификация учебной деятельности — один из факторов роста нервно-психологических нарушений. Большая учебная нагрузка тормозит реализацию возрастных биологических потребностей организма подростка в сне, двигательной активности, пребывании на воздухе.

3. Ситуация в семьях. Семья претерпела серьезные изменения. А ведь модель поведения ребенком чаще всего избирается по образцу родителей. Сегодня заметно утрачивается подвижническое отношение родителей к своим детям. За последние пять лет около 2000 женщин совершили убийство своих новорожденных детей. Каждое шестое преступление в стране совершают женщины, из которых 80% — матери.

Беспокоит и другое. В благополучных семьях царят жестокость, грубость, какой-то невидимый агрессивный стиль взаимоотношений с собственным ребенком. Известный детский хирург, академик Я. Долецкий даже ввел новый термин — синдром опасного обращения с детьми. Речь идет о физических и психических травмах, причиняемых в семье с близкими. Сегодня до 50 тыс. ребят самовольно уходят из семьи, множится число юных бомжей и изгоев.

4. Некомпетентность родителей и педагогов в вопросах физиологического развития ребенка. Непредсказуемые поступки подростков, оказывается, связаны с незрелостью мозга. Лобные доли, отвечающие за принятие осмысленных решений, у подростков функционируют не так как у взрослых. Учителя, родители должны проявлять терпение и снисхождение к необдуманным поступкам своих подопечных, в надежде, что через какое-то время их мозг заработает в полную силу. Дети «эмоционально мудрых» родителей легче справляются со стрессовыми ситуациями, более успешны в учебе, у них мало проблем со сверстниками.

5. Зависимости. Это страшная беда, в сети которой попадают многие подростки. Чаще всего — это уход от реальности, которая чем-то не устраивает ребенка, форма неосознанного протеста.

Упражнение «Наказание и поощрение»
А теперь я прошу вас назвать свои методы воспитания, используемые вами, как говорят «каждый день».

(веду запись на доске, которая разделена на две половины, в каждой половине записываю «наказание» и «поощрение», родители высказываются, веду запись, сравниваю результаты)
- Ставите в угол;
- Не разговариваете с ним;
- Ругаетесь, кричите;
- Подолгу читаете нотации;
- Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
- Лишаете любимого занятия (не разрешаете гулять, общаться с друзьями);
- Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень)
- Стыдите при друзьях и знакомых;
- Оставляете без десерта и сладостей;
Какие виды поощрения Вы используете:
- Радуетесь вместе с ним его успехам;
- Просто хвалите;
- Покупаете подарки;
- Разрешаете подольше не ложиться спать;
- Разрешаете посмотреть телевизор, поиграть в компьютер;
- Угощаете сладостями;
- Играете в совместные игры;
А теперь давайте посмотрим и посчитаем количество поощрений и наказаний. Равно? Чего больше? Чего меньше? Почему?

Вывод. Знаки безусловного принятия питают ребенка эмоционально, помогая психологически развиваться. Не желательно скрывать, а тем более копить негативные чувства. Их надо выражать, но выражать особым образом. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его.Каким образом можно выразить свое безусловное принятие?» Делать это можно разными способами:

1. Приветливыми взглядами.

2. Ласковыми прикосновениями.

3. Прямыми словами:

o Я рада тебя видеть.

o Ты мне нравишься.

o Я люблю, когда мы вместе.

o Мне хорошо, когда мы вместе.

o Как хорошо, что ты у меня есть.

4. Обнимать ребенка несколько раз в день (4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия необходимо не менее 8 объятий и это не только ребенку, но и взрослому).

Упражнение “Кулачок”
Участники работают в парах. Поочередно один крепко сжимает свой кулачок, другой пытается раскрыть ладонь напарника, использую любые способы (способы и методы раскрытия кулачка заранее не обговариваются).
По окончании игры каждый участник рассказывает, какой способ он выбрал для выполнения задания.
Обсуждение:
Какие чувства вы испытывали, когда к вам применялось насилие (с силой пытались разжать ваш кулачок)?
Какие чувства испытывали, когда ваш кулачок пытались разжать уговорами, лаской?
Почему вы выбрали этот способ выполнения задания?
Какое состояние человека напоминает сжатый кулачок?

Релаксация (мелодия «Колыбельная)

Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть...

Ложитесь удобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все о чем скажу...

Давайте собирать мешок. Положим в него все, что мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование... Завяжем его и отправимся в путь...

Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу...

Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек), выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью...

Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле... Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче... Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о!

Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны!...

На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,... Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть...

Посмотрите, ваш мешок опустел... Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью...

Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. (Пауза не менее 30 сек)

Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят.

Рефлексия

  • Если информация была для вас интересной и полезной – посадите на полянку красный цветочек.
  • Если вам интересно, но полученную информацию вы вряд ли будете применять – посадите на полянку синий цветок.
  • Если полученная информация оставила вас равнодушными – желтый.

(подарить поделки)

- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы (семья и школа) – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила! Спасибо всем за участие! Любите своих детей, больше времени проводите с детьми и наши дети вырастут спокойными, уравновешенными и рассудительными, психически здоровы!

Психолог раздает памятки родителям.

Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка»

  • Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
  • Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
  • Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  • Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
  • Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
  • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
  • Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.

 

 

Акмолинская область

Бурабайский район

средняя школа аула Баянбай

 

Тренинг с родителями

«Школа, семья и

Упражнение «Возьму с собой»

Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берём с собой, вы хлопаете в ладоши, если не берём – вы топаете ногами.

- Я справлюсь.

- У меня всё получится.

- Я не смогу.

- Я – хороший.

- Мне очень грустно.

- Я буду бояться.

- Всё будет хорошо.

- Вот такие мысли будут с нами на занятии. 

Котелок отличного настроения

Цели: развитие воображения; повышение уверенности в себе.

Описание упражнения:

«Сегодня мы с Вами  побудем настоящими волшебниками, и сварим отличное настроение!  Для этого у нас с Вами есть волшебный рецепт!

Сегодня мы будем варить настроенье. (повторяйте за мной)

 Положим чуть-чуть озорного веселья, 100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки, И станем все это варить 3 минутки. Затем мы добавим небес синевы И солнечных зайчиков пару. Положим еще свои лучшие сны И всё то,о чём мечтаем мы. Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку… А там у нас у нас не варенье! Там наше отличное настроение!

Прежде чем мы начнем разговор о психическом здоровье ребенка, давайте определим, что же включается в понятие «здоровье». Определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит так:

Здоровье – это физическое, социальное и психическое благополучие, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков.

  •  Физическое благополучие – здоровое тело. (это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; это здоровье тела, рост и развитие органов и систем организма, физическая активность, выносливость, устойчивый иммунитет;)
    Социальное благополучие – общественные отношения, семья, общение с друзьями, родственниками, работа, учеба.
    Только люди со здоровой психикой обычно чувствуют себя активными участниками в социальной системе. (гармоничное отношение личности в социальной структуре общества, деятельное отношение человека к миру, социальная активность, благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей, усвоение правил и ценностей общества, принадлежность к определенной социальной группе, достаточно высокий социальный статус, адекватная самооценка, развитая эмпатия (умение понимать других людей).)

- Психическое здоровье – это душевное здоровье. Оно включает в себя нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие.

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье человека.

  • Первый признак – это позитивное (хорошее) настроение, в котором находится человек. Основу этого настроения составляют, по меньшей мере, следующие, независимые друг от друга состояния:

а) полное спокойствие (когда человек может лечь и спокойно отдохнуть, расслабиться, ни о чем не думая);

  • б) уверенность в своих силах (это характерно для человека, перед которым стоит ясная и конкретная рабочая цель);
  • в) вдохновение (данное состояние, как правило, человек испытывает в творческой работе; если душевное состояние не спокойное, то и творческих идей ждать не приходится).

Второй признак психического здоровья – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен (без серьёзных последствий для здоровья) выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний.

- Для увеличения уровня своих психических возможностей необходимо уметь контролировать свои эмоции, а также иметь высокий уровень своей самооценки, своей значимости. Тогда вы будете уверенны в себе и стойки перед различными жизненными неудачами.

- И самое главное, что разумным, рациональным способам поведения при желании человек может научиться. Для саморегуляции своих эмоциональных состояний, я подготовила буклеты с упражнениями, которые помогут снизить напряжение, снять мышечные зажимы. Эти упражнения вы можете использовать дома сами или вместе с детьми .( Психолог раздает буклеты.)
Психическое здоровье - это оптимизм, уравновешенность, нравственность (совестливость, честность), не обидчивость, доброжелательность, правильные мысли, которые не доставляют тревожности и стрессов, терпение по отношению к другим, самоуважение, а также, совладение с негативными эмоциями, дисциплина ума (управление мыслями), активность.

(способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители; общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в познании себя.)

Врачи – педиатры отмечают, что резкий рост у детей психологических заболеваний и их количество из года в год растет. Психологический дискомфорт подтачивает здоровье. Мы живем с детьми в век стресса – и все же многое в решении этого вопроса зависит от нас с вами. Мы, взрослые, должны и обязаны беречь наших детей, создавать в семье, в школе такой психологический климат, в котором ребятишкам было бы хорошо и спокойно.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.