Ответственность за экстремистскую и террористическую деятельность — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ответственность за экстремистскую и террористическую деятельность

2020-12-27 121
Ответственность за экстремистскую и террористическую деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


«Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё».

Ф.М. Достоевский, русский

писатель


 

 

 

Знаете ли вы?              Количество осужденных в России по «экстремистским» статьям Уголовного кодекса выросло в четыре раза с 2011 года. Среди обвинений – призывы к насилию, возбуждение вражды и розни, организация экстремистского сообщества.

В МВД признают наличие ошибочных судебных решений по

«экстремистским» статьям, но заявляют, что к ответственности привлекаются в основном «те, кто реально вредит и раскачивает ситуацию в стране».


В последние годы в Российской Федерации происходит неуклонный рост преступлений экстремистской направленности. Несмотря на предпринимаемые правоохранительными органами усилия, экстремизм представляет серьезную угрозу стабильности и общественной безопасности в нашей стране.

В связи с этим 27 июня 2002 г. был принят Федеральный закон N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Указанный Федеральный закон определяет правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, а также устанавливает ответственность за ее осуществление.

Статья 15 настоящего Федерального закона предусматривает ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности. Они несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Преступлениями экстремистского характера являются:

1) статья 280 УК РФ - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

2) статья 282 УК РФ - возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;

3) статья 282.1 УК РФ - организация экстремистского сообщества;

4) статья 282.2 УК РФ - организация деятельности экстремистской организации.

Также к федеральным законам, регулирующим ответственность за экстремистскую и террористическую деятельность, относятся:

- Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (ред. 20 30.12.2008) «О противодействии терроризму» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2010 г.)

- Уголовный кодекс Российской Федерации

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации имеются две статьи, предусматривающие ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера:

- статья 20.3 - «пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики»

- статья 20.29 - «производство и распространение экстремистских материалов». Вместе с тем, Кодекс об административных правонарушениях Российской

Федерации предусматривает ответственность за другие противоправные действия, которые также могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений. К их числу  можно отнести: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (статья 5.26); незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации (статья 17.10); мелкое хулиганство (статья 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2); организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности (статья 20.2(1)).

Уголовная ответственность за совершение преступлений экстремистского и террористического характера: Ст. 205 Террористический акт; Ст. 205.1 Содействие террористической деятельности; Ст. 205.2 Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; Ст. 206 Захват заложника; Ст. 207 Заведомо ложное сообщение об акте терроризма; Ст. 280 Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; Ст. 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; Ст. 282.1. Организация экстремистского сообщества; Ст. 282.2. Организация деятельности экстремистской организации.


П

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ


«…что бы ни происходило с вами или вокруг, ни при каких обстоятельствах никогда не поддавайтесь                                           искушению экстремизмом. <…> Горький опыт показывает, что экстремизм всегда приводит к пролитию крови, что только усугубляет противоречия и умножает взаимную ненависть. А ведь при этом неизбежно гибнут любовь и разум»

Патриарх Алексий II


 

 

Знаете ли вы? В российской политической фразеологии активно употребляется словосочетание «пятая колонна» по отношению к различным типам внутреннего противника/врага, обычно в кавычках, что подчёркивает прецедентность названия. Выделяют следующие применения этого словосочетания: политические группировки, тайно или явно противодействующие основной политике государства; террористы; бизнесмены с интересами за границей.


Политический экстремизм отличается от других форм экстремизма (национального и религиозного) тем, что его основными составляющими элементами выступают субъекты политической деятельности, сама политическая деятельность, целеориентированная на достижение публичной власти, а также предметное конфликтогенное основание, предполагающее конкуренцию политических интересов различных этнонациональных и социокультурных групп.

Политический экстремизм в одной обойме с международным капиталом, зоной интересов которого является эксплуатация природных ресурсов. Это вызывает анархию как внутри, так и за пределами стран, питающих международную преступность. Нещадное изымание природных ресурсов вызывает анархию как внутри, так и за пределами стран, питающих международную преступность.

В последнее время именно политический экстремизм несет серьезную угрозу обществу, так как движущей силой он выбирает наиболее активную и организованную часть населения - студентов вузов и ссузов.

Основным методом борьбы за власть политический экстремизм выбирает насилие, так как, оно является составной политической борьбы, осуществляемой с целью овладения властью (или ее укрепления, ослабления, ликвидации своих политических противников и т.д.). Использование в политической борьбе насилия, как наиболее эффективного средства устранения политических противников, придает ей необычайно острый и крайне напряженный характер.


Р

РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ


«Лучше быть последователем в благом, чем быть лидером в плохом»

Абдулах Ибн Масуд, один из первых новообращенных мусульман и один из ближайших сподвижников пророка

Мухаммеда


 

 

Знаете ли вы? Характерной чертой современного экстремизма и, как следствие, терроризма, с которым столкнулась Россия, является слияние этнического экстремизма и криминального терроризма. При этом религиозный фактор зачастую используется в качестве идеологической и организационной основы при реализации практических интересов политических субъектов.


Религиозный экстремизм – нетерпимость по отношению к лицам, исповедующим другие религии, сопровождаемая призывами к совершению или совершением антиобщественных, зачастую противоправных, в том числе насильственных, действий в отношении граждан.

Религиозный экстремизм проявляется в нетерпимости к представителям других конфессий или жестком противоборстве в рамках одной конфессии (например, соперничество суннитов и шиитов в исламе).

Мировые религии, такие как христианство, ислам, буддизм, большинство национальных религий, интегрировались в пространство демократического правового государства и приняли принцип веротерпимости. Апологеты религиозного экстремизма не признают данный принцип, переносят вопросы веры из личностного в общественное и политическое пространство.

Для религиозного экстремиста вопрос веры есть вопрос власти в том смысле, что для спасения заблудших необходимо построение «подлинного государства», в котором нет места иноверцам. В Россию ваххабизм как экстремистская идеология проник изначально в Северо-Кавказский и Южный федеральный округ откуда в последние годы началось расширение географии религиозного экстремизма.

 

ИЗУЧАЙТЕ ДРУГИЕ РЕЛИГИИ И ВЫ ПОЙМЕТЕ НАСКОЛЬКО ОНИ ПОХОЖИ, А ПОХОЖИ ОНИ В ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ!!!


С

СОВЕСТЬ


«Не думай, что, сделавши что-либо нехорошее, ты можешь скрыться, так как, скрывшись от других, ты не скроешься   от   своей   совести»

Сократ, древнегреческий философ


 

 

 

Знаете ли вы? Ученые Калифорнийского университета пришли к выводу, атеисты в повседневной жизни проявляют больше сострадания, чем религиозные. Исследователи считают, что причиной тому является необходимость неверующих отвечать перед своей совестью, тогда как в то время верующим важно, чтоб их поведение соответствовало религиозным догматам.


Совесть  это неотъемлемая часть нашего нравственного багажа. Выражения, типа: «жить по совести», «прислушиваться к голосу совести», или, наоборот, «идти против своей совести» – у нас на слуху. Совесть – нечто неуловимое, неосязаемое, ее ни измерить, но в существовании данной категории и ее высокой миссии сомневаться никому и в голову не придет.

Например, архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) был практикующим хирургом и ему принадлежит выражение: «Я часто вскрывал черепную коробку, но не находил там ума, и работая с человеческим сердцем, я не находил в нем любви». Совесть из этой же области.

Каждый из нас имеет свои представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Но, есть и то, что мы все оцениваем одинаково: обман, предательство, воровство, убийство... Жить по совести – это значит не совершать тех действий, за который вы будете испытывать стыд или чувство вины. Много ли таких людей? Не тех, кто никогда не совершает проступков, таких и нет вовсе, а тех, кто, оступившись, способен очистить свою совесть, не идя с ней на компромисс и не обманывая. Большинство предпочитает самоедство, мучение от чувства стыда, вины, молчаливого раскаяния. В одном жизненном пространстве с нами живут люди, которых мы называем фанатиками – они глухи к голосу совести. Нормальному человеку сложно представить, как можно жить, понимая, что ты причастен к смерти живого существа? Где, под какими замками находится совесть экстремистов всех мастей, террористов, убийц?

Жить по совести возможно, но необходимо прислушиваться к своему внутреннему цензору, не позволяющему совершать те действия, за которые вы будете испытывать стыд или чувство вины.

Золотое правило морали гласит: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Человеку, который хочет иметь верных друзей, любящую семью, уважающих его коллег, ничего не остается, кроме как жить по совести и чести.

Жить по совести – нелегко! Зачастую нам кажется, что если мы будем защищать слабых, противостоять подлости, высказывать честно и откровенно свое мнение, то результат будет прямо противоположный - нас не поймут. Но, только так можно добиться самоуважения. А ведь без этого чувства невозможно добиться уважения окружающих.


Т

ТЕРРОРИЗМ


«Демократические нации должны научиться перекрывать террористам кислород, в котором они нуждаются»

Маргарет Тэтчер, 71-й премьер- министр Великобритании


 

 

Знаете ли вы? Штамп о том, что все крупные «экспортеры» террора связаны с исламом – миф. Большинство из них не зависят от религии вообще. Например, организация «Революционные вооруженные силы Колумбии», которая является третьей в списке богатейших террористических организаций мира (600 млн долларов),

«исповедует» идеи марксизма и ленинизма.


Нелегко представить себе нечто столь же подлое, трусливое и отвратительное явление как терроризм. Совершая теракты, преступники не только запугивают мирных граждан, но и пытаются влиять на мировые политические процессы.

Террористические проявления наносят удар по ценностям, которые лежат в основе Устава Организации Объединенных Наций: уважение прав человека; верховенство права; правила ведения войны, защищающие гражданское население; терпимость между народами и странами; мирное урегулирование конфликтов.

Терроризм – средство психологического воздействия. Его главный объект – не жертвы, а те, кто остался жив. Его цель устрашение и деморализация живых. Жертвы – инструмент, убийство – метод.

Одной из причин роста преступлений террористического характера является формирование образа врага. Терроризм несет оправдательную оценку для «своих» и обосновывает справедливость применения насилия над

«чужими». Как только враг определен, какой-либо нравственный самоупрек исчезает, поскольку необходимо уничтожить, пусть и весьма жестоким образом, этого ненавистного противника, ответственного за все беды.

«Будущая картина мира без террора и насилия уже невозможна», заключил более 10 лет назад один из ведущих отечественных социологов профессор Яков Гилинский, описав по существу картину современного

«террористического мира». И эта картина с каждым годом наполняется все большей реальностью.

Формы терроризм может принимать разные, однако, механизмы воздействия на личность в экстремистских и террористических организациях любого толка всегда одинаковы. В их основе лежат промывание мозгов и обучение ненависти, фактически уничтожающие личность будущего террориста, чтобы сделать из него очень простое «транспортное средство». Основной гонорар от заказчика получают только организаторы: «нужный» видеоряд и истерия средств массовой информации – деньги на счете.

Террористическая война – всего лишь бизнес для организаторов и кровавая политика для заказчиков. Жизнь потенциального террориста- смертника мало кого волнует, интересуют лишь «картинка гнусной смерти». Эти изувеченные тела и их фрагменты согласно статье 14.1 Федерального закона от 12 января 1996 года «О погребении и похоронном деле» не выдаются для захоронения и о месте их захоронения не сообщается.

«Мгновение славы» и «всеобщее забвение» – удел террористов.

Скорбные человеческие потери известны, подсчитан материальный ущерб, но активная фаза сражения за нашу страну еще только начинается. Важно успеть извлечь уроки и сделать правильные выводы, системно выстроив эффективную защиту посредством культивирования духовного иммунитета к любым социальным эпидемиям. Не случайно в глобальном мире духовная культура оказывается главной мишенью современного агрессора.


У
«Уже не одно столетие делаются попытки исправить мир при помощи взрывчатых веществ»

 

Лешек Кумор, польский киновед

 

УЧАСТИЕ В СОВЕРШЕНИИ

ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ


Знаете ли вы?


Примечанием к статье 205.5 УК РФ установлена специальная поощрительная      норма, согласно

которой лицо, впервые совершившее и добровольно прекратившее участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством      Российской     Федерации     признана террористической, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Однако, не может быть признано добровольным прекращение участия в деятельности террористической организац ии в момент или после задержания лица, либо в момент или после начала производства в отношении него следственных либо иных процессуальных действий.


Участие в совершении террористической акции – совершение лицом действий, направленных на подготовку и осуществление акции терроризма в любой форме.

Согласно статье 205 Уголовного кодекса Российской Федерации, под террористическим актом понимается: «совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях»

Действующим законодательством предусмотрена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность за террористическую деятельность.

Так, статьями 205–205.5 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за:

· террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;

· содействие террористической деятельности – склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма;

· публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

· прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности;

· организацию террористического сообщества и участие в нем;

· организацию деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации.

Статьями 14.20, 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан за:

· осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль;

· неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа.


Ф

ФАНАТИЗМ


«Фанатики готовы уничтожить мир, чтобы спасти его от того, чего они не понимают»

Мариан Добросельский, глава польской делегации на СБСЕ, профессор


 

 

 

Знаете ли вы? Членами религиозных фанатических групп становятся зависимые личности, неспособные брать на себя ответственность за свою жизнь и чувствующие себя уверенно лишь в группе, ведомой сильным лидером. Чем больше они теряют свою индивидуальность, тем сильнее нуждаются в идентификации с лидером и группой, чтобы получить ощущение всемогущества.


Само слово («fanum» в переводе с латинского означает «капище») указывает на языческое, культовое происхождение этого понятия. «Фанатик» переводится как «исступленный » – значит, человек, который «не ведает, что творит», не отдает себе отчета.

Религиозный фанатизм что это? Во-первых, чрезмерная приверженность какой-то одной, часто искаженной идее. Во-вторых, отсутствием самокритики, нежеланием посмотреть на себя со стороны, самоуверенностью. И в-третьих, неприятием других взглядов, вплоть до жесткой агрессии.

Религиозный фанатик отрицает даже догмы самой религии, к которой он якобы относится, будучи уверен только в своей правоте, не способен воспринимать доводы окружающих. Религиозная нетерпимость проявляется агрессией, которую одержимый ею человек направляет на конкретных

«ошибающихся» людей. В традиционных религиях, хотя представители традиционных конфессии и убеждены, что их вера единственно истинная, дело до межконфессиональных конфликтов не доходит, так как религии в ходе исторического развития научились уважать чужую свободу. Вот почему конфликты на религиозной почве разжигают различные секты, каждая из которых отстаивает только свою правоту.

Исламский экстремизм «духовно» связан с различными исламскими сектами. В истории русской православной Церкви тоже были такие объединения религиозных фанатиков, как, например, хлысты и скопцы, проповедовавшие чуждые православию вероучения.


Х

ХАЛИФАТ


«Угроза вновь нависла над миром, Невежда объявил себя халифом Заполонив собою все эфиры

Для «слепцов» он стал кумиром…»

Хикматулла Убайдуллаев, журналист,

поэт


 

 

 

Знаете ли вы? Террористы ИГИЛ, (запрещенная в Российской Федерации организация), считают себя «бичом Аллаха» и верят, что они посланы уничтожить весь грешный мир и создать новый исламский халифат во главе с лидером Абу Бакром аль-Багдади. По их версии, миром будут править 12 халифов.


В первый день священного месяца Рамадан, 29 июля 2014 г., джихадистская организация «Исламское государство» (ИГ)*, ранее именовавшаяся «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ)*, объявила о создании халифата на контролируемой её боевиками территории Ирака и Сирии.

Ближайшая цель организации – создание на территории Сирии, Ирака и Ливана исламского суннитского государства, живущего по законам шариата. В перспективе предполагается расширение территории государства до границ «классического халифата», простирающегося от Испании до Индии.

Сейчас «Исламское государство»* вовлекает в орбиту своего влияния десятки тысяч местных суннитов, а также боевиков из других исламистских организаций и адептов джихадизма из-за рубежа. По данным американских спецслужб, более одной тысячи боевиков пополняют ряды ИГ ежемесячно, а общее число иностранцев, воюющих на стороне организации, составляет сейчас 16 тыс. человек. По информации западных СМИ, к армии новоявленного халифата примкнули около 3 тыс. граждан из Европы, США и республик бывшего СССР, в том числе граждане России. Судя потому, что свою пропагандистскую литературу «Исламское государство» издаёт на пяти европейских языках, в ней действительно немало людей, завербованных за пределами Ближнего Востока.

«Исламское государство»* в среднесрочной перспективе будет оставаться оплотом экстремизма, оказывающим заметное влияние на другие регионы.

Россия однозначно отреагировала на появление самопровозглашённого халифата: «Видим в этом очередную кровавую провокацию, направленную на дальнейшее обострение межобщинных отношений, развал страны и создание на её территории плацдарма международного терроризма».

Россия поддержала резолюцию СБ ООН 2178 от 24 сентября 2014 г., которая направлена на противодействие иностранным боевикам- террористам.

12 февраля 2015 г. СБ ООН по инициативе России принял резолюцию 2199, нацеленную на пресечение финансовых доходов террористов, действующих в Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока. В фокусе документа - одна из важнейших статей их поступлений, формируемая за счёт нелегальной торговли сирийской и иракской нефтью.

29 декабря 2014 г. по иску Генеральной прокуратуры Верховный суд России признал организацию «Исламское государство Ирака и Леванта»* террористической международной организацией и запретил её деятельность на территории России.

Помните, что участие в террористической деятельности является тяжким преступлением (УК РФ, Статьи 205-208, 280-284), которое карается различными сроками лишения свободы. Если Вы решите примкнуть к ИГИЛ*, Вы навсегда разрушите собственную жизнь и жизнь своих близких!

*деятельность террористической организации запрещена на территории РФ


Ц

ЦВЕТНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ


« Цветные революции», произошедшие в ряде стран, это урок и предупреждение для РФ, власти сделают все необходимое, чтобы этого не произошло».

В.В. Путин, Президент Российской

Федерации


 

 

 

Знаете ли вы? Джин Шарп – американский историк и политолог, разработчик методик ненасильственных форм сопротивления власти, довольно успешно применяемых уже два десятилетия во многих странах мира, Д. Шарп – идеолог «цветных революций». Джин Шарп не принимал личного участия в практических действиях своих последователей, за редкими исключениями. В частности, в 1990-1991 годах Шарп посещал Прибалтику, где консультировал победивших на выборах политиков, которые стремились к независимости прибалтийских стран от СССР.


«Цветная революция» – термин, которым обобщенно называют общественно-политические события в виде серий массовых уличных протестов, целью которых является замена властной элиты страны, смена политического  режима  с                                         принципиальным изменением основ государственного строя.

Основной движущей силой произошедших за последние десятилетия «цветных революций» является молодежь. Энергия молодежи, их пассионарность умело используется организаторами революционных сценариев, чтобы сменить неугодные режимы и привести к власти своих ставленников. Молодежь в этих условиях становится средством достижения поставленных целей и объектом манипулятивного воздействия, о чем молодые люди, по мнению организаторов не должны даже догадываться.

Не случайно, выступая на заседании Совета безопасности, президент, прослеживая очевидную связь «цветных революций» с экстремистскими проявлениями в обществе, выделил работу с молодежью как одно из ключевых направлений противодействия этим негативным общественно-политическим явлениям.

«Мы видим, к каким трагическим последствиям привела волна так называемых цветных революций, какие потрясения испытали и испытывают народы стран, которые прошли через безответственные эксперименты подспудного, а иногда и грубого, как говорят, ломового вмешательства в их жизнь» отметил глава государства В.В. Путин на заседании Совбеза РФ.


Ч

ЧЕЛОВЕК


«Мы источник веселья и скорби рудник

Мы вместилище скверны и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир, -

многолик.

Он ничтожен и – он же безмерно велик»

Омар Хайям, персидский философ,

поэт


 

 

 

 

Знаете ли вы? Впервые должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации нормативно установлена в статье 103 Конституции РФ. В 1994 году Государственная Дума назначила на эту должность первого омбудсмена С.А. Ковалева. 22 апреля 2016 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской   Федерации Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. назначена Т.Н. Москалькова. Уполномоченный по правам человека в Республике Башкортостан Р.Ф. Каюмов.


В Конституции России (Ст.2) закреплено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

Одним из важных элементов конституционного механизма защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации за последние годы стал институт уполномоченного по правам человека. По своей структуре он включает в себя, в первую очередь, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также Уполномоченных по правам человека в субъектах РФ. В состав данного правозащитного института входят также: на федеральном уровне – Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка и Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а на региональном уровне – Уполномоченные по правам ребенка в субъектах РФ, Комиссии по правам человека в субъектах РФ и некоторые другие.

Институт Уполномоченных по правам человека, существующий в разных государствах мира, обобщённо называется институтом омбудсмана, хотя официальные названия должности в разных странах различные.

Правовой статус омбудсмена России закреплён в Федеральном конституционном законе «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Согласно документу, омбудсмен выступает в качестве беспристрастного посредника между пострадавшим гражданином и должностными лицами. Уполномоченный защищает права и законные интересы граждан.

Деятельность омбудсмена не ограничивается рассмотрением жалоб и заявлений граждан. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан, либо в случаях защиты интересов лиц, не способных самостоятельно отстоять свои права, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры.

Основными задачи уполномоченного по правам человека в Российской Федерации являются:

· восстановление нарушенных прав;

· совершенствование законодательства Российской Федерации относительно прав человека и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;

· развитие международного сотрудничества в области прав человека;

· правовое просвещение граждан.

 

Подать жалобу Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации можно через интернет-приемную на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. http://ombudsmanrf.org/contact/form


Ш

ШОВИНИЗМ


«Я искренне считаю, что именно шовинизм привёл к распаду не одной империи. Я искренне считаю, что именно шовинизм является той лопатой, которая бросает уголёк в топку бронепоезда, который летит на всех порах прям в бетонную стену. Этот шовинизм надо выбрасывать. Выбрасывать из головы, выбрасывать из своих  утверждений, выбрасывать эту снисходительность по отношению к другим народам, потому что в итоге можно остаться, как говорят, «одному на льдине».

Анатолий Шарий, украинский журналист,

видеоблогер


 

 

Знаете ли вы? В литературных источниках встречается понятие «Десантный шовинизм», под которым понимается явление в среде военнослужащих Воздушно-десантных войск СССР и Воздушно- десантных войск Российской Федерации, заключающееся в исключительном почитании собственного рода войск и в высокомерии к другим родам войск.

Является составной частью психологической подготовки военнослужащих с первых дней службы. Основной девиз десантного шовинизма: «Никто кроме нас».


Шовинизм – это воинственный национализм. Это политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации, противопоставление интересов одной нации интересам других наций, национальное чванство, разжигание национальной вражды и ненависти, национальный экстремизм.

Термин «шовинизм» появился во Франции после постановки в 1831 г. комедии братьев Коньяр «Трехцветная кокарда», одним из героев которой был воинственный новобранец Никола Шовен, преданный идее Великой Франции. Капрал наполеоновской армии Н. Шовен был горячим поклонником завоевательной политики Наполеона. Позднее термин

«шовинизм» начал применяться для обозначения приверженности идее военного превосходства какой-либо нации или государства.

Шовинизм может принимать и более утонченные формы, освящая экономическую экспансию, политическое давление, культурное доминирование, проявляясь на уровне внутригосударственных отношений.

Последний трансформируется в шовинизм, когда национальная идея начинает включать в себя претензии нации на особую историческую миссию или роль, включая ее мессианское «призвание» на руководство другими народами. Во многонациональном государстве шовинизм заявляет о себе в виде попыток закрепить привилегии одной (как правило, наиболее многочисленной) нации над другими, утвердить ее будущее положение.

Идеология и политика господствующих группировок доминирующих (в том числе по своей численности) наций многонациональных государств, занимающих главенствующее (державное) положение, называется великодержавным шовинизмом. Великодержавный шовинизм объявляет свою нацию «высшей» нацией и принижает «нетитульные национальности», малочисленные народы, национальные меньшинства. Такой шовинизм чаще всего проявляется в виде открытых форм дискриминации «нетитульных» этносов в экономической, политической и культурной областях.


Щ

ЩЕДРОСТЬ


«Хотя всякая добродетель нас к себе влечет, однако всего более это делают справедливость    и    щедрость»

Цицерон Марк Туллий, римский государственный деятель и оратор


 

 

 

Знаете ли вы? Константин Хабенский – известный российский актер, относится к числу тех, кто готов прийти на помощь тем, кому она действительно нужна. После смерти супруги от онкологического заболевания, актер кардинально поменял собственное мировоззрение и всеми силами спасает жизни детей. Этот человек, являющийся примером душевной щедрости и милосердия, тщательно скрывает свою личную жизнь от широкой общественности. Он лично посещает смертельнобольных детей и никогда не кичится своими гуманными поступками перед СМИ. По состоянию на сегодняшний день он спас от смерти более полторы сотни детей.


«Костры, как и души, бывают разные...»

Эдуард Асадов

Костры, как и души, бывают разные: Одни – эгоизмом сырым коптящие, Другие – светло для людей горящие Щедрые, жаркие и прекрасные.

 

Щедрость – это способность бескорыстно делиться с другими людьми способностями, знаниями, душевными силами.

Щедрость – это активная форма доброты, самовознаграждение и самообогащение души. Она всегда исходит с позиций истинного «ego», то есть с позиции желания сделать ближнего немного счастливее. Она не нуждается в награде, почестях, благодарности и признательности, самореклама чужда щедрости. Всякая помпезность, вычурность, самовыпячивание, заносчивость, самолюбование, чувство превосходства над другими и публичность свидетельствуют об отсутствии этого качества в душе человека.

Щедрость идет в одной упряжке со скромностью, великодушием, добротой, состраданием и милосердием. «Щедрость, – писал Иоганн Гете, — особенно если она сопровождается смирением, завоевывает сердца». Отдать и почувствовать по этому поводу радость – это лучшая характеристика щедрости и милосердия.

Не каждый способен почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей, п


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.