Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-19 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа имеет художественную направленность.
Актуальность программы.
Детский танцевальный коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.
Танец как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца
Движение и музыка в совокупности формируют эмоциональную сферу ребенка; воспитывают координацию, музыкальность, артистичность; воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память; учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: основы классического, испанского народного, испанского сценического (bolera), современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Занятия помогают детям совершенствоваться физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
|
Главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, познакомить их с хореографической, музыкальной культурой другой страны. Воспитать любовь и уважение к общемировой культуре.
Уважение к традициям, заложенным мастерами танца, звёздами искусства фламенко, к в сочетании с новаторским подходом, является основой в организации образовательной деятельности студии танца.
Отличительной особенностью данной программы является расширение кругозора учащихся, их знакомство с культурой Испании, её историческими, музыкальными, поэтическими традициями.
Интерес к Испании и испанской культуре существует в России не одно столетие. Многие русские художники, поэты, композиторы в разное время обращались к теме Испании и сейчас уже трудно представить себе русскую культуру без Испанских увертюр Глинки, “Испанского каприччио” Римского-Корсакова,“Каменного гостя” А.С.Пушкина, без образов Дон Кихота и Кармен. Долгие годы Испания оставалась для русского зрителя, слушателя, читателя неким собирательным и экзотическим местом, обладающим тем большей притягательностью, чем сильнее она отличалась от России. Но в то же время, соприкосновение с испанской культурой, хотя бы через посредство русских художников, всегда затрагивало глубинные и чисто русские струны души.
|
Благодаря особенностям и уникальности искусства фламенко интерес к нему в России неуклонно возрастает. Возможности сценических постановок, обработки и создания музыки, театрализованность фламенко, близость русскому духу, сочетание культур создают мощные перспективы для развития искусства фламенко в России.
Авторский метод позволяет дать учащимся знания в области хореографии, народного испанского танца, теории музыки. Обучает игре на музыкальном инструменте — кастаньетах.
Особенность программы заключается в ее ориентации на личность ребенка, в предоставлении права каждому обучающемуся освоить тот уровень программного материала, который соответствует индивидуальным потребностям и способностям ребенка. Индивидуальному художественному развитию способствует и сам изучаемый материал, т. к. фламенкотребует от исполнителя максимального проявления собственной
индивидуальности.
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей и подростков школьного и послешкольного возраста от 7 до 22 лет. Сроки обучения по программе зависят от степени художественной одаренности ребенка, его физических возможностей, его интересов.
Обучение в студии танца призвано сделать жизнь детей яркой и интересной, наполнить детские годы радостью общения с танцем, музыкой, сценой и зрителем. Занятия в ансамбле в течение нескольких лет прививают навыки общения детей в среде сверстников, воспитывают этику поведения и формируют эстетическое восприятие мира
Цели:
-гармоничное развитие личности ребенка, его способности к творческому самовыражению через овладение основами искусства фламенко.
- создание условий для личностного самоопределения и самореализации, выявление и поддержка у детей проявившихся способностей в области музыки и танца.
- развитие у учащихся мотивации к творческой деятельности, создание условий для профориентации.
Задачи
Обучающие:
Развивающие:
|
Воспитательные:
· воспитать трудолюбие, настойчивость в достижении цели;
· сформировать навыки активного, ценностно-значимого досуга;
· приобщить ребёнка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Условия реализации программы.
Данная программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 7 до 22 лет. Срок реализации – 5 лет.
Программа является дифференцированной. В то же время занятия по программе имеют общую тематическую направленность, что позволяет проводить их одновременно со всеми учащимися в едином коллективе, разновозрастном по составу. Спиральный принцип построения программы предполагает усложнение заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, степенью освоения ими программного материала, а также формирования у них практических умений и навыков.
Программа является вариативной, и может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей учащихся, государственных праздников и выходных дней.
Программа включает в себя три основных этапа:
1. начальный — возраст 7-13 лет (1-2 год обучения)
2. основной — возраст 13-15 лет (3-4 год обучения)
3. углублённый— возраст от 16 (5 год обучения)
Возраст детей в группах указан условный. При наличии или отсутствии способностей у детей возможен прием обучающихся, не зависимо от возраста на разный этап обучения. Каждый из этапов предлагает свой минимум специальных знаний, умений, навыков.
|
Переход с этапа на этап разных групп может происходить не через одинаковый промежуток времени, не в одном и том же возрасте. Многое зависит от способностей подобравшихся детей и их успехов, от оперативных задач на конкретный учебный год, от возраста, в котором ребенок приступил к занятиям, от мастерства педагога, а иногда и от заинтересованности родителей и их вклада в учебно-воспитательный и художественно-творческий процесс.
Во все группы набор производится на основе собеседования (просмотра), где проверяются, прежде всего, – физические данные ребенка, его музыкальность и чувства ритма, координация,. Непременным условием для всех является медицинское заключение о допуске к занятиям хореографии.
Комплектование групп проводится из расчета:
начальный этап – до 20 человек;
основной этап – до 15 человек;
углублённый этап – до 10 человек.
Режим занятий.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
(6 часов в неделю, 216 часов в год);
Педагог имеет право в зависимости от творческих способностей, интересов и активности обучающихся изменить количество часов внутри тематического планирования программы, отводимых на изучение разделов, тем; увеличить или уменьшить количество часов, отведенных на концертную деятельность, индивидуальные занятия, указав это в рабочей программе в календарно-тематическом планировании.
Нагрузка на одного обучающегося может быть меньше, так как программой предусмотрены часы для занятий не целым составом (работа в малых группах, индивидуальные занятия с солистами, занятия для исправления недочетов)
Форма организации занятий.
На первом году обучения занятия проводятся с целой группой обучающихся, на втором, третьем (и последующих) годах обучения – рекомендуется групповая, индивидуально-групповая формы работы и индивидуальные занятия.
Программа предполагает выход учеников на сценическую площадку по мере освоения ими танцевальной техники. Участие в концертах, конкурсах, смотрах, фестивалях — необходимое условие успешной реализации программы, так как выступления содействуют раскрытию способностей, придают им уверенность в себе, сплачивают коллектив.
Формы и методы обучения.
Основной формой обучения является занятие, которое состоит из нескольких частей:
· разминка (работа над эластичностью мышц ног, рук и спины)
· техника (постановка и отработка дробей, вращений, позировок, маркад)
· экзерсис у станка (на основном и углублённом этапах);
· проучивание элементов танцев, этюды (для развития артистизма);
· работа в кругу (развитие умения импровизировать, ориентироваться в ситуации исполнения танца с живым звуком)
|
Также занятия проводятся в форме репетиций (отработка слаженности движений в групповых танцах, работа над сольными партиями), постановочных репетиций (на которых ведется работа над созданием новых танцев), посещение концертов, участие в мероприятиях различного уровня (конкурсы, фестивали и пр.), постановка спектаклей, создание концертных программ.
Занятия могут быть групповыми, индивидуально-групповыми, индивидуальными, могут проходить в форме участия в выставках, конкурсах, фестивалях и др., согласно учебному плану работы, плану работы ГБУДО Дворца учащейся молодежи, мероприятий, организованных комитетом по образованию Санкт-Петербурга и социальными партнерами учреждения.
Темы занятий могут быть изменены или скорректированы в соответствии с событиями, происходящими в мире или новыми технологиями и тенденциями в образовании.
Ведущие методы, используемые при обучении.
1. Словесные методы обучения:
2. Наглядные методы обучения:
· показ, исполнение педагогом;
· показ видеоматериалов, иллюстраций;
· посещение концертов, спектаклей.
3.Практические методы обучения:
Структура занятия.
Важную роль для решения поставленных задач играет построение занятия. Грамотно выстроенное занятие позволяет успешно и быстро усвоить заданный материал, избежать травмирования мышц.
Для того чтобы облегчить воспитанникам усвоение тем образовательной программы, занятие делится на три части: подготовительную, основную и заключительную.
Подготовительная часть включает:
Основная часть – постановка корпуса, ног, рук и головы для формирования осанки, развитие гибкости, чувства ритма, силы и выносливости.
· Экзерсис у станка – проводится на основном и углублённом этапах обучения для повышения хореографического мастерства.
· Техника танца фламенко – развивает устойчивость (aplomb),
- владение корпусом,
- позиции и работа рук (braseos),
- техника ударов ног (golpe)
- дроби, выстукивания разными частями стопы (zapateado)
- вращения (vueltas)
- техника хлопков (palmas)
· Работа с предметами - веера, шали, бастоны
· Обучение игре на кастаньетах
· Этюды – разучивание элементов танца, работа над воспитанием артистичности, выразительности движений.
В зависимости от целей и задач каждого конкретного урока, а также от уровня учащихся эта часть занятия будет включать работу над теми или иными навыками. Не всё перечисленное выше будет отрабатываться на каждом уроке.
Заключительная часть включает в основном движения для развития танцевально-ритмической координации и выразительности. В этой части разучиваются и повторяются музыкальные этюды, композиции, направленные на то, чтобы снять нервное и физическое напряжение, поднять эмоциональный тонус у детей.
Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться ею на занятии. Использование точной, грамотной терминологии позволит постепенно отойти от практического показа, разовьет внимательность воспитанников и их способность воспринимать словесную информацию.
С первых занятий важна работа над культурой движения. Каждое движение имеет начало и окончание, амплитуду, характер. Оно должно исполняться в такт музыке.
Особое внимание на уроках уделяется культурологическому аспекту. Фламенко — это в первую очередь испанское народное искусство. Для того, чтобы дети могли свободно чувствовать себя в танце фламенко они должны знать историю Испании и испанских цыган, особенности их менталитета. Важно также знание испанской поэзии и образно-метафорического ряда. Очень способствует пониманию испанского характера знакомство с испанской темой в русской музыке, поэзии, живописи. В данном случае русское искусство служит для учащихся мостиком в чужую культуру.
Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица, играть с ними в «маски» (грустная, веселая, сердитая). Очень важно здесь обращаться к видеоматериалам, смотреть как танцуют мастера фламенко.
Большое внимание уделяется музыкальному оформлению занятия. Оно должно быть разнообразным и качественным. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяя ее структуру, темп, ритмический рисунок, характер.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!