Коэффициент трансформации трансформатора. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Коэффициент трансформации трансформатора.

2020-12-27 103
Коэффициент трансформации трансформатора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коэффициентом трансформации называют физическую величину, которая показывает относительное изменение параметра электрической сети, на который направлено преобразование.

Или, проще говоря, коэффициент трансформации показывает, во сколько раз трансформатор изменяет напряжение (силу тока и т.д.).

Обозначают коэффициент трансформации чаще всего буквами k или n (могут встречаться другие обозначения).

Если k<1, то такой трансформатор называют повышающим, если больше единицы — то понижающим.

Так, при помощи трансформатора с параллельным подключением обмотки к источнику электрической энергии производят масштабирование напряжения (трансформатор напряжения), при этом коэффициент трансформации рассчитывают:

где — U1 напряжение на входе трансформатора (на первичной обмотке); U2 — напряжение на выходе трансформатора (на вторичной обмотке); N1 — количество витков на первичной обмотке; N2 — число витков на вторичной обмотке.

Режимы работы:

Холостого хода. Выводы вторичной цепи находятся в разомкнутом состоянии, сопротивление нагрузки приравнивается бесконечности. Измерения тока намагничивания, протекающего в первичной обмотке, даёт возможность подсчитать КПД трансформатора. При помощи этого режима вычисляется коэффициент трансформации, а также потери в сердечнике;

Под нагрузкой (рабочий). Вторичная цепь нагружается определённым сопротивлением. Параметры протекающего по ней тока напрямую связаны с соотношением витков катушек.

Короткого замыкания. Режим короткого замыкания - такой предельный режим работы трансформатора, когда к первичной обмотке подводится определенное напряжение, а вторичная обмотка замкнута накоротко.

Различают два вида короткого замыкания - аварийное и испытательное.

Аварийное короткое замыкание происходит в условиях эксплуатации трансформатора, когда он включен на номинальное первичное напряжение. Это опасный аварийный режим, при котором токи в обмотках трансформатора во много раз превышают их номинальные значения. Такие токи приводят обычно к выходу трансформатора из строя (обмотки обугливаются, разрываются). От такого режима трансформатор защищает специальная аппаратура (предохранители, автоматические выключатели, реле), которая в возможно короткий срок должна отключить питание с первичной стороны и предохранить трансформатор от разрушения.

Испытательный режим короткого замыкания или опыт короткого замыкания, создается искусственно путем подведения к первичной обмотке трансформатора специально пониженного напряжения U = U к, при котором токи в обеих обмотках не превышают номинальных значений. По данным опыта короткого замыкания определяют ряд важных параметров и характеристик трансформатора.

Напряжением короткого замыкания двухобмоточного трансформатора называется напряжение, которое при номинальной частоте следует подвести к зажимам одной из обмоток при замкнутой накоротко другой обмотке, чтобы в них установились номинальные токи. Обычно напряжение короткого замыкания выражается в процентах от номинального напряжения

В опыте короткого замыкания определяются:

а) напряжение короткого замыкания (по показаниям вольтметра U 1кн и показаниям амперметров I и I )

б) активные потери при коротком замыкании трансформатора, которые примерно равны потерям в меди обмоток (по показаниям ваттметра)

в) коэффициент мощности cosjк (по показаниям ваттметра), вольтметра и амперметра в первичной цепи);

г) параметры схемы замещения трансформатора при коротком замыкании:

(8.11)

Таким образом, проделав опыты холостого хода и короткого замыкания, можно определить полные потери трансформатора при его работе под нагрузкой, а следовательно, определить и его коэффициент полезного действия.

Обслуживание трансформатора:

Техническое обслуживание КТПН (1 раз в год):

Проверьте состояние распредустройства, в том числе:

- исправность кровли, отсутствие следов течи, состояние кабельных каналов;

- исправность дверей и запирающих устройств;

- исправность освещения и присоединений КТПН к контуру заземления подстанций;

- наличие средств пожаротушения;

Визуально проверьте наличие и уровень масла в маслонаполненных трансформаторах, отсутствие следов течи масла на трансформаторе и под ним, отсутствие выбросов масла.

Проверьте внешним осмотром состояние высоковольтной изоляции, убедитесь в отсутствии видимых дефектов.

Осмотром убедитесь в отсутствии признаков перегрева аппаратов и токоведущих частей, целостности изоляторов, доступные для осмотра при открытых дверях РУНН.

Обратите внимание на показания измерительных приборов, характеризующих нагрузку, напряжение, состояние электрооборудования КТП.

Проверьте сохранность пломб на крышке цепей учета электроэнергии.

Проверьте состояние лакокрасочных и других защитных покрытий оболочки и металлоконструкции КТП.

Проверьте исправность и работоспособность устройств обогрева, а также аппаратуры автоматического управления ими.

Проверьте состояние сигнализации.

 

Текущий ремонт КТПН (1 раз в 2 года)

При проведении текущего ремонта КТПН, выполняется осмотр УВН, силового трансформатора, РУНН, устраняются дефекты выявленные при эксплуатации устройства и занесённые в журналы осмотров или дефектные ведомости, а также проводятся следующие виды работ:

- проверка состояния и чистка всей высоковольтной изоляции;

- проверка состояния токоведущих частей;

- проверка состояния разборных контактных соединений главных и вспомогательных цепей, их частоты, затяжки, отсутствие следов перегрева, устранения выявленных дефектов, при необходимости ошиновка отсоединяется, контактные соединения зачищаются или промываются органическим растворителем и смазываются смазкой типа ЦИАТИМ – 221 ГОСТ – 9433-80 или другими с аналогичными свойствами.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.