Контроль и оценка результатов практики пм.04 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Контроль и оценка результатов практики пм.04

2020-12-27 170
Контроль и оценка результатов практики пм.04 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.   ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.     ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов     ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.     ПК 4.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.   - обоснованный выбор учебно-методического комплекта с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся - соответствие выбранного УМК, разработанных учебно-методических материалов образовательным стандартам - соответствие целей, структуры, содержания разработанных учебно-методических материалов требованиям ФГОС   - демонстрация навыков создания оптимальных условий для организации образовательного процесса в кабинете - обоснованный выбор оборудования, наглядного материала, методического обеспечения учебного кабинета   - соблюдение требований СанПиН-ов, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса при организации образовательной деятельности - демонстрация грамотности и последовательности в планировании работы учебного кабинета - обоснованный выбор мер по сохранности материальных ценностей учебного кабинета, ведение их учета в установленном порядке   -соблюдение последовательностивсравнении эффективности применяемых методов и технологий начального общего образования - выбор наиболее эффективных образовательных методов и образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся - убедительность аргументации в оценке педагогического опыта - обоснование оценки эффективности образовательных технологий     - демонстрация навыков работы с профессиональной литературой   - обоснование структуры и содержания самоанализа - определение путей самосовершенствования педагогического мастерства   - соблюдение логики подготовки к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию - демонстрация навыков оформления документации в соответствии с требованиями   - обоснование определения целей и задач исследовательской и проектной деятельности - демонстрация навыков планирования исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования - целесообразное использование методов и методики педагогического исследования и проектирования - проявление самостоятельности в организации исследовательской и проектной работы - демонстрация навыков оформления результатов исследовательской и проектной работы -соблюдение последовательности организации опытно-экспериментальной работы Защита результатов наблюдений.         Анализ ситуации.   Анализ  педагогического опыта из практики педагогов-новаторов, педагогов-участников конкурса «Учитель года» и др.     Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений   Практическое задание (по демонстрации умения).   Защита проекта.     Практическое задание (по демонстрации умения).   Защита проекта.  

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -проявление профессиональной активности - демонстрация понимания значимости методической деятельности педагога: - творческий и инициативный подход к самостоятельной работе    

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью учащихся в процессе освоения образовательной программы.

 

Практические задания, ИКТ-проекты

 

Решение педагогических задач..

Наблюдение и анализ профессиональной деятельности студента.

 

Анализ проблемных ситуаций.

 

Наблюдение за профессиональной деятельностью в ходе производственной практики

 

Защита проекта.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области методической деятельности -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач - аргументация оценки эффективности методов решения профессиональных задач
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - прогнозирование рисков - принятие грамотных решений в нестандартных ситуациях - убедительность в оценке рисков решений в нестандартных ситуациях  
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку и информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - представление анализа информации в логической последовательности - доказательность, убедительность оценки информации  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - использование различных источников поиска информации;  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения - свободный выбор технологии групповой работы в команде - согласованность действий членов команды - оптимальное время выполнения задания  
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса - грамотное обоснование постановки цели деятельности - обоснованный выбор методов для решения задач по мотивации деятельности обучающихся - демонстрация навыков организации и контроля учебной деятельности обучающихся - проявление ответственности за качество выполняемой работы  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня - проявление самостоятельности, грамотности в определении задач, организации самообразования и повышения квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности- анализ инноваций педагогической деятельности - четкость и обоснованность предложений по использованию современных технологий в профессиональной деятельности    
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей - соблюдение техники безопасности - представление обоснованных предложений по содержанию работы по профилактике травматизма - отсутствие НС с обучающимися и воспитанниками    
ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих - демонстрация грамотности в использовании нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности  

По итогам прохождения практики УП.04 студент представляет следующие отчетные документы:  

1. Дневник педагогической практики УП.04.(анализ просмотренного урока (воспитательного мероприятия) с точки зрения реализации выполнения требований к профессии «Учитель» по ФГОС).

2. Документальный и фотоотчет о публичном представлении доклада по теме «Особенности одного из УМК для начальной школы».

 

4. Отчет-самоанализ по практике.

5. Аттестационный лист по практике.

 

 

По итогам прохождения практики ПП.04 студент представляет следующие отчетные документы:  

1. Дневник педагогической практики ПП.04.

2. Фото и видеоматериалы о прохождении практики.

         3. Отчет-самоанализ по практике.

         4. Аттестационный лист по практике.

 

 

                                                                                          

                                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж  имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)

 

Дневник

Учебной практики

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

УП.04

Студента(ки) ______________________________

Группа __________

 

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

Севастополь, 2019

                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                                              Содержание

                                                                                                                                        Стр.

План прохождения учебной практики………………………………………………… 3

 

Задание № 1………………………………………………………………………………

Задание № 2………………………………………………………………………………

Задание № 3………………………………………………………………………………

Задание № 4………………………………………………………………………………

Задание № 5………………………………………………………………………………

Задание № 6………………………………………………………………………………

Задание № 7………………………………………………………………………………

Задание № 8………………………………………………………………………………

Задание № 9………………………………………………………………………………

Вопросы для защиты доклада по УМК (самоанализа студента)…………..

 

План прохождения учебной практики

Вид деятельности Номер задания Содержание задания Кол-во часов

Знакомство с программой и планом учебной практики, требованиями к отчетной документации

2
Анализ ФГОС НОО № 1 Проанализировать ФГОС НОО в соответствии с предложенными для анализа критериями 2
Анализ ПООП НОО № 2 Проанализировать ПООП НОО в соответствии с предложенными для анализа критериями 2
Анализ Федерального перечня учебников № 3 Проанализировать Федеральный перечень учебников в соответствии с предложенными для анализа критериями 2
Анализ одной из вариативных (авторских) образовательных программ начального общего образования, УМК (по выбору) № 4 Проанализировать один из УМК для начальной школы (по выбору) в соответствии с предложенными для анализа критериями 6
Анализ одного из учебников по выбранному УМК № 5 Проанализировать один из учебников по выбранному УМК в соответствии с предложенными для анализа критериями 2
Анализ одного из конспектов (технологической карты) или видеозаписи уроков по выбранному УМК № 6 Проанализировать один из конспектов (технологическую карту) или видеозапись уроков по выбранному УМК в соответствии с предложенными для анализа критериями 4
Анализ мнений участников образовательного процесса о выбранном УМК № 7 Проанализировать отзывы учителей, родителей о выбранном УМК 2
Подготовка и оформление доклада по теме «Особенности одного из УМК для начальной школы» (по выбору) № 8 Подготовить доклад на основе проведенного анализа одного из УМК для начальной школы 6
Публичное представление доклада по теме «Особенности одного из УМК для начальной школы» (по выбору) № 9 Подготовить презентацию и публичное выступление по теме «Особенности одного из УМК для начальной школы» (по выбору) 4

Составление отчета по учебной практике, оформление документации

4

Итого:

36

                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задание № 1

Анализ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

 

Проанализируйте ФГОС НОО (с изменениями на 31.12.2015). Заполните таблицу, ответив на предложенные для анализа вопросы.

 

№п/п Вопросы для анализа Ответы
1 Когда был утвержден и введен в действие ФГОС НОО?  
2 Сколько раз данный документ подвергался изменениям?  
3 Когда были внесены последние изменения в ФГОС НОО?  
4 Что представляет собой ФГОС НОО?  
5 Какие требования включает в себя ФГОС НОО?  
6 Что обеспечивает ФГОС НОО? Как вы это понимаете? (напишите свой комментарий к любым трем положениям)  
7 Какой подход лежит в основе ФГОС НОО?  
8 В чем заключается основная сущность данного подхода? Что является системообразующим компонентом стандарта?  
9 Каков «Портрет выпускника начальной школы» в соответствии с ФГОС НОО?  
10 Какие группы результатов начального образования определяет ФГОС НОО?  
11 В чем заключается сущность каждой группы результатов НОО?  
12 Какие предметные области и конкретные учебные предметы определяются ФГОС НОО? (перечислите каждую предметную область и учебные предметы, которые она включает)  
13 Что является предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО? А что не подлежит итоговой оценке?  

 

Задание № 2

Анализ Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ПООП НОО)

Проанализируйте ПООП НОО. Заполните таблицу, ответив на предложенные для анализа вопросы.

 

№п/п Вопросы для анализа Ответы
1 Когда и кем одобрена Примерная основная образовательная программа начального общего образования?  
2 Как ПООП НОО связана с ФГОС НОО?  
3 Основой для разработки какого документа является ПООП НОО?  
4 Что определяет ПООП НОО?  
5 Сколько разделов включает ПООП НОО? Как они называются?  
6 Что включает в себя каждый из разделов ПООП НОО?  
7 Соответствует ли структура ПООП НОО требованиям к структуре ООП НОО, определенным ФГОС НОО? Докажите  
8 Какова цель реализации ООП?  
9 Какой подход лежит в основе реализации ООП НОО?  
10 Какие планируемые результаты освоения ООП НОО устанавливаются при получении начального общего образования?  
11 Какие группы универсальных учебных действий (УУД) должны быть сформированы у обучающихся в соответствии с междисциплинарной программой «Формирование универсальных учебных действий» как части ООП НОО?  
12 На обеспечение чего направлена каждая из групп УУД?  
13 В процессе изучения каких учебных предметов формируются УУД?  
14 Как УУД соотносятся с личностными и метапредметными результатами начального общего образования, определенными ФГОС НОО?  
15 Какие два блока выделяются в планируемых предметных результатах освоения ООП НОО? Для чего выделяется каждый из этих блоков?  
16 Какие два блока выделяются в планируемых личностных и метапредметных результатах освоения ООП НОО?  
17 Для чего выделяется каждый из этих блоков?  
18 Благодаря чему реализация ООП НОО обеспечивает формирование у младших школьников умения учиться?  
19 В чем заключается сущность данного умения?  

 

Задание № 3

Анализ Федерального перечня учебников

Проанализируйте Приказы о ФПУ. Заполните таблицу, ответив на предложенные для анализа вопросы.

№п/п Вопросы для анализа Ответы
1 Какими нормативными документами определяется перечень учебников, которые рекомендуется использовать в начальной школе?  
2 Выстройте данные нормативные документы во временной последовательности  
3 Выберите один из учебных предметов, реализуемых в начальной школе. Проанализируйте, какие из учебников вы можете выбрать, например, для 1 класса по данному предмету в 2017-2018 учебном году.  
4 Укажите, к какому УМК относится каждый из данных учебников  
5 Имеет ли данный УМК комплект учебников по данному предмету для 1, 2, 3, 4 классов?  
6 Имеет ли данный УМК комплект учебников по другим учебным предметам? По каким?  

Задание № 4

Анализ одной из основных образовательных программ начального общего образования, УМК (по выбору)

 

Выберите одну из основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) и проанализируйте ее по предложенным для анализа вопросам.

1. Основная образовательная программа начального общего образования «Школа России» (под ред.А.Плешакова)

2. Основная образовательная программа начального общего образования «Школа 2100»

3. Основная образовательная программа начального общего образования «Гармония»

4. Основная образовательная программа начального общего образования «Начальная школа ХХI века»

5. Основная образовательная программа начального общего образования «Перспектива»

6. Основная образовательная программа начального общего образования «Перспективная начальная школа»

7. Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л.В.Занкова

8. УМК «Начальная инновационная школа»

№п/п Вопросы для анализа Ответы
1 Существует ли официальный сайт выбранной вами образовательной системы? Если да, то укажите его адрес  
2 Какова главная идея (основные, ведущие идеи) данной ООП НОО?  
3 Каковы цели и задачи данной ООП НОО?  
4 Какие принципы лежат в основе данной ООП НОО?  
5 Какова структура данной ООП НОО?  
6 Каковы отличительные особенности (концепция, особенности содержания, педагогические технологии, преимущества) данной программы?  
7 Какие учебные предметы входят в данную программу? Перечислите авторов учебников по каждому из этих предметов  
8 Рекомендованы ли данные учебники Федеральным перечнем учебников? (сделайте скриншот или фото страницы Приказа)  
9 Какие еще компоненты УМК разработаны в рамках данной образовательной системы?  
10 Соответствует ли программа по учебному предмету «Русский язык» требованиям Примерной основной образовательной программы начального общего образования? Докажите  
11 Соответствует ли программа по учебному предмету «Математика» требованиям Примерной основной образовательной программы начального общего образования? Докажите  
12 Соответствует ли программа по учебному предмету «Окружающий мир» требованиям Примерной основной образовательной программы начального общего образования? Докажите  
13 Каковы особенности внеурочной деятельности, организуемой в рамках данной ООП НОО?  

Задание № 5


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.