Разберем три с пособа рисования в тоне — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Разберем три с пособа рисования в тоне

2020-12-27 172
Разберем три с пособа рисования в тоне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РИСУНОК С ОСНОВАМИ ПЕРСПЕКТИВЫ

План-конспект занятия №16

Тема: Практическая работа Натюрморт из 2-3 геометрических фигур. Тональное решение.

Цель заняття: Изучить разновидности и последовательность выполнения тонового рисунка. Узнать методах прокладывания тона штриховки, тушевки. Развивать умение передавать в рисунке общее тональное состояние модели. Воспитывать усидчивость, внимание и терпение.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1. Мотивация познавательной деятельности, сообщение теми, цели и основных задач. На предыдущих занятиях мы с вами узнали, что можно рисовать как линией, так и пятном и даже сочетать их вместе. Если с линией всё более-менее понятно, то вот с тоном не совсем и не всегда. На занятиях рисунком мы подробно разбираем каждый шаг художника – с чего начинать рисовать, как прокладывать тон, в каких случаях лучше использовать штриховку или тушёвку и прочее.

Оборудование: натянутый планшет, карандаши, резинки.

2. Актуализация опорних знаний: Итак что же такое тональность в рисунке и как ее использовать? Тон в рисунке может быть разным, в зависимости от задачи. Если, к примеру, цель художника - передать в рисунке общее тональное состояние модели, то он может быть серым или тёмным, с хорошо переданным освещением. Для передачи форм и положения в пространстве предметов можно выбрать светлую тональность и т. д.

Рис. 1


 

В целом, рисунки бывают светлые, с лёгким нажимом на карандаш – в таких работах шкала используемых тонов не большая и смещается к нежно-светлым оттенкам. В таких рисунках помимо тона может использоваться и линия, но обычно они малоконтрастные, высветленные, лишены жёстких штрихов и фактур. Иногда их называют высокий ключ (портрет в светлой тональности – термин взят из искусства фотографии, в последние годы достаточно широко распространяется и в рисовании).

Рис.2

 

Тёмные, насыщенные тоном рисунки, по темноте смещаются к тёмной части тональной шкалы. В них художники активно пользуются разнонаправленными штрихами, фактурами, лаконичными плоскими тёмными пятнами и оставляют совсем немного светлых оттенков для передачи резких контрастов, особой выразительности теней, игры объёмов и плоских чёрных теней на модели. Такие работы называют низкий ключ.

Рис. 3

 

 

Средней тональности рисунки наиболее контрастны. Они сочетают в себе и тёмные и светлые тона в их наиболее гармоничном соотношении или выстраиваются в оттенках середины тональной шкалы.

Для грамотного ведения рисунка лучше сразу определиться, в каком тональном диапазоне он будет выполнен: светлом, среднем или тёмном. Также будет не лишним заранее спланировать расположение в листе основных тональных пятен. Для этого следует сделать небольшой тональный эскиз будущей работы. Глядя на него можно будет и в формате листа рисовать смелее, и качество тона в рисунке контролировать, и с фактурами карандаша экспериментировать смело - будет с чем свериться, чтобы случайно не выпасть из общего тонального строя и основной идеи.

 

Академический подход в рисовании тоном.

При таком подходе, сначала заштриховываются все тени – и собственные на предметах, и падающие от предметов. Штриховка ведётся или по форме от границы света и тени, или просто плоско, для того, чтобы обозначить качество освещения и разобраться с основными массами тональных пятен. Тональная разница между собственными и падающими тенями показывается сразу, чтобы не запутаться в основных отношениях. В некоторых случаях, от границы света и тени на предметах сразу показывается сгущение тени.

Таким образом, разница в тоне между собственными и падающими тенями органично подчёркивается рефлексом. Только после этого можно приступать к моделировке объёма тоном в рисунке и распределению тональных отношений между предметами и в глубину. Академический подход в рисовании самый методически правильный, основательный и точный, но он требует достаточно много времени на создание рисунка. Именно поэтому многие современные художники отказываются от традиционного способа рисования и пробуют новые, более быстрые и на первый взгляд удобные способы рисования. Но это следует делать только после освоения азов изобразительной грамоты.

Рис.4


 

РИСУНОК С ОСНОВАМИ ПЕРСПЕКТИВЫ

План-конспект занятия №16

Тема: Практическая работа Натюрморт из 2-3 геометрических фигур. Тональное решение.

Цель заняття: Изучить разновидности и последовательность выполнения тонового рисунка. Узнать методах прокладывания тона штриховки, тушевки. Развивать умение передавать в рисунке общее тональное состояние модели. Воспитывать усидчивость, внимание и терпение.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1. Мотивация познавательной деятельности, сообщение теми, цели и основных задач. На предыдущих занятиях мы с вами узнали, что можно рисовать как линией, так и пятном и даже сочетать их вместе. Если с линией всё более-менее понятно, то вот с тоном не совсем и не всегда. На занятиях рисунком мы подробно разбираем каждый шаг художника – с чего начинать рисовать, как прокладывать тон, в каких случаях лучше использовать штриховку или тушёвку и прочее.

Оборудование: натянутый планшет, карандаши, резинки.

2. Актуализация опорних знаний: Итак что же такое тональность в рисунке и как ее использовать? Тон в рисунке может быть разным, в зависимости от задачи. Если, к примеру, цель художника - передать в рисунке общее тональное состояние модели, то он может быть серым или тёмным, с хорошо переданным освещением. Для передачи форм и положения в пространстве предметов можно выбрать светлую тональность и т. д.

Рис. 1


 

В целом, рисунки бывают светлые, с лёгким нажимом на карандаш – в таких работах шкала используемых тонов не большая и смещается к нежно-светлым оттенкам. В таких рисунках помимо тона может использоваться и линия, но обычно они малоконтрастные, высветленные, лишены жёстких штрихов и фактур. Иногда их называют высокий ключ (портрет в светлой тональности – термин взят из искусства фотографии, в последние годы достаточно широко распространяется и в рисовании).

Рис.2

 

Тёмные, насыщенные тоном рисунки, по темноте смещаются к тёмной части тональной шкалы. В них художники активно пользуются разнонаправленными штрихами, фактурами, лаконичными плоскими тёмными пятнами и оставляют совсем немного светлых оттенков для передачи резких контрастов, особой выразительности теней, игры объёмов и плоских чёрных теней на модели. Такие работы называют низкий ключ.

Рис. 3

 

 

Средней тональности рисунки наиболее контрастны. Они сочетают в себе и тёмные и светлые тона в их наиболее гармоничном соотношении или выстраиваются в оттенках середины тональной шкалы.

Для грамотного ведения рисунка лучше сразу определиться, в каком тональном диапазоне он будет выполнен: светлом, среднем или тёмном. Также будет не лишним заранее спланировать расположение в листе основных тональных пятен. Для этого следует сделать небольшой тональный эскиз будущей работы. Глядя на него можно будет и в формате листа рисовать смелее, и качество тона в рисунке контролировать, и с фактурами карандаша экспериментировать смело - будет с чем свериться, чтобы случайно не выпасть из общего тонального строя и основной идеи.

 

Разберем три с пособа рисования в тоне

 

Академический подход в рисовании тоном.

При таком подходе, сначала заштриховываются все тени – и собственные на предметах, и падающие от предметов. Штриховка ведётся или по форме от границы света и тени, или просто плоско, для того, чтобы обозначить качество освещения и разобраться с основными массами тональных пятен. Тональная разница между собственными и падающими тенями показывается сразу, чтобы не запутаться в основных отношениях. В некоторых случаях, от границы света и тени на предметах сразу показывается сгущение тени.

Таким образом, разница в тоне между собственными и падающими тенями органично подчёркивается рефлексом. Только после этого можно приступать к моделировке объёма тоном в рисунке и распределению тональных отношений между предметами и в глубину. Академический подход в рисовании самый методически правильный, основательный и точный, но он требует достаточно много времени на создание рисунка. Именно поэтому многие современные художники отказываются от традиционного способа рисования и пробуют новые, более быстрые и на первый взгляд удобные способы рисования. Но это следует делать только после освоения азов изобразительной грамоты.

Рис.4


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.