Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-27 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
РИСУНОК С ОСНОВАМИ ПЕРСПЕКТИВЫ
План-конспект занятия №16
Тема: Практическая работа Натюрморт из 2-3 геометрических фигур. Тональное решение.
Цель заняття: Изучить разновидности и последовательность выполнения тонового рисунка. Узнать методах прокладывания тона штриховки, тушевки. Развивать умение передавать в рисунке общее тональное состояние модели. Воспитывать усидчивость, внимание и терпение.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1. Мотивация познавательной деятельности, сообщение теми, цели и основных задач. На предыдущих занятиях мы с вами узнали, что можно рисовать как линией, так и пятном и даже сочетать их вместе. Если с линией всё более-менее понятно, то вот с тоном не совсем и не всегда. На занятиях рисунком мы подробно разбираем каждый шаг художника – с чего начинать рисовать, как прокладывать тон, в каких случаях лучше использовать штриховку или тушёвку и прочее.
Оборудование: натянутый планшет, карандаши, резинки.
2. Актуализация опорних знаний: Итак что же такое тональность в рисунке и как ее использовать? Тон в рисунке может быть разным, в зависимости от задачи. Если, к примеру, цель художника - передать в рисунке общее тональное состояние модели, то он может быть серым или тёмным, с хорошо переданным освещением. Для передачи форм и положения в пространстве предметов можно выбрать светлую тональность и т. д.
Рис. 1
В целом, рисунки бывают светлые, с лёгким нажимом на карандаш – в таких работах шкала используемых тонов не большая и смещается к нежно-светлым оттенкам. В таких рисунках помимо тона может использоваться и линия, но обычно они малоконтрастные, высветленные, лишены жёстких штрихов и фактур. Иногда их называют высокий ключ (портрет в светлой тональности – термин взят из искусства фотографии, в последние годы достаточно широко распространяется и в рисовании).
Рис.2
Тёмные, насыщенные тоном рисунки, по темноте смещаются к тёмной части тональной шкалы. В них художники активно пользуются разнонаправленными штрихами, фактурами, лаконичными плоскими тёмными пятнами и оставляют совсем немного светлых оттенков для передачи резких контрастов, особой выразительности теней, игры объёмов и плоских чёрных теней на модели. Такие работы называют низкий ключ.
Рис. 3
Средней тональности рисунки наиболее контрастны. Они сочетают в себе и тёмные и светлые тона в их наиболее гармоничном соотношении или выстраиваются в оттенках середины тональной шкалы.
Для грамотного ведения рисунка лучше сразу определиться, в каком тональном диапазоне он будет выполнен: светлом, среднем или тёмном. Также будет не лишним заранее спланировать расположение в листе основных тональных пятен. Для этого следует сделать небольшой тональный эскиз будущей работы. Глядя на него можно будет и в формате листа рисовать смелее, и качество тона в рисунке контролировать, и с фактурами карандаша экспериментировать смело - будет с чем свериться, чтобы случайно не выпасть из общего тонального строя и основной идеи.
Академический подход в рисовании тоном.
При таком подходе, сначала заштриховываются все тени – и собственные на предметах, и падающие от предметов. Штриховка ведётся или по форме от границы света и тени, или просто плоско, для того, чтобы обозначить качество освещения и разобраться с основными массами тональных пятен. Тональная разница между собственными и падающими тенями показывается сразу, чтобы не запутаться в основных отношениях. В некоторых случаях, от границы света и тени на предметах сразу показывается сгущение тени.
Таким образом, разница в тоне между собственными и падающими тенями органично подчёркивается рефлексом. Только после этого можно приступать к моделировке объёма тоном в рисунке и распределению тональных отношений между предметами и в глубину. Академический подход в рисовании самый методически правильный, основательный и точный, но он требует достаточно много времени на создание рисунка. Именно поэтому многие современные художники отказываются от традиционного способа рисования и пробуют новые, более быстрые и на первый взгляд удобные способы рисования. Но это следует делать только после освоения азов изобразительной грамоты.
Рис.4
РИСУНОК С ОСНОВАМИ ПЕРСПЕКТИВЫ
План-конспект занятия №16
Тема: Практическая работа Натюрморт из 2-3 геометрических фигур. Тональное решение.
Цель заняття: Изучить разновидности и последовательность выполнения тонового рисунка. Узнать методах прокладывания тона штриховки, тушевки. Развивать умение передавать в рисунке общее тональное состояние модели. Воспитывать усидчивость, внимание и терпение.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1. Мотивация познавательной деятельности, сообщение теми, цели и основных задач. На предыдущих занятиях мы с вами узнали, что можно рисовать как линией, так и пятном и даже сочетать их вместе. Если с линией всё более-менее понятно, то вот с тоном не совсем и не всегда. На занятиях рисунком мы подробно разбираем каждый шаг художника – с чего начинать рисовать, как прокладывать тон, в каких случаях лучше использовать штриховку или тушёвку и прочее.
Оборудование: натянутый планшет, карандаши, резинки.
2. Актуализация опорних знаний: Итак что же такое тональность в рисунке и как ее использовать? Тон в рисунке может быть разным, в зависимости от задачи. Если, к примеру, цель художника - передать в рисунке общее тональное состояние модели, то он может быть серым или тёмным, с хорошо переданным освещением. Для передачи форм и положения в пространстве предметов можно выбрать светлую тональность и т. д.
Рис. 1
В целом, рисунки бывают светлые, с лёгким нажимом на карандаш – в таких работах шкала используемых тонов не большая и смещается к нежно-светлым оттенкам. В таких рисунках помимо тона может использоваться и линия, но обычно они малоконтрастные, высветленные, лишены жёстких штрихов и фактур. Иногда их называют высокий ключ (портрет в светлой тональности – термин взят из искусства фотографии, в последние годы достаточно широко распространяется и в рисовании).
Рис.2
Тёмные, насыщенные тоном рисунки, по темноте смещаются к тёмной части тональной шкалы. В них художники активно пользуются разнонаправленными штрихами, фактурами, лаконичными плоскими тёмными пятнами и оставляют совсем немного светлых оттенков для передачи резких контрастов, особой выразительности теней, игры объёмов и плоских чёрных теней на модели. Такие работы называют низкий ключ.
Рис. 3
Средней тональности рисунки наиболее контрастны. Они сочетают в себе и тёмные и светлые тона в их наиболее гармоничном соотношении или выстраиваются в оттенках середины тональной шкалы.
Для грамотного ведения рисунка лучше сразу определиться, в каком тональном диапазоне он будет выполнен: светлом, среднем или тёмном. Также будет не лишним заранее спланировать расположение в листе основных тональных пятен. Для этого следует сделать небольшой тональный эскиз будущей работы. Глядя на него можно будет и в формате листа рисовать смелее, и качество тона в рисунке контролировать, и с фактурами карандаша экспериментировать смело - будет с чем свериться, чтобы случайно не выпасть из общего тонального строя и основной идеи.
Разберем три с пособа рисования в тоне
Академический подход в рисовании тоном.
При таком подходе, сначала заштриховываются все тени – и собственные на предметах, и падающие от предметов. Штриховка ведётся или по форме от границы света и тени, или просто плоско, для того, чтобы обозначить качество освещения и разобраться с основными массами тональных пятен. Тональная разница между собственными и падающими тенями показывается сразу, чтобы не запутаться в основных отношениях. В некоторых случаях, от границы света и тени на предметах сразу показывается сгущение тени.
Таким образом, разница в тоне между собственными и падающими тенями органично подчёркивается рефлексом. Только после этого можно приступать к моделировке объёма тоном в рисунке и распределению тональных отношений между предметами и в глубину. Академический подход в рисовании самый методически правильный, основательный и точный, но он требует достаточно много времени на создание рисунка. Именно поэтому многие современные художники отказываются от традиционного способа рисования и пробуют новые, более быстрые и на первый взгляд удобные способы рисования. Но это следует делать только после освоения азов изобразительной грамоты.
Рис.4
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!