Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-27 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
"Узнай по звуку, по голосу". Попросите детей определить! по звучанию инструмент: пианино, барабан, дудочку, ак-| кордеон, колокольчик. Узнать по голосу членов своей семьи.
• "Слушай команду!" Сначала поставьте ребенка и спросите,;
что он видит впереди, что слева, что справа, сзади, и только|
после этого начинайте играть. Вы говорите, что если ребе
нок будет внимательно слушать и правильно выполнять ко
манды, то найдет конфетку. Он закрывает глаза и идет,
выполняя ваши указания} "Шаг вперед, шаг вправо, два|
шага вперед, шаг влево, руки на пояс, правую руку впе-J
ред..." Можете по своему усмотрению менять команды.
• Предложите картинки, на которых надо определить:
какой лапкой бельчонок держит шишку, а мишка — гор-;
шочек с медом (рис. 24);
какой лапкой зайка ест морковку; где находится слон]
(рис. 24а);
в каком направлении едут машины (рис. 246).
• Положите на столе знакомые предметы и спросите, что ле
жит в середине, что слева вверху, слева внизу. После вы-1
полнения этого задания дайте картинку с изображениями!
предметов и попросите назвать, что где нарисовано.
• "Художник". Дайте ребенку лист в клетку из школьной!
тетради. Ребенок рисует по вашей инструкции: "В центре
кружок. Слева и справа от него квадраты. Вниз от кружка]
через две клеточки треугольник и т д.". Аналогичное уп
ражнение можно провести с мозаикой.
Все эти игры и упражнения закрепляют представления детей] о величине, форме, цвете, учат ориентироваться в пространстве,] развивают воображение, способность к конструированию, умение выполнять задание по инструкции.
22
УЧИТЕ ПРИЕМАМ ЗАПОМИНАНИЯ
у ' •
|
Память позволяет нам сохранять то, что мы приобретаем из практического жизненного опыта и в ходе обучения. Тот, кто быстрее запоминает, дольше помнит, легче припоминает, оказывается более приспособленным к жизни, лучше усваивает новые знания. Поэтому и надо с раннего возраста развивать память детей. Старайтесь при этом развивать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную. Обоняние и осязание тоже помогут ребенку вспомнить. Одни люди больше оперируют слуховыми образами, другие лучше запоминают при участии зрительно-двигательных анализаторов и т.д.
Для развития памяти не обязательны специальные занятия; используйте любые ситуации, игры, занятия, в которых ребенок должен что-то запомнить, а затем вспомнить. Например, вы пришли в лес. Оставьте под деревом мячик, а сами продолжайте идти по лесной тропинке. При этом объясните ребенку, по каким признакам будет легче на обратном пути найти оставленный под деревом мяч. После прогулки спросите ребенка, что он увидел по пути в лес и в лесу. Стремитесь к тому, чтобы запоминание было осмысленным. Так, предлагая запомнить слова (например: лес, окно, гриб, стол, вода, чашка), посоветуйте объединить близкие по каким-нибудь признакам, ситуациям (лес — гриб; стол — чашка; вода —... и т.д.). Это поможет припоминанию, и ребенок в последующих заданиях будет использовать такой прием.
Таким образом, дети при запоминании должны уметь пользоваться различными приемами, помогающими им вспомнить тот или иной материал, находить свой "узелок на память". Это может быть картинка, смежное понятие или что-то иное, помогающее вспомнить.
• Разложите, с учетом возраста ребенка, 4—5 (до 10—12) картинок, изображающих знакомые предметы. Затем скажите, что вы будете называть слова, которые надо запомнить. Для того чтобы их легче было вспомнить, ребенок каждый раз должен выбрать картинку, которая чем-то связана с этим словом. Например, для 5—6-летнего ребенка предлагаются следующие картинки: мяч, ложка, кровать, собака, дерево (рис. 25; картинки вырезать). Слова для запоминания: лес, игра, сторож, обед, сон. Через 20—30 минут вы даете ребенку отобранные картинки и просите вспомнить слова. Эту игру можно варьировать: дать пять картинок и три слова, шесть картинок и шесть слов и т л. Чем старше ребенок,
|
. 23
тем больше можно предъявлять ему картинок и слов запоминания.
• Очень полезно для развития осознанного запоминания ил
люстрирование текстов, которые предлагаются для пересказ!
Вы читаете небольшой текст, а ребенок подбирает к не]
подходящие иллюстрации из тех, которые перед ним разло
жены. На следующий день он должен воспроизвести
по отобранным им иллюстрациям. Можно разыграть вместе с ребенком эпизод из рассказа или сказки, вылепить нарисовать тот или иной персонаж, чтобы было легче вспомнить текст.
Таким же осмысленным надо сделать и заучивание cthxoi текстов. С этой целью сначала прочитайте текст сами, вслух выделяя интонацией смысловые части. Укажите опорные слова, несущие основной смысл. Если к этому стихотворению, тексту иллюстрации, рассмотрите их вместе с ребенком. Испс составление плана.
При заучивании стихотворения с голоса надо повторить ei 2—3 раза вслух. В тех случаях, когда дети уже умеют читать, после вашего прочтения они читают текст сами по частям вслух и себя. Повторяют 3—4 раза. Все слова должны быть для них понятны. Следите, чтобы при заучивании ребенок не допускал ошибок; первое же воспроизведение должно быть правильным.
В качестве игр и упражнений, развивающих память, можн(предложить следующие.
• Разложите перед ребенком 8—10 картинок (или игрушек).!
Пусть он рассмотрит их в течение 30—40 секунд, а затем]
накройте салфеткой и предложите ребенку перечислить их.]
Чтобы тренировать долговременную память, попросите пере-1
числить то, что вы показывали, через час и на следующий!
день.
• Покажите ребенку картинку с изображением 9 знако?
предметов. Затем дайте набор карточек, среди которых бу
дут и эти 9 предметов. Ребенок должен назвать или пока
зать их.
• Предложите ребенку рассмотреть картинку (рис. 26), а за
тем покажите другую и спросите, что изменилось в рисунке
(рис. 26а).
|
• На полке стоят 6 предметов (ваза, кастрюля, чайники —
большой и маленький, терка для овощей, миска). Ребенок
их рассматривает и называет. Затем он отворачивается, а
вы производите замену одного-двух предметов и спраши
ваете, что изменилось.
24
• Взрослый производит действия, а ребенок должен их вос
произвести.
• Несколько детей встают "паровозиком" друг за другом. По
сигналу разбегаются, а за?гем по команде должны найти свое
место.
• Взрослый называет пары слов, связанных по смыслу. На
пример:
;
окно — цветок лыжи — холод
чашка — молоко книга — учитель
нога — палец дорога — машина
После этого он поочередно называет первое слово из пары и просит ребенка вспомнить второе слово.
• "Угадай-ка!" Взрослый дает словесное описание какого-то
знакомого детям предмета и просит отгадать. Например:
"Маленький пушистый зверек прыгает с дерева на дерево и
очень любит орешки".
• "С какой ветки детки?" Покажите детям ветки сосны, ели,
орешника и плоды (шишки, орешки). Дети должны вспом
нить и назвать эти деревья.
• "Узнай, кто это". Покажите детям части предмета и Опро
сите, какой это предмет. Например: крыша дома; туловище
птицы; морда и хвост собаки.
• "Чей силуэт?" (изображены силуэты зверей, птиц).
• "Найди свой предмет". В этой игре детям раздают поло
винки различных предметов. Играющие должны найти не
достающие детали (половинки) к своим предметам.
Мы привели лишь некоторые игры и упражнения, развивающие память и активизирующие речь детей. Советуем чаще проводить подобные занятия, чтобы облегчить ребенку дальнейшее обучение.
< Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребенка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребенка и сопровождается речью. Занимаясь с детьми, прогова-
25
ривайте все, что делаете сами, и активизируйте речь детей, здавайте ситуации, которые побуждают к умственному напряжс нию. Никогда не думайте за ребенка, не опережайте его готовыми ответами; это может привести к лености мысли.
|
Как часто, спрашивая о чем-то, мы тут же слышим от детЫ "Я не знаю, я не умею". Ребенку просто не хочется думать, этих случаях надо помочь ему правильно организовать мыслительную деятельность. Для этого можно использовать наво; вопрос, наглядность, привлечь прошлый опыт.
Большое значение для умственного развития детей имеет фо] мнрование у них всех видов мышления: наглядно-действенно] наглядно-образного и словесно-логического. В зависимости возраста у детей преобладает тот или иной вид мышления. У д< школьников все мыслительные операции связаны с koi наглядным материалом и действиями с этим материалом. П< пенно появляется способность оперировать не самими предмс ми, а их образами. Высшей формой развития мышления являс способность мыслить абстрактными понятиями. Основой но-понятийного (словесно-логического) мышления служит сокий уровень речевого развития. Именно к этому и должны стремиться вы в ваших занятиях с детьми.
Как мы уже отметили, учить детей логическому мышле] надо постоянно. В любой ситуации надо думать. Пусть ребено! сам ищет наиболее рациональное решение, например: как достать тот или иной предмет, как поступить, если в лесу нации несколько грибов, а положить их не во что, и т.д.
Игры и упражнения ял уст
ярячвнно-следстяснкш заеясммосте*
Ребенок видел, как наклоняются веточки деревьев от Обязательно используйте этот его жизненный опыт и по его сказать: в каком направлении дует ветер на предъявление ему картинке; какая погода, если девочка, собираясь в школу одевает резиновые сапоги и берет зонт.
Очень полезны игры с сюжетными картинками. Разложите три-четыре картинки, связанные единым сюжетом. Пусть ребенок рассмотрит их, а затем разложит по порядку ("Что было сна чала?*'; "Что случилось потом?"). Если возникают трудности, н< подсказывайте сразу, а задайте наводящий вопрос. Ребенок дол жен понять зависимости в изображенных ситуациях. После топ как он разложил картинки, попросите составить маленький рас-
26
сказ, придумав к нему заголовок. В тех случаях, ковда ребенку сложно самостоятельно разложить картинки в нужной последовательности, используете другой вариант. Положите сами вторую или третью и попросите найти первую ("Что было до этого?**), а затем последнюю ("Чем закончилось?").
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!