Развитие грамматических средств языка — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Развитие грамматических средств языка

2020-12-27 75
Развитие грамматических средств языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р. (воспитатель — воспитательница)

· Использовать в речи предложения с однородными чле­нами, правильность их согласования.

· Практическое употребление в речи глаголов с изменяю­щейся основой (иду — пошел), глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей –ся и без нее (буду кататься — покатаюсь; буду купаться — искупаюсь).

· Совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи сложных предлогов.

· Учить объяснять и практически употреблять в речи слова с переносным значением (ангельский характер, ежовые рукавицы, медвежья услуга и др.).

· Совершенствовать умение подбирать синонимы (прекрасный, красивый, замечательный, великолепный).

· Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

· Закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже.

· Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую

(танец — танцевать — танцовщик — танцовщица — танцующий).

Развитие самостоятельной фразовой речи

· Вводить в речь названия профессий и действий, связан­ных с ними. Формировать высказывания в виде небольших рассказов о людях разных профессий.

· Употреблять в речи простые и сложные предложения со значением противопоставления (а, но), разделения (или). На­пример: зимой деревья голые, а весной появляются листочки; наша семья большая, а Танина — маленькая; физкультурни­ки выйдут на площадь или на улицу.

· Употреблять в речи целевые, временные, причинные конструкции в соответствии с вопросами: когда? почему? за­чем?

· Учить выделять части рассказа, анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между ними.

· Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов:

-  с распространением предложений;

- с добавлением эпизодов;

-  с элементами рассуждений;

-  с творческим введением новых частей сюжетной линии (начала, кульминации, завершения сюжета).

· Заучивать стихотворения, потешки.

· Совершенствовать навыки составления рассказов - описаний (одного предмета, двух предметов в сопоставлении).

· Продолжать учить составлять рассказ по картине, серии картин.

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

· Знакомить с гласными буквами а, у, о, и, ы, э; с согласными м, п, т, к, б.

· Учить складывать из букв разрезной азбуки слоги типа па, му, ту, а также простые односложные слова типа тук, мак.

· Учить по количеству хлопков придумывать слово, по заданно­му слогу придумать целое слово, добавить недостающий слог, чтобы получилось двух-, трехсложное слово, отобрать картинки, в названии которых имеется 1, 2, 3 слога. По мере знакомства с буквами эти слоги выписываются детьми в схему слова.

· Учить, что каждый слог содержит гласный звук, а в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

· Упражнять в преобра­зовании слов путем замены, перестановки, добавления звуков. При этом подчеркивается необходимость осмысленного чте­ния.

· Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки.

· Совершенствовать графо - моторные навыки.

· Закреплять понятия, характеризующие звуки: «глухой», «звонкий», «твердый», «мягкий»; ввести новое понятие «ударный гласный звук».

· Закреплять графические и оптико-пространственные признаки изученных букв, формировать навыки их дифференциации.

· Продолжать формировать навыки деления слова на слоги.

· Формировать операции звуко - слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов (например: вата, кот).

· Вводить изученные буквы в наглядно-графическую схему слова.

· Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом.

· Формировать навыки написания слогов, слов (например: лапа).

· Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка),учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки.

· Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы (му — пу, мушка, пушка, кол — укол и т. д.).

· Учить определять количество слов в предложении, их последовательность.

· Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения.

· Формировать навык беглого, сознательного, послогового чтения
коротких текстов.

Лексические темы:

«Здравствуй, зимушка – зима! Зимние забавы», «Профессии. Инструменты», «Зимующие птицы», «Новогодний калейдоскоп», «Мой дом. Виды домов. Мебель», «Электробытовые приборы. Азбука безопасности», «Транспорт. Азбука безопасности. Правила дорожного движения», «Животные севера», «День защитников Отечества», «Животные жарких стран».

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.