Исследование реальной ситуации с помощью опроса и анкетирования — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Исследование реальной ситуации с помощью опроса и анкетирования

2020-12-27 100
Исследование реальной ситуации с помощью опроса и анкетирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1 «Проект? Проект… Проект!!!»…………………………….   3
2 Исследование реальной ситуации с помощью опроса и анкетирования………………………………………………… 5
3Как сформулировать цель………………………………….   6
4 Постановка задач……………………………………………   7
5 Ожидаемые результаты и способы их оценки………………   8
10. Планирование деятельности……………………………..   9
6. Как оформить список литературы………………………….   10
7. Как оформить результаты проекта………………………… 11
8. Требования к оформлению проектной работы…………….   12
9. Образец оформления титульного листа проектной работы…………………………………………………………     13
10. Образец оформления экспертного заключения о реализации проекта…………………………………………...     14
11.Как выступить успешно на публике?...............................   15
12. Требования к мультимедийной презентации………….   16
13. Технология расспрашивания…………………………..   17
14.Оценка проекта….……………………………………...   18  
15. Самооценка в проекте…………………………………… 19
  16. Список использованной литературы………………..   20

 

 

1 «Проект? Проект… Проект!!!»

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

1. Как вы понимаете смысл эпиграфа?

2. Как вы поняли, что такое проект? Запиши определение в тетрадь.

3. Что такое «пять П»? Подготовь устный ответ.

4. Почему создание проектов необходимо современным школьникам? Подготовь устный ответ.

5. Как ты считаешь, нужно ли лично тебе участвовать в создании проекта? Почему?

Скажи мне – и я не услышу,

Покажи мне – и я не увижу,

Вовлеки меня – и я научусь!

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, определяет уровень знаний, получаемых учащимися различных стран в школах, и степень их подготовленности к активному включению в жизнь общества. По итогам этих исследованиях выявлено, что «российские школьники испытывают затруднения вприменении знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией».

Результаты нашей молодежи в этом исследовании вызывают тревогу, свидетельствуя о том, что российская школа не обеспечивает достаточную готовность ее выпускников к жизни. Россия заняла 28 место из 32 стран-участниц. Победителями стали ученики из Финляндии. В списке лидеров немало стран, активно использующих проекты в обучении.

Сегодня «Проектная деятельность и технология» — самый по­пулярный предмет в английских школах. Все большее количество работодателей считает его хорошей подготов­кой к любой профессиональной деятельности.В российских школах в последние годы получили распростра­нение данные подходы к организации проектной деятельно­сти учащихся.Обязательное условие - выполнение каждым учащимся в течение учебного года персональ­ного проекта.

Проект — это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Проект – это «пять П»: Проблема, Планирование, Поиск информации, Продукт, Презентация (представление).

Например:

Проблема – младшие школьники не знают правила дорожного движения.

Планирование – запланирую провести с ними игру на знание правил дорожного движения.

Поиск информации – для этого поищу информацию в библиотеке, в сети Интернет.

Продукт – создание и проведение игры для младших школьников «Светофор» на знание правил дорожного движения.

Презентация – я представлю одноклассникам, как я работал над создание игры.

Почему создание проектов необходимо современным школьникам?

В школе нужно учить тому, что может пригодиться. А пригодится в жизни:умение общаться, умение вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию,умение отстаивать свою точку зрения, сотрудничать, ставить перед собой цель и ее достигать, умение найти нужную информацию, умение планировать свою деятельность, время, умение выступить перед другими людьми.

Всему этому обучается ученик в ходе работы над собственным проектом.

Если ученик будет обладать указанными свойствами, то он будет, вероятнее всего, успешен в современном обществе.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, надостижение оптимальным способом заранее запланированного результата.Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своеготворческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себяиндивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания,принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность,направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самимиучащимися.

Проект может быть и индивидуальным, и групповым. Мы будем работать в группах, так как таким образом мы учимся общению, учимся слушать друг друга, отстаивать свое собственное мнение, быть терпимыми.

Некоторые типы проектов.

1. Практико-ориентированный проект (или социальный) нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Социальный проект – это качественное изменение окружающей действительности.

2. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта является выступление на классном часу, уроке.

3. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть театрализации, игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Послесловие.

«Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоя­тельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно его сшила, то это и есть образец типичного проекта,» - так писал в 1918 г. один из основопо­ложников «метода проектов», последователь Джона Дьюи, профес­сор педагогики учительского колледжа при Колумбийском универси­тете Уильям ХердКилпатрик.

 

 

Как сформулировать цель

Прочитайте текст и устно ответьте на вопросы:

1. Как вы поняли, что такое цель и для чего нужно ее ставить?

2.  Как правильно поставить цель? Приведите примеры.

Если идти, не зная куда, то точно придешь не туда.

Не помню, кто сказал, но эта фраза точно указывает на необходимость ставить цели.

Цель нужна для того, чтобы знать, куда Вы хотите попасть и в каком направлении двигаться.

Как корабль, который движется посреди океана, выбирает направление и идет к поставленной цели,например к земле, так и в жизни те, кто, используя методы постановки целей, знает куда идет и что делать, в результате достигает этой цели.

Те же, у кого нет целей, живут, а потом сожалеют, что прожили жизнь бесцельно.

Цель - это представление результата деятельности по проекту. Цель – это запись конечного результата, соответствующего вашим ожиданиям, того, что вы получите потом, но так как вы видите это сейчас. Поставить цель – это значит сформулировать, что должно быть изменено в результате ваших действий, чтобы разрешить проблему.Формулировка цели отвечает на вопрос: «Что надо сделать, чтобы проблема перестала существовать?»

Цель должна быть конкретной, то есть вы должны четко представлять, какой будет результат.

Обычно в проекте цель начинается с глагольного существительного (производного от глаголов): обеспечение, создание, организация и т.д. Формулировать цель с помощью глагола - неправильно! Не обеспечить, а обеспечение, не научить, а обучение, не провести, а проведение!!!

Пример 1. Ваша цель – получение «4» по русскому языку аз 1 четверть. Реальная ситуация – у вас по русскому «3». Желаемая ситуация - в результате ваших действий появится «4». Пока ее нет, она только в ваших мыслях, как ожидаемый результат ваших действий. Способ достижения цели: усиленная работа по предмету, выполнение всех заданий и требований учителя.

Пример 2. Ваша цель – убеждение мамы завести котенка. Реальная ситуация – котенка нет, мама категорически против. Желаемая ситуация – котенка очень хочется. Конкретный ожидаемый результат – котенок в вашем доме. Способ достижения цели: разговоры с мамой.

Пример 3. Ваша цель – ремонт старого кресла в саду-огороде. Реальная ситуация – сломанное кресло с разорванной обивкой и на трех ножках. Желаемая ситуация – кресло стоит на положенных ему четырех ножках и имеет гладкую поверхность сидения. Конкретный ожидаемый результат – отремонтированное кресло. Способ достижения цели: ремонтные работы.(Примеры составлены по материалам Рабочей тетради Г.Б.Голуб и др.)

Практическая работа.

Заполни схему.

Ситуация: вы пригласили домой одноклассников и обнаружили, что вам нечем угостить ребят.

 


Постановка задач

Прочитайте текст, ответьте на вопросы:

1. Что такое задача проекта? 2. Как правильно поставить задачи?

Задача – указание на промежуточный результат, который должен быть получен для достижения цели. Задачи – это шаги для достижения цели. Оптимальное количество задач – 3 или 4. Формулировка задач, как правило, начинается с глагола совершенного вида (провести, организовать, собрать и т.д.)

Например, (смотри пример 3 темы «От проблемы к цели») мы можем утверждать, что старое кресло починено, если ножка окажется прочно закреплена, пружина заменена целой, поверхность сидения укреплена доской, обтянутой поролоном т тканью. Таким образом, мы ставим перед собой задачи: 1) закрепить ножку на крестовине, 2) сменить пружину, 3) реставрировать сиденье (Примеры составлены по материалам Рабочей тетради Г.Б.Голуб и др.).

Пример 1 (смотри пример 1 темы «От проблемы к цели»).

Цель – получение «4» по русскому языку за 1 четверть.

Задачи (то ест шаги, которые надо сделать, чтоб достигнуть цели): 1) тщательно выполнять все домашние задания, 2) выполнять все требования и рекомендации учителя, 3) наизусть учить все правила. В результате данных шагов цель будет достигнута.

Практическая работа

Вспомните практическую работу «От проблемы к цели» (Ситуация: вы пригласили домой одноклассников и обнаружили, что вам нечем угостить ребят), сформулируйте задачи, исходя из поставленной вами на прошлом занятии цели и выбранным способом для ее достижения.

Задачи:

   

 

 


Практическая работа

Продумайте, каковы ожидаемые результаты вашего проекта, каковы критерии их оценки, риски? Результаты занесите в таблицу:

Ожидаемые результаты (для вас и общества) Критерии оценки Риски (что может не получиться)
     
     

Планирование деятельности

Чтобы успешно реализовать проект, необходим четкий план деятельности. Чтобы составить план работы для реализации проекта, необходимо продумать, что за чем вам надо сделать. В этом вам поможет следующее упражнение:

Практическая работа.

Проблема: хочу угостить одноклассников, но к чаю ничего нет.

Цель: организация чаепития для одноклассников.

Задачи:

1.  Предложить одноклассникам интересное занятие на время моего отсутствия.

2. Сходить в магазин за кондитерскими изделиями.

3. Накрыть на стол.

Ожидаемый результат: чаепитие проведено.

 Критерии оценки результата: ребята довольны.

Теперь разбейте каждую задачу на шаги, то есть более мелкие действия:

задачи Шаги
1.Предложить одноклассникам интересное занятие на время моего отсутствия.  
   
   
2.Сходить в магазин за кондитерскими изделиями.  
   
   
3. Накрыть на стол.  
   
   

То, что у вас записано в колонке «Шаги», - это и есть план вашей работы.

6 Как оформить список литературы

Отдельная книга

При описании книг под фамилией автора сообщаются следующие данные: фамилия и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год, количество страниц.

Примеры:

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 1997. - 336 с.

Прихожан А.М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе: Кн. для учащихся. - М: Просвещение, 1994. -191 с.

Статья из журнала

Описание статей состоит из двух частей: 1. Сведения о статье; 2. Сведения о документе, в котором помещена статья. Эти части разделяются знаком "//" с интервалом до и после знака.

Пример.

Галигузова Л.Н. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. - 2000. - № 5. - С. 17-28.

 

Электронные ресурсы

Оформляется название сайта и его адрес.

Пример.

Сайт «О школе» http://nsportal.ru

 

 

Требования к мультимедийной презентации

Презентации используются для того, чтобы выступающий смог продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: картинки, портреты.

Общие требования к презентации

Оптимальное количество слайдов 8 – 10.

Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя автора; школа, где работает автор проекта.

Оформление слайдов

Стиль.  Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Фон.      Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета.

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

· Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

· Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации

Содержание информации · Используйте короткие слова и предложения. · Желательно, чтобы на каждом слайде был заголовок.
Расположение информации · Желательно на слайде располагать картинку, а под ней давать короткую информацию. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Шрифты · Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
Объем информации · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации. · Не надо помещать на слайд всю информацию, которую вы рассказываете! Поместите на слайде лишь самое важное, остальное расскажете.

Технология расспрашивания

Важно уметь задавать вопросы. Используй следующие фразы:

Вопросы на уточнение  

Вы сказали…. Значит ли это…?

"Итак, Вы считаете, что…"

"Вы хотите сказать, что…"

"Как я понял, Вы считаете…"

"Пожалуйста, уточните…»

"Если повести итог сказанному, то получается, что…»

 

«Уточните, пожалуйста...»
«Повторите, пожалуйста...»

«Правильно ли я вас услышал(а)...»

На понимание   "Если я Вас правильно понял…" "Правильно ли я Вас понял" "Простите, я не понял" «Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?» «Что вы имеете в виду?» «Весьма сожалею, но я не все понял, разъясните, пожалуйста...» «По вашему мнению, это невозможно?»
На получение новой, дополнительной информации Что? Где? Как? Когда? Почему? Какой? Зачем? и т.п. Или: «Не могли бы вы сообщить дополнительно... прокомментировать сказанное... разъяснить, что вы имеете в виду» и пр.
На отношение: Как вы относитесь к...? Что вы думаете о...? Как, по вашему мнению...?

Оценочный лист.

Оценка дается по 5-ти бальной системе.

Критерии оценивания Баллы

I. Проект

1.   Аргументированность выбранной темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.    
2.   Объём и полнота разработок, выполнение запланированных этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.    
3.   Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.    

II. Защита проекта

4.   Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность и убежденность.    
5.   Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.    
6.   Культура выступления: культура речи, манера использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории.    
7.   Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.    
8.   Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.    
    Итого (Сумма баллов)      

 

От 29 до 20 баллов – оценка "3"

От 34 до 30 баллов – оценка "4"

От 40 до 35 баллов – оценка "5"

Самооценка в проекте

Оцените свою работу на разных этапах создания и реализации проекта.

ФИ участника проекта_________________________________________

  Активно: выполнял свою работу самостоятельно, вовремя (2 балла) Не очень активно: с помощью родителей, учителя, товарищей, не всегда вовремя (1 балл) Пассивно: часто не справлялся вовремя, не выполнял свою часть работы (0 баллов)
Постановка проблемы проекта      
Формулирование темы проекта      
Формулирование целей, задач, ожидаемых результатов      
Составление плана работы      
Реализация проекта (создание продукта)      
Работа с источниками информации      
Создание текста проектной работы      
Анализ результатов проекта, формулирование выводов      
Создание презентации для выступления      
Создание текста публичного выступления для защиты проекта      
Защита проекта      
Качество оформления текста проектной работы      

 

Максимально – 24 балла.

Если вы поставили себе 24- 21 балл, вы оценили свою работу в проекте на «5».

                                     20 – 16 баллов – оценили свою работу в проекте на «4».

                                     15 - 12 баллов – оценили свою работу в проекте на «3».

Список использованной литературы

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А.,Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.

2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А.,Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.

3. Голуб Г.Б., Чуракова О.В.. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара, 2006

4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А.,Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Рабочая тетрадь для 5-7 класса / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 80 с.

5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).

6. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М.: Первое сентября, 2010. –44 с.

Содержание

1 «Проект? Проект… Проект!!!»…………………………….   3
2 Исследование реальной ситуации с помощью опроса и анкетирования………………………………………………… 5
3Как сформулировать цель………………………………….   6
4 Постановка задач……………………………………………   7
5 Ожидаемые результаты и способы их оценки………………   8
10. Планирование деятельности……………………………..   9
6. Как оформить список литературы………………………….   10
7. Как оформить результаты проекта………………………… 11
8. Требования к оформлению проектной работы…………….   12
9. Образец оформления титульного листа проектной работы…………………………………………………………     13
10. Образец оформления экспертного заключения о реализации проекта…………………………………………...     14
11.Как выступить успешно на публике?...............................   15
12. Требования к мультимедийной презентации………….   16
13. Технология расспрашивания…………………………..   17
14.Оценка проекта….……………………………………...   18  
15. Самооценка в проекте…………………………………… 19
  16. Список использованной литературы………………..   20

 

 

1 «Проект? Проект… Проект!!!»

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

1. Как вы понимаете смысл эпиграфа?

2. Как вы поняли, что такое проект? Запиши определение в тетрадь.

3. Что такое «пять П»? Подготовь устный ответ.

4. Почему создание проектов необходимо современным школьникам? Подготовь устный ответ.

5. Как ты считаешь, нужно ли лично тебе участвовать в создании проекта? Почему?

Скажи мне – и я не услышу,

Покажи мне – и я не увижу,

Вовлеки меня – и я научусь!

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, определяет уровень знаний, получаемых учащимися различных стран в школах, и степень их подготовленности к активному включению в жизнь общества. По итогам этих исследованиях выявлено, что «российские школьники испытывают затруднения вприменении знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией».

Результаты нашей молодежи в этом исследовании вызывают тревогу, свидетельствуя о том, что российская школа не обеспечивает достаточную готовность ее выпускников к жизни. Россия заняла 28 место из 32 стран-участниц. Победителями стали ученики из Финляндии. В списке лидеров немало стран, активно использующих проекты в обучении.

Сегодня «Проектная деятельность и технология» — самый по­пулярный предмет в английских школах. Все большее количество работодателей считает его хорошей подготов­кой к любой профессиональной деятельности.В российских школах в последние годы получили распростра­нение данные подходы к организации проектной деятельно­сти учащихся.Обязательное условие - выполнение каждым учащимся в течение учебного года персональ­ного проекта.

Проект — это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Проект – это «пять П»: Проблема, Планирование, Поиск информации, Продукт, Презентация (представление).

Например:

Проблема – младшие школьники не знают правила дорожного движения.

Планирование – запланирую провести с ними игру на знание правил дорожного движения.

Поиск информации – для этого поищу информацию в библиотеке, в сети Интернет.

Продукт – создание и проведение игры для младших школьников «Светофор» на знание правил дорожного движения.

Презентация – я представлю одноклассникам, как я работал над создание игры.

Почему создание проектов необходимо современным школьникам?

В школе нужно учить тому, что может пригодиться. А пригодится в жизни:умение общаться, умение вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию,умение отстаивать свою точку зрения, сотрудничать, ставить перед собой цель и ее достигать, умение найти нужную информацию, умение планировать свою деятельность, время, умение выступить перед другими людьми.

Всему этому обучается ученик в ходе работы над собственным проектом.

Если ученик будет обладать указанными свойствами, то он будет, вероятнее всего, успешен в современном обществе.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, надостижение оптимальным способом заранее запланированного результата.Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своеготворческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себяиндивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания,принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность,направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самимиучащимися.

Проект может быть и индивидуальным, и групповым. Мы будем работать в группах, так как таким образом мы учимся общению, учимся слушать друг друга, отстаивать свое собственное мнение, быть терпимыми.

Некоторые типы проектов.

1. Практико-ориентированный проект (или социальный) нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Социальный проект – это качественное изменение окружающей действительности.

2. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта является выступление на классном часу, уроке.

3. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть театрализации, игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Послесловие.

«Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоя­тельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно его сшила, то это и есть образец типичного проекта,» - так писал в 1918 г. один из основопо­ложников «метода проектов», последователь Джона Дьюи, профес­сор педагогики учительского колледжа при Колумбийском универси­тете Уильям ХердКилпатрик.

 

 

Исследование реальной ситуации с помощью опроса и анкетирования

Для справки: респондент – это человек, который отвечает на вопросы.

Чтобы узнать, какова реальная ситуация, в чем заключается проблема, можно использовать опрос и анкетирование.

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации. Опрос заключается в том, что человеку задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения о том, чем он интересуется.

Основное предназначение социологических опросов - получение информации.

Виды опросов: 1) Опрос по месту жительства респондента (квартирный опрос): тот, кто опрашивает, ходит по квартирам и задает вопросы. 2)Уличный опрос.3) Опрос в местах продаж (опрос покупателей в магазине). 4) Опрос в местах скопления людей. 5)Телефонный опрос: вопросы задаются по телефону. 6) Интернет-опросы. 7)Анкета.

Анкет и рование (от франц. enquete, буквально — расследование), одно из основных средств исследования. В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа — анкеты.

По форме вопросы разделяются на:

Открытые. То есть на вопрос можно дать свободный ответ, например: "Что вы думаете делать после службы в армии?".

Закрытые. Ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Например: "Что вы думаете делать после службы в армии?" Варианты ответов: а) работать; б) учиться; в)останусь по контракту в армии.

Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но их трудно обрабатывать.

Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.

Основные правила построения анкеты:

- корректно и грамотно сформулированные вопросы;

- отсутствие слишком сложных или некорректных вопросов;

- соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы;

 - в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов;

- общее количество вопросов не должно быть слишком большим, чтобы не утомлять или раздражать опрашиваемого.

Анкетирование может проводиться разными способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты.

После опроса или анкетирования результаты необходимо обработать и сделать выводы о том вопросе, который вас интересует. Например, вы задавали закрытый вопрос «Знаете ли вы правила перехода через дорогу?». Ваши варианты ответа были: а) да, б) нет. Вы подсчитали ответы и получили результат: 20 человек ответили «да», 5 - «нет». Необходимо перевести в процентное соотношение: «да» ответили, то есть знают правила перехода через дорогу, 20 человек из 25, это 80 % опрошенных. Не знают правил 5 человек из 25, то есть 20 % опрошенных. Вы делаете вывод, что большинство правила знают, значит нет необходимости создавать проект по данной теме.

Как сформулировать цель

Прочитайте текст и устно ответьте на вопросы:

1. Как вы поняли, что такое цель и для чего нужно ее ставить?

2.  Как правильно поставить цель? Приведите примеры.

Если идти, не зная куда, то точно придешь не туда.

Не помню, кто сказал, но эта фраза точно указывает на необходимость ставить цели.

Цель нужна для того, чтобы знать, куда Вы хотите попасть и в каком направлении двигаться.

Как корабль, который движется посреди океана, выбирает направление и идет к поставленной цели,например к земле, так и в жизни те, кто, используя методы постановки целей, знает куда идет и что делать, в результате достигает этой цели.

Те же, у кого нет целей, живут, а потом сожалеют, что прожили жизнь бесцельно.

Цель - это представление результата деятельности по проекту. Цель – это запись конечного результата, соответствующего вашим ожиданиям, того, что вы получите потом, но так как вы видите это сейчас. Поставить цель – это значит сформулировать, что должно быть изменено в результате ваших действий, чтобы разрешить проблему.Формулировка цели отвечает на вопрос: «Что надо сделать, чтобы проблема перестала существовать?»

Цель должна быть конкретной, то есть вы должны четко представлять, какой будет результат.

Обычно в проекте цель начинается с глагольного существительного (производного от глаголов): обеспечение, создание, организация и т.д. Формулировать цель с помощью глагола - неправильно! Не обеспечить, а обеспечение, не научить, а обучение, не провести, а проведение!!!

Пример 1. Ваша цель – получение «4» по русскому языку аз 1 четверть. Реальная ситуация – у вас по русскому «3». Желаемая ситуация - в результате ваших действий появится «4». Пока ее нет, она только в ваших мыслях, как ожидаемый результат ваших действий. Способ достижения цели: усиленная работа по предмету, выполнение всех заданий и требований учителя.

Прим


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.202 с.