Задачи третьего года обучения: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Задачи третьего года обучения:

2020-12-27 99
Задачи третьего года обучения: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Закрепление знаний полученных во второй  год обучения.

              Образовательные:

          Изучение истории развития керамики Античности к современности.

l                 дальнейшее изучение элементов культуры и традиций гончарного искусства народов Древнего мира и Народов России. Знакомство с современными достижениями художественной керамики, знакомство с работами ведущих мастеров керамистов, - (показ на примере слайдов и фотографий, созданных педагогом)

                    

          Развивающие:

   Развитие способности творчески воспринимать окружающий мир, и рассказывать о своем восприятии мира языком своих произведений.

Развитие умения передавать внутренний мир животных и человека.  Развитие чувства «материала» - глины, глазури, красок для росписи.

                     

                    Воспитательные:

     Умение самостоятельно подготовить работу при создании композиции, использование документального материала, собственных наблюдений, умение видеть главное, запечатлеть этого в своих композициях.Самостоятельная работа на гончарном станке.

                

                

 Повторение и развитие тем второго года обучения:

         

Тема 1. Вводная

Впечатления о проведенном лете. Если есть рисунки или фотографии летних работ их обсуждение и проведение мини выставки в помещении студии.

Обсуждение предстоящих тем обучения — знакомство ребят (в общих чертах) с планом третьего года обучения.

               Задание:

Создание проекта композиции на тему летних впечатлений — индивидуальное обсуждение будущих композиций.

 

      Тема 2. Теоретические и практические основы изобразительного искусства

           

                        Закрепление знаний полученных на втором году обучения.

Жанры изобразительного искусства. Техники станковой живописи (масло, акрил, инкаустика, смешанные техники). Техники станковой графики (акварель, классическая пастель, соус, китайская тушь, карандаш) Что такое эстамп, его техники (классический офорт, акватинта, мецо-тинта, линогравюра и т.д.)

         Задание; Постановка натюрморта –объяснение композиции натюрморта, круговой обзор. Написать натюрморт акварелью.

 

         Беседа на тему построение орнамента, Виды орнамента, Примеры исторических орнаментов. Греция, Рим, Византия, Россия.

         Задание: Копирование орнамента с классических образцов.

         Тема 3. Теоретические основы декоративно-прикладного искусства         Закрепление знаний полученных на втором году обучения.

Беседа — обсуждение видов декоративно — прикладной керамики:

в быту — посуда, светильники, мелкая пластика и т. п.

В интерьере — изразцовые печи в интерьере дворцов 17 -18в.в., керамическая расписная плитка (отделка «Турецкой бани» в бывшем дворце кн. Юсуповых — ныне Дом Учителя). Майоликовые украшения дворцов и церквей Спб. Современные садовые скульптуры.

Выводы — отличие приемов изготовления и декорирования декоративно-прикладной керамики от приемов скульптурной лепки.

 

 

        Тема 4. История развития декоративно-прикладной керамики, гончарства.

        Гончарство Западной Европы в средние века на примере Мейсенской майолики (показ альбомов, слайды) Итальянская майолика Восемнадцатого века на примере коллекции Эрмитажа - Бернардо Полисси, коллекции Фаэцо.

 

       Тема 5. Создание и декорирование керамических изделий

                         Эскиз в карандаше.

Эскиз в цвете.

Обсуждение и утверждение эскиза.

Обсуждение керамической техники будущего произведения.

 Работа на гончарном круге, досушка готового изделия, изготовление элемнтов будущего изделия, сборка изделия.

                    Декорирование изделия, глазурные краски, змали, цветные ангобы.

       Тема 6. Сувениры и подарки

                   Вазочки, светильники, декоративные кружки, декоративные блюда, выполненные в гончарной технике.

           Тема 7. Экскурсии

            Государственный Эрмитаж – зал итальянской майолики. Государственный Русский музей – залы народных промыслов.

           Тема 8. Организация выставок:

   Текущие выставки проводимые в ДДЮТ. Городские выставки и фестивали детского творчества. Периодическое проведение выставок внутри студии

.

            Тема 9. Выпускные мероприятия

  Итоговая выставка работ на пройденные темы. Обсуждение работы за год.

Вручение грамот о окончании трехгодичного курса обучения, вручение поощерительных подарков. Чаепитие.

                      Ожидаемые результаты.

           Ребята самостоятельно создают свои композиции. Уверенно работают на гончарном станке, в своих работах свободно используют усвоенные приемы работы с керамикой. Создают коллективные работы для выставок. Становятся «патриотами» студии «ГОНЧАР». Вероятно обретают будущее свое призвание в керамике.

 

                                                                                                                                                               

                        IV. Методическое обеспечение образовательной

                                              программы

                        

средства обучения:

1. Набор открыток «Дымковская игрушка» издательство «Аврора» Ленинград 1974 г.

2. Набор открыток «Филимоново» издательство «Аврора» Ленинград 1980 г

3. Набор открыток «Керамика средневекового Ирана» издательство «Аврора» Ленинград 1974 г

4. Набор открыток «Русский набор в собраниях Эрмитажа» издательство «Аврора» 1970г. Ленинград.

5. Набор открыток «Крестьянская керамическая утварь в собраниях Музея этнографии народов СССР» издательство «Аврора» Ленинград 1979г.

6. «Современная Латвийская керамика» издательство «Советский художник «Москва 1979год..

7. IRENA PISUTOVA «FAJANSA» Tatran Bratislava 1981 г.

8. «Матриаловедение и технология производства художественных керамических изделий» Л.Ф Акулова С.З. Приблуда Москва «Высшая школа» 1979г.

9. Интернет сайт СERAMIC PORTAL «Не боги горшки обжигают» статьи о гончарном искусстве.

 

список литературы для детей:

1. Уроки народной культуры: традиционная одежда: Учебно-методическое пособие/ авт.-сост. О.В.Розова, И.А.Щербакова. -М.: «Ладога-100»,2007.

2. Афонькин С.Ю., Афонькина А.С. Орнаменты народов мира. -СПб: Кристалл, 1998.

3. Бедник Н. Хохлома. -Л.: Художник РСФСР, 1980.

4 Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство.   в  жизни человека. -М.: «Просвещение», 2003.

5. Дайн Г. Детский народный календарь. -М.: Дет.лит-ра, 2001.

6.   Добрых рук мастерство. Произведения народного искусства в собрании Государственного Русского музея, /сост. И.Богуславская. —Л.: «Искусство», 1976.

7. Жемчугова П.П. Декоративно - прикладное искусство. -СПб: «Литера», 2006. (Серия «Иллюстрированный словарик школьника»).

8. Клиентов А.Е. Народные промыслы. -М.: «Белый город», 2003.

Ю.Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. - СПб.: «Паритет», 2003.

9. Любимые детские игры./ Сост. Г.Н. Гришина. -М.: Сфера, 1981

10. Орлова Н. Г. Иконопись./Энциклопедия живописи для детей -М.: «Белый город», 2004.

11. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. и др. - Ярославль: Академия развития, 2000.

12. Рогов А. Кладовая радости./Юному читателю о русском народном искусстве и его творцах. -М.: Просвещение, 1982

13. Русская народная игрушка. -М., «Художник РСФСР»,1988.

14. Семенова Т. Художники Полховского Майдана и Крутца. -М.: Сов. Художник, 1972.

15. Сказки, сказания, былины, предания.- Ярославль: Академия развития, 1997. 16Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство/часть 4/Краткий словарь

художественных терминов. -Обнинск: «Титул», 1996. 23.Фрейтаг И.П., Аникина Л.Л. Что умеют мастера. Детям о традиционной культуре

Русского Севера. Выпуск 3. Жилище.-СПб: «СМИО Пресс», 2004. 24.

Техника и приемы росписи

17. Величко Н.К. Роспись. Техники. Приемы. Изделия. -М.: «АСТ-ПРЕСС», 1999.

18. Вохринцева С. Полхов - Майданская роспись.- Екатеринбург: «Страна Фантазий»,2002.

список литературы для педагога

Справочная литература по педагогике и психологии

1. Вакуленко Л.М. «Два аспекта деятельности педагога дополнительного образования» Санкт-Петербург 2007 г.

2. Аверьянова. Изобразительная деятельность: планы занятий. -М., Мозаика-Синтез.: ТЦ Сфера. 2003.

3. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. -М., 2000.

4. Блонский П.П. Педология. -М., 1999.

5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика./ Учебник для вузов. -СПб.: «Питер», 2000.

6. Ежеленко В.Б. Новая педагогика массовой школы. -СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения./ Учебное пособие для вузов. -М.: «Академия», 2004.

8. Кон И.С. Психология ранней юности./ Книга для учителя. -М.: «Просвещение», 1989.

9. Круглый год. Народный календарь /Сост. М.Ф. Андреева. -СПб: «Агропромиздат», ООО «Диамант», 2001.

10. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. -М.: «Знание», 1992. Ю.Масляков О.И. Психология личности. -М.: «Сталкер», 1997.

11. Плотникова Т.В. Дизайн для ленивых. -Ростов н/Дону: Феникс, 2006.

12. Развитие творческой активности школьников./ Под ред. A.M. Матюшкина. -М.: «Педагогика», 1991.

13. Фромм А. Азбука для родителей. -Л.: «Лениздат», 1991.

 

Список использованной литературы

1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Выпуск 1-3. -М.: Искусство, 1987.

2. Добрых рук мастерство. Сост. Богуславская. -Л.: Искусство, 1981.

3. Кузнецова Л.С. Беседы об изобразительном искусстве и архитектуре. -Киев: Радянська школа, 1989.

4. Любимов Л. Искусство Древней Руси. -М.: Просвещение, 1981.

5. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. -М.: Советская энциклопедия, 1991.

6. Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение. -М.: Советский художник, 1981.

7. Рудомётова О.Л. Тайны древнего орнамента. -Каргополь 1994.

8. Кузнецова Л.С. Беседы об изобразительном искусстве и архитектуре. -Киев: Радянська школа, 1989.

9. Любимов Л. Искусство Древней Руси. -М.: Просвещение, 1981.

10. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. -М.: Советская энциклопедия, 1991.

11. Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение. -М.: Советский художник, 1981.

                                                                                                                                                                                                                


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.