Кафедра государственной и муниципальной службы и кадровой политики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кафедра государственной и муниципальной службы и кадровой политики

2020-12-27 63
Кафедра государственной и муниципальной службы и кадровой политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление в социальной сфере»

Направление подготовки: 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»

Уровень основной образовательной программы:

квалификация (степень) выпускника «магистр»

Форма обучения: очная

 

 

 

Воронеж 2014

Рабочая программа по дисциплине «Управление в социальной сфере» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «магистр») и определяет содержание и структуру дисциплины.

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры государственной и муниципальной службы и кадровой политики, протокол №     от            2014 г.

 

 

Составитель:

к.т.н., доцент                                                                              А.И. Камышников

 

                                

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дисциплины «Управление в социальной сфере» подготовлена в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом.Управление в социальной сфере - это специальная профессиональная учебная дисциплина, представляющая собой систему знаний, направленных на на формирование умений и навыков управления социальной сферой в условиях государственного и муниципального управления исходя их региональных условий.

Данная рабочая программа предназначена для оказания помощи магистрантам  в изучении теоретических основ и практической реализации системы развития социальной сферы, в ней приведены примеры управления в социальной сфере, изучение которых будет способствовать лучшему усвоению теоретического материала, представлению реальной ситуации социального развития.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения дисциплины «Управление в социальной сфере» является подготовить магистранта к успешной работе в сфере государственно-муниципального управления на основе знания законов общества.

Основные задачи дисциплины:

1) привить умение применять эти знания в профессиональной деятельности;

2) сформировать умения анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы, определять социальные, политические экономические закономерности и тенденции;

3) выработать умения применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов и организаций, оценивать соотношениепланируемого результата и затрачиваемых ресурсов

 

 

МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В СИСТЕМЕ ООП

Учебная дисциплина «Управление в социальной сфере» изучается в базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление (квалификация «магистр»). Программа дисциплины строится на предпосылке, что студенты владеют элементарными знаниями по менеджменту, полученными в бакалавриате, и базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как «Теория и механизмы современного государственного управления», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», которые формируют понятийный аппарат и методологические основы в области управления различными объектами, в т.ч. организациями социальной сферы. Знания, приобретенные в процессе изучения «Управления в социальной сфере», могут быть использованы студентами для последующего успешного освоения таких управленческих дисциплин, как «Муниципальное управление и местное самоуправление», «Управление муниципальным социально- экономическим развитием», «Экономика и управление образованием», «Экономика и управление здравоохранением». Учебная дисциплина «Управление в социальной сфере» дает знания, умения и владения, которые составляют методологическую и теоретическую основу для следующих дисциплин:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

 

Программа обеспечивает выполнение требований к знаниям и умениям магистра, согласно которым обучающийся должен:

 

- иметь представление о социальных законах развития общества, основных закономерностях и задачах развития социальной сферы на муниципальном уровне, принципах, методах, действие которых призвано обеспечить координацию деятельности государственных и муниципальных органов управления социальной сферой.

 

- понимать и уметь объяснить основные закономерности и задачи развития социальной сферы на муниципальном уровне, основные проблемы взаимодействия органов правления социальной сферой на разных уровнях и программы их развития.

 

- знать  основные закономерности и задачи развития социальной сферы на государственном и муниципальном уровне.

-уметь использовать планы и задачи развития социальной сферы на муниципальном уровне и обеспечивать работы по их внедрению принципы, методы, действие которых призвано обеспечить координацию деятельности государственных и муниципальных органов управления социальной сферой.

 

   В результате освоения дисциплины компетенции выпускника непосредственно связаны с областью, объектами, видами и задачами его профессиональной деятельности, и их содержание сводится к следующему:

знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц. Гражданская ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения;

умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;

способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий;

умение  критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способность критического анализа своих возможностей;

умение разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями;

умение  вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;

умение использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач;

умение систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподавание дисциплины предполагает создание в учебном процессе специальных организационно-методических и программно-технических условий, благоприятствующих усвоению необходимых знаний, умений и навыков на уровне современных требований, а именно:

- оборудование аудиторий достаточным количеством современной мультимедиа техники с выходом в Интернет, с достаточным набором учебных фильмов, презентаций по тематике программы;

- использование современных информационных технологий обучения. Программа предусматривает наличие в учебном плане ВУЗа итоговой формы контроля знаний, умений и навыков по дисциплине - зачета.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

   Объем дисциплины и виды учебной работы

Название дисциплины «Управление в социальной сфере»

Зачетные единицы 2 ЗЕТ,              3-й семестр, Л-лекции, С-семинары

Экспертное

Факт

По ЗЕТ

Всего

в том числе

Экз

СР

Ауд

2

2

72

72

28

44

Л

 

С

 

СР

Зач.

                                   

Учебно-тематический план по курсу «Управление в социальной сфере» (магистратура - очная форма обучения)

 

№ п/п   Название темы   Всего часов Кол-во часов ауд. занятий Кол-во часов лекций Кол-во часов семинарских форм занятий Самост. работа
1. Понятие социальной сферы. Ее основные компоненты. 8 4 4 0 4
2. Современные тенденции управления в социальной сфере. 8 4 4 0 4
3. Структура управления образованием. Образовательные учреждения. 8 6 2 4 2
4. Сфера культуры: особенности организации и управления 6 4 0 4 2
5. Управление физкультурой и спортом, особенности, функции, задачи. 4 2 0 2 2
6. Органы управления наукой. Формы организации управления наукой. Научные учреждения. 8 4 2 2 4
7. Структура управления здравоохранением. Особенности социально-экономических отношений в здравоохранении 8 6 2 4 2
8. Основные цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Проблемы реформирования ЖКХ. 6 4 0 4 2
9. Государственная молодежная политика. Основные положения и цель государственной молодежной политики. 4 2 0 2 2
10. Государственное социальное страхование. Пенсионные программы и пенсионные фонды. Социальная защита населения 4 2 0 2 2
11. Контроль и оценка деятельности органов управления социальной сферой 8 6 2 4 2
  Всего 72 44 16 28 28
  Итоговый контроль:   Зачет          

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.