Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-27 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Зимовье зверей»
Воспитатель: Григорьева Гелена Валентиновна |
. |
Паспорт проекта
Тема «Зимовье зверей»
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)».
Задачи проекта:
• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
• Развивать познавательный интерес.
• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Вид проекта: исследовательский- творческий.
Сроки реализации проекта: однанеделя (21.01.2019 – 27.01.2019).
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Результаты реализации проекта:
1) у детей дошкольного возраста будут сформированы:
• знания о диких животных родного края;
• умения узнавать по описанию;
• умения знать среду обитания;
• осознание приносимой пользы диких животных;
2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
• Кто живет в лесу?
• Как зимуют дикие животные?
Введение
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что одна из задач, которая стоит перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, любовь к животным.
|
Содержание проекта
План работы с родителями:
- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям). (Приложение 1)
- Консультация «Домашнее задание. Дикие животные наших лесов». (Приложение 2)
• Помощь родителей в подборке стихов, загадок, книг о лесных животных
• Помощь в изготовлении атрибуты к подвижным играм
• Разучивание стихотворений с детьми.
Этапы проекта
1. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе проводимых занятий с детьми, бесед с родителями, просмотра телепередач, чтения литературы, игр, совместно с детьми поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования вместе с детьми поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
• Познакомиться с животными, живущими в нашем лесу.
• Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.
2. Организация исследования в рамках проекта.
• НОД.
• Беседа.
• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
• Дидактические игры;
• Подвижные игры;
• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей:
1. НОД
· Рассказ воспитателя о диких животных
· «В зимнем лесу»
· «Как животные готовятся к зиме».
|
· Презентация
2. Чтение художественной литературы:
1. «У страха глаза велики», русская народная сказка.
2. А. Прокопьев «Белка»;
3. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
4. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
5. В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
6. Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал»
7. Русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
8. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».
9. Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости».
10. В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
3. Дидактические игры:
1. «Кто где живет?»;
2. «У кого какое жилище?»;
3. «Чья мама?»;
4. «Угадай, кто я?»;
5. «Чей след»;
6. «Животные в зимнем лесу» макет;
7. «Собери картинку»;
8. Лабиринт «Чей дом?»;
9. «Чья шубка?»
10. «Чей хвост?»
4. Подвижные игры ежедневно:
1. «У медведя во бору»;
2. «Птицы и лиса»;
3. «Зарядка зверей»;
4. «Зайка беленький сидит»;
5. «Лиса в курятнике»;
6. «Волк и зайцы»;
7. «Белкин дом».
5. Рассматривание ежедневно энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
1. «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
2. «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
3. «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;
4. «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.
5. «Лесные убежища». Иллюстрация.
6. «Гиганты леса». Иллюстрация.
7. «Медвежья семья». Иллюстрация.
8. «Лисица и ее семья». Иллюстрация.
9. «Большая книга животных». Энциклопедия.
6. Творческо-продуктивная деятельности (рисование, аппликация, лепка):
1. «Зайчик зимой» лепка;
2. «Дикие животные в зимнем лесу» раскрашивание раскрасок;
3. «Зимний лес», рисование;
4. «Кормушка и домик для птиц» ручной труд.
7. Театр:
· Драматизация сказки «Рукавичка».
· Настольный театр «Заюшкина избушка».
Содержание этапов проекта
Сроки реализации | Образовательная область | Задачи |
Понедельник 21.01.2019 | 1. Чтение Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; А. Прокопьев «Белка». 2.Рассматривание картинок с изображением диких животных. 3.Подвижная игра «У медведя во бору» 4.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» 5. Свободная деятельность настольный театр «Заюшкина избушка». | 1. Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года. 2. Напомнить детям, какие животные называются дикими? 3. Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов. 4. Познакомить детей с новой сказкой. |
Вторник 22.01.2019 | 1. Беседа «Кто живёт в лесу». Просмотр презентации. 2. Загадывание загадок о диких животных. 3. Дидактическая игра «Кто, где живет?», Макет «Дикие животные зимой» (Приложение № 9) 4. «Птицы и лиса», «Зарядка зверей». 5. Дидактические игры: «Чья шубка?», «Чей хвост?» (Приложение № 9) | 1. Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое 2.Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни. 3. Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….) 4. Учим детей имитировать движения, побуждаем к проговариванию слов. |
Среда 23.01.2019 | 1.НОД Лепка «Зайчик зимой» (Приложение № 7) 2.Дидактическая игра «Чей след?» (Приложение №9) 3.Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости». 4.Опыт «Как звери готовят шубку к зиме» (Приложение № 8) | 1.Учить рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши), лепить предмет по частям, делить столбик пополам и сплющивать. 2.Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное. 3.Знакомства с новым произведением. 4. Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе. |
Четверг 24.01.2019 | 1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа; 2. Раскрашивание раскрасок дикие животные. 3.Дидактическая игра «Скажи ласково», «Назови семью» 4.Драматизация сказки «Рукавичка» (Приложение № 10) | 1.Познакомить детей с произведением. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. 2.Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности. 3. Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными. |
Пятница 25.01.2019 | 1. НОД – «Дикие животные и птицы зимой» (Приложение № 11) 2.Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», театр «Три медведя», домино «Лесные жители». (Приложение № 9) 3.Чтение художественной литературы. Сказка «Два жадных медвежонка» | 1.Продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами, уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой. 2. Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие «дикие животные» 3.Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию. Вызвать интерес у детей к совместной деятельности с родителями |
Презентация проекта:
|
|
· Итоговая НОД «Дикие животные и птицы зимой» (Приложение№ 11)
Вывод:
Таким образом, в результате проведенной работы дети получили много новой информации о животных, которые зимуют в наших лесах. Узнали о жизни животных, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о диких животных, дидактическими играми: «Чей след?», «Чья шубка?», «Чей хвост?»; макетами: «Дикие животные зимой», «Покормите птиц зимой», «Каких птиц видели на прогулке?»; театром «Зимовье зверей», «Рукавичка»; костюм Старичок - Лесовичок.
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Заключение
По окончании проекта уровень знаний детей о диких животных повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о животных, повышению у них познавательного интереса.
Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети уже узнали кто такой егерь и должны узнать, что такое заповедник.
Приложение№ 3
Вводная часть
Ходьба обычная в прямом направлении, на носочках. Бег трусцой друг за другом, с выбрасыванием прямых ног вперед. Ходьба обычная. Построение в три колонны.
Основная часть.
Упражнение «Ловкая лиса»
И. П.: основная стойка.
1 – наклонить голову вправо, руки на пояс.
2 – вернуться в исходное положение.
З – наклонить голову влево, руки на пояс.
4 - вернуться в исходное положение. 6 раз.
Упражнение «Шустрый заяц»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.
1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.
2- вернуться в и. п. 7 раз.
Указания детям «При наклонах в коленях не сгибать»
|
Упражнение «Быстрый волк»
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
1 – поднять правую ногу вперед.
2- махом отвести правую ногу назад.
3- снова поднять вперед правую ногу.
4 – вернуться в и. п.
Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза.
Упражнение «Ловкая лисица»
И. п.: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.
1-2- выгнуть спину, опустить голову.
3-4- вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
Указания детям: «Сильно выгибайте спину».
Упражнение «Мы рады зверям»
И. п.: основная стойка.
Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой.
Повторить 3 раза по 20 подскоков.
Заключительная часть.
Перестроение в колонну по одному.
Бег за направляющим в быстром темпе по кругу (20сек.).
Ходьба обычная (30сек.).
Приложение № 4
Упражнения для языка
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой, затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Приложение №7
Конспект непосредственно образовательной деятельности лепка в старшей группе "Зайчик зимой"
Цели:
Творчество: Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции.
Познание: Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой меняет серую шубку на белую.
Коммуникация: Развивать речь, запомнить слова игры "Зайка белый умывается".
Социализация: Воспитывать настойчивость к достижению цели. Расширить знания детей о диких животных. Поощрять личное творческое начало.
З доровье сберегающие: Физминутка, подвижная игра "Зайка белый умывается".
Материал: Картины из серии "Дикие животные", шапочка зайчика для игры, полянка снежная с елочкой. Стихотворение иллюстрированное А.Барто "Дело было в январе". Образец игрушки зайчика, белый пластилин, салфетки, дощечки, вода.
Ход занятия:
I. Воспитатель предлагает назвать животных, которые живут в лесу, просит отгадать загадку:
По лесочку прыг - прыг,
По снежочку тык - тык. (заяц).
II. Рассматривают игрушку зайчика, картину с изображением зайцев, характерные особенности строения животного, показывает детям последовательность лепки: размягчение пластилина, деление пластилина на части, как лепить (раскатывание, скатывание, расплющивание, примазывание).
III. Пальчиковая гимнастика:
- Под высокою сосной сидит заинька косой
- Под другою сосной сидит заинька другой.
IV. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.
V. Создать лесную поляну, обыграть поделки.
VI. Подвижная игра "Зайка белый умывается".
Зайка белый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл хвостик и попрыгал в гости.
VII. Итог занятия. Полюбоваться зайчикам на полянке.
Приложение № 8
Список используемой литературы
1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д: Феникс, 2010 -251с.
2. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики. Дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. 6 КАРО. 2007.
5. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово, М. А. Васильевой. -3-е издание, испр. И доп. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
7. Интернет источник: http://kladraz.ru/blogs/lyudmila-pavlovna-baskakova/konspekt-nod-dikie-zhivotnye-zimoi.html
Тема: «Зимовье зверей»
Воспитатель: Григорьева Гелена Валентиновна |
. |
Паспорт проекта
Тема «Зимовье зверей»
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)».
Задачи проекта:
• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
• Развивать познавательный интерес.
• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Вид проекта: исследовательский- творческий.
Сроки реализации проекта: однанеделя (21.01.2019 – 27.01.2019).
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Результаты реализации проекта:
1) у детей дошкольного возраста будут сформированы:
• знания о диких животных родного края;
• умения узнавать по описанию;
• умения знать среду обитания;
• осознание приносимой пользы диких животных;
2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
• Кто живет в лесу?
• Как зимуют дикие животные?
Введение
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что одна из задач, которая стоит перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, любовь к животным.
Содержание проекта
План работы с родителями:
- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям). (Приложение 1)
- Консультация «Домашнее задание. Дикие животные наших лесов». (Приложение 2)
• Помощь родителей в подборке стихов, загадок, книг о лесных животных
• Помощь в изготовлении атрибуты к подвижным играм
• Разучивание стихотворений с детьми.
Этапы проекта
1. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе проводимых занятий с детьми, бесед с родителями, просмотра телепередач, чтения литературы, игр, совместно с детьми поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования вместе с детьми поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
• Познакомиться с животными, живущими в нашем лесу.
• Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.
2. Организация исследования в рамках проекта.
• НОД.
• Беседа.
• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
• Дидактические игры;
• Подвижные игры;
• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей:
1. НОД
· Рассказ воспитателя о диких животных
· «В зимнем лесу»
· «Как животные готовятся к зиме».
· Презентация
2. Чтение художественной литературы:
1. «У страха глаза велики», русская народная сказка.
2. А. Прокопьев «Белка»;
3. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
4. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
5. В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
6. Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал»
7. Русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
8. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».
9. Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости».
10. В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
3. Дидактические игры:
1. «Кто где живет?»;
2. «У кого какое жилище?»;
3. «Чья мама?»;
4. «Угадай, кто я?»;
5. «Чей след»;
6. «Животные в зимнем лесу» макет;
7. «Собери картинку»;
8. Лабиринт «Чей дом?»;
9. «Чья шубка?»
10. «Чей хвост?»
4. Подвижные игры ежедневно:
1. «У медведя во бору»;
2. «Птицы и лиса»;
3. «Зарядка зверей»;
4. «Зайка беленький сидит»;
5. «Лиса в курятнике»;
6. «Волк и зайцы»;
7. «Белкин дом».
5. Рассматривание ежедневно энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
1. «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
2. «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
3. «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;
4. «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.
5. «Лесные убежища». Иллюстрация.
6. «Гиганты леса». Иллюстрация.
7. «Медвежья семья». Иллюстрация.
8. «Лисица и ее семья». Иллюстрация.
9. «Большая книга животных». Энциклопедия.
6. Творческо-продуктивная деятельности (рисование, аппликация, лепка):
1. «Зайчик зимой» лепка;
2. «Дикие животные в зимнем лесу» раскрашивание раскрасок;
3. «Зимний лес», рисование;
4. «Кормушка и домик для птиц» ручной труд.
7. Театр:
· Драматизация сказки «Рукавичка».
· Настольный театр «Заюшкина избушка».
Содержание этапов проекта
Сроки реализации | Образовательная область | Задачи |
Понедельник 21.01.2019 | 1. Чтение Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; А. Прокопьев «Белка». 2.Рассматривание картинок с изображением диких животных. 3.Подвижная игра «У медведя во бору» 4.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» 5. Свободная деятельность настольный театр «Заюшкина избушка». | 1. Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года. 2. Напомнить детям, какие животные называются дикими? 3. Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов. 4. Познакомить детей с новой сказкой. |
Вторник 22.01.2019 | 1. Беседа «Кто живёт в лесу». Просмотр презентации. 2. Загадывание загадок о диких животных. 3. Дидактическая игра «Кто, где живет?», Макет «Дикие животные зимой» (Приложение № 9) 4. «Птицы и лиса», «Зарядка зверей». 5. Дидактические игры: «Чья шубка?», «Чей хвост?» (Приложение № 9) | 1. Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое 2.Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни. 3. Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….) 4. Учим детей имитировать движения, побуждаем к проговариванию слов. |
Среда 23.01.2019 | 1.НОД Лепка «Зайчик зимой» (Приложение № 7) 2.Дидактическая игра «Чей след?» (Приложение №9) 3.Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости». 4.Опыт «Как звери готовят шубку к зиме» (Приложение № 8) | 1.Учить рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши), лепить предмет по частям, делить столбик пополам и сплющивать. 2.Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное. 3.Знакомства с новым произведением. 4. Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе. |
Четверг 24.01.2019 | 1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа; 2. Раскрашивание раскрасок дикие животные. 3.Дидактическая игра «Скажи ласково», «Назови семью» 4.Драматизация сказки «Рукавичка» (Приложение № 10) | 1.Познакомить детей с произведением. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. 2.Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности. 3. Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными. |
Пятница 25.01.2019 | 1. НОД – «Дикие животные и птицы зимой» (Приложение № 11) 2.Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», театр «Три медведя», домино «Лесные жители». (Приложение № 9) 3.Чтение художественной литературы. Сказка «Два жадных медвежонка» | 1.Продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами, уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой. 2. Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие «дикие животные» 3.Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию. Вызвать интерес у детей к совместной деятельности с родителями |
Презентация проекта:
· Итоговая НОД «Дикие животные и птицы зимой» (Приложение№ 11)
Вывод:
Таким образом, в результате проведенной работы дети получили много новой информации о животных, которые зимуют в наших лесах. Узнали о жизни животных, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о диких животных, дидактическими играми: «Чей след?», «Чья шубка?», «Чей хвост?»; макетами: «Дикие животные зимой», «Покормите птиц зимой», «Каких птиц видели на прогулке?»; театром «Зимовье зверей», «Рукавичка»; костюм Старичок - Лесовичок.
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Заключение
По окончании проекта уровень знаний детей о диких животных повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о животных, повышению у них познавательного интереса.
Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети уже узнали кто такой егерь и должны узнать, что такое заповедник.
Приложение№ 3
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!