Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму.

2020-12-27 97
Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составлена: Мухоморина Л.Г., Кемилева Э.Ф., Тригуб Л.М., Феклистова

Е.В.

Цели и задачи реализации программы

Основными целями реализации программы «Крымский веночек»

являются следующие:

– воспитание у ребенка уважения к родителям, их культурной

самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и

страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной;

– воспитание любви к Родине;

– подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе

в духе взаимопонимания, мира, дружбы между всеми народами,

этническими, национальными группами.

Цели отвечают содержанию и направленности международных и

российских документов о правах ребенка и об образовании.

Задачи программы:

1. Воспитание основ духовной культуры, формирование морально-

этического отношения, гражданской позиции:

– к семье, родному дому, городу (селу, поселку), Родине;

– к природе родного края;

– к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди

которых проживает ребенок.

2. Побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого

отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к

друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных

национальностей, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома или сам

нуждается в его участии.

3. Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда,

родной земле, государственной символике и этническим символам,

традициям страны, к государственным и народным праздникам.

4. Воспитание чувства собственного достоинства, уважительного

отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии,

добрых чувств к людям других национальностей.

5. Ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города,

села, в котором они живут, с людьми, прославившими эти места.

6. Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей,

проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями,

народным этикетом, традициями гостеприимства.

7. Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».

8. Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и

национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.

9. Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в

дошкольных образовательных учреждениях.

Содержание разделов программы основывается на следующих концептуальных принципах:

принцип приоритета общечеловеческих ценностей: этнической

толерантности, «культуры мира», равноправия языковых, этнических групп

независимо от статуса, численности и времени проживания на полуострове (в

программе за основу берется алфавитный порядок упоминания этносов,

языковых групп);

принцип возрождения, сохранения и развития этнокультурной

самобытности и диалога культур

(вопросы традиционной культуры

рассматриваются по тематическому принципу);

– принцип доступности: формы и методы работы с детьми, объем

историко-этнографического материала должны соответствовать возрастным

и психологическим особенностям восприятия детей дошкольного возраста;

принцип преемственности с начальным звеном образования предполагает продолжение и углубление содержания работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста.

Отличительные особенности программы

Направленность на развитие личности ребенка.

Приоритетность программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящейся творчески подходить к решению

различных жизненных ситуаций, имеющего свое личное мнение.

Патриотическая направленность программы. В программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств к малой и большой Родине, их прошлому, настоящему и будущему.

Направленность на нравственное воспитание. Воспитание уважения к традиционным ценностям, существующим у всех народов, таких, как любовь

и почитание родителей, уважение к старшим, забота о младших и др.

Направленность на развитие познавательных способностей.

Программа нацелена на развитие интереса, стремления получать новые

знания о людях, окружающих ребенка. Формирование отношение к образованию как одной из ведущих жизненных ценностей.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.