Председатель Педагогического Совета — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Председатель Педагогического Совета

2020-12-27 79
Председатель Педагогического Совета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

Государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения

Садово-архитектурный колледж

Протокол № ___от «____» ____________ 2020 г.

 

Председатель Педагогического Совета

Директор СПбГБПОУ С-АК

______________________ С.И. Полякова

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии среднего профессионального образования

 

Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства

на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования

 

Со сроком обучения: 2 года 10 месяцев

 

 

Санкт – Петербург

2020

 

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года №755 и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства,

17531 Рабочий зелёного хозяйства 4-го разряда

18103 Садовник 2-го разряда

 

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»

Разработчик: мастера производственного обучения СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»  Бородина С.О., Бежецкая А.С., Кротова И.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                                                                                                           

4

 
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

 

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

4 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

14

 

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ                                                                          уЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 16

           

Паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

     Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года №755

Профессия входит в состав укрупнённой группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Рабочая программа «Учебной практики» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства,

в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

 

Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Выращивание древесно-кустарниковых культур

Озеленение и благоустройство различных территорий

Интерьерное озеленение

и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных 

    культур.

2. Выполнять пикировку всходов.

3. Высаживать растения в грунт.

4.Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.

5.Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным

   способом.

6. Проводить размножение деревьев и кустарников.

7. Выполнять посадку деревьев и кустарников.

8. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.

9. Формировать кроны деревьев и кустарников.

10. Создавать и оформлять цветники различных типов.

11. Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и

     содержанию живых изгородей.

12. Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.

13. Выполнять работы по устройству и содержанию водоёмов, рокариев

    и альпинариев.

14. Составлять композиции из комнатных растений.

15. Выполнять агротехнические работы в зимних садах.

Вариативная часть:

16. Составлять букеты и композиции с использованием срезочных культур и инертных материалов.

Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

 

1.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы учебной практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

иметь практический опыт:

 -семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур;

 -пикировки всходов цветочных культур;

 -высадки растений в грунт;

 -выполнение перевалки и пересадки горшечных растений;

 -ухода за растениями, размноженными рассадным и без рассадным способами;

 -размножение деревьев и кустарников;

 -посадки деревьев и кустарников;

 -ухода за высаженными деревьями и кустарниками;

 -формирования крон деревьев и кустарников;

 -оформления цветников различных типов и видов;

 -выполнение работ по устройству и содержанию газонов, вертикальному 

озеленению, созданию и содержанию живых изгородей;

 -выполнения работ по устройству и ремонту садовых дорожек;

 -выполнение работ по устройству и содержанию водоёмов, рокариев и         

альпинариев;

 -оформления композиций из комнатных растений;

 -выполнение агротехнических работ в зимних садах;

Вариативная часть:

- составлять букеты и композиции с использованием срезочных культур и инертных материалов

                                                                        

Уметь:

- использовать  специализированное оборудование и инструменты;

- проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений;

- подготавливать почву для посева и посадки растений;

- выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;

- определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений;

- высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки;

- определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам,  

проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями;

- проводить полив и прополку растений, рыхление почвы;

- проводить подкормки и пинцировку растений;

- проводить обработку против болезней и вредителей;

- формировать растения;

- проводить деление, зелёное черенкование, прививку древесных растений;

- проводить предпосевную обработку семян и посев;

- подготавливать посадочное место;

- выполнять посадку древесных растений согласно агротехническим

требованиям;

- проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями;

- проводить обработку против болезней и вредителей;

- придавать кроне древесного растения заданную проектом форму;  

- создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах;

- принимать композиционные решения по оформлению цветников;

- работать с различными видами рассадных и горшечных культур;

- рассчитывать потребность в посадочном материале;

- подготавливать почву под посев трав;

- проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за

всходами;

- производить ремонт газона;

- определять тип вертикального озеленения;

- производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений,

создавая живую изгородь, ухаживать за растениями,

- читать проектные чертежи;

- подготавливать основания под дорожки различного типа;

- разбивать дорожки различного типа, ремонтировать существующие;

- подготавливать основание под водоём, рокарий. альпинарий;

- устраивать и ремонтировать водоёмы, рокарии, альпинарии;

- ухаживать за водоёмами, рокариями, альпинариями;

- создавать стационарные композиции из комнатных растений в интерьере;

- производить посадку и замену растений в зимнем саду;

- осуществлять уход за растениями и другими элементами зимнего сада;

Вариативная часть:

- составлять букеты и композиции с использованием срезочных культур и инертных материалов

 

  1.3. К оличество часов на освоение программы учебной практики:

всего –   684 часа, в том числе:

 ПМ 1 -174часов.

 ПМ 2 -189 часов.

 ПМ 3 -156 часов.

 ПМ 4 -165 часов.

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                              

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

  Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Содержание обучения по учебной практике

Наименование профессионального модуля

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Профессиональный модуль 01

174

 

Семестр

48

Тема 1 Семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.

Предпосевная обработка семян

Вегетативное размножение растений.

Подготовка почвы для посева семян и посадка растений.

Посев семян, уход за всходами.

18

 

Тема 2 Пикировка всходов цветочных культур.

Определение готовности всходов к пикировке и пикировка однолетних растений.

18

Тема 3 Перевалка и пересадка горшечных растений

Перевалка горшечных растений

Пересадка горшечных растений

12

 

Семестр

126

Тема №4 Уход за растениями размноженных рассадным и без рассадных способов

Полив и подкормка горшечных растений удобрениями

Прополка и рыхление почвы горшечных растений

Обработка растений от вредителей и болезней

Формирование растений

Полив прополка и рыхление почвы в цветниках

подкормка и пинцировка растений

Обработка многолетних и однолетних растений

60

Тема №5 Посадка растений в грунт

Посадка многолетних растений в грунт

Посадка двулетних растений в грунт

Посадка однолетних растений в грунт

60

 

Диф.зачёт

 6

Профессиональный модуль 02

189

 

Семестр

126

Тема 1 Размножение деревьев и кустарников

Деление древесно-кустарниковых растений.

Черенкование древесно-кустарниковых растений.

Прививка древесных растений.

Предпосевная обработка семян, посев семян

42

Тема № 2 Посадка деревьев и кустарников

Подготовка посадочных мест для посадки кустарников

Подготовка посадочных мест для посадки деревьев

Посадка кустарников

Посадка древесных растений.

48

Тема № 3 Уход за высаженными деревьями и кустарниками.

Подкормка деревьев и кустарников минеральными и органическими удобрениями.

Подкормка деревьев и кустарников минеральными и органическими удобрениями

Обработка деревьев и кустарников против вредителей и болезней.

36

 

Семестр

63

Тема №4 Формирование крон деревьев и кустарников.    

Придание кроне древесного растения заданной проектом формы.

57

 

Дифф. Зачет

6

Профессиональный модуль 03

Семестр

156

Тема № 1 Создание и оформление цветников различных типов.

Создание цветника на существующем обьекте.

 Чтение проектных чертежей

Оформление цветников рассадными культурами.

Подготовка почвы под посев трав.

Посев трав.

Уход за всходами.

Текущий ремонт газонов

48

Тема № 2 Вертикальное озеленение, создание и содержание живых изгородей.

Высадка лиан.

Уход за лианами и вьющимися растениями

Закрепление вьющихся растений на опоре.

Посадка живой изгороди.

Уход за живой изгородью.

36

Тема № 3 Устройство и ремонт садовых дорожек.

Подготовка основания под дорожки различного типа.

Подготовка основания под дорожки различного типа.

Разбивка дорожек различного типа.

Ремонт садовых дорожек.

36

Тема № 4 Устройство и содержание рокариев и альпинариев.

Подготовка основания под альпинарий, рокарий

Устройство и ремонт рокариев,

Устройство и ремонт альпинариев.

Уход за водоёмами.

Уход за рокариями.

Уход за альпинариями.

30

 

Дифф.зачет

6

Профессиональный модуль 04

Интерьерное озеленение.

102

 

Семестр

63

Тема № 1 Составление композиций из комнатных растений.

Создание стационарных композиций из комнатных, красиво-цветущих растений.

Создание стационарных композиций из комнатных, декоративно-лиственных растений.

Создание стационарных композиций из суккулентов

 30

Тема № 2 Агротехнические работы в зимних садах.

Посадка растений в зимнем саду.

Замена растений в зимнем саду.

Прополка горшечных растений в зимнем саду

Рыхление почвы горшечных растений

Полив горшечных культур

Подкормка минеральными удобрениями растений в зимнем саду

 33

 

Семестр

102

Тема № 3 Составление букетов и композиции с использованием срезочных культур и инертных материалов

Подбор ассортимента срезочных культур

Подготовка растительного материала для композиций

Создание напольных композиций

Создание настольных композиций

Создание коллажей с использованием инертных материалов

Изготовление каркаса

Составление каркасного букета

Составление круглого букета

Составление сезонной композиции

96

 

Дифф.зачет

6

ИТОГО

684          

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных мастерских: учебный участок, зимний сад.        

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

Государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения

Садово-архитектурный колледж

Протокол № ___от «____» ____________ 2020 г.

 

Председатель Педагогического Совета

Директор СПбГБПОУ С-АК

______________________ С.И. Полякова

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии среднего профессионального образования

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.