Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-27 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического Совета
Государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
Садово-архитектурный колледж
Протокол № ___от «____» ____________ 2020 г.
Председатель Педагогического Совета
Директор СПбГБПОУ С-АК
______________________ С.И. Полякова
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
для подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии среднего профессионального образования
Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
Со сроком обучения: 2 года 10 месяцев
Санкт – Петербург
2020
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года №755 и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства,
17531 Рабочий зелёного хозяйства 4-го разряда
18103 Садовник 2-го разряда
Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»
Разработчик: мастера производственного обучения СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж» Бородина С.О., Бежецкая А.С., Кротова И.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
4
| |||||
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 | |||||
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 9 | |||||
4 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 14 | |||||
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ уЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 16 | |||||
Паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года №755
Профессия входит в состав укрупнённой группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Рабочая программа «Учебной практики» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства,
в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте
Выращивание древесно-кустарниковых культур
Озеленение и благоустройство различных территорий
Интерьерное озеленение
и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных
культур.
2. Выполнять пикировку всходов.
3. Высаживать растения в грунт.
4.Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
5.Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным
|
способом.
6. Проводить размножение деревьев и кустарников.
7. Выполнять посадку деревьев и кустарников.
8. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.
9. Формировать кроны деревьев и кустарников.
10. Создавать и оформлять цветники различных типов.
11. Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и
содержанию живых изгородей.
12. Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.
13. Выполнять работы по устройству и содержанию водоёмов, рокариев
и альпинариев.
14. Составлять композиции из комнатных растений.
15. Выполнять агротехнические работы в зимних садах.
Вариативная часть:
16. Составлять букеты и композиции с использованием срезочных культур и инертных материалов.
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
1.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы учебной практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:
иметь практический опыт:
-семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур;
-пикировки всходов цветочных культур;
-высадки растений в грунт;
-выполнение перевалки и пересадки горшечных растений;
-ухода за растениями, размноженными рассадным и без рассадным способами;
-размножение деревьев и кустарников;
-посадки деревьев и кустарников;
-ухода за высаженными деревьями и кустарниками;
-формирования крон деревьев и кустарников;
-оформления цветников различных типов и видов;
-выполнение работ по устройству и содержанию газонов, вертикальному
озеленению, созданию и содержанию живых изгородей;
-выполнения работ по устройству и ремонту садовых дорожек;
-выполнение работ по устройству и содержанию водоёмов, рокариев и
альпинариев;
-оформления композиций из комнатных растений;
-выполнение агротехнических работ в зимних садах;
Вариативная часть:
- составлять букеты и композиции с использованием срезочных культур и инертных материалов
|
Уметь:
- использовать специализированное оборудование и инструменты;
- проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений;
- подготавливать почву для посева и посадки растений;
- выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;
- определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений;
- высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки;
- определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам,
проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями;
- проводить полив и прополку растений, рыхление почвы;
- проводить подкормки и пинцировку растений;
- проводить обработку против болезней и вредителей;
- формировать растения;
- проводить деление, зелёное черенкование, прививку древесных растений;
- проводить предпосевную обработку семян и посев;
- подготавливать посадочное место;
- выполнять посадку древесных растений согласно агротехническим
требованиям;
- проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями;
- проводить обработку против болезней и вредителей;
- придавать кроне древесного растения заданную проектом форму;
- создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах;
- принимать композиционные решения по оформлению цветников;
- работать с различными видами рассадных и горшечных культур;
- рассчитывать потребность в посадочном материале;
- подготавливать почву под посев трав;
- проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за
всходами;
- производить ремонт газона;
- определять тип вертикального озеленения;
- производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений,
создавая живую изгородь, ухаживать за растениями,
- читать проектные чертежи;
- подготавливать основания под дорожки различного типа;
- разбивать дорожки различного типа, ремонтировать существующие;
- подготавливать основание под водоём, рокарий. альпинарий;
- устраивать и ремонтировать водоёмы, рокарии, альпинарии;
|
- ухаживать за водоёмами, рокариями, альпинариями;
- создавать стационарные композиции из комнатных растений в интерьере;
- производить посадку и замену растений в зимнем саду;
- осуществлять уход за растениями и другими элементами зимнего сада;
Вариативная часть:
- составлять букеты и композиции с использованием срезочных культур и инертных материалов
1.3. К оличество часов на освоение программы учебной практики:
всего – 684 часа, в том числе:
ПМ 1 -174часов.
ПМ 2 -189 часов.
ПМ 3 -156 часов.
ПМ 4 -165 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:
Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте
Содержание обучения по учебной практике
Наименование профессионального модуля |
Содержание учебного материала
Объем часов
2
3
174
Семестр
48
Предпосевная обработка семян
Вегетативное размножение растений.
Подготовка почвы для посева семян и посадка растений.
Посев семян, уход за всходами.
18
Определение готовности всходов к пикировке и пикировка однолетних растений.
18
Перевалка горшечных растений
Пересадка горшечных растений
12
Семестр
126
Полив и подкормка горшечных растений удобрениями
Прополка и рыхление почвы горшечных растений
Обработка растений от вредителей и болезней
Формирование растений
Полив прополка и рыхление почвы в цветниках
подкормка и пинцировка растений
Обработка многолетних и однолетних растений
60
Посадка многолетних растений в грунт
Посадка двулетних растений в грунт
Посадка однолетних растений в грунт
60
Диф.зачёт
6
189
Семестр
126
Деление древесно-кустарниковых растений.
Черенкование древесно-кустарниковых растений.
Прививка древесных растений.
Предпосевная обработка семян, посев семян
42
Подготовка посадочных мест для посадки кустарников
Подготовка посадочных мест для посадки деревьев
Посадка кустарников
Посадка древесных растений.
48
Подкормка деревьев и кустарников минеральными и органическими удобрениями.
|
Подкормка деревьев и кустарников минеральными и органическими удобрениями
Обработка деревьев и кустарников против вредителей и болезней.
36
Семестр
63
Придание кроне древесного растения заданной проектом формы.
57
Дифф. Зачет
6
Семестр
156
Создание цветника на существующем обьекте.
Чтение проектных чертежей
Оформление цветников рассадными культурами.
Подготовка почвы под посев трав.
Посев трав.
Уход за всходами.
Текущий ремонт газонов
48
Высадка лиан.
Уход за лианами и вьющимися растениями
Закрепление вьющихся растений на опоре.
Посадка живой изгороди.
Уход за живой изгородью.
36
Подготовка основания под дорожки различного типа.
Подготовка основания под дорожки различного типа.
Разбивка дорожек различного типа.
Ремонт садовых дорожек.
36
Подготовка основания под альпинарий, рокарий
Устройство и ремонт рокариев,
Устройство и ремонт альпинариев.
Уход за водоёмами.
Уход за рокариями.
Уход за альпинариями.
30
Дифф.зачет
6
Интерьерное озеленение.
102
Семестр
63
Создание стационарных композиций из комнатных, красиво-цветущих растений.
Создание стационарных композиций из комнатных, декоративно-лиственных растений.
Создание стационарных композиций из суккулентов
30
Посадка растений в зимнем саду.
Замена растений в зимнем саду.
Прополка горшечных растений в зимнем саду
Рыхление почвы горшечных растений
Полив горшечных культур
Подкормка минеральными удобрениями растений в зимнем саду
33
Семестр
102
Подбор ассортимента срезочных культур
Подготовка растительного материала для композиций
Создание напольных композиций
Создание настольных композиций
Создание коллажей с использованием инертных материалов
Изготовление каркаса
Составление каркасного букета
Составление круглого букета
Составление сезонной композиции
96
Дифф.зачет
ИТОГО
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных мастерских: учебный участок, зимний сад.
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического Совета
Государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
Садово-архитектурный колледж
Протокол № ___от «____» ____________ 2020 г.
Председатель Педагогического Совета
Директор СПбГБПОУ С-АК
______________________ С.И. Полякова
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
для подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии среднего профессионального образования
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!