Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-27 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На скате холма видна широкая черная дыра, которая ведет в глубокую пещеру. В ней живет племя маленького мальчика по имени Рек. Вдоль стен пещеры на земле лежат кучи листьев и мха, покрытые обрывками звериных шкур – это постель семьи.
В пещеру вошел Старейший:
– Рек, сегодня ты дежурный хранитель огня.
– Мне так хочется с вами на охоту!
– На охоту идут старшие. Вы остаетесь.
Охотники ушли.
Рек сидел возле костра и постоянно подбрасывал хворост.
Остальные мальчики чинили оружие, старики учили их изготавливать из камней наконечники для стрел.
Женщины жарили рыбу на очаге из озерного ила, который от жара превратился в камень.
Девочки зашивали рваные меха. Одна прокалывала костяным шилом дырочки в разорванных краях жирных шкур, а другая продевала в эти дырочки костяной иглой жилы животных.
На закате все племя собралось возле очага. Настал час еды и, среди молчания, вожди раздавали пищу. Покончив с едой, все, кроме хранителя огня, улеглись спать.
Занятие 6
Тема: «Древний человек, современный человек, человек будущего».
(Составление описательных рассказов – системный оператор.)
Задачи.
Дать понятие о причинах развития человека во времени.
Учить замечать изменения рукотворных объектов в зависимости от времени их создания.
Упражнять в составлении рассказов по С. О.
Оборудование: карточки с картинками, на которых изображены люди в разном времени:
греются в пещере у костра;
у камина или печки;
в современной комнате.
На картинках люди одеты в шкуры, в длинные сарафаны, современную одежду и т. д.
Предварительная работа: чтение произведений о жизни людей в разные эпохи; создание детьми копилки рукотворных предметов разного времени.
|
Организация | Содержание | ||||||||||
Игра «Что сначала, что потом». | – Раз, два, три – картинки разложи! Что сначала, что потом, поскорее расскажи! | ||||||||||
Основная часть. Дети делятся на команды. I II III
| – Сегодня вы сами изобразите системный оператор: одна команда будет из прошлого, другая - из настоящего, а третья - из будущего. – Каждая команда расскажет о своем времени. С чего же мы начнём? Команды выстраивают свой лифт: система, подсистема, надсистема и готовят рассказ, используя картинки с изображением выбранного времени. За основу берется обобщенная модель составления рассказа: выбор героя (человек заданного времени), придумывание ему имени, обозначение его места и условий проживания, образа жизни, его профессии (деятельности), его умений. | ||||||||||
Рефлексия. | – Как вы думаете, что помогло человеку так изменить свою жизнь на земле? – Когда вы составляли рассказ, каким планом вы пользовались? |
Занятие 7
Тема: «Сравнение».
(Составление загадок.)
Задачи.
Учить самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов.
Учить составлять двух-, трёхстрочные загадки.
Закрепить знания детей о возможностях человека.
Оборудование: кукла, картинка Луны, предметные картинки, схема для составления загадок.
Предварительная работа: игра «Что на что похоже».
Организация | Содержание |
Игра «Путешествие в Зазеркалье». | – Ребята, давайте вспомним, какие возможности есть у человека? (Люди умеют представлять.) – Что надо сделать, чтобы попасть в Зазеркалье? (Посмотреть на что-нибудь, а представить другое; потрогать что-нибудь, послушать и представить.) – Звенит колокольчик, мы попали в Зазеркалье. (Дети путешествуют по группе и рассказывают о своих представлениях.) – Мы представляем то, что нам интересно и о чем мечтаем. |
Игра «На что похоже, чем отличается». Таблица составления загадок: «Чем похоже – чем отличается». Раздаются предметные картинки. (Сапоги, ковер, колечко, лампа и т. д.) | – Ребята, вы знаете много сказочных героев, у каждого из них есть мечты. Про мечту одного героя знает Забывай-ка, но он как всегда забыл. Давайте зададим ему вопросы. Забывай-ка, может ты что-нибудь вспомнишь? – Это было похоже на цыпленка. – Ребята, узнайте, по какому признаку это похоже на цыпленка. Дети перечисляют признаки, выясняют, что похоже цветом. – А теперь спросите, по какому признаку это отличается от цыпленка. – Что же получилось? Кто может повторить? (Желтое, как цыпленок, но не живое) – Забывай-ка, что ты ещё помнишь? – Вспомнил! Это похоже на мяч! – По признаку цвета? По признаку формы? (Да.) – Оно по форме круглое, как мяч? (Да.) – Оно тоже прыгает? (Нет.) – Что же было на картинке, как вы думаете? – Так это был колобок? (Нет.) – Узнайте ещё какой-нибудь признак. – Это светит? (Да.) – Греет? (Нет.) Дети по вопросам и ответам определяют, о чем мечтал герой. – Когда мы отгадывали, у нас получилась загадка, давайте попробуем её повторить. – Желтое, как цыплёнок, но не живое. Круглое, как мяч, но не прыгает. Светит, как солнышко, но не греет. – Оказывается, Знай-ка мечтает попасть на Луну! А вот и картинка нашлась! – Как мы составили эту загадку? – Давайте выберем подходящую схему. – Достаньте из шкатулки картинки с мечтой разных сказочных героев. Давайте попробуем составить загадки об их мечтах. Посмотрите на картинку «зазеркальным» глазом. (Картинка с изображением золотого ключика - мечта Карабаса Барабаса) – Похож на монету, но купить на него ничего нельзя. – Похож на зонтик, но от дождя не спрячешься. – Похож на цветок, но не живой. |
Рефлексия. | Загадку можно составить, когда посмотришь на объект: представишь, на что он похож, а потом определишь, чем отличается. Люди могут представлять, фантазировать и словами об этом рассказывать. |
|
Занятие 8
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!