Д. Эрвильи «Приключения доисторического мальчика» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Д. Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»

2020-12-27 67
Д. Эрвильи «Приключения доисторического мальчика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На скате холма видна широкая черная дыра, которая ведет в глубокую пещеру. В ней живет племя маленького мальчика по имени Рек. Вдоль стен пещеры на земле лежат кучи листьев и мха, покрытые обрывками звериных шкур – это постель семьи.

В пещеру вошел Старейший:

– Рек, сегодня ты дежурный хранитель огня.

– Мне так хочется с вами на охоту!

– На охоту идут старшие. Вы остаетесь.

 Охотники ушли.

Рек сидел возле костра и постоянно подбрасывал хворост.

Остальные мальчики чинили оружие, старики учили их изготавливать из камней наконечники для стрел.

 Женщины жарили рыбу на очаге из озерного ила, который от жара превратился в камень.

Девочки зашивали рваные меха. Одна прокалывала костяным шилом дырочки в разорванных краях жирных шкур, а другая продевала в эти дырочки костяной иглой жилы животных.

 На закате все племя собралось возле очага. Настал час еды и, среди молчания, вожди раздавали пищу. Покончив с едой, все, кроме хранителя огня, улеглись спать.

Занятие 6

Тема: «Древний человек, современный человек, человек будущего».

(Составление описательных рассказов – системный оператор.)

Задачи.

Дать понятие о причинах развития человека во времени.

Учить замечать изменения рукотворных объектов в зависимости от времени их создания.

Упражнять в составлении рассказов по С. О.

Оборудование: карточки с картинками, на которых изображены люди в разном времени:

греются в пещере у костра;

у камина или печки;

в современной комнате.

На картинках люди одеты в шкуры, в длинные сарафаны, современную одежду и т. д.

Предварительная работа: чтение произведений о жизни людей в разные эпохи; создание детьми копилки рукотворных предметов разного времени.

 

Организация Содержание
Игра «Что сначала, что потом». – Раз, два, три – картинки разложи! Что сначала, что потом, поскорее расскажи!

Основная часть.

Дети делятся на команды.

 I II III

6 3 9
4 1 7
5 2 8

 

– Сегодня вы сами изобразите системный оператор: одна команда будет из прошлого, другая - из настоящего, а третья - из будущего. – Каждая команда расскажет о своем времени. С чего же мы начнём? Команды выстраивают свой лифт: система, подсистема, надсистема и готовят рассказ, используя картинки с изображением выбранного времени.  За основу берется обобщенная модель составления рассказа: выбор героя (человек заданного времени), придумывание ему имени, обозначение его места и условий проживания, образа жизни, его профессии (деятельности), его умений.
Рефлексия.  – Как вы думаете, что помогло человеку так изменить свою жизнь на земле?  – Когда вы составляли рассказ, каким планом вы пользовались?

Занятие 7

Тема: «Сравнение».

(Составление загадок.)

Задачи.

Учить самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов.

Учить составлять двух-, трёхстрочные загадки.

Закрепить знания детей о возможностях человека.

Оборудование: кукла, картинка Луны, предметные картинки, схема для составления загадок.

Предварительная работа: игра «Что на что похоже».

 

 

Организация Содержание
Игра «Путешествие в Зазеркалье». – Ребята, давайте вспомним, какие возможности есть у человека? (Люди умеют представлять.) – Что надо сделать, чтобы попасть в Зазеркалье?  (Посмотреть на что-нибудь, а представить другое; потрогать что-нибудь, послушать и представить.) – Звенит колокольчик, мы попали в Зазеркалье. (Дети путешествуют по группе и рассказывают о своих представлениях.) – Мы представляем то, что нам интересно и о чем мечтаем.
Игра «На что похоже, чем отличается».   Таблица составления загадок:  «Чем похоже – чем отличается». Раздаются предметные картинки. (Сапоги, ковер, колечко, лампа и т. д.) – Ребята, вы знаете много сказочных героев, у каждого из них есть мечты. Про мечту одного героя знает Забывай-ка, но он как всегда забыл. Давайте зададим ему вопросы. Забывай-ка, может ты что-нибудь вспомнишь? – Это было похоже на цыпленка. – Ребята, узнайте, по какому признаку это похоже на цыпленка. Дети перечисляют признаки, выясняют, что похоже цветом. – А теперь спросите, по какому признаку это отличается от цыпленка. – Что же получилось? Кто может повторить? (Желтое, как цыпленок, но не живое) – Забывай-ка, что ты ещё помнишь? – Вспомнил! Это похоже на мяч! – По признаку цвета? По признаку формы? (Да.) – Оно по форме круглое, как мяч? (Да.) – Оно тоже прыгает? (Нет.) – Что же было на картинке, как вы думаете? – Так это был колобок? (Нет.) – Узнайте ещё какой-нибудь признак. – Это светит? (Да.) – Греет? (Нет.) Дети по вопросам и ответам определяют, о чем мечтал герой. – Когда мы отгадывали, у нас получилась загадка, давайте попробуем её повторить. – Желтое, как цыплёнок, но не живое.  Круглое, как мяч, но не прыгает.  Светит, как солнышко, но не греет.  – Оказывается, Знай-ка мечтает попасть на Луну! А вот и картинка нашлась! – Как мы составили эту загадку? – Давайте выберем подходящую схему. – Достаньте из шкатулки картинки с мечтой разных сказочных героев. Давайте попробуем составить загадки об их мечтах. Посмотрите на картинку «зазеркальным» глазом. (Картинка с изображением золотого ключика - мечта Карабаса Барабаса)  – Похож на монету, но купить на него ничего нельзя.  – Похож на зонтик, но от дождя не спрячешься.  – Похож на цветок, но не живой.
Рефлексия. Загадку можно составить, когда посмотришь на объект: представишь, на что он похож, а потом определишь, чем отличается. Люди могут представлять, фантазировать и словами об этом рассказывать.

 

Занятие 8


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.