О Республиканском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

О Республиканском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

2020-12-27 79
О Республиканском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О Республиканском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с положением о Всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» иопределяет цель и задачи, порядок организации и проведения Республиканского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее – Конкурс), порядок определения победителей и призеров Конкурса.

1.2. Организацию и проведение конкурса обеспечивают автономное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Региональный образовательный центр одаренных детей» (далее – РОЦОД) и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Удмуртский государственный университет» (далее – УдГУ) (координатором конкурса выступает Институт истории социологии и кафедра истории Удмуртии, археологии и этнологии).

1.3. Конкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».

      

Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью вовлечения обучающихся в деятельность по изучению, сохранению и популяризации природного и культурного наследия своего края, национальных традиций народов России, удовлетворение индивидуальных и коллективных потребностей детей и молодежи в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии.

2.2. Задачи Конкурса:

формирование у подрастающего поколения национального самосознания, открытого для восприятия этнического своеобразия культур других народов, этического отношения к природе на основе общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностей;

вовлечение школьников в деятельность по разработке и реализации проектов, направленных на развитие экологического и этнографического туризма, повышение туристической привлекательности на территории Удмуртской Республики;

содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся;

стимулирование участия школьников в творческой и исследовательской деятельности;

выявление и распространение лучших образовательных практик и новых подходов по вовлечению обучающихся в социально-экономическое развитие своей малой родины.

Руководство Конкурса

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется Организационным комитетом (далее – Оргкомитет) (приложение 1).

3.2. Оргкомитет Конкурса:

утверждает состав жюри Конкурса; 

оставляет за собой право отклонить конкурсные материалы к участию
в Конкурсе, если жюри признает их не отвечающими требованиям настоящего Положения;

утверждает программу, сроки и место проведения Конкурса;

подводит итоги Конкурса и организует награждение победителей и призеров.

3.3. Решения Оргкомитета по составу жюри, участникам очного этапа, победителям и призерам Конкурса утверждаются приказом директора РОЦОД.

3.4. Для объективной проверки конкурсных работ участников формируется Жюри Конкурса (далее – Жюри).

В состав Жюри входят сотрудники УдГУ из числа профессорско-преподавательского состава и педагогические работники РОЦОД. Для объективной оценки конкурсных работ и оценки выступлений могут привлекаться специалисты учреждений высшего профессионального образования, научных институтов, музеев, библиотек, образовательных организаций.

3.5. Жюри Конкурса:

осуществляет экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями оценки (приложение 3);

определяет победителей и призеров Конкурса в каждой номинации;

представляет результаты Конкурса его участникам;

осуществляет консультацию участников Конкурса по вопросам доработки конкурсных работ для участия в федеральном заочном этапе Конкурса.

3.6. Решения жюри каждой из номинаций Конкурса оформляется протоколом и подписывается председателем и членами жюри.

3.7. Решение жюри обжалованию не подлежит.

Участники Конкурса

4.1 В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций Удмуртской Республики в возрасте от 10 до 18 лет на время проведения финала Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа культура, этнос», а также педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы этно-экологического направления.

4.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие.

4.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

4.4. Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.

4.5. Подача работы на Конкурс означает добровольное согласие с условиями Конкурса.

Сроки проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в два этапа:

I - муниципальный этап – сентябрь-ноябрь 2020 г.

Работы победителей муниципального этапа направляются на республиканский этап Конкурса.

II - республиканский этап (заочный и очный туры).

На заочном туре проводится оценка конкурсных работ и отбор участников республиканского очного тура.

Для участия в заочном туре Конкурса необходимо в срок до 27 ноября 2020 года направить анкету-заявку (приложение 6), конкурсную работу и согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных (приложение 7) на бумажных  носителях нарочно или почтой по адресу: 426006, УР, г. Ижевск, ул. Зои Космодемьянской, 109, с пометкой «Конкурс ММР», тел\факс 8(3412) 71-38-34, е-mail: [email protected]. К индивидуальным заявкам в обязательном порядке прилагается заявка от муниципального образования (приложение 5).

Очный тур проводится в виде конференции 8 декабря 2020 г. на базе РОЦОД с 9.00-15.00 по адресу: г. Ижевск, ул. Зои Космодемьянской, 109.

5.2. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы организаторами Конкурса может быть определен иной формат проведения очного тура.

 

Номинации Конкурса

6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

6.1.1. Для обучающихся в возрасте 10-18 лет:

«Духовные и экологические традиции моей малой родины» (рассматриваются творческие работы, отражающие уникальность, местные традиции городов и малых поселений: образцы сувенирной продукции, рецепты по приготовлению национальных блюд, описание традиционных семейных и природоохранных праздников, правил поведения в малых поселениях, направленных на сохранение традиций, культурной и природной среды).

6.1.2. Для обучающихся в возрасте 14-18 лет:

 «Этно-экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, места природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе, рациональное природопользование);

«Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды
в гражданском сообществе (селе, городе) через воспроизводство явлений нематериальной культуры (песен, танцев, игр, обрядов и др.), отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природной средой, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции и предметов материальной культуры (сооружений, жилища, одежды, утвари, продуктов питания и др.);

 «Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины и направленные на развитие этно-экологического туризма);

«Этно-экологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные задачам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).

6.2. Для педагогов дополнительного образования:

«Лучшие образовательные практики» (рассматриваются программно-методические комплексы одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы).

Защита конкурсных работ проходит в форме мастер-класса продолжительностью 15 минут, который проводит участник номинации. Тема мастер-класса определяется участником в соответствии с тематикой представленного модуля дополнительной общеобразовательной программы.

       6.3. В конкурсных работах всех номинаций рассматриваются вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

история природопользования и охраны природы;

традиционное природопользование и окружающая среда;

природные промыслы, изделия из природных материалов;

природные объекты и явления в культуре этноса, его религии,

верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

сакральные природные объекты;

травы и иные природные средства в народной медицине;

экологические аспекты образования поселений;

природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

 

Порядок проведения Конкурса

7.1. В период с 27 ноября по 3 декабря 2020 года члены жюри осуществляют экспертизу материалов, поступивших на Конкурс, в соответствии с критериями оценки (приложение 3) и определяют участников очного тура республиканского этапа Конкурса по каждой номинации.

7.2. Конкурсные материалы, представленные в Оргкомитет позднее 27 ноября 2020 г., а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

7.3. По результатам оценки работ 4 декабря 2020 года на официальном сайте АОУ УР «РОЦОД» (https://tau18.ru, https://ciur.ru/izh/rebc/default.aspx) размещаются списки участников очного тура республиканского этапа Конкурса.

7.4. Проведение очного тура Конкурса включает:

защиту конкурсных работ (регламент: выступление – до 7 минут, ответы на вопросы – 5 минут) в номинациях для обучающихся;

защиту конкурсной работы дополнительного образования в формате проведения мастер-класса в номинации для педагогов.

При наличии в номинации менее трех конкурсных работ, жюри имеет право объединения номинаций, в которых определяются победитель и призеры.

7.5. Конкурсные работы должны соответствовать условиям Конкурса
и требованиям к оформлению (приложение 2).

7.6. Оценка работ на очном туре проводится в соответствии с критериями (приложение 4).

7.7. К участию в Конкурсе не допускаются работы:

реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

авторов, возраст которых не соответствует условиям Конкурса;

занявшие призовые места на конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

имеющие признаки плагиата.

7.8. Официальная информация о Конкурсе размещается на официальном сайте РОЦОД (https://tau18.ru, https://ciur.ru/izh/rebc/default.aspx), в официальной группе «Вконтакте» – https://vk.com/tau_udm  

7.9. От одного автора может быть принято на Конкурс не более одной работы.

 

Подведение итогов конкурса

8.1. Всем участникам очного этапа Конкурса вручаются сертификаты участника.

8.2. Участники, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, объявляются победителями Конкурса (1-е место) с вручением соответствующего диплома Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

8.3. Участники, следующие после победителей в рейтинге по результатам в каждой номинации, объявляются призерами Конкурса (2-е и 3-е место) с вручением соответствующего диплома Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

8.4. Жюри конкурса имеет право не присуждать I место в номинации, если участник не набрал 70% от максимального количества баллов.

8.5. Победители или призеры номинаций могут быть рекомендованы к участию в федеральном заочном этапе Конкурса.

8.6. Победители конкурса будут иметь преимущества при равенстве баллов поступающих в УдГУ на направление «История».

 

Финансирование конкурса

9.1. Расходы, связанные с организацией и проведением республиканского этапа Конкурса (приобретение канцелярских товаров, сертификатов, дипломов, благодарственных писем, сувенирной продукции, оплата труда жюри) осуществляются за счет средств бюджета Удмуртской Республики согласно утвержденной смете.

9.2. Оплата проезда и питания участников и сопровождающих лиц до города Ижевска и обратно осуществляется за счет направляющей стороны.


Приложение 1

Состав оргкомитета

Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

титульный лист (требования см. выше);

содержание с указанием глав и страниц;

введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

обзор литературы по теме исследования;

методика исследования – описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративные материалы могут быть даны в основном тексте или в приложении к работе.

2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы, а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

Требования к работам в номинации «Эко-гид»

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его самобытности, позволяющий читателю и экскурсанту при желании пройти маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность. В подписях к фотографиям должны быть указаны их источники.

3.4. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения – на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.

3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников ссылки на эти источники обязательны.

 

Требования к работам в номинации «Этно-экологическая журналистика»

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 1 авторского листа (40 000 знаков печатных знаков или примерно 22 стандартные машинописные страницы).

4.2. Требования к социальной рекламе: соответствие идее Конкурса; общее эстетическое восприятие; высокий уровень эмоционального воздействия; качество технического исполнения; креативность (использование принципиально новых идей в создании работы); оригинальность художественного замысла.

4.3. Продолжительность видеосюжетов, видеороликов не должна превышать 3 минут.

4.4. К работе, помимо титульного листа, прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 страниц), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.), и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или интернет-ссылка), а также отклики на публикацию (если были), видеосюжеты. Указывается, как используется конкурсный материал в работе по сохранению природного и культурного наследия.

Требования к проектам в номинации «Этноэкология и современность»

5.1. Проект должен состоять из следующих разделов:

введение, где раскрывается его актуальность (необходимо обосновать социальную значимость проекта, возможности использования его результатов), цель и задачи;

этапы и ход реализации проекта;

практические результаты. Это может быть видеозапись проведения какого-либо праздника, обряда, игр(ы); фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.

 

Требования к работам номинации «Духовные и экологические традиции моей малой родины»

6.1.  Конкурсные работы по данной номинации представляются в виде сувенирной продукции, описания рецептов по приготовлению национальных блюд, описания традиционных семейных и природоохранных праздников, правил поведения в поселениях, которые должны быть направлены на сохранение традиций, культурной и природной среды.

6.2. Помимо представления своей творческой работы, авторы также должны приложить письменное обоснование своего выбора предлагаемой сувенирной продукции.

6.3. Рекомендуется иметь в приложении наглядный материал в форме видеоролика, раскрывающий содержание.

7. Требования к работам номинации «Лучшие образовательные практики»

На заочный этап Конкурса представляется модуль (раздел) дополнительной общеобразовательной программы, который должен:

- соответствовать требованиям к структуре и содержанию дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196, п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»);

- учитывать содержание методических рекомендаций по созданию Экостанций в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (раздел 4.1.), размещенных по ссылке https://ecobiocentre.ru/ecostation/

На очном туре каждый из участников номинации проводит мастер-класс (по выбору участника) продолжительностью не более 15 минут в соответствии с тематикой модуля (раздела) дополнительной общеобразовательной программы.

 


Приложение 3

 

Приложение 4

Приложение 5

АНКЕТА-ЗАЯВКА

Согласие

ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с положением о Всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» иопределяет цель и задачи, порядок организации и проведения Республиканского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее – Конкурс), порядок определения победителей и призеров Конкурса.

1.2. Организацию и проведение конкурса обеспечивают автономное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Региональный образовательный центр одаренных детей» (далее – РОЦОД) и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Удмуртский государственный университет» (далее – УдГУ) (координатором конкурса выступает Институт истории социологии и кафедра истории Удмуртии, археологии и этнологии).

1.3. Конкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».

      

Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью вовлечения обучающихся в деятельность по изучению, сохранению и популяризации природного и культурного наследия своего края, национальных традиций народов России, удовлетворение индивидуальных и коллективных потребностей детей и молодежи в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии.

2.2. Задачи Конкурса:

формирование у подрастающего поколения национального самосознания, открытого для восприятия этнического своеобразия культур других народов, этического отношения к природе на основе общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностей;

вовлечение школьников в деятельность по разработке и реализации проектов, направленных на развитие экологического и этнографического туризма, повышение туристической привлекательности на территории Удмуртской Республики;

содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся;

стимулирование участия школьников в творческой и исследовательской деятельности;

выявление и распространение лучших образовательных практик и новых подходов по вовлечению обучающихся в социально-экономическое развитие своей малой родины.

Руководство Конкурса

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется Организационным комитетом (далее – Оргкомитет) (приложение 1).

3.2. Оргкомитет Конкурса:

утверждает состав жюри Конкурса; 

оставляет за собой право отклонить конкурсные материалы к участию
в Конкурсе, если жюри признает их не отвечающими требованиям настоящего Положения;

утверждает программу, сроки и место проведения Конкурса;

подводит итоги Конкурса и организует награждение победителей и призеров.

3.3. Решения Оргкомитета по составу жюри, участникам очного этапа, победителям и призерам Конкурса утверждаются приказом директора РОЦОД.

3.4. Для объективной проверки конкурсных работ участников формируется Жюри Конкурса (далее – Жюри).

В состав Жюри входят сотрудники УдГУ из числа профессорско-преподавательского состава и педагогические работники РОЦОД. Для объективной оценки конкурсных работ и оценки выступлений могут привлекаться специалисты учреждений высшего профессионального образования, научных институтов, музеев, библиотек, образовательных организаций.

3.5. Жюри Конкурса:

осуществляет экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями оценки (приложение 3);

определяет победителей и призеров Конкурса в каждой номинации;

представляет результаты Конкурса его участникам;

осуществляет консультацию участников Конкурса по вопросам доработки конкурсных работ для участия в федеральном заочном этапе Конкурса.

3.6. Решения жюри каждой из номинаций Конкурса оформляется протоколом и подписывается председателем и членами жюри.

3.7. Решение жюри обжалованию не подлежит.

Участники Конкурса

4.1 В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций Удмуртской Республики в возрасте от 10 до 18 лет на время проведения финала Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа культура, этнос», а также педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы этно-экологического направления.

4.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие.

4.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

4.4. Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.

4.5. Подача работы на Конкурс означает добровольное согласие с условиями Конкурса.

Сроки проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в два этапа:

I - муниципальный этап – сентябрь-ноябрь 2020 г.

Работы победителей муниципального этапа направляются на республиканский этап Конкурса.

II - республиканский этап (заочный и очный туры).

На заочном туре проводится оценка конкурсных работ и отбор участников республиканского очного тура.

Для участия в заочном туре Конкурса необходимо в срок до 27 ноября 2020 года направить анкету-заявку (приложение 6), конкурсную работу и согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных (приложение 7) на бумажных  носителях нарочно или почтой по адресу: 426006, УР, г. Ижевск, ул. Зои Космодемьянской, 109, с пометкой «Конкурс ММР», тел\факс 8(3412) 71-38-34, е-mail: [email protected]. К индивидуальным заявкам в обязательном порядке прилагается заявка от муниципального образования (приложение 5).

Очный тур проводится в виде конференции 8 декабря 2020 г. на базе РОЦОД с 9.00-15.00 по адресу: г. Ижевск, ул. Зои Космодемьянской, 109.

5.2. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы организаторами Конкурса может быть определен иной формат проведения очного тура.

 

Номинации Конкурса

6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

6.1.1. Для обучающихся в возрасте 10-18 лет:

«Духовные и экологические традиции моей малой родины» (рассматриваются творческие работы, отражающие уникальность, местные традиции городов и малых поселений: образцы сувенирной продукции, рецепты по приготовлению национальных блюд, описание традиционных семейных и природоохранных праздников, правил поведения в малых поселениях, направленных на сохранение традиций, культурной и природной среды).

6.1.2. Для обучающихся в возрасте 14-18 лет:

 «Этно-экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, места природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе, рациональное природопользование);

«Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды
в гражданском сообществе (селе, городе) через воспроизводство явлений нематериальной культуры (песен, танцев, игр, обрядов и др.), отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природной средой, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции и предметов материальной культуры (сооружений, жилища, одежды, утвари, продуктов питания и др.);

 «Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины и направленные на развитие этно-экологического туризма);

«Этно-экологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные задачам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).

6.2. Для педагогов дополнительного образования:

«Лучшие образовательные практики» (рассматриваются программно-методические комплексы одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы).

Защита конкурсных работ проходит в форме мастер-класса продолжительностью 15 минут, который проводит участник номинации. Тема мастер-класса определяется участником в соответствии с тематикой представленного модуля дополнительной общеобразовательной программы.

       6.3. В конкурсных работах всех номинаций рассматриваются вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

история природопользования и охраны природы;

традиционное природопользование и окружающая среда;

природные промыслы, изделия из природных материалов;

природные объекты и явления в культуре этноса, его религии,

верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

сакральные природные объекты;

травы и иные природные средства в народной медицине;

экологические аспекты образования поселений;

природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

 

Порядок проведения Конкурса

7.1. В период с 27 ноября по 3 декабря 2020 года члены жюри осуществляют экспертизу материалов, поступивших на Конкурс, в соответствии с критериями оценки (приложение 3) и определяют участников очного тура республиканского этапа Конкурса по каждой номинации.

7.2. Конкурсные материалы, представленные в Оргкомитет позднее 27 ноября 2020 г., а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

7.3. По результатам оценки работ 4 декабря 2020 года на официальном сайте АОУ УР «РОЦОД» (https://tau18.ru, https://ciur.ru/izh/rebc/default.aspx) размещаются списки участников очного тура республиканского этапа Конкурса.

7.4. Проведение очного тура Конкурса включает:

защиту конкурсных работ (регламент: выступление – до 7 минут, ответы на вопросы – 5 минут) в номинациях для обучающихся;

защиту конкурсной работы дополнительного образования в формате проведения мастер-класса в номинации для педагогов.

При наличии в номинации менее трех конкурсных работ, жюри имеет право объединения номинаций, в которых определяются победитель и призеры.

7.5. Конкурсные работы должны соответствовать условиям Конкурса
и требованиям к оформлению (приложение 2).

7.6. Оценка работ на очном туре проводится в соответствии с критериями (приложение 4).

7.7. К участию в Конкурсе не допускаются работы:

реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

авторов, возраст которых не соответствует условиям Конкурса;

занявшие призовые места на конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

имеющие признаки плагиата.

7.8. Официальная информация о Конкурсе размещается на официальном сайте РОЦОД (https://tau18.ru, https://ciur.ru/izh/rebc/default.aspx), в официальной группе «Вконтакте» – https://vk.com/tau_udm  

7.9. От одного автора может быть принято на Конкурс не более одной работы.

 

Подведение итогов конкурса

8.1. Всем участникам очного этапа Конкурса вручаются сертификаты участника.

8.2. Участники, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, объявляются победителями Конкурса (1-е место) с вручением соответствующего диплома Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

8.3. Участники, следующие после победителей в рейтинге по результатам в каждой номинации, объявляются призерами Конкурса (2-е и 3-е место) с вручением соответствующего диплома Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

8.4. Жюри конкурса имеет право не присуждать I место в номинации, если участник не набрал 70% от максимального количества баллов.

8.5. Победители или призеры номинаций могут быть рекомендованы к участию в федеральном заочном этапе Конкурса.

8.6. Победители конкурса будут иметь преимущества при равенстве баллов поступающих в УдГУ на направление «История».

 

Финансирование конкурса

9.1. Расходы, связанные с организацией и проведением республиканского этапа Конкурса (приобретение канцелярских товаров, сертификатов, дипломов, благодарственных писем, сувенирной продукции, оплата труда жюри) осуществляются за счет средств бюджета Удмуртской Республики согласно утвержденной смете.

9.2. Оплата проезда и питания участников и сопровождающих лиц до города Ижевска и обратно осуществляется за счет направляющей стороны.


Приложение 1

Состав оргкомитета


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.