Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов

2020-12-27 87
Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На рис. 5.11 в качестве примера приведен типовой вариант организационно-технического построения локальной системы оповещения в районе размещения АЭС.

В помещении центрального щита управления (ЦЩУ) и на запасных пунктах управления (ЗПУ) противоаварийными действиями, как правило, устанавливаются:

• автоматизированный пульт управления (П-166 АПУ) из комплекса аппаратуры системы оповещения П-166 - для управления локальной системой оповещения, приема сигналов и речевой информации оповещения, передаваемой по региональной автоматизированной системе централизованного оповещения (РАСЦО), а также для передачи информации об аварии в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации и на ЗПУ начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации;

• абонентское устройство (громкоговоритель) - для контроля речевой информации, передаваемой по локальной системе оповещения;

• средства прямой телефонной связи и радиосвязи с дежурным центрального щита радиационного контроля (ЦЩРК) и оперативным дежурным органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города (городского района).

На узле связи атомной станции и на узле электросвязи пристанционного поселка (города) устанавливаются:

• блок коммутации сообщений (П-166 БКС) - для коммутации команд дистанционного управления и речевой информации, передаваемых по ЛСО и РАСЦО, на комплекты аппаратуры оповещения, установленные на узлах связи атомных станций и пристанционных поселков (городов);

• блок оповещения универсальный (П-166 БОУ) - для приема команд дистанционного управления и речевой информации, передаваемых по ЛСО и РАСЦО, и для передачи их на блок переключения радиотрансляционного узла (П-166 БГГР), блок индивидуальных комплектов (П-166 Б14К), а также для дистанционного управления электросиренами;

• блок переключения радиотрансляционного узла (П-166 ВПР) - для обеспечения дистанционного включения электропитания и переключения радиотрансляционных усилителей на передачу речевой информации;

• блок индивидуальных комплектов (П-166 БI4К) - для циркулярного оповещения руководства и дежурных смен аварийных служб атомной станции по телефонам.

На узле электросвязи райцентра устанавливается блок коммутации сообщений (П-166 БКС) - для коммутации команд дистанционного управления и речевой информации, передаваемых по ЛСО и РАСЦО, на комплекты аппаратуры оповещения местной системы оповещения. В населенных пунктах, расположенных в границах локальной системы оповещения, как правило, устанавливается блок переключения радиотрансляционного узла (П-166 БПР) для обеспечения дистанционного управления радиотрансляционным усилителем или выходным акустическим устройством (П-166 ВАУ).

Организация и основные этапы создания

Локальных систем оповещения

Мероприятия по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения проводятся под руководством руководителей этих объектов, являющихся по должности начальниками гражданской обороны, с участием органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации или города (городского района), а также соответствующих служб оповещения и связи гражданской обороны.

Основанием для начала работ по созданию локальной системы оповещения является приказ руководителя потенциально опасного объекта, в котором определяется заказчик работ, цель, задачи, порядок работы и источники финансирования, основные этапы создания и обязанности должностных лиц по их выполнению. На основании приказа руководителя потенциально опасного объекта штаб гражданской обороны объекта разрабатывает, согласовывает с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации города (городского района) и представляет на утверждение план мероприятий по созданию локальной системы оповещения.

В плане мероприятий по созданию локальной системы оповещения весь период работ целесообразно разделить на три этапа:

• подготовка к проектированию и проектирование локальной системы оповещения – 4-8 месяцев;

• проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ – 8-2 месяцев;

• приемка. и ввод в эксплуатацию системы оповещения ГО – 4-8 месяцев.

На первом этапе подготавливается техническое задание на разработку проекта по созданию локальной системы оповещения; определяется проектная организация и заключается договор на выполнение проектных работ; проводятся проектные работы; осуществляется приемка и утверждение проекта.

Техническое задание на создание локальной системы оповещения является основным документом, определяющим требования к системе и порядок ее создания, в соответствии с которым осуществляются работы по ее созданию и приемка в эксплуатацию. Техническое задание на создание локальной системы оповещения разрабатывается штабом ГО объекта с участием объектового подразделения связи на основе типового технического задания и согласовывается с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации или города (городского района) и службой оповещения и связи гражданской обороны.

При разработке технического задания (ТЗ) должны учитываться: возможности аппаратуры оповещения П-166; особенности организационно-технического построения объектовых сетей связи и вещания; особенности организационно-технического построения территориальной и местной систем оповещения; особенности организации сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта и перспективы их развития; наличие и размещение попадающих в зону ответственности локальной системы оповещения населенных пунктов, других потенциально опасных объектов и объектов экономики, мест массового скопления населения и т.д.

Согласованное с органом управления по делам ГОЧС субъекта Российской Федерации или города (городского района) техническое задание утверждается руководителем потенциально опасного объекта, проектной организацией и оформляется в виде приложения к договору на выполнение проектных работ.

Проект на создание локальной системы оповещения разрабатывается проектными организациями связи в соответствии со следующими основными документами: постановлением Правительства Российской Федерации «О создании локальных систем оповещения в районах потенциально опасных объектов», техническим заданием на создание локальной системы оповещения и строительными нормами и правилами (СНиП 2.01.51—90).

Проект на создание локальной системы оповещения направляется на экспертизу в организации государственной вневедомственной экспертизы субъекта Российской Федерации и с ее заключением направляется на согласование в органы управления ГОЧС субъекта Российской Федерации или города (городского района) и подразделения Госэкспертизы МЧС России для подготовки сводного экспертного заключения. При наличии положительного сводного экспертного заключения этот проект утверждается руководителем потенциально опасного объекта. На основании утвержденного проекта, как правило, проводятся торги (тендеры) и заключается договор подряда на выполнение работ по созданию локальной системы оповещения.

На втором этапе определяются генеральный подрядчик и субподрядчики на выполнение работ; заключаются договоры на закупку оборудования, проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ; осуществляется в соответствии с проектом закупка оборудования и его поставка; проводятся строительно-монтажные и пусконаладочные работы; генеральным подрядчиком направляется заказчику уведомление о готовности локальной системы оповещения к приему в эксплуатацию.

 Генеральный подрядчик работ по созданию локальной системы оповещения определяется заказчиком на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Субподрядчики определяются генеральным подрядчиком по согласованию с заказчиком.

Договоры  на создание локальной системы оповещения заключаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации между заказчиком и генеральным подрядчиком, между генеральным подрядчиком и субподрядчиками.

К проведению монтажных и пусконаладочных работ по созданию локальной системы оповещения целесообразно привлекать местные организации связи. Совместно со службами оповещения и связи гражданской обороны разрабатывается и проводится комплекс организационно- технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования территориальной или местной системы оповещения.

Генеральный подрядчик после завершения строительно-монтажных работ в соответствии с договором подряда представляет заказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовность локальной системы оповещения к эксплуатации, а также предложения о сроках работы приемочной комиссии.

До  приема локальной системы оповещения в эксплуатацию генподрядчик при участии заказчика:

• организует выполнение пусконаладочных работ, включающих проверку, регулировку, настройку, тренировку и электрические измерения индивидуального оборудования, а также их контрольную проверку (опробование), в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных;

• совместно с заказчиком готовит справки о соответствии локальной системы оповещения и смонтированного оборудования утвержденному проекту, о выполнении строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями СНиП 2.0151-90, о результатах контрольных измерений, испытаний и опробования оборудования и системы;

• разрабатывает и согласовывает с органом, осуществляющим управление гражданской обороной, и службой оповещения и связи гражданской обороны программу и методику приемосдаточных испытаний и представляет их заказчику на утверждение.

На третьем этапе осуществляется приемка системы в эксплуатацию, разрабатывается и представляется на утверждение приказ о приеме локальной системы оповещения в эксплуатацию.

Приемка в эксплуатацию локальной системы оповещения осуществляется в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами, инструкциями и руководствами, действующими в Российской Федерации в период ее создания и приемки в эксплуатацию.

Юридической основой принятия локальной системы оповещения в эксплуатацию является приказ руководителя объекта о принятии системы в постоянную эксплуатацию. На принятую в эксплуатацию систему оповещения штабом ГО объекта оформляется паспорт, который утверждается руководителем потенциально опасного объекта.

Копии приказа руководителя объекта о приеме системы оповещения в эксплуатацию, акта приемки и паспорт локальной системы оповещения направляются в органы управления по делам ГОЧС субъекта Российской Федерации, города (городского района).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.