Сроки научно-исследовательской работы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сроки научно-исследовательской работы

2020-12-27 98
Сроки научно-исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 на 1 курсе

Начало:     Окончание:  

 

На 2 курсе

Начало:     Окончание:  

 

Расписание ЗАНЯТИЙ

Дни недели

Время ЗАНЯТИЙ

                        Понедельник                         Вторник                         Среда                         Четверг                         Пятница                         Суббота                        

ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  РАБОТЫ

Целью научно-исследовательской работы (НИР) является освоение магистрантами системы научно-практических знаний умений и компетенции в области адаптивной физической культуры и реализации их в своем профессиональной деятельности.

Результаты освоения научно-исследовательской работы определяются способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности магистранта и направленностью образовательной программы.

Магистр  по направлению подготовки 49.04.02 -  Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья  должен быть готов решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки, а именно в научно-исследовательской:

§ постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области выявления научных проблем и способов их решения;

§ выявлять и формулировать актуальные проблемы в сфере адаптивной физической культуры;

§ внедрять инновационные и современные технологии в практику научных исследований в области адаптивной физической культуры;

§ разрабатывать программы научных исследований и методологию их реализации.

Научно-исследовательская работа проводится обучающимися в магистратуре на 1 и 2 курсах (в 1 и 4 семестрах) очной формы обучения на кафедрах Института АФК и базах практик, с которыми заключаются договоры. На 1 курсе НИР проводится в форме рассредоточенной (4 недели). 3 раза в неделю магистранты работают на кафедрах. На 2 курсе – на базах практик, где продолжают научное исследование.

На 1 курсе магистрант должен:

1. Явиться на установочную конференцию по НИР.

2. Пройти инструктаж на кафедре по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда и правилам внутреннего распорядка Университета

3. Совместно с научным руководителем составить индивидуальный план прохождения НИР.

4. Ознакомиться с постановкой научно-исследовательской работы на кафедре.

5. Проанализировать нормативные документы и локальные акты Университета, регламентирующие организацию научно-исследовательской работы.

6. Ознакомиться с работой специализированного Совета Университета, определить его структуру, иметь представление о защищенных работах за последний календарный год.

7. Посетить конференции кафедры и Университета.

8. Изучить алгоритм написания выпускной квалификационной работы в виде магистерской диссертации.

9. Совместно с научным руководителем разработать план  научного исследования по выбранной теме.

10. Составить план-проспект магистерской диссертации.

11. Принять участие в ежегодной научно-практической конференции молодых ученых «Человек в мире спорта», Представить результаты исследования в форме тезисов или выступления с докладом.

 

На 2 курсе магистрант должен:

1. Явиться на установочную конференцию по НИР.

2. Совместно с научным руководителем составить план  НИР.

3. Пройти инструктаж в учреждении или организации, куда направлен практикант: по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда и правилам внутреннего распорядка учреждения или организации.

4. На базе практики дополнить эксперимент новыми данными, по разработанному совместно с научным руководителем плану.

5. Представить результаты исследования в виде 3 и 4 глав выпускной квалификационной работы.

6. Посетить кафедральные конференции и конференции Университета.

7. Принять участие в проведении исследований по программе НИР кафедры.

8. Принять участие в ежегодной научно-практической конференции молодых ученых «Человек в мире спорта», Представить результаты исследования в форме тезисов или выступления с докладом.

 

Рекомендации по написанию магистерской диссертации

В практике научно-исследовательской работы магистранта часто встречаются трудности методологического и методического плана. В определении темы работы, объекта, предмета, цели, гипотезы, задач, научной новизны исследования. Наиболее значимой и сложной частью работы является анализ литературы и источников передового педагогического опыта в избранном направлении.

  • Теоретический анализ литературы и научных источников

Теоретический анализ научно литературы направлен, прежде всего, на выявление проблемы и актуальности исследования и степени ее изученности другими учеными. Это важный параметр любого исследования, который отражает необходимость и своевременность решения исследуемой проблемы. Необходимо уделять внимание изучению иностранной литературы для ознакомления магистранта с положительным и отрицательным опытом работы в избранном направлении в РФ и за рубежом.

Таким образом, теоретический анализ выполняет несколько функций:

- выявление противоречий между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями и интерпретациями фактов;

- выявление проблемы собственного научного исследования;

- обоснование актуальности проблемы и определение степени ее разработанности;

- соотнесение разработок других исследователей с направлениями собственного научного исследования;

- критическая оценка ранее проведенных исследований в избранной области;

- уточнение понятийного аппарата.

  • Определение названия магистерской диссертации

Наиболее важной частью работы является формулирование темы магистерской диссертации. Актуальность темы диссертационного исследования обосновывается, тем, насколько она отвечает научной новизне работы. Научная новизна характеризует одну из основных содержатель­ных сторон результата исследования - новые теоретические положения, которые ранее не были известны и не зафиксированы в науке и практике. По мнению исследователей заглавие работы должно адекватно отражать ее содержание.

· Определение методологических основ магистерской диссертации

Теоретическая работа над диссертацией предполагает определение ее методологических компонентов: объекта, предмета, цели, задач, гипотезы, методов исследования, практическая значимость исследования, базы, на которой будет проводиться эксперимент.

  • Выбор методов педагогического исследования

Для того чтобы провести научное исследование магистранту надо знать методы научного поиска и владеть ими. Среди них выделяют общенаучные, собственно педагогические, психологические, биологические и другие. Все они связаны между собой. Важно для своего исследования выбирать адекватные методы научного поиска. Как правило в магистерской диссертации используются общеизвестные методы. Такие как: теоретический анализ и обобщение; педагогические наблюдения; опрос; тестирование; педагогический эксперимент; экспертная оценка, методы статистической обработки полученных данных.

  • Структура магистерской диссертации

Изучив научную литературу и определившись в методологических аспектах научного исследования, можно приступать к определению структуры магистерской диссертации. В структуру диссертации входят следующие разделы:

- Содержание. Выполняет функцию указателя глав и разделов магистерской диссертации.

- Введение. Теоретический раздел, в котором проводится теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, в котором отражается состояние разрабатываемой проблемы, ее актуальность и степень разработанности. В конце этого раздела представлены: объект, предмет, новизна и практическая значимость исследования, то есть изменения, которые произошли или могут быть достигнуты в результате внедрения полученных результатов в практику, в образовательный процесс, методику преподавания и т.д.

- Первая глава. Посвящена теоретическому анализу научных источников и литературы, где определяются основные направления научно-исследовательской работы ученых в рамках диссертационной работы. При оформлении первой главы необходимо давать ссылки на авторов, результаты работы которых анализирует магистрант.

- Вторая глава. В ней представлены: цель, задачи, методы и организация исследования.

- Третья глава. Как правило, в ней дается характеристика контингента и представляется экспериментальная методика занятий. В некоторых случаях там же можно поместить и результаты экспериментальной работы.

- Четвертая глава. Посвящена результатам научно-исследовательской работы, где проводится подробный анализ полученных данных. Целесообразно цифровой материал представлять в рисунках и таблицах. Нумерация рисунков и таблиц сквозная.

- Выводы. В данном разделе необходимо обращать внимание на условия и факторы, обеспечивающие эффективность полученных результатов и их репрезентативность.

- Библиография. Должна быть составлена с соблюдением требований ГОСТа

- Практические рекомендации по использованию собственных разработок. Проистекают из научной новизны работы.

- Приложения. Часть материала, который дополняет научное исследование, сообщает дополнительные сведения о нем, поясняет отдельные положения диссертации, можно вынести в приложение.

 

Кроме того, магистранту рекомендуется в период научно-исследовательской работы вести профессиональное портфолио (дневник самонаблюдения).

 

Методические рекомендации по ведению портфолио

Цель профессионального портфолио – развить рефлексивное мышление, аналитическое мышление, способствовать непрерывному профессиональному образованию в течение всей жизни.

Профессиональное портфолио – это запись информации, приобретенной магистрантом во время прохождения практики. В портфолио отслеживаются удачный и неудачный опыт магистранта, а также анализируются значимые события. При этом акцент делается не на фактических деталях, а на размышлении о процессе обучения и о том, как это повлияло на практику магистранта.

Профессиональное портфолио содержит:

1. Самоанализ сильных и слабых сторон профессиональной деятельности в период прохождения практики. Необходимо изложить письменно:

- что во время практики давалось легко;

- что вызывало затруднения (окружающая обстановка, ресурсы обучения, навыки межличностных отношений, профессиональные навыки, недостаточность сформированности аналитического мышления и др.);

- какие возможности существуют для преодоления возникших трудностей при прохождении практики;

- какие мои действия мешают моему профессиональному росту и прогрессу.

2. Индивидуальный план профессионального роста.

Составляется магистрантом и согласовывается с научным руководителем для выявления индивидуальных потребностей магистранта и планирования процесса практики. Индивидуальный план включает в себя следующие разделы:

- чему планирует научиться магистрант на данной практике;

- какие ресурсы и стороны обучения необходимы для достижения целей и решения поставленных задач на период практики;

- самооценка своей профессиональной деятельности по следующим видам:  образовательной;  воспитательной;  развивающей; реабилитационной (восстановительной);  компенсаторной;  профилактической;  научно-исследовательской; организационно-управленческой.

Оценка достижений проводится дважды: в середине практики и по её окончанию.

Оценка в середине практики дает возможность выявить проблемы и предпринять действия по их устранению.

3. Применялся ли опыт предыдущих практик, и какой? (методические приемы, технологии обучения, приемы общения с лицами имеющими отклонений в состоянии здоровья включая инвалидов, опыт работы в междисциплинарной команде)

4. Краткие комментарии к конкретным, нестандартным педагогическим ситуациям, возникшим в период прохождения практики.

Анализ включает в себя: описание события;  какие действия были предприняты магистрантом;  почему были выбраны конкретные средства и методические приемы для разрешения возникшей ситуации;  что было сделано правильно;  что могло бы быть сделано лучше в сложившейся ситуации;  что бы сделал теперь магистрант по- другому в похожей ситуации;  описать чему научил данный опыт педагогической ситуации.

5. Какую дополнительную литературу, кроме рекомендованной, магистрант использовал в период прохождения практики.

6. Самооценка знаний, умений, владений, приобретенных в период практики: чему научился;  как научился; как будет использовать полученные знания, умения, владения в период практики в своей профессиональной деятельности;  чему хотел бы научиться или усовершенствовать в своей профессиональной деятельности.

Ведение профессионального портфолио является частью оцениваемой работы в период практики. Оно может оцениваться не целиком. Мысли и опыт, которыми магистрант не хочет делиться, могут быть изъяты из партфолио на время его оценки.

Портфолио сдается в виде бумажных и электронных копий вместе со всеми документами.

СОДЕРЖАНИЕ И ТРУДОЕМКОСТЬ РАЗДЕЛОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (таблица 1)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.