Классификация 2 (сравнить с традиционной классификацией, скопировать, распечатаь, поместить в портфолио) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Классификация 2 (сравнить с традиционной классификацией, скопировать, распечатаь, поместить в портфолио)

2020-12-27 92
Классификация 2 (сравнить с традиционной классификацией, скопировать, распечатаь, поместить в портфолио) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

1. Мотивационный этап. (Самоопределение к учебной деятельности: надо- хочу - могу) 1- 2 мин.

2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. 5-6 мин.

3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. 2-3 мин.

4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. 5-6 мин. (Цель и тема, способ, план, средство).

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания. 5-6 мин.

6. Первичное закрепление нового знания (с проговариванием во внешней речи алгоритма). 4-5 мин. (Типовые задачи фронтально, в группах, в парах)

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону. 4-5 мин.

8. Включение в систему знаний и умений. 4-5 мин.

9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. 2-3 мин. (Соотношение цели и результата)

2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

1. Мотивационный этап.

2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

4. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

6. Обобщение выявленных затруднений.

7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

8. Включение в систему знаний и умений.

9. Осуществление рефлексии.

Примечание:

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

1. Самоопределение.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

3. Постановка учебной задачи, целей урока.

4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

5. Реализация выбранного проекта.

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

7. Этап рефлексии деятельности.

Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

1. Мотивационный этап.

2. Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

3. Фиксирование локальных затруднений.

4. Создание плана по решению проблемы.

5. Реализация на практике выбранного плана.

6. Обобщение видов затруднений.

7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

8. Решение задач творческого уровня.

9. Рефлексия деятельности.

В педагогической практике часто проводятся контрольные уроки, не связанные с развитием у учащихся способностей к контролю и самоконтролю, например административный контроль или традиционная контрольная работа. Эти уроки следует отличать от уроков деятельностной направленности, поскольку они реализуют иные, а не деятельностные цели образования и, таким образом, не продвигают учащихся вперед в развитии у них необходимых деятельностных качеств.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.