О проведении муниципального этапа VI Всероссийского конкурса — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

О проведении муниципального этапа VI Всероссийского конкурса

2020-12-27 81
О проведении муниципального этапа VI Всероссийского конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О проведении муниципального этапа VI Всероссийского конкурса

Детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения муниципального этапа VI Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»

 (далее - Конкурс), требования к участникам, сроки и условия проведения Конкурса.

1.2. Конкурс проводится в рамках Проекта «Голубь гармонии и красоты мира» и способствует социокультурной модернизации российского общества.

1.3. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет.

Актуальность:

22 июля 2020 года принят Государственной Думой и 24 июля 2020 года одобрен Советом Федерации Федеральный Закон от 31 июля 2020 г. п 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся". В ст. 2 п. 2 изложен в новой редакции: «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно­-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Расширены направления воспитательной работы.

Основой развития воспитания в Российской Федерации являются базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:

- патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

- социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

- гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

- семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- здоровье - здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-­психологическое и духовное, физическая культура и спорт;

- образование - знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни;

- труд и творчество -       уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала;

- наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

- традиционные российские религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, религиозное мировоззрение как часть сложной картины мира современного человека, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

- человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;

- природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Тематики Конкурса разработаны на основе вышеперечисленных базовых ценностей с расширением, сделанным на основе исследования большого количества творческих работ участников I, II, III, IV, V Всероссийских конкурсов детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности».

Участники Конкурса, отражая в своих работах всё то, что связано с базовыми национальными ценностями, окружающими их в повседневной жизни, изображают в своих творческих работах своё видение базовых национальных ценностей, дети и юношество учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит - любить свою землю, свою Родину.

Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России на основе базовых национальных ценностей.

2.2. Задачи:

- формирование гражданского самосознания, позитивного отношения подрастающего поколения к обществу, государству, закону, патриотизму, социальной солидарности, гражданственности, семье, труду, творчеству, науке, традиционным российским религиям, искусству, литературе, природе, человечеству, человеку;

- развитие творческого потенциала через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства и литературного творчества;

- создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации;

- приобщение к отечественной и мировой культуре в целом;

- ориентация творческих работ на достижение современного национального воспитательного идеала;

- выявление и раскрытие молодых талантов в номинациях «Рисунок», «Стихотворение», «Современная притча», «Социальный проект», «Семейное творчество» с авторскими творческими работами;

- создание среды для творческого общения.

Условия проведения Конкурса

4.1. Конкурс детского и юношеского творчества проводится в области изобразительного искусства, литературного творчества и социального проектирования.

Участники Конкурса

5.1. Конкурс проводится в четырёх возрастных категориях:

- первая группа до 7 лет;

- вторая группа 8-10 лет;

- третья группа 11-15 лет;

- четвертая группа 16- 21 год;

- пятая группа педагогические работники.

Номинации Конкурса

7.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Рисунок»;

- «Стихотворение»;

- «Современная притча»;

- «Социальный проект»;

- «Семейное творчество»;

- «Базовые национальные ценности с большой буквы»

Тематики по номинациям:

Патриотизм:

- Любовь к России

- Любовь к своему народу

- Любовь к своей малой родине

- Служение Отечеству

- Гордость за свою страну

- Молодое поколение России

- Увековечение памяти героев

- Базовые национальные ценности

- Ресурсосбережение

Социальная солидарность:

- Свобода личная

- Свобода национальная

- Доверие к людям

- Доверие к институтам государства

- Доверие к институтам гражданского общества

- Справедливость

- Милосердие

- Честь

- Достоинство

Гражданственность:

- Служение Отечеству

- Правовое государство

- Гражданское общество

- Закон

- Правопорядок

- Поликультурный мир

- Свобода совести

- Свобода вероисповедания

- Российская гражданская идентичность

- Ответственность за настоящее и будущее своей страны

- Устойчивое развитие общества в гармонии с природой

 

Семья:

- Любовь

- Верность

- Здоровье

- Достаток

- Воспитание

- Уважение к родителям

- Уважение к родным

- Забота о старших

- Забота о младших

- Забота о продолжении рода

- Родословная

- Досуг

- Труд

- Семейные традиции

- Взаимопонимание

- Единое целое

- Красота моих родителей (родственников)

- Физкультура и спорт в семье

- Я и моя семья

- Любовь к родителям (родственникам)

- Моя мама

- Мой папа

- Моя бабушка

- Мой дедушка

- Мой брат

- Моя сестра

- Духовный мир семьи

- Семейное творчество

- Семейные ценности и реликвии

Здоровье:

- Здоровый образ жизни

- Безопасный образ жизни

- Здоровье физическое

- Здоровое питание

- Социально-психологическое здоровье

- Духовное здоровье

- Физическая культура

- Спорт

- Условия труда

- Условия быта

- Медицинская помощь

- Окружающая среда

- Экология

Образование:

- Знание

- Компетентность

- Умения

- Опыт

- Самоопределение в образовании

- Самореализация в образовании

- Воспитание

- Обучение

- Развитие

- Накопление человеческого капитала

- Образование в течение жизни

- Профессиональное самоопределение

- Базовые национальные ценности

- Учитель (мой учитель (воспитатель)

- Коллектив (мой коллектив (д/с, школа, колледж, университет).

- Ученическое самоуправление

- Образовательная среда

- Общешкольные дела

- Нравственный пример учителя (преподавателя, воспитателя)

Труд и творчество:

- Уважение к труду

- Трудолюбие

- Творчество

- Народное творчество

- Профессиональное творчество

- Изобретение

- Созидание

- Целеустремлённость

- Настойчивость

- Вдохновение

- Открытие

- Выбор профессии

Наука:

- Ценность научного знания

- Стремление к истине

- Научная картина мира

- Научное исследование

- Научное открытие

- Связь наук

Традиционные российские религии:

- Представления о вере

- Представления о духовности

- Представления о религиозной жизни человека

- Представления о ценности религиозного мировоззрения

- Представления о толерантности

- Представление о красоте мира

- Представление о культовых сооружениях, предназначенных совершения богослужений и религиозных обрядов

Искусство и литература:

- Красота

- Гармония

- Духовный мир человека

- Нравственный выбор

- Смысл жизни

- Любовь

- Эстетическое развитие

- Этическое развитие

- Мудрость в устном народном творчестве

- Героизм

- Народное искусство

 

- Природа в искусстве и литературе

- Животный мир в искусстве и литературе

Природа:

- Эволюция

- Родная земля

- Заповедная природа

- Планета Земля

- Экологическое сознание

- Любовь к природе

- Любовь к животному миру

- Верность представителей животного мира

- Дружба с представителями животного мира

- Милосердие к представителям животного мира

- Дары природы

- Забота представителей животного мира друг о друге

- Воспитание потомства

- Дружба представителей животного мира

- Трудолюбие представителей животного мира

- Красота природы

- Гармония в природе

- Космос

- Взаимодействие живой и неживой природы

Человечество:

- Мир во всём мире

- Многообразие культур

- Многообразие народов

- Прогресс человечества

- Международное сотрудничество

- Толерантность

- Всечеловечность

- Общечеловеческие ценности

- Уважение культур и народов

- Экологическое сознание человечества

- Международные праздники

- Своеобразие культуры народа

- Дружба народов

- Свобода вероисповедания в мире

- Чудеса света

- Ресурсосбережение

- Устойчивое развитие общества в гармонии с природой

- Орнаменты народов мира

Человек:

- Духовный мир человека

- Нравственный выбор

- Смысл жизни

- Доверие к миру

- Любовь

- Дружба

- Общение

- Самостоятельность

- Инициатива

- Самореализация

- Познание себя

- Уникальность

- Коммуникабельность

- Коллективизм

- Любовь к своей профессии

- Качество жизни

- Родной язык

- Ответственность

- Благодарность

- Человеческое достоинство

- Права человека

- Обязанности человека

- Героизм

- Преданность

- Милосердие

- Улыбка человека

- Красота человека

- Досуг человека

- Нежность

- Цельность духовного мира человека

- Самоуважение

- Независимость личности

- Доброжелательность

- Гармония внешнего и внутреннего миров

- Хобби, увлечение

- Гармония человека и природы

- Творение человека

- Мир в душе

- Мечта человека

- Вера человека

- Уважение достоинства другого человека

- Равноправие

- Бережливость

- Самовыражение в творчестве и искусстве

- Эстетическое развитие

- Этическое развитие

Жизнь:

- Красота

- Гармония

- Добро

- Истина

- Мудрость жизни

- Счастье

- Радость

- Любовь

- Верность

- Качество жизни

- Мир

- Цельность (единство)

- Совершенство

- Справедливость

- Простота

- Традиции

- Культурные ценности

 

- Смысл жизни

- Удивительное в жизни

Требования к Конкурсным работам

Номинация «РИСУНОК»

8.1.1. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

- работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;

- работы должны быть выполнены самостоятельно, на основе своей творческой идеи.

Работы, копирующие чужие идеи на Конкурс не принимаются!!!

- размер работ должен составлять не менее 210 мм х 297мм и не более 300 мм х400 мм;

- автор от своего имени комментирует соответствие идеи работы выбранной тематике и подтеме Конкурса;

- работы оформляются паспарту по цвету номинации: патриотизм (красный), социальная солидарность (оранжевый), гражданственность (желтый), семья (темно-зеленый), здоровье (розовый), образование (белый), труд и творчество (голубой), наука (синий), традиционные российские религии (фиолетовый), искусство и литература (бордовый), природа (салатный), человечество (сиреневый), человек (бежевый), жизнь (светло-зелёный) и полями шириной 3 см.

- на оборотной стороне работы обязательно указываются: (Приложение № 2 распечатать и наклеить.)

1)номинация;

2)тематика;

3) подтема;

4) название рисунка с кратким обоснованием соответствия идеи рисунка выбранной тематике и подтеме;

5) возраст автора;

6) фамилия, имя, отчество;

7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail);

8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт;

- электронная версия работы отправляется вместе с заявкой на электронную почту Конкурса.

Каждая работа, представляемая на региональный этап, должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 1).

Работы, не соответствующие указанному требованию, на Конкурс не принимаются.

Критерии оценивания рисунка (Приложение 4).

Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.

Номинация «СТИХОТВОРЕНИЕ»

8.2.2. Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

- текст обязательно должен быть собственного сочинения и соответствовать тематике (подтеме выбранной тематики) номинации;

- автор от своего имени комментирует соответствие идеи работы выбранной тематике и подтеме Конкурса;

- работы на Всероссийский этап отправляются по почте в оформленном автором виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкурсным работам, и в электронном виде (набранный текст стихотворения и фотография или сканированный вариант оформленного оригинала, который будет отправлен);

- объём стихотворения должен составлять от 0,5 страницы до 5 страниц;

- на обратной стороне листа со стихотворением должна быть напечатана либо наклеена следующая информация об авторе:

1) номинация;

2) тематика;

3) подтема;

4) название стихотворения с кратким обоснованием соответствия идеи стихотворения выбранной тематике и подтеме;

5) возраст автора;

6) фамилия, имя, отчество;

7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail);

8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт. (Приложение № 2).

- творческое оформление работы - визуализация идеи посредством цвета, форм, образов;

- электронная версия работы отправляется вместе с заявкой на электронную почту Конкурса.

Каждая работа, представляемая на региональный этап, должна сопровождаться соглашением родителей (родителя) или заменяющего его лица (официального представителя (для участников, не достигших совершеннолетия)) о передаче прав на использование работы МОО «Гармония мира» (Приложение 1).

Работы, не соответствующие указанным требованиям, на Конкурс не принимаются и не возвращаются.

Критерии оценивания стихотворения (Приложение 5).

Положение

о проведении муниципального этапа VI Всероссийского конкурса


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.