Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-27 | 392 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пролив Босфор (Bosphorus, Istanbul bogazi, Karadeniz bogazi) соединяет Черное и Мраморное моря и целиком входит в пределы порта Стамбул (Istanbul).
Северный вход в пролив Босфор расположен между мысами Румели и Анадолу, а южный - между мысом Ахыркапы и защитными сооружениями гавани Хайдарпаша.
Длина пролива Босфор 16,2 мили, средняя его ширина 7,5 кбт. Пролив Босфор напоминает реку с резкими изгибами.
Обрывистые берега пролива Босфор образованы крутыми склонами гор, покрытых богатой растительностью.
На европейском берегу пролива Босфор расположены селения, отдель-ные дома, виллы, дворцы, развалины укреплений; на азиатском берегу их меньше.
У южного входа в пролив Босфор раскинулся город Стамбул.
Порт Стамбул является крупнейшим турецким портом; через него проходит основная часть грузов страны.
Порт Стамбул делится на Внешний, Средний и Внутренний порты.
Внешний порт, в свою очередь, состоит из северной и южной частей: северная часть является северной частью пролива Босфор, а южная часть является северо-восточной частью Мраморного моря.
Средний и Внутренний порты расположены в южной части пролива Босфор.
Средний порт включает в себя гавань Галата, оборудованную во входе в бухту Золотой Рог и гавань Хайдарпаша, находящуюся у азиатского берега южного входа в пролив Босфор.
Внутренний порт оборудован у берегов бухты Золотой Рог западнее Галатского моста.
Границы порта. Северная граница порта Стамбул проходит по линии, соединяющей мысы Румели и Анадолу.
Южной границей порта Стамбул является линия, проведенная от мыса Баба (40°59' N, 28°33' Е) на 2 мили к S, а затем на ESE к маяку 35 Елкенкая (40°45' N, 29°2Г Е).
Приметные пункты. На подходе к проливу Босфор с NE наиболее приметны горы Айдос, Алем и Чаталдаг. Когда горы плохо видны, для опознания северного входа в пролив служат осыпи на Анатолийском и Румелийском берегах (Черноморское побережье, соответственно 40 к Е и W от пролива Босфор).
|
Обрывистые берега пролива Босфор, а также множество выступающих мысов и глубоко вдающихся в берег бухт дают характерные изображения на экране радиолокатора. Некоторые мысы видны на экране радиолокатора с 21-30 миль, а вход в пролив Босфор четко изображается со всех направлений с 5 миль и менее.
Границы порта Стамбул.
На подходах к проливу Босфор с S на азиатском берегу приметны горы Айдос, Кайиш и Булгурлу. Хорошими радиолокационными ориентирами являются мысы Баба, Ешилькёй, а также сам берег перед входом в пролив Босфор. На экране радиолокатора с 10-12 миль опознается вход в пролив Босфор с S.
Глубины и грунт. Подходы к проливу Босфор с N глубоководны. У Румелийского берега глубины по направлению к нему уменьшаются 10 постепенно. Грунт на расстоянии 7 миль от этого берега жидкий ил, в 7 милях от него густой ил с битой ракушкой, в 3 милях - ракушка, а в 1 миле - песок.
Уменьшение глубин к Анатолийскому берегу происходит более резко, чем к Румелийскому берегу. Грунт здесь вязкий ил с мелкими круглыми раковинами, совершенно непохожими на битые ракушки у Румелийского берега; в 5 милях от берега грунт - ракушка, а в 1 миле - песок.
На протяжении 7 миль к NNE от входа в пролив Босфор грунт представляет собой песок и ракушку.
Глубины посредине пролива Босфор 20-100 м; грунт - ил. Подходы к проливу Босфор с S также довольно глубоководны.
К WSW от пролива Босфор коралловый грунт сменяется илистым, вблизи берега местами встречаются скала и песок. К S от пролива Босфор грунт преимущественно илистый и лишь перед самым входом пролив песчаный. Берега пролива приглублены; опасностей в нем обнаружено мало.
Гидрометеорологические сведения. Ветры. В проливе Босфор в течение всего года преобладают северные и северо-восточные ветры.
|
В течение нескольких лет с октября по март часто наблюдались южные и юго-западные ветры. Зимой свежие северо-восточные ветры иногда сопровождаются шквалистым дождем, градом и снегом.
Течения. В проливе Босфор течение в основном направлено на юг. Основное южное течение из Черного моря направляется к западной стороне пролива Босфор у мыса Гарипче со скоростью 0,5-1 уз, занимая всю ширину пролива Босфор. Между мысом Филь и скалами Дикиликая течение наталкивается на мыс Кавак со скоростью 1,5-2 уз. В бухтах, расположенных к S от мысов Пойраз и Филь, могут наблюдаться водовороты. От скал Дикиликая течение направлено на SW. Водовороты образуются в северной и центральной частях бухты, расположенной к S от мыса Кавак. Когда течение сильнее, чем обычно, водовороты наблюдаются также в бухте, расположенной к NE от мыса Месар.
Между бухтой Тарабья и мысом Сельви течение ощущается на всей ширине пролива Босфор. К S от линии, соединяющей бухту Тарабья с мысом Сельви, течение уже не наблюдается на восточной стороне пролива Босфор и направляется к берегу в районе отмели Еникёй, при этом в бухтах Бейкоз и Пашабахче образуются значительные водовороты.
От бухты Истинье до мыса Кандилли течение обычно занимает всю ширину пролива Босфор, а между селениями Румели-Хисары и Анадолу- Хисары скорость течения иногда достигает 7 уз. Против селения Анадолу-Хисары могут образовываться небольшие водовороты, а иногда на траверзе бухты Канлыджа наблюдается смена течений.
Между мысом Кандилли и южным входом в пролив Босфор течение направлено главным образом по юго-восточной стороне пролива Босфор. В бухте Бебек и на северо-западной стороне пролива Босфор от мыса Акынты до бухты Золотой Рог отмечаются водовороты. Скорость встречного течения в среднем составляет 0,5 уз.
В период ветров от SW водовороты между мысами Акынты и Деф-тердар могут полностью исчезать. На юго-восточной стороне пролива Босфор водовороты менее обширны, хотя в период ветров от SW узкое встречное течение, проходящее к NE от города Ускюдар, может расшириться и заполнить юго-восточную часть пролива Босфор.
Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание по проливу Босфор в любое время суток. Опасности, расположенные у берегов пролива Босфор, ограждаются светящими и несветящими буями. На берегах пролива Босфор установлены маяки и светящие знаки. В ограниченную видимость на мысах Йом (41°13'N, 29°10'Е) и Сарай (41°0Г N, 28°59' Е) подаются туманные сигналы.
|
Подводные кабели. Подводные кабели пересекают пролив Босфор во многих местах. Места выхода подводных кабелей на берег обозначены знаками в виде перевернутого черного якоря на белых щитах, которые ночью обычно освещаются. Районы пролегания кабелей показаны на картах.
Судам запрещается становиться на якорь в расстоянии менее 1 кбт от подводных кабелей.
Режим плавания. В порту Стамбул и на подходах к нему с N находятся районы, запретные для постановки на якорь, лова рыбы, траления, водолазных работ и высадки на берег. Район, запретный для постановки на якорь, лова рыбы, водолазных работ, траления и высадки на берег, находится к NE от линии, соединяющей точку, расположенную в 3 кбт к NNE от мыса Сельви (41°09'N, 29°04'Е), и селение Енимахалле (Enimachalle) (4Г10' N, 29°04' Е).
Район, запретный для постановки на якорь, траления и лова рыбы, расположен в южной части порта Стамбул в районе бухты Золотой Рог.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка в проливе Босфор обязательна для судов, следующих в порт (из порта) Стамбул, и для судов, следующих в порты (из портов) Мраморного моря.
Лоцманская проводка для судов, следующих транзитом через пролив Босфор, необязательна, однако ввиду большого количества судов, сильного течения, а также множества береговых огней, из-за которых трудно обнаружить средства навигационного оборудования, рекомендуется брать лоцмана. Эта рекомендация особенно касается больших судов, а также других судов, следующих ночью и при плохой видимости.
Судам, идущим в пролив Босфор из Черного моря, рекомендуется затребовать лоцмана через лоцманскую станцию Кавак (41°10,6'N, 29°04,5'E), судам, идущим в пролив Босфор со стороны Мраморного S моря,- через лоцманскую станцию Харем, а для швартовки к причалам в порту Стамбул - через лоцманскую станцию Топхане. Место встречи лоцманов для судов, следующих проливом Босфор со стороны Черного моря, находится в 3,6 кбт к SSE от мыса Алтыбурун (41°12,5' N, 29°06,4' Е), а со стороны Мраморного моря - в 2,3 мили к WSW от мыса Фенер (40°58' N, 29°02'Е). Заявку на лоцмана следует подавать за 24 ч до подхода к проливу Босфор. Нужно сообщить предполагаемое время прибытия и необходимость лоцманской проводки за 48, 24 и 12 ч. Окончательное подтверждение времени прибытия производится на УКВ за 2 ч.
|
Суда, проходящие через Мраморное море из Черного моря до Эгейского моря, должны информировать администрацию о том, требуется ли лоцман только для пролива Босфор, или же для проливов Босфор и Дарданеллы.
Судам, идущим со стороны Черного моря, рекомендуется получить: подтверждение о наличии лоцмана до пересечения линии, соединяющей мысы Румели и Анадолу. Высокие берега могут стать причиной потери радиосвязи при прохождении последних 7 миль до линии, соединяющей мысы Румели и Анадолу.
Санитарно-карантинная служба. Санитарные формальности для судов, идущих из Черного моря, выполняются в бухте Бююкдере (пролив Босфор), а для судов, идущих из Эгейского моря, -в порту Чанаккале (бухта Дардан). В порту Чанаккале находится центральное санитарное управление.
В порту можно произвести дератизацию судна и получить свиде- тельство об освобождении от нее.
Портовые средства и оборудование. В порту Стамбул имеется много буксиров и пожарных судов. Порт Стамбул располагает достаточным количеством барж, лихтеров и других вспомогательных плавучих средств. Имеются хорошо оборудованные причалы с кранами грузоподъемностью от 3 до 35 т, а также плавучие краны грузоподъемностью от 3 до 250 т.
Ремонт. В порту Стамбул можно произвести любой вид ремонта судна. Ремонт осуществляется в бухтах Золотой Рог, Истинье и на верфи Пендик. Имеется несколько сухих доков.
Снабжение. В порту Стамбул можно пополнить запасы топлива, воды и продовольствия. Электроэнергия подведена ко многим причалам.
Контрольно-измерительная магнитная станция находится в 5 кбт к S от мыса Мода (40°59' N, 29°01'Е).
Навигационная информация. Объявления об изменениях навигационной обстановки вывешиваются на здании управления порта, расположенном на северном берегу входа в бухту Золотой Рог.
Метеорологическая обсерватория города Стамбул помещает свои сообщения в местных газетах, где публикуются также сведения, получаемые из обсерваторий Европы.
Посты регулирования движения судов (контрольные навигационные станции) в проливе Босфор оборудованы:
- на мысе Сельви - пост Умуръери (Umuryeri) (41°08,6'N, 29°04,3' Е);
- на мысе Кандилли - пост Кандилли (Kandilli) (41°04,5/N, 29°03,4'Е);
- при светящем знаке Кызкулеси — пост Кызкулеси (Kizkulesi) (41°01,3'N, 29°00,3'E).
Посты несут непрерывное дежурство на УКВ (каналы 16; 71). Посты регулирования движения судов в проливе Босфор выполняют следующие функции:
|
а) обеспечение упорядоченного движения судов и безопасного прохождения пролива Босфор;
б) обеспечение судов, по их запросу, информацией о движении судов в проливе Босфор и о метеорологических условиях в районе плавания.
Штормовые сигналы поднимаются к WSW от мыса Месар (41°10' N, 29°03/ Е) и на здании управления порта Стамбул.
Спасательная служба. В пределах 26 миль к W и 21 мили к Е от северного входа в пролив Босфор расположено 15 спасательных станций, 7 из которых находится на Румелийском берегу.
Спасательные станции Румелийского берега имеют четные номера, 30 которые изображены на зданиях белыми цифрами. Спасательным станциям Анатолийского берега присвоены нечетные номера, изображенные на зданиях черными цифрами.
Здания спасательных станций и все другие станционные постройки установлены на высоком фундаменте и для лучшей видимости окрашены 35 в цвет, выделяющий их на фоне окружающей местности.
Все станции снабжены устройствами для метания спасательного линя и сигнальными приспособлениями. На станциях есть помещения для спасенных. На Анатолийском и Румелийском берегах имеются станции, снабженные спасательными катерами.
Во время шторма, густого тумана или снега днем и ночью по всему берегу от мыса Шиле (41°11'N, 29°37'Е) до мыса Чешмеджик (41°23'N, 28°34'Е) ведется наблюдение за судами.
У северного и южного входов в пролив Босфор находится по одному дежурному спасательному судну. Кроме них, в проливе Босфор имеются еще два спасательных судна, одно из которых базируется в северной, а другое — в южной части пролива. В порту Стамбул расположено управление спасательной службы на Черном море.
Ввоз и вывоз. Ввозят в основном уголь, нефтепродукты, железо, свинец, медь, олово, машины, гончарные изделия, стекло, строевой лес и различные промышленные товары.
Вывозят лес, шерсть, шелк, хлопок, ковры, табак, зерно, розовое масло и сухие фрукты.
Сообщение и связь. Морское сообщение между берегами пролива Босфор осуществляется паромами и местными пассажирскими судами.
Предупреждения: 1 В проливе Босфор мореплаватели должны обращать особое внимание на навигационные предупреждения и извещения, поступающие от портовых властей.
2 В соответствии с Правилом 9 МППСС-72 суда, следующие через пролив Босфор транзитом, должны придерживаться той стороны пролива, которая находится с правого борта. В пределах транзитных полос движения запрещены постановка на якорь, лов рыбы и спортивные мероприятия. При следовании проливом суда не должны обгонять друг 5 друга, за исключением случаев, когда обстоятельства принуждают к этому. Следует избегать плавания в тумане и при неблагоприятной погоде. Танкерам рекомендуется проходить пролив в дневное время.
3 Следует учитывать, что в проливе Босфор плавает большое количество паромов и малых судов. Многие из малых судов занимаются ловом рыбы. Ночью эти суда несут огни, плохо видимые даже с близкого расстояния, а паромы, пересекая пролив Босфор, беспорядочно пользуются прожекторами.
4 Ввиду сильного течения в проливе Босфор на положение буев полностью полагаться не следует.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!