Пролив Босфор и порт Стамбул — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Пролив Босфор и порт Стамбул

2020-12-27 392
Пролив Босфор и порт Стамбул 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пролив Босфор (Bosphorus, Istanbul bogazi, Karadeniz bogazi) соединяет Черное и Мраморное моря и целиком входит в пределы порта Стамбул (Istanbul).

Северный вход в пролив Босфор расположен между мысами Румели и Анадолу, а южный - между мысом Ахыркапы и защитными соору­жениями гавани Хайдарпаша.

Длина пролива Босфор 16,2 мили, средняя его ширина 7,5 кбт. Пролив Босфор напоминает реку с резкими изгибами.

Обрывистые берега пролива Босфор образованы крутыми склонами гор, покрытых богатой растительностью.

На европейском берегу пролива Босфор расположены селения, отдель-ные дома, виллы, дворцы, развалины укреплений; на азиатском берегу их меньше.

У южного входа в пролив Босфор раскинулся город Стамбул.

Порт Стамбул является крупнейшим турецким портом; через него проходит основная часть грузов страны.

Порт Стамбул делится на Внешний, Средний и Внутренний порты.

Внешний порт, в свою очередь, состоит из северной и южной частей: северная часть является северной частью пролива Босфор, а южная часть является северо-восточной частью Мраморного моря.

Средний и Внутренний порты расположены в южной части пролива Босфор.

Средний порт включает в себя гавань Галата, оборудованную во входе в бухту Золотой Рог и гавань Хайдарпаша, находящуюся у азиат­ского берега южного входа в пролив Босфор.

Внутренний порт оборудован у берегов бухты Золотой Рог западнее Галатского моста.

Границы порта. Северная граница порта Стамбул проходит по линии, соединяющей мысы Румели и Анадолу.

Южной границей порта Стамбул является линия, проведенная от мыса Баба (40°59' N, 28°33' Е) на 2 мили к S, а затем на ESE к маяку 35 Елкенкая (40°45' N, 29°2Г Е).

Приметные пункты. На подходе к проливу Босфор с NE наиболее приметны горы Айдос, Алем и Чаталдаг. Когда горы плохо видны, для опознания северного входа в пролив служат осыпи на Анатолий­ском и Румелийском берегах (Черноморское побережье, соответственно 40 к Е и W от пролива Босфор).

Обрывистые берега пролива Босфор, а также множество выступаю­щих мысов и глубоко вдающихся в берег бухт дают характерные изображения на экране радиолокатора. Некоторые мысы видны на экране радиолокатора с 21-30 миль, а вход в пролив Босфор четко изобра­жается со всех направлений с 5 миль и менее.

 

Границы порта Стамбул.

На подходах к проливу Босфор с S на азиатском берегу приметны горы Айдос, Кайиш и Булгурлу. Хорошими радиолокационными ориенти­рами являются мысы Баба, Ешилькёй, а также сам берег перед входом в пролив Босфор. На экране радиолокатора с 10-12 миль опознается вход в пролив Босфор с S.

Глубины и грунт. Подходы к проливу Босфор с N глубоководны. У Румелийского берега глубины по направлению к нему уменьшаются 10 постепенно. Грунт на расстоянии 7 миль от этого берега жидкий ил, в 7 милях от него густой ил с битой ракушкой, в 3 милях - ракушка, а в 1 миле - песок.

Уменьшение глубин к Анатолийскому берегу происходит более резко, чем к Румелийскому берегу. Грунт здесь вязкий ил с мелкими круглыми раковинами, совершенно непохожими на битые ракушки у Румелийского берега; в 5 милях от берега грунт - ракушка, а в 1 миле - песок.

На протяжении 7 миль к NNE от входа в пролив Босфор грунт представляет собой песок и ракушку.

Глубины посредине пролива Босфор 20-100 м; грунт - ил. Подходы к проливу Босфор с S также довольно глубоководны.

К WSW от пролива Босфор коралловый грунт сменяется илистым, вблизи берега местами встречаются скала и песок. К S от пролива Босфор грунт преимущественно илистый и лишь перед самым входом пролив песчаный. Берега пролива приглублены; опасностей в нем обнару­жено мало.

Гидрометеорологические сведения. Ветры. В проливе Босфор в те­чение всего года преобладают северные и северо-восточные ветры.

В течение нескольких лет с октября по март часто наблюдались южные и юго-западные ветры. Зимой свежие северо-восточные ветры иногда сопровождаются шквалистым дождем, градом и снегом.

Течения. В проливе Босфор течение в основном направлено на юг. Основное южное течение из Черного моря направляется к западной стороне пролива Босфор у мыса Гарипче со скоростью 0,5-1 уз, занимая всю ширину пролива Босфор. Между мысом Филь и скалами Дикиликая течение наталкивается на мыс Кавак со скоростью 1,5-2 уз. В бухтах, расположенных к S от мысов Пойраз и Филь, могут наблюдаться водовороты. От скал Дикиликая течение направлено на SW. Водовороты обра­зуются в северной и центральной частях бухты, расположенной к S от мыса Кавак. Когда течение сильнее, чем обычно, водовороты наблю­даются также в бухте, расположенной к NE от мыса Месар.

Между бухтой Тарабья и мысом Сельви течение ощущается на всей ширине пролива Босфор. К S от линии, соединяющей бухту Тарабья с мысом Сельви, течение уже не наблюдается на восточной стороне пролива Босфор и направляется к берегу в районе отмели Еникёй, при этом в бухтах Бейкоз и Пашабахче образуются значительные водо­вороты.

От бухты Истинье до мыса Кандилли течение обычно занимает всю ширину пролива Босфор, а между селениями Румели-Хисары и Анадолу- Хисары скорость течения иногда достигает 7 уз. Против селения Анадолу-Хисары могут образовываться небольшие водовороты, а иногда на траверзе бухты Канлыджа наблюдается смена течений.

Между мысом Кандилли и южным входом в пролив Босфор течение направлено главным образом по юго-восточной стороне пролива Босфор. В бухте Бебек и на северо-западной стороне пролива Босфор от мыса Акынты до бухты Золотой Рог отмечаются водовороты. Скорость встреч­ного течения в среднем составляет 0,5 уз.

В период ветров от SW водовороты между мысами Акынты и Деф-тердар могут полностью исчезать. На юго-восточной стороне пролива Босфор водовороты менее обширны, хотя в период ветров от SW узкое встречное течение, проходящее к NE от города Ускюдар, может рас­шириться и заполнить юго-восточную часть пролива Босфор.

Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание по проливу Босфор в любое время суток. Опасности, расположенные у берегов пролива Босфор, ограждаются светящими и несветящими буями. На берегах пролива Босфор установлены маяки и светящие знаки. В ограниченную видимость на мысах Йом (41°13'N, 29°10'Е) и Сарай (41°0Г N, 28°59' Е) подаются туманные сигналы.

Подводные кабели. Подводные кабели пересекают пролив Босфор во многих местах. Места выхода подводных кабелей на берег обозна­чены знаками в виде перевернутого черного якоря на белых щитах, которые ночью обычно освещаются. Районы пролегания кабелей показаны на картах.

Судам запрещается становиться на якорь в расстоянии менее 1 кбт от подводных кабелей.

Режим плавания. В порту Стамбул и на подходах к нему с N на­ходятся районы, запретные для постановки на якорь, лова рыбы, траления, водолазных работ и высадки на берег. Район, запретный для постановки на якорь, лова рыбы, водолазных работ, траления и высадки на берег, находится к NE от линии, соединяющей точку, распо­ложенную в 3 кбт к NNE от мыса Сельви (41°09'N, 29°04'Е), и селе­ние Енимахалле (Enimachalle) (4Г10' N, 29°04' Е).

Район, запретный для постановки на якорь, траления и лова рыбы, расположен в южной части порта Стамбул в районе бухты Золотой Рог.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка в проливе Босфор обязательна для судов, следующих в порт (из порта) Стамбул, и для судов, следующих в порты (из портов) Мраморного моря.

Лоцманская проводка для судов, следующих транзитом через пролив Босфор, необязательна, однако ввиду большого количества судов, силь­ного течения, а также множества береговых огней, из-за которых трудно обнаружить средства навигационного оборудования, рекомендуется брать лоцмана. Эта рекомендация особенно касается больших судов, а также других судов, следующих ночью и при плохой видимости.

Судам, идущим в пролив Босфор из Черного моря, рекомендуется затребовать лоцмана через лоцманскую станцию Кавак (41°10,6'N, 29°04,5'E), судам, идущим в пролив Босфор со стороны Мраморного S моря,- через лоцманскую станцию Харем, а для швартовки к причалам в порту Стамбул - через лоцманскую станцию Топхане. Место встречи лоцманов для судов, следующих проливом Босфор со стороны Черного моря, находится в 3,6 кбт к SSE от мыса Алтыбурун (41°12,5' N, 29°06,4' Е), а со стороны Мраморного моря - в 2,3 мили к WSW от мыса Фенер (40°58' N, 29°02'Е). Заявку на лоцмана следует подавать за 24 ч до подхода к проливу Босфор. Нужно сообщить предполагаемое время прибытия и необходимость лоцманской проводки за 48, 24 и 12 ч. Окон­чательное подтверждение времени прибытия производится на УКВ за 2 ч.

Суда, проходящие через Мраморное море из Черного моря до Эгей­ского моря, должны информировать администрацию о том, требуется ли лоцман только для пролива Босфор, или же для проливов Босфор и Дарданеллы.

Судам, идущим со стороны Черного моря, рекомендуется получить: подтверждение о наличии лоцмана до пересечения линии, соединяющей мысы Румели и Анадолу. Высокие берега могут стать причиной потери радиосвязи при прохождении последних 7 миль до линии, соединяющей мысы Румели и Анадолу.

Санитарно-карантинная служба. Санитарные формальности для судов, идущих из Черного моря, выполняются в бухте Бююкдере (пролив Босфор), а для судов, идущих из Эгейского моря, -в порту Чанаккале (бухта Дардан). В порту Чанаккале находится центральное санитарное управление.

В порту можно произвести дератизацию судна и получить свиде- тельство об освобождении от нее.

Портовые средства и оборудование. В порту Стамбул имеется много буксиров и пожарных судов. Порт Стамбул располагает достаточным количеством барж, лихтеров и других вспомогательных плавучих средств. Имеются хорошо оборудованные причалы с кранами грузоподъемностью от 3 до 35 т, а также плавучие краны грузоподъемностью от 3 до 250 т.

Ремонт. В порту Стамбул можно произвести любой вид ремонта судна. Ремонт осуществляется в бухтах Золотой Рог, Истинье и на верфи Пендик. Имеется несколько сухих доков.

Снабжение. В порту Стамбул можно пополнить запасы топлива, воды и продовольствия. Электроэнергия подведена ко многим причалам.

Контрольно-измерительная магнитная станция находится в 5 кбт к S от мыса Мода (40°59' N, 29°01'Е).

Навигационная информация. Объявления об изменениях навигационной обстановки вывешиваются на здании управления порта, расположенном на северном берегу входа в бухту Золотой Рог.

Метеорологическая обсерватория города Стамбул помещает свои сообщения в местных газетах, где публикуются также сведения, полу­чаемые из обсерваторий Европы.

Посты регулирования движения судов (контрольные навигационные станции) в проливе Босфор оборудованы:

- на мысе Сельви - пост Умуръери (Umuryeri) (41°08,6'N, 29°04,3' Е);

- на мысе Кандилли - пост Кандилли (Kandilli) (41°04,5/N, 29°03,4'Е);

- при светящем знаке Кызкулеси — пост Кызкулеси (Kizkulesi) (41°01,3'N, 29°00,3'E).

Посты несут непрерывное дежурство на УКВ (каналы 16; 71). Посты регулирования движения судов в проливе Босфор выпол­няют следующие функции:

а) обеспечение упорядоченного движения судов и безопасного про­хождения пролива Босфор;

б) обеспечение судов, по их запросу, информацией о движении судов в проливе Босфор и о метеорологических условиях в районе плавания.

Штормовые сигналы поднимаются к WSW от мыса Месар (41°10' N, 29°03/ Е) и на здании управления порта Стамбул.

Спасательная служба. В пределах 26 миль к W и 21 мили к Е от северного входа в пролив Босфор расположено 15 спасательных стан­ций, 7 из которых находится на Румелийском берегу.

Спасательные станции Румелийского берега имеют четные номера, 30 которые изображены на зданиях белыми цифрами. Спасательным стан­циям Анатолийского берега присвоены нечетные номера, изображенные на зданиях черными цифрами.

Здания спасательных станций и все другие станционные постройки установлены на высоком фундаменте и для лучшей видимости окрашены 35 в цвет, выделяющий их на фоне окружающей местности.

Все станции снабжены устройствами для метания спасательного линя и сигнальными приспособлениями. На станциях есть помещения для спасенных. На Анатолийском и Румелийском берегах имеются станции, снабженные спасательными катерами.

Во время шторма, густого тумана или снега днем и ночью по всему берегу от мыса Шиле (41°11'N, 29°37'Е) до мыса Чешмеджик (41°23'N, 28°34'Е) ведется наблюдение за судами.

У северного и южного входов в пролив Босфор находится по одному дежурному спасательному судну. Кроме них, в проливе Босфор имеются еще два спасательных судна, одно из которых базируется в северной, а другое — в южной части пролива. В порту Стамбул расположено управление спасательной службы на Черном море.

Ввоз и вывоз. Ввозят в основном уголь, нефтепродукты, железо, свинец, медь, олово, машины, гончарные изделия, стекло, строевой лес и различные промышленные товары.

Вывозят лес, шерсть, шелк, хлопок, ковры, табак, зерно, розовое масло и сухие фрукты.

Сообщение и связь. Морское сообщение между берегами пролива Босфор осуществляется паромами и местными пассажирскими судами.

Предупреждения: 1 В проливе Босфор мореплаватели должны обра­щать особое внимание на навигационные предупреждения и извещения, поступающие от портовых властей.

2 В соответствии с Правилом 9 МППСС-72 суда, следующие через пролив Босфор транзитом, должны придерживаться той стороны пролива, которая находится с правого борта. В пределах транзитных полос дви­жения запрещены постановка на якорь, лов рыбы и спортивные меро­приятия. При следовании проливом суда не должны обгонять друг 5 друга, за исключением случаев, когда обстоятельства принуждают к этому. Следует избегать плавания в тумане и при неблагоприятной погоде. Танкерам рекомендуется проходить пролив в дневное время.

3 Следует учитывать, что в проливе Босфор плавает большое коли­чество паромов и малых судов. Многие из малых судов занимаются ловом рыбы. Ночью эти суда несут огни, плохо видимые даже с близ­кого расстояния, а паромы, пересекая пролив Босфор, беспорядочно пользуются прожекторами.

4 Ввиду сильного течения в проливе Босфор на положение буев пол­ностью полагаться не следует.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.