Занятие №5 (проводится в две части) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Занятие №5 (проводится в две части)

2020-12-27 100
Занятие №5 (проводится в две части) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сформировать навык адекватного эмоционального реагирования.

Задачи первой части: 1) расширить спектр восприятия и проявления эмоций; 2) развить наблюдательность, внимание; 3) развить мимические и пантомимические способы эмоциональной выразительности.

Задачи второй части: 1) расширить диапазон восприятия и передачи эмоций с помощью звука; 2) развить речевого аппарата.

1. Приветствие. Анализ настроения. Закрепление навыка распознавания невербальных эмоциональных реакций, усвоенного на предыдущем занятии, а во второй части - формирование навыка распознавания вербальных эмоциональных реакций.

2. Упражнения, способствующие развитию общения в группе.

3. Релаксационный комплекс упражнений.

Упражнения первой части занятия:

· Игра «Превращение». Ведущий называет и изображает животное, а дети подражают его походке и движениям. По команде «замри» - все садятся на корточки и слушают название следующего животного.

· Упражнение «Лебедь». Представьте, что вы прекрасные лебеди. Вытяните шею, она напряжена, отведите назад плечи, руки выпрямили. Медленно поднимаемся на носочки, прямые руки - вверх, плавно приседаем, руки - вниз. Поднимаемся вверх, замерли - парим, плавно опускаем руки, расслабляем ноги. Тело легкое, гибкое, ноги и руки стали послушными. Дышим спокойно и ровно, вдох - выдох.

· Игра «Портрет». Группа делится на пары. Каждой паре дается задание выбрать настроение для человека на портрете и из частей пиктограмм собрать портрет. После по заданию собираются два других портрета с настроением противоположным и нейтральным первому. Обсуждение, какой портрет каждому понравился больше, почему, какой портрет собирать было легче, какое бы настроение выбрали для своего портрета, почему.

· Проигрывание этюдов на выражение различных эмоций (можно использовать сюжет известной сказки): 1) внимания, интереса, сосредоточенности; 2) гнева; 3) страдания и печали; 4) удивления; 5) отвращения; 6) вины; 7) страха; 8) скуки; 9) любопытства; 10) удовольствия, радости, гордости; 11) спокойствия, безмятежности.

· Упражнение «Качели» на закрепление позы покоя и расслабления. Дети ложатся на пол и приподнимают ноги и плечи, руки вытянуты за головой. В такой позе они пробуют немного покачаться. Тело напряжено, немного неудобно. Расслабление. Тело невесомое, мягкое. Дети находятся в позе покоя - игра «Волшебный сон». Ведущий медленно с паузами читает текст: «Реснички опускаются, глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем (2 раза). Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают (2 раза). Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко, ровно, глубоко… (Длительная пауза). Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать». Можно использовать тихую, спокойную музыку.

Упражнения второй части занятия:

· Разминка речевого аппарата: 1) «хоботок» -  вытянуть губы трубочкой, напряглись, опускаем хоботок, губы стали мягкими; 2) «рот на замочке» - поджимаем губы так, чтобы их совсем не было видно, сильно сжимаем губы, отпускаем - они стали мягкими, не напряженными; 3) «лягушка» - губы вытягиваются в стороны, напрягаются и возвращаются на место, расслабляются; 4) «орешек» - крепко сожмите зубы, челюсти напряглись, стали, как каменные, разожмите челюсти, рот приоткройте, все в нем расслабленно. Теперь надуваемся, как шарик - медленный глубокий вдох, живот надувается, напрягается, щеки надуваются, делаются твердыми, руки разводим в стороны, напрягаем и делаем медленный выдох, руки опускаются, «шарик» сдулся, все тело расслабилось.

· Упражнение «Передай настроение». Задание - рассказать о своем настроении, только с помощью звуков, без слов. В следующем задании передать с помощью интонации настроение, изображенное на пиктограмме. Обсуждение: какое настроение передавать легче, какое приятнее.

· Игра «Птичий двор». Дети изображают домашних птиц, издавая характерные звуки. По заданию руководителя, они с помощью изменения интонации стараются передать эмоциональные состояния: радости, тревоги, страха, удовольствия, любопытства, нежности.

· Упражнения на расслабление мышц речевого аппарата: 1) «сердитый язык»  - язык упирается попеременно в верхнюю и нижнюю челюсть, а потом расслабляется; 2) «горошина» - кончик языка упирается то в одну щеку, то в другую и возвращается на место, расслабляется; 3) «горка» - кончик языка удерживается за нижними зубами и выгибается, возвращается на место - расслабляется. Сделали глубокий вдох, медленный выдох.

·    Игра «Интонации». Попробовать поздороваться со всеми спокойно, обиженно, зло, безразлично, радостно и т.д. Произнести фразу, как рассерженная бабушка, как баба - яга, добрая фея, потерявшийся щенок и т.д. Продекламировать стихотворение или рассказать коротенький рассказ, с различными интонациями.

· Звуковая гимнастика. Дети произносят звуки с различным темпом, двигаясь по комнате в такт звукам. При этом по команде руководителя они меняют силу и высоту звука. Заканчивается упражнение тихими звуками и плавными движениями.

· Упражнение на расслабление. Дети ложатся на ковер, делают глубокий вдох, медленный выдох, все тело расслаблено. Произносится формула общего покоя. После отдыха - сжали кулачки, потянулись, открыли глаза и встали.

Анализ занятия.

Инструментарий: карточки - пиктограммы, части пиктограмм для составления портретов, аудиокассеты с записями быстрой, медленной и нейтральной музыки, магнитофон.

Занятие №6

Цель: сформировать иразвить позитивное и эмпатийное отношение к окружающим.

Задача: закрепить навык адекватного эмоционального реагирования; развить способность сопереживать.

1. Приветствие. Анализ настроения с помощью карточек - пиктограмм.

2.Упражнения и игры, формирующие навык позитивного взаимодействия с окружающими.

· Игра «Иностранец». Дети разбиваются на пары «иностранец-хозяин» и объясняются только с помощью мимики и жестов. Ситуация: «иностранец» приезжает на вокзал, ему надо узнать у прохожего дорогу к нужному дому. Он приезжает в гости. Хозяева показывают свое гостеприимство: они рады его видеть, приглашают «иностранца в комнату», показывают свои любимые игрушки, заботятся о его удобстве, приглашают пообедать. Следующий этап игры - объясниться с «иностранцем» при помощи мимики, жестов и интонации. После происходит смена ролей.

· Игра «Сломанный телевизор» развивает выразительность мимики и жестов. Дети разбиваются на пары. Им предлагается без слов что-нибудь сообщить. Первой группе сообщается, что они должны изобразить, а другая группа детей должна угадать сообщение (текст сообщения может не согласовываться с мимикой и жестами, передающими его). После пары и задание меняются. Обсуждение упражнения, что вызывало наибольшие сложности при передаче и восприятии информации.

Упражнения, позволяющие детям проявить заботу друг о друге, создать установку на внешнее проявление позитивных эмоций и дать ее положительное подкрепление на уровне поведения.

· Упражнение «Слепой и поводырь». Группа делится на пары, в которых одному ребенку завязывают глаза – он «слепой», другой ведет его через комнату с незначительными препятствиями (обойти стул, переступить через бортик). Потом пары по знаку руководителя меняются. Упражнение выполняется молча. Заканчивается игра обсуждением, что участники чувствовали в каждой из каждой из ролей.

· Игра «Как постелешь». Один из участников группы ложится на пол, а остальные укладывают его как можно удобнее, заботливо подстилая под него подушки. Его баюкают, слегка поглаживая по рукам, ногам и голове. Через 1-2 минуты его сменяет другой ребенок. И так все по очереди. 

· Игра «Проснись, Улитка». Выполняется в парах. Один изображает спящую улитку (лежит, свернувшись калачиком), а другой должен его «разбудить» как можно ласковей, касаясь плеча, руки, спины. Потом партнеры меняются.

Оба упражнения обсуждаются. Дети делятся чувствами, впечатлниями.

· Игра «Птичка» на развитие эмпатийных качеств «Наклонитесь, возьмите ее в ладошки. Послушайте, как тихонько бьется ее сердце. Поднесите ее к губам, тихонько подуйте на нее, согрейте своим дыханием. Почувствуйте, как она зашевелилась. Подышите на нее еще. Птичка отогрелась. Ее можно выпустить. Раскройте ладошки и подбросьте птичку. Проследите ее полет». После этого ведущий обсуждает с детьми их чувства в каждом эпизоде сценки. Им предлагается в цвете представить настроение птички и свое во время сценки и выработать правила доброты: 1) быть внимательным, 2) помогать слабым, 3) прощать обиды. Ведущий помогает записать правила на плакате.

3. Анализ занятия проводится в два этапа:

Инструментарий: краски и кисти художественные, цветные карандаши, карточки - пиктограммы, рисовальная бумага, напольный ковер.

Занятие №7

Цель: развить навык самоконтроля эмоциональных и поведенческих реакций.

Задача: способствовать самоосознанию эмоциональных проявлений; сформировать навык адекватного отреагирования на конфликтную ситуацию; обучить приемам саморегуляции поведения.

1. Приветствие. Мини-беседа на тему «Как можно управлять собой». Обучение приемам саморегуляции поведения.

Прием 1 - «Возьми себя в руки». Инструкция: как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека.

Прием 2 - «Врасти в землю». Инструкция: попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сожми зубы. Ты – могучее дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Эта поза уверенного человека.

Прием 3 - «Дыши и думай красиво». Инструкция: когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни, мысленно скажи: «Я - птица» - выдох, вдох «Я - камень» - выдох, вдох «Я - цветок» - выдох, вдох «Я - спокоен» - выдох. Ты действительно успокоишься.

2. Упражнения на концентрацию внимания и самоконтроль действий и снятие психоэмоционального напряжения.

· Игра «Гармоничный танец» с использованием плавной музыки. Группа делится на пары. У одного из партнеров глаза закрыты повязкой (он ведомый). Партнеры стоят друг напротив друга, легко прикасаясь ладонями. Ведущий делает плавные движения руками, корпусом, приседает, слегка отходит в стороны, вперед, назад. Задача ведомого следовать за руками ведущего, повторять его движения, не потеряться. Через какое - то время партнеры меняются ролями. Обсуждение упражнения: какую роль было легче выполнять, что дети чувствовали в каждой роли.

· Игра «По кочкам». На полу раскладываются кружки (кочки) на один меньше, чем участников группы. Под музыку все бегают вокруг. Музыка затихает и все занимают какую - либо кочку, кто не успел - выбывает из игры. Победителя все приветствуют.

· Упражнение с использованием приема 1. Держим себя, с силой обхватываем руки, тело напрягается. Расслабляемся, руки опускаются, тело становится гибким и послушным. Делаем глубокий вдох, медленный выдох. Мы спокойны.

· Игра «Передай мяч». Все становятся в круг. Под музыку мяч передается из рук в руки. При остановке музыки у кого в руках оказался мяч, выбывает из игры.

· Упражнение с использованием приема 2. Мы - могучие деревья. Нам не страшны ни ветры ни бури, мы спокойны.

· Игра «Ворона». Ведущий стоит в центре круга, приговаривает и имитирует полет вороны: «Ворона сидит на крыше, чистит она свои перышки. Сирлалала, сирлалала!» Затем быстро и неожиданно подается команда: «А кто раньше сядет?», «А кто раньше встанет?», «А кто раньше повернется?» и т.д. Кто опаздал выполнить команду, выбывает из игры.

· Упражнение с использованием приема 3.

3. Анализ занятия (какие чувства испытывали проигравшие и победители, удалось ли справиться с негативными эмоциями, кому было тяжело оставаться проигравшим). Прощание.

Занятие №8

Цель: развить эмоционально - волевые механизмы, направленные на самоконтроль и подавление агрессивных проявлений в поведении.

Задачи: развить волевые усилия, направленные на сдерживание собственной активности; снять психоэмоциональное напряжения.

1. Приветствие. Анализ настроения.

2. Упражнения на концентрацию внимания и самоконтроль действий.

3. Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.

· Игра «Пройди по линии» выполняется с закрытыми глазами. В упражнении достигается высокая концентрация внимания за своими действиями. На полу чертится мелом линия через всю комнату. Каждый из участников должен пройти по лини нога пред ногой и постараться не сойти с линии.

·  Игра «Жужа». «Жужа» стоит в центре круга с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг, дразнят, щекочут, строят рожицы. Задача «Жужи» как можно дольше находиться в центре круга и, используя один из приемов саморегуляции, не реагировать на окружающих. Когда «Жуже» надоедает, она машет полотенцем, игра прекращается. Ведущий фиксирует время, которое каждый мог продержаться в центре круга и не сорваться (по истечении 3-х минут ведущий сам останавливает время). В конце упражнения подводится, кто самый выдержанный человек в группе.

· Упражнение «Штангист» на расслабление. Наклонились вперед, сжали кулачки - «держим штангу». Рывок, с силой согнули руки, кулаки на уровне плеч. Еще рывок, руки вверх, они напряжены, все тело, как каменное. Бросили «штангу», расслабились. Глубокий вдох, медленный выдох.

· Игра «Запрещенное движение» стимулирует произвольное внимание и самоконтроль. Дети становятся в полукруг, а ведущий - перед ними и показывает движение, которое повторять запрещено. Под музыку вслед за ведущим дети повторяют разные движения, но неожиданно он делает запрещенное, тот, кто повторил - выбывает из игры.

Теперь надо отдохнуть (расслабление большой группы мышц).

· Упражнение на расслабление мышц шеи. «Тянемся макушкой вверх. Мышцы шеи и лица напрягаются. Расслабление. Мышцы становятся мягкими, послушными».

· Расслабление мышц плечевого пояса. «Толкаем руками стену, стараемся ее отодвинуть – плечи напрягаются, руки сжимаются в кулаки, напрягаются, они как сталь. Отодвинули – плечи и руки расслаблены, повисли как плети».

· Расслабление мышц живота. Надуваем живот – вдох, потрогали руками какой он твердый, выдох – животик мягкий.

· Расслабление мышц ног. Ноги расставлены шире плеч. «Шторм на корабле. Нас качает. С силой упираемся в пол одной полусогнутой ногой, медленно переносим центр тяжести на другую ногу. Чувствуем как они напрягаются. Кончился шторм. Потрясли одной ногой, затем – другой. Мышцы расслабляются».

· Расслабление всех групп мышц. Упражнение выполняется лежа на полу. По команде руководителя «потянулись» все вытягиваются в струнку, напрягая все мышцы тела и фиксируют напряжение в течение 30-ти секунд. Постепенное расслабление: опустили кисти рук, согнули руки в локтях, опустили руки, наклонились, выпрямились, встряхнули одну ногу, другую. Ведущий проверяет как у детей мышцы напряжены и расслаблены. Теперь все наше тело отдохнуло, мышцы послушные и сильные.

4. Анализ занятия. Прощание.

Занятие №9

Цель: развить навыки невербальной коммуникации и сотрудничества.

Задача: развить способности достижения цели совместными усилиями используя только мимику и пантомимику;) сформировать установки конструктивного вербального общения; закрепить опыт позитивных коммуникаций.

1. Приветствие. Анализ настроения.

2. Упражнения, развивающие способность невербальных коммуникаций.

3. Упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения.

· Игра «Передай настроение». Все становятся по кругу и по часовой стрелке здороваются друг с другом без слов, стараясь при этом только мимикой и пантомимикой передать свои самые добрые чувства. При обсуждении упражнения дети озвучивают то, что они показывали и как это воспринималось остальными.

· Упражнение «Насос» на расслабление всей группы мышц; выполняется в парах. Один из партнеров имитирует движения насоса, а другой – спущенный мяч, он стоит в расслабленной позе, руки и голова опущены. С каждым движением «насоса» вы все больше распрямляетесь, разведите руки в стороны, поднимитесь на носки, сделайте глубокий вдох, напрягая все тело. Вы стали твердые и упругие, как мячики. Выдох (можно при этом произносить звук «Ш-ш-ш») – из мячика выпустили воздух. Ваши мышцы снова мягкие, а тело гибкое, послушное. Пары меняются ролями.

· Игра «Где мы были не расскажем, а что делали - покажем». Сначала каждый из детей изображает свое любимое занятие, вид спорта, что он видел интересного и т. д., а остальные стараются отгадать. Потом группа делится на команды, которым ведущий дает задания изобразить маленькую сценку. Одна из команд показывает свою пантомиму, а остальные стараются ее озвучить. При обсуждении игры каждый высказывается, то ему было понять проще, что – сложнее, что чувствовали игроки, когда их не понимали.

· Упражнение «Деревце» на расслабление сей группы мышц. Деревце растет – поднялись на носочки, руки подняли вверх, потянулись, посмотрели вверх. Налетел ветер – покачались, ноги, руки, тело – все напряжено. Пошел дождик – повисли кисти рук, согнулись руки в локтях, голова упала на грудь, опустились руки, туловище наклонилось вперед, расслабились. Выглянуло солнышко, деревце стало выпрямляться, снова потянулись верх. Глубокий вдох, надули щеки, стало твердым все тело, выдох – все расслабилось, по телу пробежала теплая волна, все мышцы мягкие, не напряженные.

4. Анализ занятия. Прощание.

Занятие №10

Цель: развить коммуникативные способности и навыки сотрудничества в диадах.

Задачи: развить навык конструктивного взаимодействия с партнером; сформировать установку на позитивные взаимоотношения в диаде.

1. Приветствие. Анализ настроения перед началом занятия.

2. Упражнения, позволяющее создать хорошее настроение и позитивную установку на совместную деятельность.

3. Упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения.

· Игра «Прогулка». «Представьте, что вы в самой любимой нарядной одежде. Вы гуляете по парку. На дорожке лужа. Вам ее надо обойти. И вдруг вы падаете в лужу. Надо почистить костюм и умыться. Вы зашли в химчистку». Теперь дети делятся на пары – один из них «Химчистка», он «чистит одежду, трет как следует, вытирает, сушит, гладит». Потом они меняются. Действия могут выполняться одновременно. Теперь все чистые.

· Игра «Собери картинку». Каждой паре детей дается набор разрезных картинок. Пары соревнуются между собой, кто быстрее соберет картинку. Скорость работы будет зависеть от умения детей договориться между собой и распределить объем рабрты. Упражнение так же способствует развитию мелкой моторики руки, внимания. Дается несколько попыток (3), время каждой попытки фиксируется, происходит обмен картинками. В конце упражнения определяется пара-чемпион. При обсуждении упражнения анализируется почему одни справлялись заданием быстрее, а другие медленнее.

· Игра «Веселые обезьянки» на синхронизацию движений. Развивает мимику, наблюдательность, пластику, фантазию. Выполняется в парах. Один из партнеров делает произвольные движения, строит рожицы, а другой должен как можно точнее их повторить. Упражнение может выполняться под музыку.

· Упражнение «Растение» на снятие психэмоционального напряжения, выполняется в парах. В каждой паре дин из ребят садится на пол так, как ему удобно, закрывает глаза и представляет себя каким-нибудь растением. Второй ребенок становится за его спиной и по команде ведущего изображает легкий ветерок (делает по голове, рукам, спине партнера поглаживающие движения), сильный ветер (слегка раскачивает партнера из стороны в сторону, придерживая за плечи), дождик (слегка барабанит пальцами по спине и плечам партнера) снова легкий ветерок. Партнеры меняются ролями. Обсуждение: каждый высказывается, что он чувствовал и представлял во время упражнения, приятны ли были ощущения.

· Упражнение «Медвежонок». Выполняется, лежа на ковре. Вы - медвежата в берлоге, спите сжавшись в комочек. На лице ветер, стужа, вы плотнее сжимаетесь в комочек, прижимаете колени к груди, глаза закрыты. Пригрело солнышко, в берлоге стало жарко, отпустили колени, перевернулись на спину. Луч солнца посветил в глаза, вы крепко зажмурились, сжали кулачки, потянулись и проснулись – открыли глаза, встали. Вы чувствуете себя отдохнувшими, свежими.

4. Анализ занятия. Прощание.

Занятие №11

Цель: развить коммуникативные способности и навыки сотрудничества в группе.

Задачи: развить навык конструктивного взаимодействия в группе; сформировать установку на позитивные взаимоотношения с окружающими.

1. Приветствие. Оценка настроения перед началом занятий.

2. Упражнения, развивающие кооперативные и коммуникативные способности.

3. Упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения.

· Игра «Стиральная машина». Дети выстраиваются в два ряда – это «стиральная машина», - в конце которых по средине становится ведущий – «сушка». Дети по очереди из начала ряда медленно проходят через «стиральную машину», а остальные барабанят по его телу пальцами. Ведущий его обнимает – «сушит».

Упражнения на синхронизацию движений. Развивают наблюдательность, внимание.

· Игра «Двойной толстяк». Дети в парах становятся спинами друг к другу и переплетают руки так, чтобы спереди у одного были руки другого. Таким образом, они ходят по комнате и здороваются с другими такими же парами.

· Игра «Тигр на охоте» способствует психоэмоциональной разрядке. Взрослый – тигр, за ним встают тигрята. Тигрята подражают движениям и стараются не выскакивать вперед тигра. Тигр крадется, напрягая тело (5-6 движений) и делает скачок, издавая громкий звук: «Ха!». Тигрята делают все это с ним одновременно. Глубокий, медленный вдох, быстрый выдох со звуком «Ха-а!».

· Игра «Машиностроение». Один из игроков идет в центр круга и делает жест, связанный с каким-либо шумом. К нему выходит каждый по очереди и предлагает свой жест. В итоге, все становятся частью одной машины.

· Игра «Транспортная лента». Дети, кроме двоих – это «рабочие», ложатся на пол – это «транспортер». Один из «рабочих» кладет на «транспортер» теннисный мячик, а другой должен груз принять. Дети, лежащие на полу, поворачиваются так, чтобы мячик перекатился к соседу. «Рабочие» после каждого приема меняются. (10 минут).

· Совместное рисование. Создается групповая картина «Клумба». Имеется только один набор карандашей. Каждый рисует цветы, причем дети договариваются, какие карандаши они выбирают и в процессе рисования меняются. После рисунок дорисовывается деталями по выбору каждого. В данном упражнении дети приобретают навык совместной деятельности, имеющей общий материальный результат. Результат обсуждается с группой, выясняется, что вызывало сложности, как можно было бы их избежать.

Вырабатываются правила совместной деятельности: 1) внимательно слушать задание, 2) распределить работу, 3) кто справился первым предлагает помощь остальным.

 4.Анализ занятия. Прощание.

Инструментарий: ковер напольный, один набор цветных карандашей, заготовка для общего рисунка (контур клумбы), теннисный мячик (или небольшая мягкая игрушка), лист бумаги А3, фломастеры, флип-чарт.

Занятие №12

Цель: развить аналитические умения и навыки.

Задача: 1) сформировать навык саморефлексии; 2) оценить работу в группе каждого и работу группы в целом; 3) получить оценку работы в группе ведущего.

1. Приветствие. Оценка настроения перед началом занятия.

2. Анализ-обсуждение «Мы и наши занятия».

3. Упражнения, позволяющие детям оценить свои положительные качества и создать позитивную установку для успешного саморазвития:

· Проективное рисование «Я в настоящем» и «Я в будущем».

· Игра «Самопрезентация».

· Игра «Копилка». В мешочке собрано все самое лучшее, что было на занятиях, все самое доброе и полезное. Сейчас вы все по очереди будете называть, что бы вы хотели взять из мешочка с собой, что вам будет помогать в будущем.

4. Прощание.

Инструментарий: рисовальная бумага, цветные и простые карандаши, небольшой мешочек.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.