Беседа этическая: «Чем можно помочь плачущему ребёнку?». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Беседа этическая: «Чем можно помочь плачущему ребёнку?».

2020-12-27 115
Беседа этическая: «Чем можно помочь плачущему ребёнку?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить детей проявлять доброту, сострадание и отзывчивость через собственную инициативу.

 

ЯНВАРЬ.                                   ПРОГУЛКА № 23

Наблюдение за превращением воды в лёд.

Цель: формировать знания о свойствах воды в зимнее время года. Прививать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Вспомнить названия зимних месяцев. Какой идёт сейчас месяц? Как в народе говорят о январе?

«Январь - середина зимы», «Январь-месяц ярких звёзд».

 Загадка: Щиплет уши, щиплет нос,                      Даже птице не летится,

            Лезет в валенки мороз.                           От мороза стынет птица.

            Брызнешь воду – упадёт,                        Повернуло солнце к лету,

            Не вода уже, а лёд.                                   Что, скажи, за месяц это?                (Январь).

Предложить налить в блюдце воды (тонкий слой) в начале прогулки и посмотреть, что с ней будет в конце? Что стало с водой? Почему? Какой лёд? Оставить воду в бутылке на ночь?

Вывод: на улице холодно, вода замерзает в лёд. Вода при замерзании расширяется, поэтому бутылка лопнула.

2.Эстафеты: «Донеси мяч и забрось в корзину», «Змейкой до флажка». Цель: развивать командный дух, быструю реакцию, ловкость, сноровку, умение сопереживать за команду.

3.Упражнение (лазание, бег): «По скамейке вперёд», «Бег в колонне – врассыпную». Цель: учить подтягиваться руками, проползая по скамейке. Упражнять в навыке находить своё место в колонне после бега врассыпную, ориентируясь на бегущего впереди.

4.Игра (развитие речи): «Хорошо или плохо». Цель: корригировать и обогащать связную речь, уточнить знания о явлениях природы. Учить строить предложения, чем нравятся и не нравятся (снег, дождь, град, мороз, ветер, радуга).

5.Труд: «Посыпаем песком дорожку до участка и лесенки на горке». Цель: прививать трудолюбие, уметь видеть результат труда.

 

 

ЯНВАРЬ.              ПРОГУЛКА № 24.

Наблюдение за постройками из снега.

Цель: закрепить представления о зимних забавах детей. Корригировать внимание, память, развивать связную речь.

- Дети, какое время года сейчас? Что построено у нас на участке? Из чего сделаны постройки? Были такие постройки летом? Почему? Вам нравится зима? Чем нравится?

Зимой можно играть со снегом в снежки, кататься на санках, на коньках, на лыжах, с горки, строить снежные постройки.

Стих. «Подарки зимы».   

К нам пришла зима сама.                                     Все девчонки взяли санки,

Принесла во двор зима: снег пушистый,          Все мальчишки взяли клюшки.

Лёд, снежинки, санки, лыжи и коньки.             Вот подарки так подарки!

На деревья и кусты шапки нахлобучила,          Мы играем во дворе.

В толстяка снеговика превратила чучело.         Нам не холодно, а жарко,

Звёзды, листья, завитушки.                                   Будто лето в декабре.

2.Игра народная: «Вышел козлик погулять», «Гуси – гуси». Цель: развивать быстрый бег с увёртыванием, умение действовать в воображаемой ситуации.

«Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять – 2 р.

Козлик ножками стучит, по-козлинному кричит «ме – е – е!»

3.Игра (с подгруппой - бег): «Лохматый пёс», «Мы весёлые ребята». Цель: упражнять в быстром беге от ловишки, в умении действовать в воображаемой ситуации.

4.Упражнение (спорт. инвентарь): «Городки», «Мяч о стенку». Цель: отрабатывать умение метать биту по кеглям (городки), мяч двумя руками о стенку и ловить.Развивать глазомер, меткость и ловкость.

5.Игра (строительная): «Выложи». Цель: упражнять в умении выкладывать контур простых предметов, корригировать внимание, зрительно - двигательную координацию.

 

ФЕВРАЛЬ        ПРОГУЛКА № 1.

Наблюдение за кустами.

Цель: закрепить и конкретизировать знания о кустах (сирень, акация, черёмуха, рябина). Развивать и корригировать память, внимание, наглядно – действенное мышление.

- Стих. Красненькую ягодку мне дала рябина.

           Думала я, что сладкую, а она – как хина.

           То ли эта ягодка просто не дозрела,

           То ль рябина хитрая подшутить хотела.

-Рябина – это что? Какие вы ещё знаете кусты? Какие кусты растут на участке? Чем отличаются деревья и кусты? Чем похожи? Какие сейчас кусты и деревья? Для чего мы подсыпали снег к кустам и деревьям? Обратить внимание, что зимой веточки на деревьях и кустах очень хрупкие, быстро ломаются и поэтому их надо беречь.

Д./и.  «Узнай и назови кустик по веточке».

2 Подвижная игра (прыжки): «Бездомный заяц», «Волк во рву». Цель: учить действовать по сигналу, в воображаемой ситуации. Развивать сноровку, прыжки на двух ногах, сохранять координацию.

3 Игра (с подгруппой – метание): «Попади в обруч», «Отбиваем мяч о землю». Цель: отрабатывать метание в цель, развивать глазомер, сноровку. Продолжать учить отбивать мяч о землю.

4 Упражнение (бег): «Бежим боком», «Догони пару».    Цель: согласовывать свои движения с движениями товарищем, сохранять координацию.Учить догонять свою пару.

5 Игра (сенсорная): «Назови на вкус?». Цель: корригировать внимание, память, закрепить вкусовые ощущения.

6 Труд: «Чистим участок от снега». Цель: прививать трудолюбие, видеть свой результат.

 

ФЕВРАЛЬ.                                            ПРОГУЛКА № 2

. 1 Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать учить наблюдать, рассказывать о своих впечатлениях. Упражнять в устанавливании причинно – следственные связи.

 -Дети, какая сегодня погода? (ветреная – безветренная, тёплая – холодная, солнечная – пасмурная)

Стих. Ай – да мороз, щиплет нос, дерёт до слёз.

         Я мороза не боюсь

           Я с ним крепко подружусь.                             

          Значит, надо не зевать

        Бегать, прыгать и играть.

         Я оденусь и пойду

         И по снегу, и по льду.                 

         Подойдёт ко мне мороз,

         Тронет руки, тронет нос

 - Дети, какой идёт месяц? Февраль – самый короткий месяц, конец зимы. Уже крепкие морозы только ночью. В народе говорят: «В феврале зима с весной встречается впервой». «Февральский снег пахнет весной». «Хоть февраль и злится, но весну чует».

2 Подвижная игра (лазание): «Ручеёк», «Обезьянки». Цель: продолжать развивать гибкость позвоночника, укреплять мышцы плечевого пояса. Учить взбираться на лестницу спокойно, не торопясь.

Загадка: Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

             Издалека по песенке узнаете меня.                                (Ручеёк)

Считалка: Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели

                Сели пчёлы на цветы, мы играем, водишь ты.

3 Игра (с подгруппой – прыжки): «С кочки на кочку», «Волк и зайцы». Цель: вырабатывать координацию движений при прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

4 Упражнение (метание): «Накинь кольцо», «Попади шишкой в дерево». Цель: совершенствовать навыки метания, радоваться своим успехам.

5 Беседа (этическая): «Мои друзья». Цель: воспитывать доброту и уважение друг к другу. Воспитывать навыки коллективизма, взаимопонимания. Вспомнить ранее прочитанный рассказ В. Осеевой «Три товарища».

ПРОГУЛКА № 3.

1 Наблюдение на стадионе (чистка и заливка льда).

Цель: уточнить представления детей о ближайшем окружении – стадион (его назначение). Активи-

зировать связную речь, наблюдательность, память.

 -Что находится рядом с детским домом? (стадион, театр, магазин цветов, школа, парк) Вспомните куда мы ходили летом и играли с мячами, с обручами, летающими тарелками, катались на само- кате? Что у вас было под ногами летом? Что сейчас под ногами? Зачем приходят люди на стадион?

Откуда сейчас здесь лёд? Как он получился? (сначала снег расчистили, потом залили водой спец. машиной) Чем можно заниматься на стадионе зимой?

Стих. «На катке».

    Блестят коньки, блестит каток,                      Пусть заморозит он до слёз,

    Пушистый снег искрится,                                Ему не поддавайся!

   Надень коньки свои, дружок,                         Не отступай, скользи вперёд,

   Попробуй прокатиться.                                     Лети быстрее птицы.

   Пускай, тебя щипнёт мороз -                           Мороз сердитый отстаёт

   Смотри, не испугайся!                                       От тех, кто не боится.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.