Упражнение (спорт. инвентарь):  «Ходьба на лыжах», «Загони льдинку в ворота». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Упражнение (спорт. инвентарь):  «Ходьба на лыжах», «Загони льдинку в ворота».

2020-12-27 105
Упражнение (спорт. инвентарь):  «Ходьба на лыжах», «Загони льдинку в ворота». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить умению ходить на лыжах, сохранять координацию и равновесие. Формировать ловкость и сноровку, уметь владеть клюшкой, вести льдинку до ворот.

5.Труд: «Поливаем горку». Цель: развивать трудовые навыки, уметь выполнять поручение под контролем взрослого.

Стих. Снег сегодня белый, белый

         От него кругом светло

          Рукавички я надела

          В зимней шубке мне тепло.

 

ЯНВАРЬ.     ПРОГУЛКА №1

1.ОБЖ. «Правила дыхания в холодное время года». Цель: формировать эталоны позитивного отношения к своему здоровью. Учить адекватной реакции на жизненные ситуации и поступки, которые способствуют здоровому самочувствию или наносят им урон.

-Дети, что идёт изо рта, когда мы дышим? Почему так происходит? Что может случиться, если долго гулять и глубоко дышать ртом? Можно ли есть снег? Почему нет? Что случится, если громко кричать на улице зимой?

Вывод: на улице зимой лучше не кричать, нельзя есть снег, не дышать ртом потому, что можно простыть, заболеть и попасть в больницу. Дышать лучше носом, не заболеешь. Это полезно для здоровья.

2.Подвижная игра (бег): «Хитрая лиса», «Мы весёлые ребята». Цель: развивать терпеливость, сноровку, быструю реакцию на окончание слов.

Игра (координация): «Идём по узенькой дорожке», «Идём по брёвнышку».

Цель: развивать собранность, сосредоточенность, внимание, координацию движений. Продолжать учить двигаться по ограниченной площади: между двумя линиями 20 см.

4.Упражнение (внимание): «Будь внимателен». Цель: стимулировать слуховое внимание, учить быстро и точно реагировать на сигнал: «марш»-идут шагом, «зайчики» - выполняют прыжки, «лошадки» - бегут подскоками, «медведи» - идут вперевалочку, «петушок» - идут, высоко поднимая колени.

5.Упражнение (бег): «Догони пару». Цель: развивать быстрый бег.

6.Труд: «Чистим участок от снега». Цель: продолжать прививать трудолюбие, умение работать лопатками.

 

ЯНВАРЬ.                              ПРОГУЛКА № 2                                    4 г.о.

1.Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания детей о птицах. Учить сравнивать, анализировать, обобщать, наблюдать.

Обогащать словарь: осёдлые, сизари, символ мира.

-Отметить, какие птицы ходят по асфальту, по крыше дома? Бросить крошки хлеба и семечки, посмотреть, как клюют. Боятся ли они нас? Какие голуби по величине в сравнении с воробьями? Какого цвета перья? В какие времена года мы видим голубей? Как передвигаются птицы?

Загадка: Ходит важно, вперевалочку,

            И воркует, и клюёт                      (Голубь)

Стих. Голуби, голуби, раз, два, три,

       Прилетели голуби – сизари,

       Сели и нахохлились у дверей

        Кто накормит крошками сизарей?

Люди считают голубей символом мира, хорошей жизни. На свадьбах и молодёжных праздниках, молодые отпускают в небо голубей. Раньше их специально выращивали для праздников. Голубей называют осёдлыми птицами потому, что они не улетают в тёплые края.

2.Подвижна игра (метание): «Охотники и зайцы», «Выжигалы». Цель: продолжать учить действовать в воображаемой ситуации, проявлять эмоции. Упражнять в прицеливании и метании в двигающуюся цель. Развивать ловкость, сноровку, глазомер.

3.Игра (с подгруппой – бег): «День – ночь», «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4.Упражнение (прыжки): «Прыгаем с предметов», «Перепрыгивание предметов». Цель: укреплять и развивать мышцы ног, брюшного пресса, быстроту и ловкость, координацию движений.

5.Игра (сюжетно – ролевая): «Машины на дороге». Цель: упражнять в умении самостоятельно организовывать ролевые игры, договариваться о ролях, считаться с интересами и желаниями сверстников.

6.Труд: «Чистим участок от снега». Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, правильно пользоваться предметами труда лопатами и метёлками.

ЯНВАРЬ.                        ПРОГУЛКА № 3

1.Наблюдение за кустами черёмухи. Цель: закрепить и уточнить представления о кусте, чем отличается от дерева, чем похожи. Корригировать память, внимание, связную речь.

- Обратить внимание, к какому кусту мы подошли? Как вы узнали? Что есть у куста черёмухи? Что это? (кора) Что было на кустах осенью? Есть ли сейчас ягоды и почему? Чем похожа черёмуха и берёза? Чем не похожи?

Загадка: будто снежный шар бела,                             А когда пора настала,

             По весне она цвела,                                       Разом сделалась она

             Нежный запах источала.                               Вся от ягоды черна.

Стих. «Черёмуха».     В. Жуковский.

    И вся благоуханная, роняя лепестки,

    Цветёт, цветёт черёмуха в овраге у реки.

   С утра до поздних сумерек, со всех концов земли,

   К цветам её торопятся тяжёлые шмели.

2.Подвижная игра (прыжки): «Цапля и лягушка», «Волк и зайцы». Цель: продолжать учить прыгать вперёд – назад и только вперёд с продвижением, сохранять равновесие и координацию.

3.Игра (с подгруппой – метание): «Мяч в ворота», «Мяч вдаль». Цель: учить пинать по мячу правой и левой ногой, попадая в цель. Учить метать мяч правой и левой рукой вдаль. Развивать глазомер, меткость, устойчивость движений.

4.Упражнение (бег): «Бег на скорость», «Бег приставным шагом». Цель: развивать быстрый бег кто быстрей; упражнять в беге приставным шагом, сохраняя равновесие.

5.Игра (сенсорная): «Длинный – короткий». Цель: корригировать внимание, ориентировку в пространстве. Учить узнавать понятия в реальных предметах.

6.Труд: «Кормим птиц». Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание кормить.

ЯНВАРЬ.                                      ПРОГУЛКА № 4

1.Наблюдение за звёздами. Цель: дать представления о появлении луны и звёзд на небе, о восходе и заходе солнца,  зимнем

небе. Корригировать внимание, долговременную память, обогащать словарь: восход, заход, космос.

Загадка: Рассыпалось к ночи зерно

             Глянули утром – нет ничего.                       (Звёзды)

- Обратить внимание на восход и закат солнца в зимнее время года. В какое время восходит? В

Какое время солнце садится, что мы делаем тогда? Предложить посмотреть на небо днём и найти там звёзды. Почему их не видно? Можно ли долететь до них на самолёте? А на ракете? Кто летает на ракете? Как вы думаете живут ли люди на звёздах? В какое время суток мы видим звёзды лучше? Есть такая примета в народе: «Месяц январь – месяц ярких звёзд».

Вывод: звёзды на небе находятся всегда и днём и ночью. Днём их не видно потому, что кругом светло. На тёмном небе, ночью их видно лучше. На звёздах люди не живут. До звёзд можно

долететь на ракете и только космонавты.

2.Подвижная игра (бег): «Кот и мыши», «Гуси – гуси». Цель: развивать сноровку, ловкость, быстрый бег. Учить действовать в воображаемой ситуации и по сигналу.

3.Игра (спортивная): «Катание на лыжах». Цель: продолжать учить детей правильно стоять на лыжах, скользить уверенно, сохранять равновесие и координацию.

«Волейбол» - учить кидать мяч двумя руками от груди в кольцо, радоваться своим успехам.

4.Упражнение (равновесие и ходьба): «Идём по бортику песочницы», «Идём по узенькой дорожке». Цель: учить передвигаться приставным шагом, сохранять равновесие, координацию.

5.Труд: «Заморозим льдинки для снежной клумбы». Цель: привлечь детей к помощи взрослому в изготовлении цветных льдинок, размешивать краску в воде.

ЯНВАРЬ.                               ПРОГУЛКА № 5

1.Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь. Закрепить представления о работе дворника в зимнее время года.

 - Обратить внимание, что лежит около здания детского дома, под деревьями, на участке?

Загадка: На всех садится, никого не боится,

              Не горит в огне, не тонет в воде.

              Всю зиму лежит, лишь весной убежит.                           (Снег)

- Дети, дорожка у детского дома расчищена от снега, по ней удобно ходить. Кто это сделал? Как зовут нашего дворника? Чем он чистит снег? Тяжело ли ему чистить снег, ведь снега выпало очень

много? Чем мы можем помочь нашему дворнику? Давайте почистим свой участок сами и дорожку к участку.

Вывод: надо уважать труд взрослых и даже помогать тем, что можем сделать сами.

2.Народная игра: «Гори, гори ясно». Цель: продолжать прививать интерес к народным играм. Развивать внимательность, быструю реакцию, бег на скорость, двигательную координацию.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги.

3.Игра (с подгруппой – бег): «Совушка – сова», «Ловись рыбка». Цель: учить действовать в воображаемой ситуации, развивать бег не наталкиваясь друг на друга, умение сохранять равновесие.

4.Упражнение (спорт. инвентарь): «На лыжах», «Забей шайбу». Цель: продолжать учить детей уверенно держаться на лыжах, сохраняя координацию. Развивать меткость, умение владеть клюшкой.

5.Игра (строительная): «Конкурс фигурок из снега». Цель: поддерживать интерес к изготовлению поделок из снега с помощью формочек и печаток.

 

ЯНВАРЬ.                                 ПРОГУЛКА № 6       

1.ОБЖ. «Как человек готовится к зиме». Цель: дать представления о подготовки человека к зимним условиям. Продолжать знакомить с правилами поведения при простуде. Воспитывать стойкую установку на здоровый образ жизни.

Загадка: Снег на полях, лёд на реках,

             Вьюга гуляет, когда это бывает?                     (зимой)

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома, ночью к нам пришла…                    (зима)

Какое время года идёт? Как догадались? Как человек готовится к зиме?

Вывод: человек утепляет свой дом, вставляет рамы, заклеивает щели в окнах, заготавливает овощи, дрова для печки, меняет одежду и обувь на тёплую.

Зима холодное и опасное для здоровья время года. Чем можно заболеть? Почему так происходит? Кто может помочь заболевшему? Вывод: зимой может заболеть горло, появляется насморк, кашель, поднимается температура. Причина этого: оделись не по погоде, ели снег или сосали сосульку, играли с заболевшим, не закалялись. Назначить лечение может только врач: постельный режим, таблетки, лекарства, полоскание горла, капли в нос, ножные ванны.

2.Подвижная игра (бег): «Лохматый пёс», «Мы весёлые ребята». Цель: отрабатывать быстрый бег в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быструю реакцию на сигнал, ловкость и сноровку.

3.Игра (равновесие): «На одной ножке по дорожке», «Донеси мешочек». Цель: учить сохранять равновесие и координацию.

4.Упражнение (бег): «Змейкой», «Бег за ведущим». Цель: учить бегать друг за другом, сохраняя координацию.

5.Игра (внимание): «Бегает, ползает, прыгает, плавает». Цель: корригировать внимание, упражнять в умении классифицировать.

6.Труд: «Покормим птиц». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

ЯНВАРЬ.                                  ПРОГУЛКА № 7

1.Наблюдение за белкой. Цель: расширять представления о жизни белки зимой. Учить устанавливать взаимосвязь между особенностями поведения и условиями среды обитания.

 Д. и. «Чей хвост?» (зайца, лисы, медведя, волка). Какого животного хвост я не показала? Где живёт белка? Чем питается? Как белка приготовилась к зиме? (запасы, смена шёрстки). Что ей помогает прыгать по деревьям? Что её защищает от холода?

Загадка: Тёмный хвост торчит с верхушки

              Что за странная зверушка?

              Щёлкает орехи мелко, ну конечно это…                       

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Стих.: «Кто?»                     В. Бочарников.

На сучке висит грибок.                                   Высоко повесили:

Кто его повесить мог?                                     Я раздвинул ельник мелкий,

Без шеста, без лесенки                                    Затаюсь – увижу белку.

2.Подвижная игра (метание): «Мяч вверху», «Снайперы». Цель: отрабатывать силу в броске мяча вверх, меткость и глазомер.

3.Игра (с подгруппой – бег): «Карусель», «Ловишка с ленточками». Цель: упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, убыстряя и замедляя бег. Развивать бег по участку не наталкиваясь друг на друга.

4.Упражнение (прыжки): «Достань птичку», «Прыжки – ходьба». Цель: учить подпрыгивать до цели вверх, отталкиваясь с силой от земли. Закреплять прыжки в чередовании с ходьбой по сигналу.

5.Игра (сюжетно – ролевая): «Дом». Цель: развивать умение планомерно действовать с игрушками, брать на себя роли членов семьи.

6.Труд: «Сметём снег с построек». Цель: развивать трудолюбие, умение работать метёлкой.

ЯНВАРЬ.                                    ПРОГУЛКА № 8

1.Наблюдение за свиристелями. Цель: учить узнавать и называть по внешним признакам и пересвисту. Развивать наблюдательность, связную речь, память.

 Стих.: К нам с ветрами прилетели стаи ярких свиристели.

            Прилетели свиристели, песню севера запели.      А. Барто.

Обратить внимание на звонкие голоса на кустах черёмухи: кто так поёт? Назовите части тела? Чем покрыто тело? Что делают птицы на кустах? Видели этих птиц летом? Значит, какие это птицы?

Это птицы перелётные. Отметить яркое оперение, хохолок на голове. В народе есть такие приметы: «Если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистят перья – это к снегу. Вьются вороны в воздухе – это к снегу, а если спустились и садятся на землю – будет оттепель. Если воробьи прячутся под крышу – будет мороз и метель, а если собираются в стайки и беспокойно чирикают – это к метели.

2.Подвижная игра (прыжки): «С кочки на кочку», «Кенгуру». Цель: учить прыгать с продвижением вперёд, сохраняя координацию. Упражнять в прыжках вперёд с мячом между коленей.

3.Игра (с подгруппой – метание): «Надень кольцо», «Попади в круг». Цель: развивать глазомер, меткость, учить попадать в цель.

4.Упражнение (бег): «Ходим – бегаем», «Широким шагом». Цель: учить менять движение по сигналу бубна. Отрабатывать ходьбу широким шагом.

5.Игра (сенсорная): «Какие звуки слышим». Цель: активизировать слуховое внимание, корригировать общую моторику.

6.Труд: «Строим снежные постройки». Цель: развивать положительное отношение к труду, к его результатам, желание оказывать помощь.

 

ЯНВАРЬ.                               ПРОГУЛКА № 9

1.Наблюдение на огороде. Цель: дать представление об отдыхе земли на огороде в зимнее время года. Корригировать элементы логического мышления, внимание, связную речь.

 - Обратить внимание, куда мы пришли? Для чего нужен огород? Что мы вырастили на огороде летом? Где росли овощи? Что случилось с землёй сейчас? Можно ли вскопать сейчас грядки? Почему нельзя?

Стих. «Зима».

Такое время года,                                                 Луга, сады уснули,

Зимою спит природа,                                           И рощи, и поля,

Под лёд ручьи нырнули,                                      Чтоб к лету сил набраться,

Под снегом спит земля,                                        Им надо отоспаться.

Как говорится в стихотворении, где спит земля? Почему?

Вывод: земля зимой отдыхает, чтобы к лету сил набраться.

2.Подвижная игра (лазание): «Мышеловка», «Ручеёк». Цель: развивать гибкость позвоночника, правильную осанку, ловкость и сноровку, умение группироваться при подлезании.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.