Организация документооборота и делопроизводства в суде — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация документооборота и делопроизводства в суде

2020-12-27 112
Организация документооборота и делопроизводства в суде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

 

1.1. Общие положения и руководство организацией

судебного делопроизводства

 

1.1.1. Инструкция устанавливает единую систему документационного производства, обязательную для всех работников судов общей юрисдикции Луганской Народной Республики.

1.1.2. Процессуальные документы судов общей юрисдикции оформляются в соответствии с процессуальным законодательством Луганской Народной Республики.

Организационно-распорядительные документы суда оформляются в соответствии с Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 21 марта 2017 года № 109/17 «Об утверждении Правил организации делопроизводства, комплектования, хранения, учета и использования документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях».

1.1.3. Правила и порядок работы с документами, установленные настоящей Инструкцией, обязательны для всех работников аппарата суда. Все работники ответственны за выполнение требований Инструкции, сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в них информации.

  1.1.4. Председатель Военного суда Луганской Народной Республики, районных (городских, горрайонных) судов в соответствии Законом Луганской Народной Республикиот 24.02.2015 № 12-ПЗ/15 «О судебной системе» наряду с осуществлением полномочий судьи и иных процессуальных полномочий осуществляет функции по организации работы суда в соответствии действующим законодательством Луганской Народной Республики:

организует деятельность суда;

устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Луганской Народной Республики типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;

распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;

организует работу по повышению квалификации судей;

осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда;

осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

1.1.5. Ответственный за делопроизводство, назначенный председателем суда, обеспечивает его организацию в соответствии с Инструкцией и знакомит всех работников аппарата суда с нормативными методическими документами по делопроизводству.

1.1.6. Задачи и функции секретариата суда, обеспечения судопроизводства по гражданским и административным делам, обеспечения судопроизводства по уголовным делам регламентируются приказом Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики (далее - Судебный департамент), а также положением об аппарате суда, утвержденным приказом председателя Военного суда, приказом председателя соответствующего районного (городского, горрайонного) суда.

1.1.7. Обязанности, права и ответственность работников аппарата суда определяются их должностными регламентами, утверждаемыми приказом председателя Военного суда, приказом председателя соответствующего районного (городского, горрайонного) суда.

1.1.8. Прием граждан в суде производится в соответствии с Правилами внутреннего распорядка суда, Положением об обращении граждан и регламентом организации деятельности суда, утвержденными председателем суда или лицом, временно исполняющим его обязанности.

1.1.9. Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в  суде, формируется в соответствии с Перечнем документов судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Судебного департамента.

1.1.10. Инструкция разработана в соответствии с положениями Конституции и законов Луганской Народной Республики, других нормативных правовых актов, определяющих порядок организации и деятельности органов судебной власти, и устанавливает правила ведения судебного делопроизводства и регламентирует порядок работы с документами с момента их поступления или создания в суде до уничтожения в установленном порядке или передачи государственному архивному учреждению.

1.1.11. Положения Инструкции предусматривают обработку, учет, контроль документов в бумажной форме (дел, материалов или производств), а при наличии технической возможности - с помощью автоматизированной информационной системы суда (далее – АИС).

1.1.12. Положения Инструкции определяют правила и порядок работы со всеми документами, кроме тех, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Организация делопроизводства с секретными документами определяется отдельными нормативными правовыми актами и возлагается на подразделение или работника аппарата суда, который отвечает за режимно-секретную работу.

Работа с документами с грифом «для служебного пользования» возлагается на подразделение или ответственного работника аппарата суда, который имеет право работать с документами с грифом «для служебного пользования», осуществляется с соблюдением требований настоящей Инструкции о порядке учета, хранения и использования документов, дел, изданий и других материальных носителей информации, содержащих служебную информацию.

1.1.13. Судебное делопроизводство в Военном, районном (городском, горрайонном) суде ведется на русском языке.

На иностранном языке могут составляться документы суда, которые адресуются непосредственно международным и иностранным организациям, предприятиям, учреждениям и должностным лицам.

В судебном делопроизводстве Военного, районного (городского, горрайонного) суда могут использоваться входящие документы, изложенные на иностранном языке. При этом указанные документы должны быть обеспечены официальным переводом в соответствии с требованиями действующего законодательства Луганской Народной Республики.

1.1.14. Контроль эффективности   деятельности аппарата суда осуществляется председателем суда.

1.1.15. Ответственность за состояние и организационное обеспечение делопроизводства в суде возлагается на администратора суда, а в случае его отсутствия – на лицо, исполняющее его обязанности.

1.1.16. Организация судебного делопроизводства и контроль соблюдения установленных правил работы с документами в подразделениях аппарата суда возлагаются на руководителей этих подразделений.

1.1.17. В аппарате суда определяется лицо, ответственное за ведение судебного делопроизводства (при необходимости – в каждом структурном подразделении суда), которое обеспечивает учет и прохождение документов в сроки, предусмотренные действующим законодательством Луганской Народной Республики или самим документом; отчитывается о состоянии исполнения документов перед председателем суда, а в его отсутствие – перед заместителем председателя или лицом, исполняющим его обязанности.

При увольнении работника, а также на период его отпуска, командировки, длительной болезни и т. п. все неисполненные документы передаются для исполнения лицу, которое его замещает, или по поручению администратора суда (руководителя структурного подразделения) – другому работнику с отметкой о передаче (с указанием даты) в соответствующем журнале.

1.1.18. Все работники Военного, районного (городского, горрайонного) суда обязаны выполнять требования Инструкции и являются ответственными за сохранность процессуальных и других документов, а также за неразглашение информации, содержащейся в них, кроме случаев, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики.

Об утрате документа немедленно докладывается председателю суда, а в его отсутствие – заместителю председателя или лицу, исполняющим его обязанности. При этом составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается председателю суда, второй – заведующему секретариатом суда для соответствующего реагирования в установленном порядке.

1.1.19. За нарушение требований настоящей Инструкции работники суда несут ответственность, установленную действующим законодательством Луганской Народной Республики.

 

Общие положения

 

3.1.1. Все уголовные, гражданские, административные дела, дела об административных правонарушениях, исковые заявления, административные исковые заявления, жалобы, представления, протесты, поступившие в суд, регистрируются работниками секретариата суда путем внесения необходимых данных в учетно-статистические карточки:

для уголовных дел – форма №1;

для гражданских дел – форма № 2;

для административных дел – форма № 3;

для дел об административных правонарушениях – форма № 4;

для уголовных дел в суде апелляционной инстанции – форма № 6;

для гражданских дел в суде апелляционной инстанции – форма № 7;

для жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях – форма № 5;

и в алфавитном указателе:

для уголовных дел – форма № 1;

для гражданских дел – форма № 2;

для административных дел – форма № 3;

для дел об административных правонарушениях – форма № 4;

для уголовных дел в суде апелляционной инстанции – форма № 6;

для гражданских дел в суде апелляционной инстанции – форма № 7;

для жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях – форма № 5.

Все учетно-статистические формы карточек находятся в приложении № 6. Все алфавитные указатели – в приложении № 7.

Работники, в чьи обязанности входит ведение АИС, определяются председателем суда.

В случае ведения автоматизированного учета статистические карточки и алфавитные указатели формируются в электронном виде АИС с последующим обязательным выводом на бумажный носитель. При этом дополнительная информация может быть внесена рукописным способом.

Учетно-статистические карточки на дела выводятся на печать при сдаче дела в архив суда либо по окончании календарного года, а также в иных необходимых случаях.

При использовании автоматизированного учета регистрационные журналы учета, алфавитные указатели формируются автоматически в АИС с последующим распечатыванием в форме реестров на бумажном носителе в течение рабочего дня или по мере необходимости. 

Соответствующие реестры формируются накопительным способом путем распечатки данных АИС, распечатанные листы помещаются в соответствующий наряд, который формируется объемом не более 250 листов и оформляется в соответствии с установленными требованиями.

3.1.2. По уголовному делу на несколько привлеченных лиц учетно-статистическая карточка формы № 1 (приложение № 6) заводится в соответствующем количестве экземпляров с указанием порядкового номера на каждое лицо. При этом карточки по одному делу скрепляются.

В карточке с порядковым номером 1 заполняются сведения всех разделов, в остальных - только раздел Б «Сведения о привлеченном лице».

Алфавитный указатель формируется на каждое привлеченное лицо.

По результатам рассмотрения уголовного дела на каждое привлеченное лицо формируется статистическая карточка на подсудимого в соответствии с Инструкцией по ведению судебной статистики, утверждаемой приказом Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики.

 При поступлении уголовного дела в суд заполняется талон-уведомление ф.5 о принятии для рассмотрения уголовного дела судом, который заверяется подписью судьи, принявшего дело к рассмотрению, малой гербовой печатью и в течение 3 суток направляется в регистрационно-учетное подразделение органа, направившего уголовное дело в суд.

3.1.3. По гражданскому делу формируется один экземпляр учетно-статистической карточки формы № 2 (приложение № 6), по административному делу - один экземпляр карточки формы № 3 (приложение № 6), алфавитный указатель по делам искового производства ведется на каждого ответчика; по делам особого производства - на заявителя; по административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений - на административного истца, по административным делам, связанным с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, - на административного ответчика.

В автоматизированных программах, в которых ведется учет гражданских и административных дел, должно быть обеспечено формирование запросов по требованиям истцов и ответчиков, заявителей в соответствии с алфавитными указателями.

3.1.4. Все поступившие в суд исковые заявления, административные исковые заявления, заявления по делам особого производства, жалобы, представления, протесты, уголовные, гражданские и административные дела, дела об административных правонарушениях после регистрации и формирования в журнале входящей корреспонденции передаются председателю суда (уполномоченному им лицу) для распределения.

 Не позднее следующего рабочего дня соответствующие документы передаются для рассмотрения судье, а в случаях, если законодательством Луганской Народной Республики установлены сокращенные сроки рассмотрения определенных категорий дел - незамедлительно.

3.1.5. Информация о движении дела (о принятии искового заявления (заявления), административного искового заявления к производству, об отказе в принятии к рассмотрению искового заявления (заявления), административного искового заявления, о возвращении искового заявления (заявления), административного искового заявления, об оставлении искового заявления (заявления), административного искового заявления без движения, регистрируется работником аппарата суда, должностным регламентом которого предусмотрены соответствующие полномочия, не позднее следующего рабочего дня после принятия судьей соответствующего решения.

3.1.6. Исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, по которым вынесены определения об отказе в их принятии, о возвращении заявления или оставлении без движения, регистрируются в журнале учета определений по заявлениям (жалобам), исковым заявлениям, исковым административным заявлениям до принятия их судьями к своему производству (приложение № 43 форма № 2.1.).

3.1.7. По делу об административном правонарушении заводится учетно-статистическая карточка на каждое привлеченное лицо. Регистрация в алфавитном указателе также ведется на каждое привлеченное лицо.

При регистрации поступившего на рассмотрение в суд дела (материала) об административном правонарушении делается отметка о номере протокола государственного органа (должностного лица) об административном правонарушении.

3.1.8. С целью формирования картотеки учетно-статистических карточек отдельно по гражданским, административным, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также осуществления в дальнейшем их надлежащего хранения указанные карточки на бумажном носителе распечатываются работником аппарата суда, должностным регламентом которого предусмотрены соответствующие функции, который проверяет достоверность информации о движении дела, включая результаты рассмотрения.

3.1.9. По истечении календарного года учетно-статистические карточки на дела, не рассмотренные к началу нового года, переносятся в картотеку нового года. В этом случае на каждой учетно-статистической карточке и в каждом деле указываются два порядковых номера - прошлого и нового года.

В связи с этим нумерация дел, поступивших в новом году, начинается с того номера, который является очередным после перерегистрации остатка предыдущего года.

В картотеку прошлого года взамен изъятых карточек вкладываются карточки-заменители, на которых отмечается порядковый номер прошлого года и делается отметка о перенесении с указанием нового порядкового номера.

3.1.10. Производства по представлениям и ходатайствам, разрешаемым в порядке исполнения приговоров (статья 430 УПК Луганской Народной Республики), регистрируются в учетно-статистической карточке форма №1 (приложение № 6), журнале форма № 57 (приложение № 87) и алфавитном указателе форма № 12 (приложение №7).

3.1.11. При разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора суда, постановившего приговор, соответствующие сведения отражаются в учетно-статистической карточке формы № 1 (приложение № 6). Если связанные с исполнением приговора вопросы разрешаются вне района деятельности суда, постановившего приговор, суд, разрешивший вопросы исполнения приговора в порядке статьи 430 УПК Луганской Народной Республики, направляет копию постановления суду, постановившему приговор, по получении которой в карточке формы № 1(приложение № 6) также делается соответствующая запись.

3.1.12. При компьютерном ведении регистрации и учета дел объем учитываемых сведений может быть увеличен, но не должен быть меньше предусмотренного приложениями к настоящей Инструкции.

3.1.13. Для регистрации судебных дел и материалов устанавливается примерный перечень индексов:

«1» - уголовные дела;

«1и» - материалы по рассмотрению представлений и ходатайств в порядке исполнения приговоров по уголовному делу;

«1м» - материалы по применению принудительных мер медицинского характера по уголовному делу;

«1н» - материалы о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные и иные специализированные учреждения, применение принудительных мер воспитательного характера;

«1з» - заявление о пересмотре вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда;

«1вп» - заявления о восстановлении утраченного производства уголовного дела;

«1п» - освобождение лица от уголовное ответственности (уголовного преследования);

«2» - гражданские дела;

«2о» - особое производство;

«2п» - приказное производство;

«2и» - заявления по исполнению решений суда по гражданским делам;

«2в» - восстановление утраченного судебного производства»;

«2ж» - жалобы на действия должностных лиц службы судебных приставов»;

«2р» - признание решения суда иностранного государства;

«2ои» - обеспечение иска до подачи искового заявления в суд;

«2оп» - заявление об отмене судебного приказа;

«3» - дела об административных правонарушениях;

«3а» - административные дела;

«3ж» - дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях;

«3н» - дела об административном надзоре;

«3п» - дела приказного производства;

«3оп» - заявление об отмене дел приказного производства;

«4» - материалы административного дела, по которому вынесено определение об отказе в принятии заявлений или о возврате заявлений;

«5» - материалы судебного контроля за законностью действий органов предварительного следствия и дознания;

«6» - материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

«7» - материалы по представлениям (ходатайствам) органов предварительного расследования и жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство;

«8» - материалы, по которым отказано в принятии заявлений и вынесен судебный акт о возврате, материалы до вынесения решения о принятии к производству;

«9» - производства о наложении денежных взысканий и штрафов, об обращении залога в доход государства;

«10» - уголовные дела в суде апелляционной инстанции;

«11» - гражданские дела в суде апелляционной инстанции;

«13» - материалы в порядке исполнения решений по гражданским делам;

«13а» - материалы, разрешаемые в порядке исполнения решений в административном судопроизводстве;

«14» - иные материалы.

При отсутствии соответствующих материалов наряды не ведутся и индексы не используются.

Перечень индексов, применяемых для регистрации судебных дел и материалов, является примерным и при необходимости может быть расширен по решению председателя соответствующего суда. При регистрации (при наличии технической возможности) используются соответствующие индексы из АИС.

3.1.14. Номер уголовного, гражданского, административного дела, дела об административном правонарушении или материала включает соответствующий индекс дела, код суда, порядковый номер по картотеке судебного делопроизводства (учетно-статистической карточке или регистрационному журналу) и текущий год, который указывается через дробь.

Например, 1/01/20/18 (уголовное дело), 2/01/34/18 (гражданское дело), 3а/01/68/18 (административное дело), 3/01/98/18 (дело об административном правонарушении) и т.д.

Порядковый номер по картотеке судебного делопроизводства АИС (учетно-статистической карточке или регистрационному журналу), который входит в состав номера соответствующего дела (материала), указывается на обложке дела (материала) и в алфавитном указателе. Тем же номером помечается и вся переписка по данному делу (материалу).

3.1.15. Гражданские, административные дела подшиваются в обложку (форма № 13, приложение № 8), на которой делаются необходимые отметки (наименование суда, порядковый номер дела, дата начала производства в данном суде, наименование дела и т.д.).

3.1.16. По уголовным делам, поступившим от органов предварительного расследования с обвинительным заключением (актом), может быть использована та обложка, в которой находилось дело, при условии ее надлежащего качества и сохранности. На обложке делаются необходимые отметки (наименование суда, порядковый номер дела, дата начала производства в данном суде и т.д.).

Если уголовное дело, поступившее от органов предварительного расследования, было судом подшито в новую обложку, то при деле должна быть сохранена обложка, в которой оно находилось в стадии предварительного расследования.

На обложках дел, по которым обвиняемые находятся под стражей, работником секретариата суда должен быть поставлен штамп «под стражей» или сделана об этом отчетливая надпись.

На обложках дел. по которым хотя бы один из обвиняемых является несовершеннолетним, должен быть проставлен штамп «Несовершеннолетний) или сделана отчетливая надпись.

По уголовным делам, поступившим с ходатайствами обвиняемых о рассмотрении дела судом присяжных заседателей, в левом верхнем углу обложки делается отметка «СП». После рассмотрения дела в порядке предварительного слушания в случае, когда обвиняемый ходатайство о рассмотрении дела судом присяжных заседателей не поддержал, под реквизитом «СП» делается запись «Отказ».

3.1.17. На внутренней стороне обложки уголовного, гражданского, административного дела, дела об административном правонарушении помещается справочный лист (форма № 14, приложение 9), в котором отмечаются все действия суда, произведенные по делу (направление повесток, копии искового, административного искового заявления, копии приговора, решения, истребование документов и др.).

3.1.18. Дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма № 13 приложение 8), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив.

Записи на обложках и справочных листах производятся четко, разборчиво, чернилами или пастой синего, черного цветов. Сокращения допускаются только в пределах возможности прочтения наименований.

3.1.19. Дата поступления дела (материала), указываемая на обложке, учетно-статистической карточке или в регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд.

По делам, присланным в суд по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной работником секретариата суда в день приема дела.

3.1.20. Гражданские, административные, уголовные дела, возвращенные на новое судебное рассмотрение после отмены решений (определений), приговоров (постановлений) и уголовные дела, повторно поступившие в суд от прокурора (статья 255 УПК Луганской Народной Республики), регистрируются в учетно-статистических карточках так же, как впервые поступившие дела, и получают новый порядковый номер. В карточках форм № 1, № 2, № 3 делается запись со ссылкой на номер предыдущей его регистрации.

В алфавитном указателе повторно поступившие дела записываются отдельно, но с отметкой об их повторном поступлении.

3.1.21. В случае выделения уголовного и гражданского дела, административного искового требования в отдельное производство оно регистрируется как вновь поступившее в день вынесения судом постановления (определения) о выделении в отдельное производство с присвоением самостоятельного номера. В уголовном, гражданском, административном деле, выделенном в отдельное производство, должны содержаться подлинники или заверенные судьей копии процессуальных документов, имеющих значение для данного дела.

В случае когда в отношении одного из обвиняемых по уголовному делу вынесено постановление о приостановлении производства по делу (в связи с розыском либо тяжелым заболеванием), а в отношении остальных обвиняемых дело рассмотрено, то при возобновлении производства по делу в отношении этого лица заводится новая учетно-статистическая карточка и дальнейшее движение дела отражается в ней, о чем делается отметка в первой учетно-статистической карточке.

3.1.22. В случае соединения уголовных, гражданских дел, объединения административных дел в одно производство учет и дальнейшее движение дела осуществляются под одним номером производства, определяемым по дате наиболее раннего начала течения срока по одному из объединенных дел. В учетных документах (учетно-статистической карточке, электронной картотеке) делаются соответствующие отметки о соединении (объединении) дел.

В случаях направления прокурору уголовных дел для соединения на основании пункта 4 части 1 статьи 255 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики при возвращении этих уголовных дел в суд дальнейшее движение дела отражается в новой учетно-статистической карточке. В учетно-статистических карточках на заведенные ранее поступившие уголовные дела делается отметка со ссылкой на учетно-статистическую карточку на соединенное дело.

3.1.23. Исковые заявления, административные исковые заявления, иные заявления, поданные с нарушением требований статей 131 и 132 ГПК Луганской Народной Республики, статей 132 и 133 КАС Луганской Народной Республики по определению судьи остаются без движения. Истцу, административному истцу, заявителю не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения направляется копия этого определения. В период установленного судьей срока для исправления недостатков такие заявления хранятся в отдельном наряде (нарядах).

Если недостатки не будут устранены истцом, административным истцом, заявителем в назначенный судьей срок, исковое заявление, административное исковое заявление, иные заявления считаются неподанными. С соответствующей копией определения такие заявления и приложенные к ним документы возвращаются истцу, административному истцу, заявителю. Подлинник определения судьи, копии искового заявления, административного искового заявления (заявления), сопроводительного письма о возвращении заявления и приложенных к нему документов хранятся в соответствующем наряде.

В случае устранения истцом, административным истцом, заявителем указанных недостатков регистрация и оформление дела производятся на общих основаниях. Датой поступления дела в суд в этих случаях считается день первоначального представления искового заявления, административного искового заявления, заявления.

3.1.24. Заявления о вынесении дополнительного решения, разъяснении решения суда, об исправлении описок и явных арифметических ошибок в решении суда до вступления его в законную силу и обращения к исполнению и подлежащие рассмотрению судьей, вынесшим решение, регистрируются во входящей корреспонденции и приобщаются к гражданскому, административному делу.

Заявление об ускорении рассмотрения гражданского, административного, уголовного дела (часть 7 статьи 7 ГПК Луганской Народной Республики, часть 6 статьи 7 УПК Луганской Народной Республики, часть 7 статьи 10 КАС Луганской Народной Республики) регистрируется в реестре (журнале) входящей корреспонденции и подлежит приобщению к материалам гражданского, административного, уголовного дела с определением (постановлением) председателя суда, вынесенным по результатам рассмотрения заявления, копия которого не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения направляется лицу, подавшему заявление об ускорении, и другим лицам, участвующим в деле.

Материалы по вопросам исполнения судебных решений, разрешаемых в судебном заседании после окончания производства по делу (вступления в законную силу и обращения к исполнению), подлежат отдельной регистрации и учету.

Документы по материалам в порядке исполнения решений приобщаются к гражданскому, административному делу, если дело рассматривалось по существу в данном суде.

3.1.25. Исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, не принятые судьей по основаниям, перечисленным в статьях 134, 135 ГПК Луганской Народной Республики, статьях 136, 137 КАС Луганской Народной Республики, регистрации как гражданские, административные дела не подлежат.

Копия определения судьи об отказе в принятии искового заявления (заявления) либо о возвращении искового заявления (заявления) вручается (направляется) истцу, (заявителю) вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд (статьи 134, 135 ГПК Луганской Народной Республики).

     Копия определения об отказе в принятии к рассмотрению административного искового заявления к производству суда, о возвращении административного искового заявления (статьи 136, 137 КАС Луганской Народной Республики)  направляется (вручается) лицу, предъявившему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения указанного определения. Одновременно с копией определения истцу, административному истцу (заявителю) возвращается поданное им исковое заявление, административное исковое заявление (заявление) и приложенные к ним документы. Подлинник определения судьи, копия заявления и сопроводительного письма о возврате документов хранятся в соответствующем наряде.

3.1.26. В случае ведения автоматизированного учета после формирования состава суда для рассмотрения конкретного дела работники аппарата суда вносят соответствующие сведения в автоматизированную информационную систему о составе суда.

3.1.27. Постановления органов предварительного следствия и дознания, принятые с согласия руководителя следственного органа или с согласия прокурора о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, поступают в суд вместе с материалами уголовного дела (статья 496-2 УПК Луганской Народной Республики).

Регистрация, оформление и учет постановлений органов предварительного следствия и дознания о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и поступивших с ними материалов уголовного дела осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, с формированием информации в реестре (журнале) учета рассмотрения уголовных дел (ходатайств) о применении судом меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа (форма № 16 приложение №91).

4. Регистрация и учет предложений, заявлений и жалоб

на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке,

установленном процессуальным законодательством

Луганской Народной Республики

 

Общие положения

 

4.1.1. Все поступающие в суд от граждан и организаций обращения, заявления и жалобы регистрируются в журнале (приложение 62 форма № 17) с указанием даты их поступления, а в случае ведения автоматизированного учета - в АИС.

Дубликаты, повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившее обращение, с указанием даты их поступления.

4.1.2. Дубликатами считаются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам или одному и тому же адресату, если не истек срок рассмотрения по первому обращению.

4.1.3. Обращения считаются повторными, если они поступили от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в случаях:

а) если заявитель не удовлетворен данным ему по первоначальному обращению ответом;

б) если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения, а ответ заявителю не дан.

4.1.4. Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц непроцессуального характера осуществляется в порядке, установленном законом Луганской Народной Республики от 21.10.2014 № 32-1 «Об обращениях граждан».

4.1.5. Зарегистрированные обращения в тот же день передаются председателю суда (лицу, уполномоченному председателем суда), который определяет исполнителя и срок рассмотрения.

4.1.6. Отдельные обращения могут быть поставлены председателем суда (лицом, им уполномоченным) на контроль, о чем делается отметка в журнале (приложение 62 форма № 17).

4.1.7. В соответствии с резолюцией председателя суда (лица, им уполномоченного) заведующая секретариатом суда либо лицо, его замещающее, передает обращения исполнителю не позднее следующего рабочего дня под расписку в журнале.

4.1.8. Заведующая секретариатом суда или лицо, его замещающее, осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений.

4.1.9. Если обращение не содержит вопросов, относящихся к компетенции суда, оно не позднее семи дней после поступления в суд направляется органам или должностным лицам, правомочным разрешить обращение, с сообщением об этом заявителю.

4.1.10. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в соответствии с резолюцией председателя суда либо лица, им уполномоченного.

Разрешенные обращения вместе с копией ответа заявителю и другой перепиской по ним подшиваются в соответствующем наряде или в отдельные производства. О рассмотрении обращения делается отметка в журнале (приложение 62 форма № 17).

Все оконченные производством обращения хранятся в секретариате суда, а по истечении календарного года сдаются в архив суда.

4.1.11. Информация о деятельности суда гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляется в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

 

4.2. Регистрация и учет внепроцессуальных обращений

 

4.2.1. После регистрации поступившего письменного обращения уполномоченным работником аппарата суда в соответствии с разделом 3 настоящей Инструкции, но не позднее следующего рабочего дня поступившее письменное обращение передается председателю соответствующего суда (либо иному уполномоченному им лицу) для решения вопроса о размещении информации о внепроцессуальном обращении на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.2.2. В соответствии с резолюцией председателя соответствующего суда (либо иного уполномоченного им лица) поступившее письменное обращение, а также письменный документ, представляющий собой оформленную на бумажном носителе информацию о внепроцессуальном обращении,


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.