Процедура проведения Государственного экзамена. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Процедура проведения Государственного экзамена.

2020-12-27 70
Процедура проведения Государственного экзамена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во время экзамена студенты допускаются в аудиторию, отведенную для экзамена по одному, не более 10 человек одновременно. Студент должен представиться членам государственной экзаменационной комиссии и, взяв билет, четко назвать его номер, про себя прочитать вопросы билета. В случае необходимости уточнить содержание вопросов билета у членов комиссии.

После этого студенту выдаются проштампованные листы бумаги (пользоваться иной бумагой запрещается). Листы подписываются выпускником, указывается: Ф.И.О, дата экзамена, номер билета и тезисы ответа на вопросы. На подготовку к ответам на все вопросы билета выделяется 40 минут. В процессе подготовки ответа студент имеет право пользоваться справочно-методической литературой, предоставляемой в его распоряжение государственной экзаменационной комиссией.

Для ответа на вопросы билета каждому студенту предоставляется не более 10 минут. После окончания ответа на вопросы билета члены государственной экзаменационной комиссии могут задать студенту вопросы в порядке уточнения отдельных моментов по вопросам, содержащимся в билете. По решению председателя государственной экзаменационной комиссии уточняющие вопросы могут задаваться и сразу после ответа студента по каждому вопросу билета. Если студент затрудняется ответить на уточняющие по билету вопросы, члены комиссии могут задавать дополнительные вопросы в рамках программы государственного междисциплинарного экзамена.

Результаты экзамена объявляются в день его проведения после оформления протокола заседания государственной аттестационной комиссии.

Учебно-методическое и информационное обеспечение государственного экзамена

.

Нормативные документы

1. Федеральный закон О средствах массовой информации (с изменениями на 29 июля 2017 года)... от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ (эл. Ресурс) // http://docs.cntd.ru/document/9003299

2. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"// https://fas.gov.ru/pages/postateiny_kommentary

Основная литература

3. Акулич М. В.Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / Акулич М.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с. ЭБС "znanium.com"

4. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий: учебное пособие-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016.-320с. ЭБС "znanium.com"

5. Архангельская И. Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации/Архангельская И.Б., МезинаЛ.Г., Архангельская А.С. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 171 с.: ЭБС "znanium.com"

6. Березовая Л.Г. История мировой рекламы, или старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра»: учебное пособие-М: Изд-во Ипполитова, 2008.-672с.

7. Голова А. Г. Управление продажами / Голова А.Г. - М.:Дашков и К, 2017. - 280 с.: ЭБС "znanium.com"

8. Гуриков С. Р. Интернет-технологии: учеб. пособие / С.Р. Гуриков. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. — 184 с. ЭБС "znanium.com"

9. Дейнека А. В. Управление персоналом организации / Дейнека А.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 288 с. ЭБС "znanium.com"

10. Евстафьев В. А. История российской рекламы. Современный период: Учебное пособие / Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 872 с ЭБС "znanium.com"

11. Евстафьев В. А. Организация и практика работы рекламного агентства: Учебник для бакалавров/В.А.Евстафьев - М.: Дашков и К, 2016. - 512 с. ЭБС "znanium.com"

12. Индустриальные стандарты. Выпуск 3. / Ассоциация Коммуникационных Агентств России. - М.: АКАР, 2015.- 220 с./электронный ресурс: http: // http://www.akarussia.ru/files/docs/akar_industrialnye_standarty_prezentaciya.pdf

13. Лашко С. И. Международный бизнес: PR и рекламное дело: Учебное пособие / Лашко С.И., Сапрыкина В.Ю. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 171 с. ЭБС "znanium.com "

14. Марков А. А. Теория и практика массовой информации: Учебник / А.А. Марков, О.И. Молчанова, Н.В. Полякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 252 с. ЭБС "znanium.com"

15. Российский рекламный ежегодник 2016.- М.: АКАР, 2017.-326 с./ электронный ресурс: URL http:// www.akarussia.ru/download/rre17.pdf

16. Чамкин А. С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): учеб. пособие / А.С. Чамкин. — М.: ИНФРА-М, 2017.— 350 с. ЭБС "znanium.com"  

17. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: ЭБС "znanium.com"

18. Шарков Ф. И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение “Четвертой волны”) / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 260 с. ЭБС "znanium.com"

19. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации / Шарков Ф.И., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с ЭБС "znanium.com"

20. Шпаковский В. О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций / Шпаковский В.О., Чугунова Н.М., Кирильчук И.В., - 3-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 126 с. ЭБС "znanium.com"

Дополнительная литература:

1. Акакулич М.В. Интернет-маркетинг. Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2016.-352 с.

2. Алексунин В.А. Маркетинг. Учебник. М.: ИД. Дашков и К,. 2014 ЭБС "znanium.com"

3. Алексунин В.А. Скляр Е.Н., Дубаневич Е.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум. Гриф МО РФ.- М.: Дашков И К, 2014 ЭБС "znanium.com"

4. Кисляков Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь / Кисляков Г.В., Кислякова Н.А., - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 с ЭБС "znanium.com"

5. Козловская С. Н. Теория и практика социальных коммуникаций / Козловская С.Н., - 2-е изд., сокр. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016 – 98 с.: ЭБС "znanium.com"

6. Котлер Ф. Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей.- М.: Альпина Паблишер, 2016.- 206 с.

7. Котлер Ф., Армстронг Г., Ивонг В. Основы маркетинга.-М.:Вильямс, 2006.- 943 с.

8. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс. – Спб.: Питер, 2008.-479 с.

9. Красюк И.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник./ Под ред. Красюк И.Н. Серия «Высшее образование» –М.: Инфра-М, 2012 - ЭБС "znanium.com"

10. Мандель Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: учебное пособие / Б.Р. Мандель. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 238 с. ЭБС "znanium.com"

11.   Маркетинг. Учебник /коллектив авторов: под ред. Т.Н.Парамоновой. 5-е изд.,стер. М.: КНОРУС, 2008.-358с. (с рекомендательным грифом Минобрнауки РФ)

12. Марков А. А. Теория и практика массовой информации: Учебник / А.А. Марков, О.И. Молчанова, Н.В. Полякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 252 с. ЭБС "znanium.com"

13. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 362 с.

14. Мелькин Н. В. Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO: от идеи до первых клиентов / Мелькин Н.В. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2017. - 268 с. ЭБС "znanium.com"

15. Орехов С. А. Корпоративный менеджмент / Орехов С.А., Селезнев В.А., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 440 с.: ЭБС "znanium.com"

16. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации. Учебник.-М.: Инфра-М, 2011 - ЭБС "znanium.com"

17. Руденко А. М. Психология массовых коммуникаций: учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 303 с. ЭБС "znanium.com"

18. Сенаторов А.А. Контент – маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях.-М.: Альпина Паблишер, 2016.- 153 с.

19. Сендеров Д.В., Ромат Е.В. Реклама. Практическая теория.. Учебник.-СПб.: Питер, 2013.-505 с. 2013 – 16 э.

20. Ткаченко О. Н. Дизайн и рекламные технологии: Учебное пособие / Ткаченко О.Н.; Под ред. Дмитриевой Л.М. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 176 с. ЭБС "znanium.com"

21. Шестаков Ю. А. История рекламы: Учебное пособие / Шестаков Ю.А., - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 259 ЭБС "znanium.com"

22. Яковлев Г. А. Коммерция в средствах массовой информации: учеб. пособие / Г.А. Яковлев. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 143 с.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

3.1. Общие требования к структуре, содержанию и оформлению ВКР

Выпускная квалификационная работа (ВКР) студента бакалавриата представляет собой выполненную обучающимся индивидуально письменную работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме, устанавливаемой ОП ВО в соответствии с требованиями ФГОС 42.03.01  по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Цель ВКР - оценить степень освоения культурных и общепрофессиональных компетенций, заявленных в ФГОС, необходимые при выполнении задач профессиональной деятельности следующих направлений: организационно-управленческом; проектном; коммуникационном; рекламно-информационном; рыночно-исследовательском  и прогнозно-аналитическом.  

Задачи:

· оценить способность к авторскому созданию текстовых, визуальных и мультимедийных материалов и документов, используемых в сфере рекламы и связей с общественностью;

· оценить способность разрабатывать проекты, программы и акции в области рекламы и связи с общественностью;

· оценить способность разрабатывать, организовывать и проводить маркетинговые и социологические исследования;

· оценить понимание места и роли научной организации труда в сфере рекламы и связей с общественностью и методов его обеспечения;

· оценить умения практически применять теоретические знания в области рекламы и связей с общественностью при решении конкретных задач;

· оценить способность презентовать результаты своего труда и вести дискуссии в профессиональной области, аргументированно доказывать свою позицию.

ВКР должна соответствовать нормативам, заложенным в следующих документах:

ГОСТ Р 7.0.11-2011 Диссертация и автореферат диссертации: структура и правила оформления.

ГОСТ Р 7.0.4-2006 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления

 ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ Р 7.0.12-2011 (ИСО 832:1994) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках

ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

 

 Тема, структура и объем выпускной квалификационной работы.

Тема работы: тема ВКР должна быть сопряжена с базой преддипломной практики. С учетом специфики факультета управления, к которому относится выпускающая кафедра, тема работы может начинаться со слов: совершенствование, разработка, формирование, планирование, организация, создание. Допускается и другой вариант по согласованию с научным руководителем и заведующим кафедрой. При этом в теме должны присутствовать слова из дискурса сферы «рекламы и связей с общественностью», например, коммуникации, продвижение, рекламная деятельность, промо-акция  и т.д. 

Работа состоит из следующих структурных элементов:

а) титульный лист;

б) оглавление (или содержание);

в) текст ВКР: 1) введение, 2) основная часть (состоит из 3-х глав), 3) заключение;

г) список источников и  литературы;

з) приложения*.

* Приложения не являются обязательными элементами структуры ВКР.

Работа должна быть  выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта Times New Roman 14 пунктов.

Выпускная квалификационная работа должна иметь 60-80 стр. машинописного текста (без приложений). Работа с меньшим количеством страниц к защите не допускается.

Таблица № 4

Размер структурных компонентов  ВКР

Структурная единица Страницы Тыс. знаков Примечание
Введение 3 - 4 6-7  
Основная часть -3 главы 45 - 60 70-90 Объем глав отличаются не более чем на 5 стр., главы разделены на параграфы (подразделы)
Заключение 5 - 7 10-13  
Список источников и литературы 3 - 4 6-10 Не менее 45 Источников   См. Структура списка источников
Приложения     Не более 20 стр.
ИТОГО 60 - 80    

 

ВКР должна иметь твердый переплет.

Страницы работы должны иметь следующие поля: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам.

Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений.

Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра "2" и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.

    Оформление текста ВКР

Все структурные элементы начинаются с новой страницы и имеют соответствующий заголовок (параграф отдельной структурной единицей НЕ является). Заголовки располагают посередине страницы без точки на конце.

Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями и обязательно содержит ФИО бакалавра, тему ВКР, направление подготовки, название программы, ФИО, ученую степень и звание научного руководителя. Пример оформления титульного листа ВКР см. Приложение 7.

Содержание. Первый после «Титульного» лист раскрывает структуру работы, на нем последовательно перечисляются все структурные части работы и указываются их страницы. Этот лист может называться Оглавлением – если структурные части (разделы) основной части названы главами, а подразделы параграфами. Перед названием раздела стоит слово «глава» и ее номер. Или Содержанием, если разделы указаны только номером, и названием (пункт и подпункт).

Структурные элементы: Введение, Название Глав, Заключение, Список используемых источников и т.д. оформляются единым шрифтом (можно заглавными буквами).

В работе используется только научный стиль русского языка. Профессиональные жаргонизмы требуют раскрытия понятия.

Введение ВКР включает в себя следующие обязательные основные структурные элементы:

 - актуальность темы исследования;

- степень ее разработанности;

- объект – предмет, цели и задачи;

- методологию и методы исследования;

- практическую значимость работы;

-степень достоверности и апробация результатов (выступление на конференциях и публикации по теме работы).

Название каждой структурной единицы выделяется курсивом в тексте Введения.

Основной текст должен быть разделен на главы и параграфы или разделы и подразделы (пункты-подпункты), которые имеют название и  нумерацию арабскими цифрами. Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу тремя интервалами.

Каждая глава обязательно заканчивается выводом. Указывается фраза «Вывод по главе №…» с необходимым текстом, объемом в 0.5-1 стр. Фраза «Выводы по главе №…» в Содержании работы НЕ указывается.

Таблицы являются одним из способов оформления  текста работы. Название таблицы размещается справа над ней без абзацного отступа, в одной строке с ее номером через точку (14 шрифтом), нумерация сквозная.

Внутри таблицы используется 12 шрифт, интервал 1,0. Таблица занимает место от левого до правого поля страницы. На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово (см. таблицу №) с указанием ее номера. Таблица, размером более 1 страницы выносится в Приложение.

Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом. Иллюстрации, используемые в ВКР бакалавра, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости - в Приложении к работе. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте работы.

При ссылке на данную иллюстрацию  следует писать слово "Рисунок" с указанием его номера. Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105. (межгосударственный стандарт). Размер иллюстрации не должен быть больше одной трети (1/3) страницы.

Все таблицы и рисунки должны иметь ссылку на источник (если таблица или рисунок сделаны автором ВКР, то указать: «составлено автором на основе…» или «составлено автором»). Сноска на источник оформляется в виде *Примечания под таблицей. (см. Приложение)

Буквы греческого алфавита, формулы, отдельные условные знаки допускается вписывать от руки черной пастой или черной тушью.

В работе соблюдается принцип единообразия в оформлении. Нельзя использовать декоративные элементы Word (стрелки, звездочки), в том числе при перечислении.

Библиографические ссылки в тексте ВКР оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5. только   подстрочными, вынесенными из текста вниз полосы документа (в сноску). Примеры оформления см. ниже в Методических рекомендациях по написанию работы. Сноски нумеруются последовательно (сквозная нумерация по всему тексту). Использовать для описания источника шрифт 10.

Внутри Основного текста НЕ допускаются нарушение интервалов, дополнительные выделения, необоснованное дробление текста на подразделы. Перечисление должно заканчиваться авторским текстом. Раздел работы НЕ может начинаться и заканчиваться цитатой, иллюстрацией или таблицей.

Заключение – в этом разделе обобщаются достигнутые результаты, делается вывод о выполнении поставленных задач и достижении цели, формулируются практические результаты, указываются перспективы развития данного исследования.

Список используемых источников и литературы должен состоять более чем из 45 источников. Из них 70% должны быть не старше 5 лет. А также обязательно наличие не менее чем2-х источников на иностранных языках. Рекомендовано использование публикаций ППС кафедры маркетинга и рекламы РГГУ (не менее 3).

Описание источника делается в соответствии с «ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись». Все источники нумеруются в сквозном порядке.

Список источников и литературы – этот раздел имеет собственную иерархическую структуру, в соответствии со значимостью документов. Внутри каждого подраздела описания источников располагаются в алфавитном порядке.

Структура списка источников и литературы:

1.Официальные и нормативно-правовые документы - законы, постановления, указы, Госты и т.д.

2. Книги (русские, на иностранном языке)

3. Периодические издания (русские, на иностранном языке, в том числе в издания сети интернет)

4. Коллективные издания - сборники статей и тезисов, материалы конференций (русские, на иностранном языке, в том числе в издания сети интернет)

5. Справочные издания (русские, на иностранном языке) (словари, энциклопедии, справочники)

5. Депонированные издания (авторефераты и диссертации) (русские, на иностранном языке)

6. Неопубликованные источники: архивы, внутренние документы компании (русские, на иностранном языке)

7. Интернет источники (сайты, ресурсы) (русские, на иностранном языке)

Приложения (в случае необходимости) содержат не вошедшие в основной текст ВКР материалы. В приложениях могут быть приведены отдельные рисунки и таблицы, а также документы, проекты документов, рабочие расшифровки интервью, протоколы наблюдений, переводы и прочие материалы, наличие которых обусловлено необходимостью согласно теме ВКР. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием вверху листа слова «Приложение» и номера приложения, и иметь тематический заголовок. Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4.

 

Выпускная квалификационная работа – является результатом научно-исследовательской деятельности.

Тема работа должна быть сформулирована таким образом, чтобы отражала проблематику работы, была сопряжена с объектом и предметом исследования, использовала специализированные термины, относящиеся к деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью. Кодовое слово названия будет указывать на процесс: Разработка, Формирование, Создание, Планирование, Совершенствование. Эти слова в дальнейшем помогут сформулировать цель работы, которая должна указывать на ожидаемые результаты работы: разработать рекомендации для совершенствования…. или разработать коммуникационную (рекламную, PR, промо-) кампанию, акцию, программу, план для…

Поскольку выпускная квалификационная работа относится к научно-исследовательской деятельности, а теоретическое и эмпирическое исследование является обязательным компонентом такой работы, то использовать слова, связанные непосредственно с данной категорией или методами исследования не целесообразно (т.е. слова: исследование, изучение, анали з и т.п. в теме работы быть не должны).

В названии необходимо указать сегмент рынка на котором функционирует данная компания, который в Введении будет обозначен как объект исследования.

Пример:

1. Разработка концепции промо-акции для продвижения продукта (торговой марки, бренда, компании) на автомобильном рынке

2. Совершенствование продвижения продукта (торговой марки, бренда, компании) на автомобильном рынке

3. Совершенствование коммуникационной деятельности компании на автомобильном рынке

4. Разработка медиаплана рекламной кампании в сети Интернет для продукта (торговой марки, бренда, компании) на автомобильном рынке

5. Планирование и реализация рекламной (коммуникационной) кампании в СМИ для продвижения продукта (торговой марки, бренда, компании) на автомобильном рынке.

Тема работы должна состоять не более чем из 7-9 слов. При превышении указанного порога привести ее к указанным требованиям можно путем снижения степени детализации проблемы или переносом уточняющих характеристик в расшифровку названия. В некоторых случаях тема может быть конкретизирована до предмета исследования.

Пример:

1. Разработка программы промо-акции для автомобильного ритейлера.

Выбор темы определяется научными интересами и склонностями студента, возможностью получения материала для исследования на базе преддипломной практики, а также научной специализацией преподавателей. Студент руководствуется примерной тематикой выпускных работ, указанных в Программе ГИА, но может предложить и свою тему, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем и обосновав свой выбор.

Выбранная тема может быть логическим развитием выполненных ранее курсовых работ и предполагает использование информации, полученной во время учебных практик или в процессе трудовой деятельности студента.

В случае если студент в установленные сроки не избрал тему ВКР, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению.

До утверждения темы студент должен:

· убедиться в наличии теоретических исследований, статистических данных и материалов практического характера по данной тематике;

· выявить проблемы теоретического и практического характера по данной тематике;

· определить возможность предложить собственные решения по обозначенным проблемам или практические предложения по итогам исследования.

     Введение

Введение отражает основные характеристики работы: его актуальность; объект и предмет исследования; его цель, задачи и гипотезу; степень изученности или источники на основании которых пишется работа, используемые теоретические и эмпирические  методы;  практическую значимость, апробацию исследования.

Актуальность

Актуальность базируется на определенной проблеме исследования. Актуальность объясняет, зачем исследование вообще было проведено, какую проблему данное исследование способно решить.

Проблема есть осознание какого-то противоречия (например, между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс, наконец, это может быть диалектическое противоречие в самой природе явления или объекта). Проблема часто опирается на динамику или тенденции развития факта действительности (процессе, технологии, отрасли) и отсутствия научного знания факторов, закономерностей, механизмов с ним связанных.

Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной и профессиональной деятельности, где вы проводите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуальности исследования в области рекламы и связей с общественностью могут быть:

· необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;

· потребность в более эффективных исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

· потребность в разработке и реализации определенного креативного решения или проекта;

· потребность в разработке практических рекомендаций или в решении практических проблем в данной сфере на основе использования разноаспектных знаний.

Логическая последовательность обоснования актуальности следующая: описание существующего положения (явления), определения некоторого противоречия между имеющейся ситуацией и идеалом, между знаниями в данной области, затем формулируется проблема исследования, можно показать перспективы ее развития, что будет, если проблема не будет изучена и решена. Проще говоря, надо указать какие есть противоречия, что необходимо изменить, чего не хватает для более полного осмысления, развития или получения каких-то позитивных эффектов.

Степень разработанности или изученности темы в трудах отечественных и зарубежных специалистов можно представить в виде краткого обзора литературы. Здесь перечисляются основные работы или концепции и их авторы, которые стали основой данной работы и отдельные материалы, которые используются в данной работе, в том числе статистические данные или результаты первичных и вторичных исследований.

Объект исследования — это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск, это факт объективной реальности, «процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию»[1]. Объект обширен, обладает некоторой абстрактностью. В нем могут быть заключены несколько предметов.

В исследованиях в сфере рекламы и связей с общественностью объектом могут выступать разные стороны процессов в коммуникационной индустрии. Но с учетом спецификикафедры маркетинга и рекламы и факультета управления в качестве объекта научной бакалаврской работы берется сегмент рынка,отрасль или сферы социальной жизни (средства массовой информации, спорт, культура, искусство и т.д.) к которой относится тематика работы или где функционирует организация, которая была базой преддипломной практики.

Предмет исследования сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы. Предмет непосредственно связан с исследуемой практической ситуацией – кейсом. В контексте сферы рекламы и связей с общественностью, таким предметом становятся различные аспекты и технологии в области профессиональных коммуникативных практик, рекламы и связей с общественностью для конкретного рекламодателя, организации, агентства, бренда или торговой марки.

В качестве предмета исследования может выступать следующее:

· механизмы развития товаров и услуг, ассортиментной политики, торговой марки, бренда;

· факторы, влияющие на формирование и развитие рынков (товарных и потребительских, рекламных, PR);

· пути, способы, методы совершенствования системы коммуникаций и продвижения, рекламной (коммуникационной) деятельности, организации и проведения отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью;

· пути, способы, методы повышения конкурентоспособности организаций и предприятий с помощью коммуникационных решений;

·  проекты, концепции, программы коммуникационных продуктов (от творческих решений до материальных воплощений на различных носителях), проекты и кампании.

       Правила описания области исследования всегда следует принципу «от общего к частному», то есть,   сначала указывают объект, а потом предмет.

Пример:

Для темы работ приведенных выше названий.

Объектом будет «автомобильный рынок и функционирующее на нем предприятие…»

Предметы:

1. Концепция промо-акции для продвижения ТМ (указывается наименование)

2. Пути (/способы/ методы) совершенствования продвижения на автомобильном рынке для ТМ (указывается наименование)

3. Пути (/способы/ методы) совершенствования коммуникационной деятельности в … (указывается наименование компании)

4. Медиаплан рекламной кампании в сети Интернет для (указывается наименование компании)

5. Результаты реализации рекламной кампании ТМ (указывается наименование)

6. Проект программы промо-акции для автосалона (название)

Цель и задачи исследования

Цель исследования ожидаемый результат работы, который позволит разрешить обозначенную проблему для указанной практической ситуации, ориентирована на предмет исследования. Начинается, как правило, словами "определить", «сформировать», "разработать", «создать» и т.п.

Чаще всего  целями исследования могут быть: разработать рекомендации по совершенствованию какого-то процесса, технологии в практической ситуации или разработать (проект) коммуникационной кампании, акции, мероприятия, медиаплана или какого-то творческого решения.

Примеры целей:

1. Разработать проект (программу, концепцию) промо-акции для продвижения автомобильном рынке (указывается наименование торговой марки, бренда, компании)

2. Разработать рекомендации для совершенствования продвижения для (указывается наименование торговой марки, бренда, компании)

3. Разработать рекомендации для совершенствования коммуникационной деятельности для (указывается наименование компании)

4. Разработать план рекламной кампании в сети Интернет для (указывается наименование торговой марки, бренда, компании)

5. Разработать проект (программу, концепцию) промо-акции для (указывается наименование торговой марки, бренда, компании)

 

Целевая организация любой деятельности, в том числе научно-исследовательской, предполагает выработку определенной последовательности действий — шагов для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную цель, или «подцель», по отношению к общей цели исследования. Другими словами, цель Вашего исследования должна быть конкретизирована в задачах, обеспечивающих достижение поставленной цели. Как правило, формулируется не более 5-7 задач исследования, которые обосновывают наличие в Содержании работы определенных параграфов (подпунктов).

Среди задач исследования должны быть как те, которые обеспечат нахождение новых фактов, так и те, которые помогут включить их в систему имеющихся знаний и понятий по вопросам управления или технологий сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

· Определение характеристик изучаемого явления.

· Выявление взаимосвязи явлений,     обоснование причин и следствий.

· Оптимизация каких-то решений или процессов.

· Раскрытие свойства  нового феномена, эффекта.

· Открытие новой (другой) природы явления.

· Создание классификации, типологии.

· Оценка эффективности проведенных кампаний или мероприятий

· Доказательство (оценка) эффективности разработанного решения или предложения.

· Обоснование каких-то действий.

Каждая задача обосновывает наличие параграфа работы. При формулировки задач необходимо использовать глаголы, которые показывают планируемый результат данного материала, что помогает делать Выводы после глав.

Следует различать задачи исследования и этапы его организации. Конечно, они взаимосвязаны, но, формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, формулирование выводов и т.п.), а раскрывать, для чего осуществляется каждое из этих действий, и как это способствует достижению общей цели исследования.

Изучение любого предмета связано с конкретизацией общего представления о нем. На первом этапе его анализируют, т.е. мысленно или физически разделяют на составные элементы (с гр. ἀνάλυσις – расчленение, разложение), затем их изучают, выделяя свойства и признаки, прослеживая связи и отношения, определяя их роль в системе целого, их влияние на свойства всего предмета. После этого происходит соединение ранее выделенных частей в единое целое но уже на новом уровне понимания сущности предмета с помощью другого исследовательского метода – синтеза (др.-греч. σύνθεσις — соединение, складывание, связывание). Анализ фиксирует в основном то специфическое, что отличает элементы друг от друга, синтез вскрывает сущностное общее, что связывает части в единое целое. Любой вывод – это уже результат синтеза, поэтому для выполнения задач используется совокупность методов.

Методы исследования

Термин «метод» (от греч. methodos – исследование, учение, путь познания)- способ осмысления (истолкования) явлений.

Методы разделяются на общелогические методы научного познания - это методы применяемые одновременно на теоретическом и эмпирическом уровне (анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, классифицирование, сравнение, аналогия) и обще-теоретические – идеализация, формализация, аксиоматизация, а также гипотетический, абстрагирование, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, исторический, метод системного а


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.