Упражнения для коррекции лордоза — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упражнения для коррекции лордоза

2020-12-27 98
Упражнения для коррекции лордоза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Накло­ниться вперед, не сгибая колен, достать руками носки ног. Вернуться в и.п. Повторить 6 — 8 раз.

2. И.п.: основная стойка. Наклониться, обхватить голени руками, коснуться лбом коленей. Вернуться в и.п. Повторить 4 —6 раз.

3. И.п.: лежа на спине, руки в стороны. Поднять прямые ноги вверх. Вернуться в и.п. Повторить 5 —6 раз.

4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, оттянуть носки. Вернуть в и.п. Повторить 6 — 8 раз.

5. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременно под­нять и опустить прямые ноги. Повторить 4 — 6 раз.

6. И.п.: стоя, взяться за спинку стула. Присесть, руки вперед. Повторить 6 — 8 раз.

7. И.п.: стоя, взяться за перекладину гимнастической стенки. Повиснуть на перекладине, удержаться 5 — 8 сек. Вернуться в и.п.

6.4.7. Тренажерная гимнастика

Использование тренажеров в практике работы дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения позволяет сущест­венно преодолевать дефицит движений у детей и мышечной ак­тивности в целом.

Комплексное использование специальных технических средств, физических упражнений повышает выносливость, работоспо­собность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, быстроту,


127



■ У Детей с косо-

скоростно-силовые качества, гибкость и ловкость -глазием и амблиопией.

В последние годы появились специальные тренажерные сред­ства, которые могут быть использованы для систематического вы­полнения физических упражнений (Юлин Ю.А., Павлов Ю В)

Задачи, решаемые с помощью тренажерных средств, имеют оздоровительную, воспитательную, коррекционную и учебную направленность, что позволяет выделить их как самостоятельную форму организации занятий с детьми — тренажерную гимнасти­ку. Тренажерная гимнастика — это система физических упраж­нений, выполняемых на специальных средствах.

Тренажерная гимнастика состоит из вводной части, основными задачами которой являются:

— подготовка организма к постепенному увеличению физичес­кой нагрузки;

— психологический настрой детей;

Занятия тренажерной гимнастикой


128

— осуществление пропедевтики (подготовка к основной работе на тренажере);

— развитие зрительно-моторной координации.

В основной части гимнастики решаются важные профилак­тические, оздоровительные, учебные задачи:

— восполнение дефицита двигательной активности;

— дозирование физической нагрузки с учетом психофизичес­ких особенностей детей;

— систематическое выполнение физических упражнений в со­четании со зрительными;

 

— коррекция двигательных нарушений; Задачи заключительной части направлены:

— на снижение физической нагрузки;

— формирование комфортных ощущений после занятий на тре­
нажерах;

— повышение защитных функций организма.

Длительность тренажерной гимнастики определяется воз­растом, состоянием здоровья и физической подготовленностью, а также зрительными возможностями детей. Упражнения на трена­жерах могут проводиться от 5 до 15 минут. Используются разные организационные формы: индивидуально, подгруппами (2 —6 чел.) с учетом основных требований к подбору групп:

— состояние зрения (допуск врача);

— состояние здоровья (допуск врача);

— уровень физической подготовленности.

Занятия тренажерной гимнастикой при наличии устройств про­водятся 3 раза в неделю. Занятия проводит инструктор по физи­ческой культуре при систематическом контроле инструктора ЛФК, врача-офтальмолога, врача-ортопеда.

Требования к проведению тренажерной гимнастики:

— тщательный подбор упражнений;

— индивидуальный характер упражнений;

— выполнение упражнений из разных исходных положений;

— локальное воздействие на отдельные группы мышц;

 

— эмоциональный, увлекательный характер занятий на трена­жерах;

— обеспечение страховки;

— врачебно-педагогический контроль.

<г-#*>»»


129

Литература

1. Аветисов Э.С., Ливадо ЕМ., Курпан Ю.А. Занятия физической куль-

турой при близорукости. Ташкент: Медицина, 1984. 102 с.

2. Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных
функций нормально видящих и слабовидящих школьников. М.: Педа­
гогика, 1983. 149 с.

3. Григорьева Л.П., Сташевский СВ. Основные методы развития зри-

тельного восприятия у детей с нарушением зрения. М., 1990. 59 с.

4. Григорян Л.А., Кащенко Т.П. Комплексное лечение косоглазия и амблио-

пии в сочетании с медико-педагогическими мероприятиями в специа­лизированных дошкольных учреждениях. М, 1994. 33 с.

5. Денискина В.З. Совершенствование навыков ориентировки в прост-

ранстве учащихся старших классов для слепых и слабовидящих детей // Методические рекомендации. Уфа, 1996.

6. Ермаков В.П. Разработка методов подбора и построения графической

наглядности для слабовидящих в целях социально-трудовой адаптации // Тезисы докладов VII Всероссийских чтений. М., 1985. С. 46.

7. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М.: Просвещение, 1990. 223 с.

8. Каплан AM. Детская слепота. Цветовое остаточное зрение. М.: Педа-

гогика, 1979. 200 с.

9. Кириллова AM., Сековец Л.С. Клинические формы нарушений зрения

и физическое воспитание слабовидящих детей // В сб. Проблемы фи­зического воспитания аномальных детей. М., 1987. С. 45 — 49.

10. Кириллова ЛМ. Клиника зрительных расстройств у детей // Прог­
раммы для вузов. М.: ГИЦ: Владос, 1998. С. 128-149.

11. Кручинин В.А. О формировании чувства ритма у аномальных детей // Физическое воспитание в специальных школах. СПб, 1991. 181 с.

12. Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у де­тей с нарушением зрения в процессе школьного обучения. СПб, 1991. 189 с.


130

13. Маллаев Д.М, Игры для слепых и слабовидящих. М.; Советский спорт, 1992. 95 с.

14. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа построе­ния программы развития. М., 1998.

15. Плаксина Л.И. Реабилитация средствами образования детей с нару­шением зрения // В кн.: Диагностика, развитие и коррекция сенсор­ной сферы лиц с нарушением зрения. М, 1997. С. 100—105.

16. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детс­ких садах для детей с нарушением зрения. М: ГороД, 1998. 262 с.

 

17. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду // Программы специальных (коррекционных) образовательных уч­реждений IV вида. М.: Просвещение, 1997. 326 с.

18. Саркисян А.А. Формирование правильной ходьбы у детей младшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания. Автореф. дисс.... канд. пед. наук. М.: АПН СССР, НИИ дошкольного воспи­тания, 1983. 24 с.

19. Сековец Л.С. Коррекционная работа в процессе физического воспи­тания дошкольников с монокулярным характером зрения. Автореф. дисс.... канд. пед наук. М., 1985, 16 с.

20. Сековец Л.С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста с монокулярным зрением. Н. Новгород: НЩ, 2000. 143 с.

21. Сергеев Б.В. Методика воспитания двигательных качеств у аномаль­ных детей. Горький, 1976. 84 с.

22. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. М.: Полиграф-сервис, 1997. 121 с.

23. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. М.: Полиграф-сервис, 2000. 250 с.

24. Гупоногов Б.К. Тифлопедагогические основы коррекционно-разви-
вающего обучения. Дисс.... канд. докт. пед наук. М, 1996. 45 с.


Приложения

1. Примерный режим дня для детей с нарушением зрения

(холодный период)

2. Примерный режим дня для детей с нарушением зрения на выходные дни

3. График контроля за выполнением ортопедического режима в группах

4. Физическая нагрузка для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Оборудование, приспособления для обучения детей основным движениям

6. Графический материал для тренировки глазодвигательных функций

7. Перечень дидактического материала для развития зрительного восприятия в процессе физического воспитания

8. Графические упражнения для развития зрительно-моторной координации

9. Иллюстративный материал для развития пальцев руки

10. Потешки и упражнения для пальчиковой гимнастики


Примерный режим дня для детей с нарушением зрения (холодный период)


Режимные моменты 1 мл. гр. от 2 до 3 лет 2 мл. гр. от 3 до 4 лет Средняя гр. от 4 до 5 лет Старшая гр. от 5 до 6 лет Подготовит, гр. от 6 до 7 лет
Подъ&м, утренний туалет 6.30-7.00 6.30-7.00 6.30-7.00 6.30-7.00 6.30-7.00
Осмотр, измерение температуры тела, игры 7.00-7.40 7.00-8.00 7.00-7.40 7.00-7.50 7.00-8.05
Офтальмологическое лечение, ЛФК, массаж (физиолечение, логопед, бассейн) 6.30-7.40 6.30-8.00 6.30-7.40 6.30-7.50 6.30-8.05
Подготовка к утренней гимнастике 7.40-8.04 8.00-8.04 7.40-7.52 7.50-8.00 8.05-8.10
Утренняя гимнастика 7.45-7.50 8.04-8.10 7.52-8.00 8.00-8.10 8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 7.50-8.30 8.10-8.40 8.00-8.40 8.10-8.45 8.20-8.50
Игры, подготовка к занятиям (1 и 2-я п/г) 8.30-8.40 8.55-9.05 8.50-9.00 8.40-9.00 8.45-9.00 8.50-9.00
Занятия (1 и 2-я п/г) 8.40-8.55 9.05-9.20 9.00-9.20 9.00-9.20 9.30-9.50 9.00-9.30 9.30-9.50 9.00-9.35 9.45-10.20
Игры, труд       10.10-10.40 10.20-11.00
Офтальмологическое лечение, ЛФК-м-ж, занятие у логопеда, инд. занятие с учителем-дефект ологом, физиолечение, бассейн 8.55-11.00 9.25-11.20 9.15-11.30 9.50-11.50 10.10-12.15 10.20-12.30

 


!

8

I


 


Подготовка к прогулке, выход на прогулку, прогулка 8.55-11.00 9.20-11.20 9.15-11.30 9.50-11.50 10.40-12.15 11.00-12.30
Возвращение с прогулки 11.00-11.20 11.20-11.40 11.30-11.50 11.50-12.15 12.15-12.30 12.30-12.40
Подготовка к обеду, обед 11.20-12.10 11.50-12.30 12.15-12.50 12.30-13.00 12.40-13.10
Подготовка к дневному сну, сон 12.10-15.00 12.30-15.00 12.50-15.00 13.00-15.00 13.10-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.30 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00- 15.25 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.30-16.00 15.25-15.50 15.25-15.50 15.25-15.40 15.25-15.40
Игры, подготовка к занятию 16.00-16.10 15.50-16.00 15.50-16.00 15.40-15.50 15.40-15.50
Занятия 16.10-16.25 16.35-16.50 16.00-16.15 Игры, худож. деят. 16.00-16.30 15.50-16.20 15.50-16.25
Подготовка к прогулке, выход, прогулка 16.25-17.40 16.30-17.50 16.30-17.50 16.20-18.00 16.25-18.10
Офтальмологическое лечение, массаж, занятие у логопеда. Возвращение с прогулки, игры, подготовка к ужину, ужин 17.40-18.30 17.50-18.45 18.00-18.45 18.10-18.45 18.10-18.55
Спокойные игры, любимое занятие детей 18.30-19.30 18.45-19.30 18.45-19.30 18.45-19.40 18.55-20.10
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну 19.30-20.00 19.30-20.00 19.40-20.30 19.40-20.30 20.10-20.30
Сон 20.00-6.30 20.00-6.30 20.00-6.30 20.00-6.30 20.00-6.30

I I I

ы


Примерный режим дня для детей с нарушением зрения на выходные дни


 

Режимные моменты

Возраст детей

от 2 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет
Подъем, утренний туалет, игры 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30
Утренняя и коррекционная гимнастика 8.30-8.40 8.30-8.40 8.30-8.50 8.30-8.50 8.30-8.50
Завтрак 8.40-9.10 8.40-9.10 8.50-9.10 8.50-9.10 8.50-9.10
Игры 9.10-9.40 9.10-9.30 9.10-9.30 9.10-9.30 9.10-9.30
Развивающие занятия или занятия по заданию воспитателя или тифлопедагога 9.40-10.00 9.40-10.00 9.30-10.00 9.30-10.00 9.30-10.00
Сбор на прогулку, прогулка (экскурсия на природу, посещение театра, выставки) 10.00-12.00 10.00-12.00 10.00-12.30 10.00-12.30 10.00-12.30
Возвращение с прогулки, обед 12.00-12.30 12.00-12.30 12.30-13.00 12.30-13.00 12.30-13.00
Дневной сон 12.30- 15.00 12.30-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00
Игры, помощь родителям 16.00-16.30 16,00-16.30 15.50-16.30 15.50-16.30 15.50-16.30
Сбор на прогулку, прогулка 16.30-18.00 16.30-18.00 16.30-18.00 16.30-18.00 16.30-18.00
Возвращение с прогулки, ужин 18.00-18.30 18.00-18.30 18.00-18.40 18.00-18.40 18.00-18.40
Спокойные игры, чтение, помощь родителям 18.40-19.45 18.40-19.45 18.30-20.45 18.30-20.45 18.30-20.45
Просмотр детских телепередач 19.45-20.00 19.45-20.00 20.45-21.00 20.45-21.00 20.45-21.00
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну 20.00-20.10 20.00-20.10 21.00-21.10 21.00-21.10 21.00-21.10
Сон 20.10-7-8 20.10-7-8 21.00-7-8 21.00-7-8 21.00-7-8

I

1 Ki


 



График контроля за выполнением ортопедического режима в группах

 

 

Формы работы

Дни недели

понедельник вторник среда четверг пятница
Осанка во время занятий, прогулок, игр занятия статического характера занятия дви­гательного характера плавание прогулка игры с/р
Осанка во время приема пищи завтрак обед полдник ужин завтрак
Снятие воротника прием пищи прием пищи прием пищи прием пищи прием пищи
Выполнение назначений врача, м/с включение движений в утреннюю гимнастику физкультур­ные занятия подвижные игры на воздухе дидакти­ческие игры игры в само­стоятельной деятельности
Выполнение показаний и противопоказаний физкультурные занятия плавание прогулка сон вечер
Выполнение индивидуальных назначений утро прогулка вечер утро вечер
Выполнено          
Не выполнено          

I


136


Приложение 4


Физическая нагрузка для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

Наименование упражнений Дозировка: с, мин, кол-во
1 Ходьба: — «утюжком» — «змейкой» — боковой галоп — обычная — приставным шагом 30с 30 с 30 с 1 — 2 мин 30 с
2 Прыжки: — на двух ногах — на одной ноге вместе — на одной ноге с продвижением вперед — через короткую скакалку — через длинную скакалку — в длину с места — в длину с разбега — в высоту с места — в высоту с разбега 10-12 раз 5 — 8 раз 5 — 8 раз 8-10 раз 6 — 8 раз 3 — 4 раза 3—4 раза 3—4 раза 3—4 раза
3 Метание набивного мяча двумя руками: — в горизонтальную цель — в вертикальную цель — бросание мяча вверх и ловля — бросание о стену и ловля — отбивание об пол 3 — 4 раза 3—4 раза 3 — 4 раза 5 — 6 раза 5 — 6 раза
4 Общеукрепляющие упражнения: — круговые движения руками (И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь, мешок в руке) — стойка боксера (И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в согнутых руках) — приседание (И.П.: то же) — танцевальные движения: шаг вправо, руки вниз, влево (И.П.: стоя, руки свободно) — упражнение на координацию: поочередное поднимание руки вверх, в стороны с отставлением ноги на носок (И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки внизу) — вращение головы вправо, влево (И.П.: лежа на животе, руки в упоре) 3—4 раза 20-30 с 3 — 5 раз 3—5 раз 3—5 раз

Приложение 5


137


Оборудование, приспособления для обучения детей основным движениям

Рис. 1. Гимнастическая стенка

Рис. 2. Скамейка гимнастическая


138


Приложение 5


Приложение 5


139


 




 


 


Рис. 3. Большая башня


Рис. 5. Малая башня с лесенкой


 




 


 


Рис. 4. Большая башня в сочетании с лесенкой и скатом


Рис. 6. Лесенка двойная


140


Приложение 5



 

Щ


Рис. 7. Лесенка-стремянка щит


Рис. 8. Мишени


 




 


Рис. 9. Дуги


Приложение 5


141


 



 


Рис. 10. «Круг»

150


 


:<#*>


Рис. 11. «Дугообразование»


142


Приложение 5


 



 


Рис. 12. Доска гимнастическая



 


Рис. 13. Доска с подставками



 


 



Рис. 14. Качели (малая башня в сочетании с доской]


 


Приложение 6


143


 



ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ


_ййг


144


Приложение 6


         
   


f

Найди флажок

N
т   - Щ i
**L      
0   i I


Приложение 6


145


 



 


Дидактический материал для развития зрительного восприятия в процессе физического воспитания

 

Наименование Кол-во (шт.) Назначение Возраст (лет)
1 Пирамидки, подвески различные по форме (озвученные) 10 Используются в играх, заменяю­щих аппаратное лечение, направ­лены на развитие фиксации взо­ра, прослеживающих функций 2-8
2 Пирамидки (напольные) различного диаметра (30—100 см) — с кольцами одного цвета, разного цвета 5 «—» 2-7
3 Мозаика геометрическая (плоскостная), размеры — 20—60 мм 5 «—» 2-7
4 Мозаика геометрическая (объемная), размеры — 20—60 мм 5 «—» 2-8
5 Мозаика тематическая («магнитные фигуры», «Узоры», «Спортивная») 5 Для развития остроты зрения, бинокулярного зрения 5-8
6 Матрешки одноцветные (плоскостные), разрезные на 2—4 части, размеры — 20 — 60 мм 5 Для развития локализации взора, бинокулярного зрения 5-8
7 Матрешки одноцветные (объемные), составные — из 2 частей, [размеры — 20—60 мм 5 «—» 5-8

ш v> U W


«о


чэ


VJ


"\>


«Л


<J1


Продолжение табл.


8 Елочки (плоскостные), разрезные на 2 —4 части, размеры — 20—60 мм 5 «—» 5-8
9 Елочки (объемные), размеры — 20—100 мм 5 «—» 5-8
10 Набор игрушек для украшения елок 5 «—» 5-8
11 Кубы-вкладыши (3—5-местные) 6-8 «—» 3-8
12 Наборы разноцветных палочек для составления узоров, размеры — 20 —50 см 5 «—» 3-?
13 Лоток с шарами 5 Для развития прослеживающих функций глаза, фиксации взора 5-8
14 Настольные, напольные, настенные игры; — «Футбол» — «Баскетбол» — «Бильярд» — «Шахматы» — «Шашки» — «Домино» 2 «—» 5-8
15 Игрушки, изображающие животных (плоскостные): заяц, медведь, кошка, собака, коза; размеры — 40—60 см   Используются для пространствен­ной ориентировки, зрительного сосредоточения, развития функ­ции прослеживания 3-9

S

1

N


 



 


 


16

17


Условные игрушки (конь на палочке, озвученные вожжи для лошадки, лошадка-качалка, лошадка-скамейка)

Музыкальные игрушки: свирели, дудки, рожки, бубны, погремушки


2-3

2-3


Используется для пространствен­ной ориентировки, зрительного сосредоточения, развития функции прослеживания

[Для развития зрительно-слухо­вого внимания


Продолжение табл.

2-9

2-9


I -8»

N


 


18

19

20

21

22

23

24


Веселый физкультурник на лесенке

Ванька-встанька

Вертящаяся обезьяна

Летающие колпачки

Разноцветные лучинки

Светотир

Морской бой


2-3


|Для развития бинокулярного, стереоскопического видения, прослеживающих функций глаза

«—»

«—»


3-9

3-8

4-7

4-7

5-8

5-8


 


25

26

27 28


Блошки

Летающие тарелки

Летающие стрелы Серсо


5-8

5-8

I 5-i


i&


Qo


«3


Co


Nj


<*


v>i


150


Приложение 8


ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ

ОБВЕДИ РИСУНОК ПО ТОЧКАМ


■ЁШНИШШНИШНЙИ


Приложение В


151


 


ОБВЕДИ РИСУНОК ТОЧНО ПО ЛИНИЯМ, СТАРАЙСЯ НЕ ОТРЫВАТЬ КАРАНДАШ


S2 33


152                                                                                                    Приложение в

ЗАШТРИХУЙ ФИГУРКИ, НЕ ВЫХОДЯ ЗА КОНТУРЫ


Приложение 8


ЗАШТРИХУЙ ФИГУРУ ПО ТОЧКАМ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗЦОМ


.3

. 5


15


z::::: \.

•  !••••  •-------------------------- *---- * *

ж  :::: п:

• •••••»............................................ i • •

ЩШ

' 1--------- Т * * * К * * *

■""""■    '  •          •         •         •       к       ^»         ■      «

^        ••                    •         ••                    •        V       •


22

33

49

58

.58.60.60.76.78

80

81


.82.83


154                                                              ________________ Приложение в

ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ

Я? =========:

о =====
^                                                                             _

Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся не выезжать за края дорожки.


Приложение 8


155




..3

. 5

15 22



^дбд^-ту


33



49

58



.58.60

.60 .76. 78


 


Проведи линшо по середине допож-™ „„

бумаги. Постарайся неТнезГатьзакГ"* ^^ °* с оыыжать за края дорожки.


. 80

. 81

. 82.83


156


Приложение 9


ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАЛЬЦЕВ РУКИ


Приложение 9


157


 



 


 


\


..82..83


158


Приложение 9


 



 


Приложение 10


159


ПОТЕШКИ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

ДРУЖБА


Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.


Пальцы обеих рук соединяются

ритмично в замок.

Ритмичное касание пальцев обеих

рук

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. Руки вниз, встряхнуть кистями.


В ГОСТИ


В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.


Выставляются вверх большие пальцы. Соединяются под углом кончики пальцев обеих рук. Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках.

Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы. Кулаки стучат друг о дружку. Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.


ДОМИК


Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять.


Разжимать пальцы из кулака по одному, начиная с большого. Ритмично сжимать все пальцы вместе. Сжимать по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. Ритмично сжимать все пальцы вместе.


160


Приложение 10


ПРОГУЛКА (на поверхности стола движения от себя к краю)


Пошли пальчики гулять, А вторые догонять, Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком, Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал.


Пальцы обеих рук сжаты в кулаки,

большие пальцы опущены вниз и как

бы прыжками двигаются по столу,

ритмические движения по столу

указательными пальцами.

Движение средних пальцев в

быстром темпе.

Медленное движение безымянных

пальцев.

Ритмичное касание стола обеими

мизинцами.

Хлопок обеими кулаками по

поверхности стола.


ЧЕЛОВЕЧКИ (на поверхности стола)


Побежали вдоль реки Дети наперегонки.


Движение указательного и среднего пальцев обеих рук от себя к краю стола (повторить несколько раз)


ЗАМОК


На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.


Ритмические быстрые соединения пальцев двух рук в замок. Пальцы в замке, руки тянутся в разные стороны-Пальцы сцеплены, движения от себя, к себе.

Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга. Пальцы расцеплены, ладони в сторону.


Приложение 10


161


ДОМ И ВОРОТА


На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем.


Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончиками одноименных пальцев. Большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе. Остальные пальцы в горизонталь­ном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются парал­лельно друг другу.


ЦВЕТОК


Вырос высокий цветок

на поляне.

Утром весенним раскрылись

лепестки.

Всем лепесткам красоту

и питанье

дружно дают под землей

корешки.


Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, пальцы развести и слегка округлить. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами вместеврозь.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.


ЗАЙЦЫ


Скачет зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосной Скачет зайка второй.


Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить. Правую ладонь вертикально вверх, широко расставить пальцы. То же самое левой ладонью. Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.


 


162


Приложение 10


 


КОЗА И КОЗЛЕНОК

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. К ней козленочек спешит, Колокольчиком звенит.


Указательный и мизинец — вверх, остальные прижать к ладони: согнутый большой палец сверху. Указательный и безымянный — вверх, остальные прижаты. Пальцы в щепотке опущены вниз.


 


ПТИЧКИ

Птички полетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали.


Большой палец отогнут в горизон­тальное положение, сверху присое­динить сомкнутые прямые осталь­ные пальцы. Махи ладонями с ши­роко раскрытыми пальцами. Руки вверх, все пальцы широко рас­ставить. Большой палец в горизон­тальном положении, сверху присое­динить сомкнутые прямые пальцы.


 


КОШКАИСОВАКИ

Вышла кошечка вперед.

К нам идет, хвостом

Играет.

Ей навстречу из ворот

Две собаки выбегают.


Указательный и мизинец правой руки согнуты вверху, остальные прижаты к ладони, большой согнут сверху. Левая ладонь машет у осно­вания правой кисти. Большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются, указатель­ные мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе.


Приложение 10


163


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ


СОРОКА

Сорока, сорока, Кашу варила, Деток кормила, Этому дала, Этому дала. Этому дала, Этому дала. А этому не дала: «Ты дров не рубил, Ты воды не носил, Ты печь не топил. Ничего не получил».


Указательным пальцем правой руки водить по ладони. Сгибать поочередно каждый палец, кроме мизинца. Сгибать и разгибать все пальцы в ритме потешки.


 


ИД£ТКОЗА РОГАТАЯ

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Того коза забодает, забодает


Правой рукой изображать рога, вытянув вперед указательный палец и мизинец. Кончиками пальцев обеих рук ударять по столу или коленям. Хлопать в ладоши.


НА ЛУЖОК

На лужок пришли зайчата,     Сгибание пальцев в кулачок в ритме

Медвежата, барсучата,          потешки. При перечислении

Лягушата и енот.          


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.394 с.