Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-27 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Этап 1
Стимульный материал: набор из 10 фотографий лиц людей с эмоциональными состояниями радости, печали, гнева, страха, отвращения, стыда (вины). В набор входят 6 основных и 4 дублирующих фотографии (модальности отвращения и стыда (вины) не дублируются).
Инструкция 1: Давай немного поиграем. Я буду тебе показывать фотографии людей, а ты — отгадывать, что с ними случилось и какое у них настроение.
Карточки показывать ребенку по одной, к следующей переходить только после анализа и использования всех видов помощи. Фотографии, дублирующие одну эмоцию, чередовать. Первой лучше использовать фотографию с легко идентифицирующейся эмоцией (радость, печаль).
Инструкция 2 (после каждого предъявления): Как ты думаешь, что произошло (случилось) с этим человеком? Почему у него такое лицо? Что он чувствует? Как называется такое чувство (настроение)?
В процессе выполнения задания фиксировать в протоколе точность (адекватность) идентификации эмоции, особенности соотнесения экспрессивных признаков эмоции, вид помощи в каждом предъявлении.
Этап 2
Стимульный материал: набор фотографий и пиктограмм 6 модальностей (радость, печаль и обида, гнев, страх, отвращение, презрение и зависть).
Инструкция: Я буду тебе давать карточки с зашифрованными (загаданными) лицами, а ты будешь отгадывать лицо на фотографии.
Разложить перед ребенком все фотографии в ряд. Предлагать карточки с пиктограммами по одной. Отгаданную пиктограмму ребенок должен положить под фотографией. После 2 — 3 предъявлений обратить внимание ребенка на то, что под каждой фотографией должна быть только одна карточка. Первой лучше использовать пиктограмму радости. В случае затруднений обратить внимание ребенка на экспрессивные признаки эмоции: улыбку, рисунок бровей, глаз и т.д. После каждого предъявления спрашивать у ребенка, как он отгадал лицо.
В процессе выполнения задания фиксировать в протоколе адекватность выбора, номер адекватной попытки, обоснование выбора, вид помощи.
Этап 3
Стимульный материал: бумага, цветные карандаши, краски.
Инструкция: А с тобой случалось такое?Или другие истории, когда ты радовался (боялся, удивлялся, грустил, злился и т. д.)? Расскажи (нарисуй) про свою радость, печаль, страх и т. д.
Выбор эмоциональной ситуации осуществляет сам ребенок.
ПРОТОКОЛ
Ф.И.О.
Дата рождения Возраст
Дата обследования Время
Этап 1
Фотографии (основные) | Идентификация (3 попытки) | Помощь | Обоснование | ||
Радость (№1) | |||||
Печаль (№ 2) | |||||
Гнев (№ 3) | |||||
Страх (№ 4) | |||||
Отвращение (№ 5) | |||||
Стыд (вина) (№ 6) | |||||
Фотографии (дублирующие) | Идентификация (3 попытки) | Помощь | Обоснование | ||
Радость (№ 1а) | |||||
Печаль (№ 2а) | |||||
Гнев (№ За) | |||||
Страх (№ 4а) |
Этап 2
Фотографии | Пиктограммы | Обоснование | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Радость 1 | |||||||
Печаль 2 | |||||||
Гнев 3 | |||||||
Страх 4 | |||||||
Отвращение 5 | |||||||
Стыд (вина) 6 |
Примечания
Диагностическая серия № 2
(для детей 6—7 лет)
Этап 1
Стимульный материал: набор картинок (4 шт.) с изображениями эмоциональных ситуаций (день рождения, драка, расставание, нападение).
Инструкция 1: Я буду тебе показывать картинки с разными историями, а ты будешь рассказывать про людей на этих картинках.
Картинки показывать ребенку по одной, к следующей переходить только после анализа и использования всех видов помощи. Первой лучше использовать картинку с легко идентифицирующейся эмоциональной ситуацией (праздник).
Инструкция 2 (после каждого предъявления): Как ты думаешь, что произошло (случилось) с этими людьми? Почему у них такие лица? Что они чувствуют? Как называется такое чувство (настроение)?
В процессе выполнения задания фиксировать в протоколе точность (адекватность) идентификации эмоциональной ситуации, особенности соотнесения экспрессивных признаков эмоции в мимике и жестах, фактор ситуативной реактивности на определенную ситуацию или персонажа, вид помощи в каждом предъявлении.
Этап 1
ПРОТОКОЛ
Ф.И.О.
Дата рождения Возраст Дата обследования
Модальности | ||||
Ситуации основные | Радость | Гнев | Печаль | Страх |
(1) | (2) | (3) | (4) | |
День рождения (№ 1) | ||||
Драка (№ 2) | ||||
Нападение (№ 3) | ||||
Расставание (№ 4) | ||||
Ситуации дополнительные | ||||
Сюрприз (№ 5) | ||||
Наказание (№ 6) | ||||
Отвержение пищи (№ 7) | ||||
Отвержение людей (№ 8) |
Модальности | Обоснование | |||
Удивление (5) | Стыд-вина (6) | Отвращение (7) | Презрение (8) | |
Обоснование | ||||
Этап 2
Стимульный материал: набор фотографий, набор пиктограмм с изображениями лиц людей (радость, печаль, гнев, страх, отвращение, презрение).
Инструкция: Перед тобой с одной стороны лежат фотографии людей с разными настроениями, а с другой — карточки с зашифрованными лицами этих людей. Постарайся найти их и разложить по парам.
Фотографии и карточки с пиктограммами разложить перед ребенком с двух сторон — справа и слева. Ребенок должен соединить их попарно.
Следует обратить внимание на то, какой вид стимульного материала (фотографии или пиктограммы) ребенок использует в качестве эталона. В случае затруднений использовать для показа одну из эмоций. После каждого предъявления спрашивать у ребенка, как он отгадал лицо.
В процессе выполнения задания фиксировать в протоколе адекватность выбора пар, номер адекватной попытки, обоснование выбора, вид помощи.
Этап 2
Фотографии | Пиктограммы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Радость (Ф-№ 1) | ||||||||
Печаль (Ф-№ 2) | ||||||||
Гнев (Ф-№ 3) | ||||||||
Страх (Ф-№ 4) | ||||||||
Отвращение (Ф-№ 5) | ||||||||
Стыд (вина) (Ф-№ 6) | ||||||||
Презрение (Ф-№ 7) | ||||||||
Удивление (Ф-№ 8) |
Примечания:______________________________________________
Обоснование _____________________________________________
_________________________________________________________
Этап 3
Стимульный материал: настольное зеркало, набор из 4 фотографий с изображениями лиц людей (радость, печаль, гнев, страх).
Инструкция: Теперь давай поиграем. Перед тобой 4 картинки. Выбирай себе любую, посмотри на нее внимательно и загадай своим лицом то настроение, которое у человека на фотографии. Если я отгадаю правильно, то ты мне отдашь фотографию, если нет, то загадаешь еще раз.
Карточки перед ребенком должны быть перевернуты изображением вверх. Он выбирает любую. В случае затруднений при воспроизведении эмоции следует предложить ребенку настольное зеркало для самоконтроля или совместно с ребенком выполнить несколько упражнений мимической гимнастики для активизации лицевой мускулатуры.
В процессе выполнения задания фиксировать в протоколе выбор эмоции, степень выразительности, локализацию мимических проявлений, степень произвольности, вид помощи.
ПРОТОКОЛ
Ф.И.О.
Дата рождения
Дата обследования
Фотографии | Воспроизведение (3 попытки) | ||
Радость (№1) | |||
Печаль (№ 2) | |||
Гнев (Ns 3) | |||
Страх (№ 4) | |||
Усложнения: | |||
Отвращение (№ 5) | |||
Стыд (вина) (№ 6) | |||
Презрение (№ 7) | |||
Удивление (№ 8) |
Диагностическая карта
В таблице поуровневой дифференциации результатов диагностики анализируются возрастные показатели эмоционального развития детей от 4 до 7 лет с учетом типа помощи, оказываемой психологом в процессе диагностики. Возрастные показатели дифференцируются по трем уровням развития: высокий (В/У), средний (С/У), низкий (Н/У).
Индивидуальные показатели эмоционального развития интерпретируются в контексте качественных характеристик.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!