О прославлении Св. Царя Николая как мученика-искупителя. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

О прославлении Св. Царя Николая как мученика-искупителя.

2020-12-27 55
О прославлении Св. Царя Николая как мученика-искупителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5 Разное.

Архиерейский Собор постановил:

 

1 Принять отчёт архиереев...

2 Подтвердить...

3 В связи …

4 Согласно …

5 Возложить...

 

6 Рассмотрев обстоятельства мученической кончины Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя Нашего Императора Николая Александровича, и, руководствуясь Вероисповедной Концепцией Российской Православной Церкви (www. ispovednik - portal. com), Архиерейский Собор постановил: прославить Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя Нашего Императора Николая Александровича как Мученика - Искупителя.

Пояснительная справка от Собора:

Российская Православная Церковь исповедует, что святые Царственные Мученики и, прежде всего, Царь-мученик Николай пострадали за свое христианское служение православного монарха, смысл которого состоит в противодействии данной ему от Бога властью деятельности антихристовых сил в м ipe и пришествию антихриста в м ip. Для такого рода служения православный монарх получает особого рода дары Святаго Духа, становясь Помазанником Божиим через Таинство Венчания на Царство. Убиение Помазанника Божия, совершенное сатанинскими силами, явилось по своему духовному наполнению действием подобным богоубийству Господа нашего Иисуса Христа по плоти от богоборческого Синедриона и имеющим ту же духовную направленность, а мученическая кончина Государя Николая и Его семьи приняла характер искупительной жертвы за грехи русского народа, и, прежде всего, за грех клятвопреступления, приведших к этому убиению. Путь к покаянию русского народа лежит через восприятие каждым русским человеком плодов этой жертвы, принесенной во образ искупительной крестной жертвы Господа нашего Иисуса Христа».

В Концепции подчёркивается духовная схожесть мученической кончины Государя Императора и Его Августейшей Семьи с крестными страданиями Спасителя. Схожесть. А не равнозначность. «Жертва принесена во образ искупительной крестной жертвы Господа нашего Иисуса Христа», а не в равнозначность - как и акцентируется Концепцией. Образ никогда не может быть равнозначен Первообразу. Крестная жертва Спасителя открывает нам путь ко Спасению, к вечности, она уникальна и неповторима, а добровольная христоподражательная жертва Государя открывает нам путь к покаянию.

Первым указал на этот образ святитель Иоанн Шанхайский, затем архимандрит Константин (Зайцев). В своем труде он провёл блестящие сопоставления Гефсимания-Псков, Голгофа-Екатеринбург.

Соборные документы подписали:

+ Митрополит Дамаскин (Балабанов)

+ Архиепископ Иоанн (Зиновьев)

+Епископ Михаил (Петренко)


ПРИЛОЖЕНИЕ

Схиеп. Нектарий (Гурьянов) о Царе-Мученике и Его искупительном подвиге:

- «Святой Царь не отрекался, на Нём нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. … Не Он отрёкся, а Его отвергли.»;

- «Царственный Мученик Своими страданиями спас нас. Он отдал на заклание Наследника Алексия… Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас её своими мучениями.»;

- «Россия не поднимется, пока не осознает, – КТО был наш Русский Царь Николай»;

- «Наш Святой Царь искупил Своими крестными страданиями Соборную Клятву Русского народа и простил всех за измену и предательство и Церковь, и народ, а мы не приносим должного покаяния и не плачем о Царе пред Господом. Ведь за Царские добровольные, жертвенные страдания мы сохранены Богом и не наказаны, как заслужили. Надо всем умолять Царя о прощении.».

Необходимо разделять юридический акт отречения от Российского Престола и духовно-мистический акт сошествия с Монаршего Престола. Первое – внешнее действие, имеющее исторический, политический, юридический и др. аспекты. Второе – действие внутреннее, сакральное, сокровенное от людей, но имеющее целью исполнить волю Божию – сойти со ступени удерживающего для того, чтобы впоследствии взойти на высшую ступень – искупителя, т. е., на Свою Царскую Голгофу».

Искупительный подвиг Царя есть икона – образ первообраза Искупительного подвига Иисуса Христа. Кто отвергает даже саму возможность существования такого чина святости как Искупитель, тот находится в иконоборческой ереси. Ибо Церковь учит, что человек может стать искупителем чужого греха, если он удовлетворяет следующим требованиям (Православно-догматическое Богословие. Т2, п.153, стр.148):

- когда на то есть воля Божия;

- когда лицо, принявшее уплатить долг, само не состоит перед Богом в таком же долгу;

- если оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия;

- когда принесена такая плата, которая бы вполне удовлетворяла за долг.

Все эти четыре условия Царь Николай Второй выполнил сполна. Кроме того, святитель Иоанн Златоуст учит, что Искупителем народа может быть только Царь («Править народом может любой…, но умереть за народ может только Царь») и искупить он может только грех, направленный против него. Поэтому Царь Николай Второй искупил грех измены своего народа Царствующему Дому Романовых, направленный против него.

Искупитель всегда своей кровью и смертью искупает не свои, а только чужие грехи! Искупительный подвиг Царя уникален, т. е. единственен в истории человечества и он является единственным святым, который смог понести тяжесть креста этого подвига!!! Поэтому этот чин святости совсем другого порядка, чем чины святости мученика, страстотерпца или новомучиника, так как искушения, которые претерпевают страдальцы этих чинов святости, так или иначе связаны с их собственными грехами, а не чужими.

«Бог по образу Своего Небесного Единоначалия устроил на Земле Царство; по образу Своего Вседержительства – Царя Самодержавного; по образу Своего Царства непреходящего – дал Царство земное и Царя наследственного».

(митр. Филарет (Дроздов)).

«Бог даровал христианам два высших дара: священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно Небесным». (Прп. Феодор Студит).

Всякий православный христианин, не исповедующий учение Православной Церкви о святости и богоустановленности наследственного Царского Самодержавия и учиняющий измену и бунт против своего Царя и Помазанника, есть преступник перед Богом и своим народом и по Церковным законам таковой отлучается от Церкви. В Православных храмах ежегодно на первой неделе Великого поста, которая именуется Неделей Торжества Православия, совершается специальный чин, содержащий двенадцать анафематствований, из которых предпоследнее звучит так: «Помышляющим, яко православныя Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при Помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: а тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема, трижды». (см.: «Последование в Неделю Православия», СПб., Синод, типография, 1904, стр. 30-31).

В русском Самодержавии важно, прежде всего, духовно-мистическое начало Царской власти, а уже потом административный, политический, военный и другие ее аспекты. Реальные рычаги управления имеются у каждого генерального секретаря либо президента и т. д., но ни один из них не может стать духовно-мистической личностью, удерживающим беззаконие. И Царский указ имеет великую силу в очах Божиих, вспомним хотя бы начертание Государя Императора Николая II на прошении, поданным на его Имя: «вменить молебен на венчание». Суть событий вкратце такова. Некий гусар увлекся красивой девицей и решил пошутить над ней. По его предложению они сходили в храм, где священник отслужил обычный молебен. После этого он сказал, что мы венчаны. Впоследствии он действительно полюбил ее. Но после его кончины выяснилось, что никакого венчания не было, и она не имеет никаких прав на его имущество. Было подано прошение на Высочайшее имя. Тогда и появилась эта резолюция. Духовно-мистической личностью царь становится только после призвания на Царство, когда Господь совершит таинство Венчания на Царство (свт. Филарет Московский считает, что Царство есть восьмое таинство, в результате которого власть царя распространяется на душу и тело верноподданных, что символизируется двукратным помазанием во время венчания), и царь земной станет «образ одушевлен Царя Небесного». (Иером. Корнилий (Радченко)«Подвиг особого Царского служения»).

Будем помнить и отчетливо понимать, что и над Царством земным, и над земной воинствующей Церковью Главенствует Царь – ПОМАЗАННИК Божий, что объявлено Богом через Царя-Пророка Давида: Я избрал Давида (Пс. 77, 70-72). «Всякий законный Царь имеет священнический чин», – говорит Святитель Ириней Лионский. «За исключением священнодействий, Император совмещает в Себе все остальные привилегии епископов, на основании которых Его Церковные распоряжения получают каноническую важность», – писал Императору Константину Кавасиле в XIII веке архиепископ Болгарский Димитрий Хоматин.

В Свой Церковный Чин Царь возводится через особое Церковное Таинство Венчания на Царство, совершаемое за Божественной Литургией. Находясь в достоинстве епископа внешних дел Церкви, Царь причащается наравне со священнослужителями только в алтаре. Венчанный на Царство Помазанник Божий соединяет в Своем лице Церковь и Царство, приобретая сакральные черты священства и не утрачивая при этом функций Главы Государства. Император при Венчании на Царство Сам возлагает на Себя МИТРООБРАЗНУЮ Большую Императорскую Корону Российской Империи, которая объединяет в себе и корону, символ Высшей светской власти Императора, и митру, символ Высшей духовной власти Императора (в дополнении к этому, скипетр, как укороченный архиерейский посох, подтверждает архиерейский сан Императора, а держава символизирует духовный смысл царской власти – удерживать мир от зла. Святой Симеон Солунский, разъясняя, почему после Миропомазания Царь входит в алтарь и занимает место между священниками, говорит, что эта честь «дается Императору как Помазаннику Господню и предызбранному Богом Царю Христоименитого Народа. Как Благочестивейший, Он и причисляется к освященным лицам в Церкви».

 

Наглядное представление о месте Царя в Церкви дает расположение частиц на дискосе при совершении Проскомидии, которое символически изображает всю Церковь Христову.

Рисунок размещения на Дискосе частиц, вынутых из просфор на Проскомидии. Синодальный Служебник 1901 года стр. 41

Частица, вынимаемая за Царя, уступает по размерам только Богородичной частице и располагается выше частиц, вынимаемых за патриархов. Поэтому знаменитый канонист патриарх Феодор Вальсамон утверждал, что «сила и деятельность Императора простирается и на душу и на тело подданных, тогда как патриарх есть только ДУХОВНЫЙ пастырь», а архиепископ Болгарский Димитрий Хоматин писал, что «Император стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие. Он есть Вождь Церковной иерархии и Законодатель по отношению к жизни и поведению священников; он имеет право решать споры между митрополитами, епископами и клириками и избирать на вакантные епископские кафедры … Его постановления имеют силу канонов».

«В Церкви есть номинально Царский Престол, все равно, занят он или не имеет в плане конкретно историческом своего представителя. В Церкви по историческим условиям может не быть и даже никогда не быть Царя, но место для Царя, «Уготованный Престол», в ней непременно есть, но если делегированной Царем Христом власти некому нести на земле, то оно остается непосредственно у него Самого, подобно тому, как если бы были разрушены на земле все Иконы, то не уничтожились бы духовные их первообразы, хотя физически они не были бы зримы среди вещей мира». Если попущением Божиим ради грехов наших пришла к нам нечестивая орда, настало тяжелое время, и отъял Господь Благочестивого Царя, и нет у нас сейчас Царя на Русской Земле, то Он на Небе (поэтому необходимо для соблюдения духовной иерархии после Царя Небесного почитать царя земного и обязательно на проскомидии вынимать частичку за грядущего царя «имя Ты ему веси»). (священномученик о. Павел Флоренский).

Документы Русской Православной Церкви с марта 1917 г. и до настоящего времени (уставы и проч.) вызывают слишком большое сомнение. Во-первых, как результат участия церковной иерархии в клятвопреступном бунте февраля-марта 1917 г. - отказе от богоустановленной и богоугодной Царской власти в пользу народоправства (человекобожия). Во-вторых, как результат составления или редактирования этих самых документов уполномоченными на то государством нецерковными, неверующими (по крайней мере) людьми.

Иными словами, все эти документы, в известной мере, суть продукты несвободы, пленения Церкви (как земной организации) не просто атеистическим, а еще и богоборным государством, в составе которого немало влиятельных лиц, принадлежащих к богоубийцам по определению (Мф. 27, 25). Там же разработаны и внедрены (или проводятся и ныне) в жизнь и иные мероприятия специально для принесших обеты отречения от мiра монахов - участие в голосовании, пенсии, отпуска и «зарплата» (пусть и под другим названием), трудовые книжки, присвоение ИНН и участие в переписи.

К таковым же продуктам секуляризации относится и Поместный собор Русской Православной Церкви 1917-1918 гг., созванный, вопреки Церковным канонам, без повеления Царя.

Молчанием своим Собор одобрил формальное упразднение Русского Православного Царства, беззаконное заключение св. Царственных Мучеников, приведшее Их прямиком в кровавый подвал Ипатьевского дома. И когда непоправимое совершилось, даже предельно деликатное слово Патриарха Тихона вызвало возражения многих соборян. Безразличием своим, молчанием своим, страха ради иудейска, они предали Царя - Помазанника Божия. Могло ли вообще что-либо доброе вырасти из такого семени?..

Но недаром говорится: свято место пусто не бывает. Не стало Царя, стали прикидывать, как поудобнее устроиться в условиях новой жизни. «Поддаваясь инерции якобы еще длящейся Истории, - писал архимандрит Константин (Зайцев), - Собор обратился к выяснению принципиально-отвлеченной концепции отношений Церкви и Государства в той новой эре истории, когда уже нет места Русскому Православному Царю, в его преемственной качественности Удерживающего».

Как пишут изучавшие вышедшие за последние годы материалы Собора некоторые наши православные священники, «при внимательном изучении материалов II Ватиканского собора и недавно опубликованных определений Поместного собора 1917-1918 годов выявляется неожиданное множество параллелей. Поэтому, думается, что, когда сейчас все чаще встречаются ссылки на Собор 1917-1918 годов, как на нечто безусловно положительное в нашей церковной жизни, нам стоит задуматься, так ли это».

Многие члены Поместного собора 1917-1918 гг. утверждали, что выборное начало будет-де содействовать возрождению церковной жизни. Подводилась под это, учитывая «момент», и политическая база. «Когда утвердилось избирательное начало, - обращаясь к истории Церкви, утверждал соборянин протоиерей А. В. Смирнов, - то Императорской власти это стало неугодно, и она изменила это начало». Как говорила св. блж. Пелагия Рязанская, - «…представители Духовенства освобождали от Помазанника Божия земной Престол для антихриста». («О соборности и Поместном Соборе», Сергей Фомин, 2003 г.).

«Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. Возлюбленные чада Святой Православной Церкви! «...» Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани, ради безчисленных денежных средств, затраченных Родиною на защиту от врага, ради многих жертв, принесённых для завоевания гражданской свободы, «...» доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства...». Эти строки из "Обращения Св. Синода ко всем чадам Православной Российской Церкви по поводу отречения Николая II и отказа Великого Князя Михаила воспринять власть до решения Уч­редительного Собрания" от 9 марта 1917 года (Церковные Ведомости., 1917 г., № 9-15, стр. 57). Документ подписали девять постоянных членов Синода.

А за неделю до этого, 2 марта члены Синода собрались на неофициальное совещание и первым делом отправили нежелавшего признать государственный переворот митрополита Петроградского Питирима на покой "по собственному желанию". Тогда же они приняли решение установить связь с исполнительным комитетом Государственной Думы, тем самым признав государственный переворот до того, как был опубликован "документ об отречении" Императора. А 4 марта состоялось торжественное заседание Св. Синода, на котором была выражена "искренняя радость" о наступлении "новой эры в жизни Православной Церкви". Из зала заседаний Синода по инициативе обер-прокурора Синода князя В.Н. Львова (масона) было торжественно вынесено в архив Царское кресло.

Сегодня всё более очевидно, что роковым для Государства Российского был не октябрь 1917 года, а февраль-март 1917 года. Этому поистине переломному событию посвятил доктор исторических наук, профессор М. А. Бабкин два фундаментальных исследования: "Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году" (М., Индрик, 2008 г.) и "Священство и Царство (Россия, начало XX в. — 1918 г.)". Исследования и материалы. (М., Индрик, 2011 г.). Бабкин показывает, что подавляющее большинство российского епископата уже в начале XX столетия стояло на республиканских позициях. В вышедшем в 1900 г. "По благословению Святейшего Правительствующего Синода" Служебнике исчезает обязанность вынимания на проскомидии частицы о здравии Государя... С началом революции 1905 года многие архиереи публично проявляли ей сочувствие.

Старший викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Нарвский Антонин (Грановский) сразу после обнародования Манифеста 17 октября 1905 года перестал на совершаемых им богослужениях поминать Царя как "самодержавнейшего", а в декабре 1905 года опубликовал в столичной газете "Слово" статью о том, что Православие и Самодержавие несовместимы. В Петербурге высшее духовенство при поддержке митрополита Антония (Вадковского) совершало публичные панихиды по революционерам.

Участие в Февральской революции стало итогом: Св. Синод уже 6-8 марта распорядился изъять из богослужебных чинов поминовение Царской власти. Если Россия была провозглашена А.Ф. Керенским Республикой только через шесть месяцев после революционных событий, то Св. Синод это "совершил' через шесть дней. А уже к концу марта 1917 г. все богослужебные тексты, где ранее поминалась Царская власть, были исправлены. По сути, именно действия Синода сделали революцию необратимой.

Среди прочего М.А. Бабкин обращает внимание на определённый символизм в действиях некоторых представителей духовенства, которые кощунственно ассоциировали происшедший в стране государственный переворот с Пасхой. Многие современники указывали на "пасхальную" атмосферу "великой безкровной революции". На улицах городов нередким было приветствие: «Христос Воскресе … наконец-то мы свободны».

(По материалам статьи «Брань духовная», «Русский вестник», стр. 12-13, №9, 2014 г.)

«Святители не желают святить законного Царя! Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек!» (Св. блж. Пелагия Рязанская).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.