Диагностика уровня сформированности критериев ДООП                                              учащихся творческого объединения Белая ладья» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Диагностика уровня сформированности критериев ДООП                                              учащихся творческого объединения Белая ладья»

2020-12-27 71
Диагностика уровня сформированности критериев ДООП                                              учащихся творческого объединения Белая ладья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Критерии освоения обучающимися программы Показатели освоения обучающимися программы Методики диагностики

1.

Личностное развитие

Уровень нравственной воспитанности Методика С.М. Петровой «Пословицы» (Приложение 2)
Развитие волевых качеств Методика Н.Е. Стамбулова «Самооценка волевых качеств спортсменов» (адаптированная к учащимся младшего возраста) (Приложение 2)
Уровень внутренней активности Тест Люшера-Дорофеевой «Эмоциональный статус личности» (Приложение 2)

2.

 

Развитие мыслительных операций

Умение анализировать Методика А.З. Зак «Убери лишнее» (Приложение 2)
Переключаемость Методика А.З. Зак «Рисование заборчика» (Приложение 2)
Способность действовать в уме Методика Т.А. Огнева « Архитектор и строители» (Приложение 2)

3.

Практические действия

Уровень шахматной подготовки

Требования к уровню подготовки обучающихся по шахматам (Приложение 10)
Тематические тесты (Приложение 3)
Разрядные требования (Приложение 10)

Методические материалы

В Проекте Федеральной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» содержатся мероприятия, направленные на модернизацию программно-методического обеспечения содержания деятельности дополнительного образования, создание условий для увеличения масштаба, качества и разнообразия ресурсов системы ДОД, их эффективного использования в интересах детей, семей, общества, государства. Запланированные мероприятия I периода:

1. Разработка рейтинга востребованности программ дополнительного образования местным сообществом, семьей.

2. Формирование сети ресурсных центров по модернизации дополнительных образовательных программ, обновлению содержания и технологий дополнительного образования, а также внеучебной (внеаудиторной) деятельности

3. Анализ развития научных школ и педагогических коллективов, результатов исследований, занимающих передовые позиции в отечественной и мировой науке в исследованиях проблем дополнительного образования.

4. Разработка материалов (диагностик, алгоритмов, ресурсов, методик и технологий дополнительного образования детей), в рамках реализации программ и проектов по актуальным вопросам функционирования и развития дополнительного образования.

5. Создание банка дополнительных образовательных программ, получивших высокую оценку на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Определение приоритетов, стратегического и тематического планирования образовательных программ.

особенности организации образовательного процесса – очно;

методы обучения:

· объяснительно - иллюстративный (беседы, рассказы, ознакомление подростков с литературой по исторической, военной, туристической и поисковой подготовке);

· репродуктивный (копирование, повторение комбинаций технических элементов, движений вслед за педагогом или видео записью);

· частично - поисковый, или эвристический (создание проблемной ситуации, выполнение комплексов упражнений);

· исследовательский (самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием с последующим определением режимов дальнейшей физической нагрузки).

− методы воспитания:

- упражнение (освоение основных знаний, приемов и навыков техники выполнения элементов.

формы организации образовательного процесса: групповая;

- формы организации учебного занятия: практическое занятие, соревнование, контрольные испытания.

-  педагогические технологии:

· Технология индивидуализации обучения - это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Педагог взаимодействует лишь с одним обучающимся; один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).

· Технология группового обучения. При групповой форме деятельности обучающиеся делятся на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога. Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности обучающихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Групповые технологии помогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования и мероприятия.

· Технология коллективного взаимообучения позволяет приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающихся различному уровню сложности содержания обучения. Преимущества коллективного способа обучения: в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других обучающихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе; формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

· здоровьесберегающая технология (соблюдение санитарно - гигиенических норм на занятиях; создание благоприятного психологического климата на занятии; выполнение режима двигательной активности обучающегося, согласно его возрастных особенностей; проведение родительских собраний по проблеме сохранения и укрепления здоровья подростков).

− алгоритм учебного занятия:

• подготовительная часть включает в себя общую физическую подготовку и специальные упражнения.

Основное назначение: организация обучающихся и подготовка их к последующей учебной работе.

Частные задачи: организация группы, умеренное разогревание организма, организация внимания и регулировка эмоционального состояния обучающихся.

Средства: строевые упражнения, различные формы ходьбы и бега, несложные прыжки, упражнения на внимание и быстроту реакции.

Продолжительность вводной части занятия 8 - 15 мин.;

• основная часть направлена на реализацию цели и задач занятия и включает в себя специальную подготовку.

 Основное назначение: физическая (общая и специальная) и техническая подготовка обучающихся.

Частные задачи: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; развитие специальной координации движений; воспитание волевых и моральных качеств, творческой активности; овладение основными прикладными навыками;

Средства: общеразвивающие упражнения на силу, расслабление, специальные упражнения.

Продолжительность основной части занятия 30 – 60 мин.

• заключительная часть: снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, регулирование эмоционального состояния, подведение итогов занятия с оценкой педаго­га и самооценкой результатов деятельности обучающихся, сообщение домашнего задания. Основное назначение: завершение занятия. 

Частные задачи: постепенное снижение нагрузки, подготовка к предстоящей деятельности, подведение итогов занятия.

Средства: отвлекающие упражнения, малоподвижные игры и игры на внимание. Гигиенические процедуры.

Продолжительность заключительной части занятия 7 – 10 мин.

При изменении продолжительности занятия (от 45 до 120 мин) время, отводимое на первую и третью части, остается примерно одинаковым.

дидактические материалы: наглядный материал, способствующий восприятию тем, тестовые задания по содержанию программы, дополнительная литература, видеозаписи наглядного и познавательного характера.

методы обучения:

· объяснительно - иллюстративный (беседы, рассказы, ознакомление подростков с литературой по исторической, военной, туристической и поисковой подготовке);

· репродуктивный (копирование, повторение комбинаций технических элементов, движений вслед за педагогом или видео записью);

· частично - поисковый, или эвристический (создание проблемной ситуации, выполнение комплексов упражнений);

· исследовательский (самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием с последующим определением режимов дальнейшей физической нагрузки).

− методы воспитания:

- упражнение (освоение основных знаний, приемов и навыков техники выполнения элементов.

формы организации образовательного процесса: групповая;

- формы организации учебного занятия: практическое занятие, соревнование, контрольные испытания.

-  педагогические технологии:

· Технология индивидуализации обучения - это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Педагог взаимодействует лишь с одним обучающимся; один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).

· Технология группового обучения. При групповой форме деятельности обучающиеся делятся на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога. Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности обучающихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Технология коллективного взаимообучения позволяет приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающихся различному уровню сложности содержания обучения. Преимущества коллективного способа обучения: в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других обучающихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе; формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

· здоровьесберегающая технология (соблюдение санитарно - гигиенических норм на занятиях; создание благоприятного психологического климата на занятии; выполнение режима двигательной активности обучающегося, согласно его возрастных особенностей; проведение родительских собраний по проблеме сохранения и укрепления здоровья подростков).

− алгоритм учебного занятия:

• подготовительная часть включает в себя общую физическую подготовку и специальные упражнения.

Основное назначение: организация обучающихся и подготовка их к последующей учебной работе.

Частные задачи: организация группы, умеренное разогревание организма, организация внимания и регулировка эмоционального состояния обучающихся.

Средства: строевые упражнения, различные формы ходьбы и бега, несложные прыжки, упражнения на внимание и быстроту реакции.

Продолжительность вводной части занятия 8 - 15 мин.;

• основная часть направлена на реализацию цели и задач занятия и включает в себя специальную подготовку.

 Основное назначение: физическая (общая и специальная) и техническая подготовка обучающихся.

Частные задачи: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; развитие специальной координации движений; воспитание волевых и моральных качеств, творческой активности; овладение основными прикладными навыками;

Средства: общеразвивающие упражнения на силу, расслабление, специальные упражнения.

Продолжительность основной части занятия 30  мин.

• заключительная часть: снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, регулирование эмоционального состояния, подведение итогов занятия с оценкой педаго­га и самооценкой результатов деятельности обучающихся, сообщение домашнего задания. Основное назначение: завершение занятия. 

Частные задачи: постепенное снижение нагрузки, подготовка к предстоящей деятельности, подведение итогов занятия.

Средства: отвлекающие упражнения, малоподвижные игры и игры на внимание. Гигиенические процедуры.

Продолжительность заключительной части занятия 7 – 10 мин.

При изменении продолжительности занятия (от 45 до 120 мин) время, отводимое на первую и третью части, остается примерно одинаковым.

 

3. список литературы

Литература для педагога:

Список литературы для обучающихся и родителей:

 

 

1.Алешин А. Туристическая топография. – Москва, 2013г.

2.Бгатов, А. П. Безопасность в туризме / А.П. Бгатов. - М.: Форум, 2016г.

3.Беспятова Н.К. Программа дополнительного образования: от разработки до реализации/ сост. Беспятова Н.К. -2-е изд., М.: Айрис – пресс, 2014г.

4.Бирюзов Ю.Л. Поисковое дело. Основы и методы работы в поисковых экспедициях. – Туймазы, 2014г.

5.Бирюзов Ю.Л. Археологические памятники Оренбургского района. – Туймазы, 2017г.

6.Бирюзов Ю.Л. Загадки озера Кандры-куль. – Туймазы, 2015г.

7.Дополнительное образование детей: вопросы и ответы: Учебное пособие для системы повышения квалификации работников образовательных учреждений// Серия «Педагогика дополнительного образовательного образования» - М.: «Школьная книга», 2015г.

8.Исламов И. Экологические проблемы Оренбургской области и пути их решения. – Уфа, 2013г.

9.Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования - М.: Школьная Пресса, 2016г.

10. Коструб А. Медицинский справочник туриста. – Москва, 2013г.

11. Куликов В.М. Школа туристских вожаков. – Москва, 2014г.

12. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: практическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: изт-во «учитель», 2015г.

13. Музейная педагогика / Под ред. Н.М. Ланковой / Работа со школьниками в краеведческом музее. - М., 2014г.

14.Писаревский Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3 книгах. Книга 1. Основы безопасности туризма / Е.Л. Писаревский. - М.: Финансы и статистика, 2012г.

15.Писаревский Е.Л. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014г.

16. Путрик Ю.С. История туризма: учебник / коллектив авторов; отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014г.

     17. Романычев И.Г. Музейное дело: учебное пособие. - М., 2015г.

18.Строилова А. Я. Особенности коммуникационной политики учреждения дополнительного образования детей /А.Я. Строилова // Педагогические системы развития творчества в учреждениях профессионального и дополнительного образования: материалы науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2014г.

      19. Школьный музей: метод. пособие в помощь организаторам школьных музеев, методистам, педагогам дополн. образования. - СПб, 2014г.

                         

Литература для детей и родителей

      1.Асфандияров А.З. История сел и деревень Башкортостана.-Уфа, 1993г.

2.Бикмеев М. Школьные музеи республики и их образовательный

потенциал//Учитель Башкортостана.- 2006г.- №12.- с.59-61

     3.Бирюзов Ю.Л. Ордена и медали СССР и Российской Федерации. – Туймазы, 2012г.

4.Бирюзов Ю.Л. Документы на награды СССР и Российской Федерации. – Туймазы, 2012г.

5.Бирюзов Ю.Л. Магистерская диссертация. Управленческая культура руководителя как фактор формирования имиджа образовательной организации, в дополнительном образовании. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Ю. В. Сиренко.- 2018г.

6.Вельганенко Т.М. Организация работы музея образовательного учреждения.- Краснодар, 2001.

    7.Гареев Р.Б. Туймазинцы на фронтах Великой Отечественной. – Уфа, 2012г.

8.Журнал Военная археология. Москва, 2012г-2018г.

9.Лубченков Ю.Н. Сто великих полководцев второй мировой. – Москва, 2012г.

10.Муртазин М.Л. Башкирия и башкирские войска в гражданскую войну. – Уфа. 2012г.

11.Низамутдинова Г. Роль школьного музея в патриотическом воспитании учащихся// Учитель Башкортостана.-2011г -№10.-с.118.

12.Психология и педагогика: пространства взаимодействия: Материалы «круглого стола» "Психология и педагогика современного образования: возможности и границы взаимодействия". - М.; Ульяновск: Школьные технологии, 2016г.

13. Полосин В. Т.О краеведческой работе в современной школе//Учитель

Башкортостана.- 2007г.- №12.- с.65-69.

14.Строилова, А. Я. Управленческая культура руководителя учреждения дополнительного образования детей: учеб.-мет. пособ. /А.Я. Строилова. – Оренбург, 2012г.

15.Соловьев С.С. Безопасный отдых и туризм / С.С. Соловьев. - М.: Academia, 2017г.

16.Столяров Б. А., Соколова Н. Д., Алексеева Н. А. Основы экскурсионного дела: Учеб. пособие. — СПБ, 2002г.

    17. Туймазинская земля: дела и люди.-Уфа, 2005г.

    18. Туманов В. Е. Школьный музей – хранитель народной памяти: метод. 

пособие. - М.: ФЦДЮТиК, 2006г.

     19.Чернихова Е.Я. Учебная экскурсия по географии. – Москва, 2014г.

20.Шиц В.В. Сыны и дочери Башкортостана – воины 300-ой/87-ой гвардейской Сталингшрадской, Перекопской, орденов Красного Знамени и Суворова второй степени стрелковой дивизии. – Туймазы, 2012г.

    21.Школьный музей: Методические рекомендации по созданию и организации деятельности музеев образовательных учреждений / сост. Е. Г. Ходжер. –Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2007г.

     22.Щербаков А.В. Имидж образовательного учреждения / А.В. Щербаков // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2014г. - № 9.

 

Интернет – ресурсы

· https://pamyat-naroda.ru - Поиск документов о Героях Войны

· https://www.obd-memorial.ru
Обобщенный банк данных «Мемориал»

· https://podvignaroda.ru - Электронный банк документов «подвиг народа в великой отечественной войне 1941-1945 гг.»

· https://rf-poisk.ru – Поисковое движение России

· https://soldat.ru – База данных погибших в ВОВ

· https://www.v-ipc.ru - Всероссийский информационно-поисковый центр «Отечество»

· http://www.mon.gov.ru/ - Министерство науки и высшего образования РФ

· http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал

· http://docs.podelise.ru/ - Онлайн конвертация документов

· http://www.studfiles.ru/ - Файловый архив для студентов

· https://pamyat-naroda.ru - Интернет-портал подлинных документов о Второй мировой 1939-1945 и Великой Отечественной войне 1941-1945.

 

 

     

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.