Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-27 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п/п | Критерии освоения обучающимися программы | Показатели освоения обучающимися программы | Методики диагностики |
1. | Личностное развитие | Уровень нравственной воспитанности | Методика С.М. Петровой «Пословицы» (Приложение 2) |
Развитие волевых качеств | Методика Н.Е. Стамбулова «Самооценка волевых качеств спортсменов» (адаптированная к учащимся младшего возраста) (Приложение 2) | ||
Уровень внутренней активности | Тест Люшера-Дорофеевой «Эмоциональный статус личности» (Приложение 2) | ||
2.
| Развитие мыслительных операций | Умение анализировать | Методика А.З. Зак «Убери лишнее» (Приложение 2) |
Переключаемость | Методика А.З. Зак «Рисование заборчика» (Приложение 2) | ||
Способность действовать в уме | Методика Т.А. Огнева « Архитектор и строители» (Приложение 2) | ||
3. | Практические действия | Уровень шахматной подготовки | Требования к уровню подготовки обучающихся по шахматам (Приложение 10) |
Тематические тесты (Приложение 3) | |||
Разрядные требования (Приложение 10) |
Методические материалы
В Проекте Федеральной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» содержатся мероприятия, направленные на модернизацию программно-методического обеспечения содержания деятельности дополнительного образования, создание условий для увеличения масштаба, качества и разнообразия ресурсов системы ДОД, их эффективного использования в интересах детей, семей, общества, государства. Запланированные мероприятия I периода:
1. Разработка рейтинга востребованности программ дополнительного образования местным сообществом, семьей.
2. Формирование сети ресурсных центров по модернизации дополнительных образовательных программ, обновлению содержания и технологий дополнительного образования, а также внеучебной (внеаудиторной) деятельности
|
3. Анализ развития научных школ и педагогических коллективов, результатов исследований, занимающих передовые позиции в отечественной и мировой науке в исследованиях проблем дополнительного образования.
4. Разработка материалов (диагностик, алгоритмов, ресурсов, методик и технологий дополнительного образования детей), в рамках реализации программ и проектов по актуальным вопросам функционирования и развития дополнительного образования.
5. Создание банка дополнительных образовательных программ, получивших высокую оценку на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Определение приоритетов, стратегического и тематического планирования образовательных программ.
− особенности организации образовательного процесса – очно;
− методы обучения:
· объяснительно - иллюстративный (беседы, рассказы, ознакомление подростков с литературой по исторической, военной, туристической и поисковой подготовке);
· репродуктивный (копирование, повторение комбинаций технических элементов, движений вслед за педагогом или видео записью);
· частично - поисковый, или эвристический (создание проблемной ситуации, выполнение комплексов упражнений);
· исследовательский (самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием с последующим определением режимов дальнейшей физической нагрузки).
− методы воспитания:
- упражнение (освоение основных знаний, приемов и навыков техники выполнения элементов.
формы организации образовательного процесса: групповая;
- формы организации учебного занятия: практическое занятие, соревнование, контрольные испытания.
- педагогические технологии:
· Технология индивидуализации обучения - это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Педагог взаимодействует лишь с одним обучающимся; один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).
|
· Технология группового обучения. При групповой форме деятельности обучающиеся делятся на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога. Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности обучающихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Групповые технологии помогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования и мероприятия.
· Технология коллективного взаимообучения позволяет приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающихся различному уровню сложности содержания обучения. Преимущества коллективного способа обучения: в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других обучающихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе; формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
· здоровьесберегающая технология (соблюдение санитарно - гигиенических норм на занятиях; создание благоприятного психологического климата на занятии; выполнение режима двигательной активности обучающегося, согласно его возрастных особенностей; проведение родительских собраний по проблеме сохранения и укрепления здоровья подростков).
− алгоритм учебного занятия:
• подготовительная часть включает в себя общую физическую подготовку и специальные упражнения.
Основное назначение: организация обучающихся и подготовка их к последующей учебной работе.
|
Частные задачи: организация группы, умеренное разогревание организма, организация внимания и регулировка эмоционального состояния обучающихся.
Средства: строевые упражнения, различные формы ходьбы и бега, несложные прыжки, упражнения на внимание и быстроту реакции.
Продолжительность вводной части занятия 8 - 15 мин.;
• основная часть направлена на реализацию цели и задач занятия и включает в себя специальную подготовку.
Основное назначение: физическая (общая и специальная) и техническая подготовка обучающихся.
Частные задачи: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; развитие специальной координации движений; воспитание волевых и моральных качеств, творческой активности; овладение основными прикладными навыками;
Средства: общеразвивающие упражнения на силу, расслабление, специальные упражнения.
Продолжительность основной части занятия 30 – 60 мин.
• заключительная часть: снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, регулирование эмоционального состояния, подведение итогов занятия с оценкой педагога и самооценкой результатов деятельности обучающихся, сообщение домашнего задания. Основное назначение: завершение занятия.
Частные задачи: постепенное снижение нагрузки, подготовка к предстоящей деятельности, подведение итогов занятия.
Средства: отвлекающие упражнения, малоподвижные игры и игры на внимание. Гигиенические процедуры.
Продолжительность заключительной части занятия 7 – 10 мин.
При изменении продолжительности занятия (от 45 до 120 мин) время, отводимое на первую и третью части, остается примерно одинаковым.
− дидактические материалы: наглядный материал, способствующий восприятию тем, тестовые задания по содержанию программы, дополнительная литература, видеозаписи наглядного и познавательного характера.
− методы обучения:
· объяснительно - иллюстративный (беседы, рассказы, ознакомление подростков с литературой по исторической, военной, туристической и поисковой подготовке);
· репродуктивный (копирование, повторение комбинаций технических элементов, движений вслед за педагогом или видео записью);
|
· частично - поисковый, или эвристический (создание проблемной ситуации, выполнение комплексов упражнений);
· исследовательский (самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием с последующим определением режимов дальнейшей физической нагрузки).
− методы воспитания:
- упражнение (освоение основных знаний, приемов и навыков техники выполнения элементов.
формы организации образовательного процесса: групповая;
- формы организации учебного занятия: практическое занятие, соревнование, контрольные испытания.
- педагогические технологии:
· Технология индивидуализации обучения - это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Педагог взаимодействует лишь с одним обучающимся; один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).
· Технология группового обучения. При групповой форме деятельности обучающиеся делятся на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога. Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности обучающихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Технология коллективного взаимообучения позволяет приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающихся различному уровню сложности содержания обучения. Преимущества коллективного способа обучения: в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других обучающихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе; формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
· здоровьесберегающая технология (соблюдение санитарно - гигиенических норм на занятиях; создание благоприятного психологического климата на занятии; выполнение режима двигательной активности обучающегося, согласно его возрастных особенностей; проведение родительских собраний по проблеме сохранения и укрепления здоровья подростков).
|
− алгоритм учебного занятия:
• подготовительная часть включает в себя общую физическую подготовку и специальные упражнения.
Основное назначение: организация обучающихся и подготовка их к последующей учебной работе.
Частные задачи: организация группы, умеренное разогревание организма, организация внимания и регулировка эмоционального состояния обучающихся.
Средства: строевые упражнения, различные формы ходьбы и бега, несложные прыжки, упражнения на внимание и быстроту реакции.
Продолжительность вводной части занятия 8 - 15 мин.;
• основная часть направлена на реализацию цели и задач занятия и включает в себя специальную подготовку.
Основное назначение: физическая (общая и специальная) и техническая подготовка обучающихся.
Частные задачи: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; развитие специальной координации движений; воспитание волевых и моральных качеств, творческой активности; овладение основными прикладными навыками;
Средства: общеразвивающие упражнения на силу, расслабление, специальные упражнения.
Продолжительность основной части занятия 30 мин.
• заключительная часть: снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, регулирование эмоционального состояния, подведение итогов занятия с оценкой педагога и самооценкой результатов деятельности обучающихся, сообщение домашнего задания. Основное назначение: завершение занятия.
Частные задачи: постепенное снижение нагрузки, подготовка к предстоящей деятельности, подведение итогов занятия.
Средства: отвлекающие упражнения, малоподвижные игры и игры на внимание. Гигиенические процедуры.
Продолжительность заключительной части занятия 7 – 10 мин.
При изменении продолжительности занятия (от 45 до 120 мин) время, отводимое на первую и третью части, остается примерно одинаковым.
3. список литературы |
Литература для педагога:
Список литературы для обучающихся и родителей:
1.Алешин А. Туристическая топография. – Москва, 2013г.
2.Бгатов, А. П. Безопасность в туризме / А.П. Бгатов. - М.: Форум, 2016г.
3.Беспятова Н.К. Программа дополнительного образования: от разработки до реализации/ сост. Беспятова Н.К. -2-е изд., М.: Айрис – пресс, 2014г.
4.Бирюзов Ю.Л. Поисковое дело. Основы и методы работы в поисковых экспедициях. – Туймазы, 2014г.
5.Бирюзов Ю.Л. Археологические памятники Оренбургского района. – Туймазы, 2017г.
6.Бирюзов Ю.Л. Загадки озера Кандры-куль. – Туймазы, 2015г.
7.Дополнительное образование детей: вопросы и ответы: Учебное пособие для системы повышения квалификации работников образовательных учреждений// Серия «Педагогика дополнительного образовательного образования» - М.: «Школьная книга», 2015г.
8.Исламов И. Экологические проблемы Оренбургской области и пути их решения. – Уфа, 2013г.
9.Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования - М.: Школьная Пресса, 2016г.
10. Коструб А. Медицинский справочник туриста. – Москва, 2013г.
11. Куликов В.М. Школа туристских вожаков. – Москва, 2014г.
12. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: практическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: изт-во «учитель», 2015г.
13. Музейная педагогика / Под ред. Н.М. Ланковой / Работа со школьниками в краеведческом музее. - М., 2014г.
14.Писаревский Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3 книгах. Книга 1. Основы безопасности туризма / Е.Л. Писаревский. - М.: Финансы и статистика, 2012г.
15.Писаревский Е.Л. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014г.
16. Путрик Ю.С. История туризма: учебник / коллектив авторов; отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014г.
17. Романычев И.Г. Музейное дело: учебное пособие. - М., 2015г.
18.Строилова А. Я. Особенности коммуникационной политики учреждения дополнительного образования детей /А.Я. Строилова // Педагогические системы развития творчества в учреждениях профессионального и дополнительного образования: материалы науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2014г.
19. Школьный музей: метод. пособие в помощь организаторам школьных музеев, методистам, педагогам дополн. образования. - СПб, 2014г.
Литература для детей и родителей
1.Асфандияров А.З. История сел и деревень Башкортостана.-Уфа, 1993г.
2.Бикмеев М. Школьные музеи республики и их образовательный
потенциал//Учитель Башкортостана.- 2006г.- №12.- с.59-61
3.Бирюзов Ю.Л. Ордена и медали СССР и Российской Федерации. – Туймазы, 2012г.
4.Бирюзов Ю.Л. Документы на награды СССР и Российской Федерации. – Туймазы, 2012г.
5.Бирюзов Ю.Л. Магистерская диссертация. Управленческая культура руководителя как фактор формирования имиджа образовательной организации, в дополнительном образовании. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Ю. В. Сиренко.- 2018г.
6.Вельганенко Т.М. Организация работы музея образовательного учреждения.- Краснодар, 2001.
7.Гареев Р.Б. Туймазинцы на фронтах Великой Отечественной. – Уфа, 2012г.
8.Журнал Военная археология. Москва, 2012г-2018г.
9.Лубченков Ю.Н. Сто великих полководцев второй мировой. – Москва, 2012г.
10.Муртазин М.Л. Башкирия и башкирские войска в гражданскую войну. – Уфа. 2012г.
11.Низамутдинова Г. Роль школьного музея в патриотическом воспитании учащихся// Учитель Башкортостана.-2011г -№10.-с.118.
12.Психология и педагогика: пространства взаимодействия: Материалы «круглого стола» "Психология и педагогика современного образования: возможности и границы взаимодействия". - М.; Ульяновск: Школьные технологии, 2016г.
13. Полосин В. Т.О краеведческой работе в современной школе//Учитель
Башкортостана.- 2007г.- №12.- с.65-69.
14.Строилова, А. Я. Управленческая культура руководителя учреждения дополнительного образования детей: учеб.-мет. пособ. /А.Я. Строилова. – Оренбург, 2012г.
15.Соловьев С.С. Безопасный отдых и туризм / С.С. Соловьев. - М.: Academia, 2017г.
16.Столяров Б. А., Соколова Н. Д., Алексеева Н. А. Основы экскурсионного дела: Учеб. пособие. — СПБ, 2002г.
17. Туймазинская земля: дела и люди.-Уфа, 2005г.
18. Туманов В. Е. Школьный музей – хранитель народной памяти: метод.
пособие. - М.: ФЦДЮТиК, 2006г.
19.Чернихова Е.Я. Учебная экскурсия по географии. – Москва, 2014г.
20.Шиц В.В. Сыны и дочери Башкортостана – воины 300-ой/87-ой гвардейской Сталингшрадской, Перекопской, орденов Красного Знамени и Суворова второй степени стрелковой дивизии. – Туймазы, 2012г.
21.Школьный музей: Методические рекомендации по созданию и организации деятельности музеев образовательных учреждений / сост. Е. Г. Ходжер. –Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2007г.
22.Щербаков А.В. Имидж образовательного учреждения / А.В. Щербаков // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2014г. - № 9.
Интернет – ресурсы
· https://pamyat-naroda.ru - Поиск документов о Героях Войны
· https://www.obd-memorial.ru
Обобщенный банк данных «Мемориал»
· https://podvignaroda.ru - Электронный банк документов «подвиг народа в великой отечественной войне 1941-1945 гг.»
· https://rf-poisk.ru – Поисковое движение России
· https://soldat.ru – База данных погибших в ВОВ
· https://www.v-ipc.ru - Всероссийский информационно-поисковый центр «Отечество»
· http://www.mon.gov.ru/ - Министерство науки и высшего образования РФ
· http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал
· http://docs.podelise.ru/ - Онлайн конвертация документов
· http://www.studfiles.ru/ - Файловый архив для студентов
· https://pamyat-naroda.ru - Интернет-портал подлинных документов о Второй мировой 1939-1945 и Великой Отечественной войне 1941-1945.
Приложение 1
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!