Далее выполняем упражнения по измерению длин в сантиметрах: — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Далее выполняем упражнения по измерению длин в сантиметрах:

2020-12-27 430
Далее выполняем упражнения по измерению длин в сантиметрах: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Закрываем всю полоску моделями см., нужно узнать, сколько см. укладывается в отрезке.

2. Предлагаем полоску, для измерения которой не хватает моделей мерок, тогда используем одну мерку и ставим отметки. Такой способ неудобен. Подводим к введению линейки.

3. Сначала используют «самодельную» линейку. Для ее изготовления детям выдают полоску из картона длиной 10 см, но дети этого не знают. Предлагаем детям определить длину полоски в см, для этого используем модель см – мерку. Дети ставят отметки, а затем просим пронумеровать эти отметки.

М1М часть 1 стр.66

1 2 3 4 5 6     7 8 9 10

 

Теперь, чтобы узнать длину любой полоски, прикладываем первую расчерченную полоску к новой так, чтобы левые концы совпали, и смотрим напротив какого деления находится правый конец новой полоски. Сообщаем, что мы изготовили прибор для измерения длин отрезков - линейку.

Предлагаем упражнения, в которых ученики измеряют длины предметов с помощью этой линейки. Ей пользуются 1-2 урока, а затем предлагаем использовать фабричную. Но перед этим сравниваем ее с самодельной. Отличия: на фабричной есть более мелкие деления, эти единицы измерения мы пока не знаем. Деление 0 ставится не точно с левого края, но немного отступая от него. Это делают для точности измерения. Далее идут упражнения для измерения

4этап.Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах одного наименования.

Сложение и вычитание величин, выраженных в см.
Задания типа: длина синей полоски 6 см, а красной на 3 см больше. Какова длина красной? решение: 6 см +3 см = 9 см

5этап. Введение других единиц измерения величины. Перевод из одной единицы измерения в другую.

Этот этап длительный. С первого по четвертый класс постепенно вводят другие единицы измерения: мм, дм, км. Каждый раз при введении создают проблемную ситуацию, показывающую, что уже известные единицы измерения неудобны в данной ситуации, следовательно, нужна новая.

При введении мм предлагаем измерять длину отрезка, меньше одного сантиметра. При введении км проводим урок на улице. Для этого выходят в парк. Учитель должен приблизительно показать расстояние в один км. От…и до… Хорошо, если установлены метки. Шаг ребенка приблизительно 30 см, а взрослого 50см. Чтобы преодолеть метр, нужно сделать 3 ребенку или 2 шага взрослому. Предлагаем пройти определенное расстояние, считая свои шаги. Сосчитать сколько шагов взрослого и ребенка в одном км.

Изучая различные единицы измерения, особое внимание уделяют соотношению между ними.

М4М часть 1 стр. 37

 

 

1км = 1000м

1м = 10дм

1дм = 10см

1см = 10мм

                                               

 


На этом этапе предлагают задания на перевод из одной единицы измерения в другую. М4М часть 1 стр. 37-38.

При переводе из более крупных мер в более мелкие выполняют умножение.

3 км=3000м

При переводе из мелких в крупные – деление.

3000м=3км

6этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах 2-х наименований.

М4М часть 1 стр. 67.
Случаи без перехода через меру рассматривают устно. С переходом - письменно в столбик.

                             

а) 2м 45см + 3м 15см = 5м 60см (устно).

Такие вычисления проводят без перевода из одной меры в другую.

б) Письменный случай требует перевода в более мелкую меру.

124м 75см + 39м 85см = 164м 60см

124м 75см = 12475см

39м 85см = 3985см

          12475

      +

            3985

              

          16460

16460см=164м60см

Дают упражнения на закрепление.

7этап. Умножение и деление величины на число.

Устный случай: 2м 15см * 3 = 6м 45см. делают устно в строчку.

Письменный случай с переводом в более мелкую меру.

4 км 750м * 5 = 23км 750м

4км 750м = 4750м

4750

*

5

23750

 

23750м=23км750м

М 4 М ч1 стр. 77

                                       

Вопрос 2. Какие житейские понятия использует учитель, формируя у детей представления о длине предметов? Приведите примеры заданий, которые целесообразно предложить ученикам с целью уточнения представлений детей о длине как о величине. Какие иллюстрации в учебнике можно использовать для этого? Какие пословицы, поговорки, сказки, стихи и т.д. можно использовать на уроке с этой же целью?

Во время изучения данной темы, учитель использует не только современные понятия о длине предметов, такие как: сантиметр, миллиметр, метр, дециметр, но и использует житейские понятия: ярд, дюйм, сажень, локоть, фут, пядь, ладонь, вершок. Данные понятия представлены в учебнике

М1Ач2 стр. 24 – 25.

 

 

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Мч1 стр.66. На данной странице представлены задания на тему Сантиметр.

 

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Мч2 стр. 51. На данной странице представлены задания по теме Дециметр.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М4Мч1 стр. 36. На данной странице представлены задания по теме Величины.

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Мч1 стр. 32,33,35. На данных страницах представлены задания на тему Длиннее, короче, одинаковые по длине.

                                      

 

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Ич1 стр.71.

 

 

 


Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Ач2 стр. 26, 28. На данной странице представлены задания на тему Сантиметр.

        

 

 

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Чч2 стр. 10,11,12. На данных страницах представлены задания по темам: Измеряй и сравнивай и Измерение длины отрезка. Сантиметр.

                         

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Чч2 стр. 60. На данной странице представлены задания по теме Сантиметр и дециметр.

                                      

Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М2Чч1 стр. 93,98. На данной странице представлены задания по теме Дециметр и метр.

 

Стихи

1. Раз под старою сосной

Звери спорили зимой.

Ушки, чьи длиннее,

Прекраснее и милее

Белый зайка прискакал,

Хвастать ушками он стал:

«Мои ушки вот такие,

Самые длин-н-ые!»

2. Высокий дом многоэтажный,

Как великан — большой и важный.

Приземистый и Низкий домик

В сравненье с великаном — гномик.

Пословицы

1. Кто длиннее, тому виднее.

2.  Мал коротыш, да крепыш.

3. Толст с оглоблю, тонок с бочку.

Сказки

1. «Длинный – короткий».

Повстречались на опушке котенок и зайчонок.

- Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так не красиво!- фыркнул котенок.

- У меня уши не большие, а ДЛИННЫЕ, во всем лесу ДЛИННЕЕ нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать - сказал зайчонок.

- Фи! – опять фыркнул котенок - А у меня зато хвост ДЛИННЫЙ, пушистый, а у тебя маленький, крохотный, но просто комочек пуха!

- Правильно крохотный, а точнее - КОРОТКИЙ хвост,- засмеялся зайчонок.

- Нам зайцам ДЛИННЫЙ хвост ни к чему. Нам ноги ДЛИННЫЕ нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох - прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!

- Да, что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь? – возмутился котенок - Ты, что всех боишься, что ли?

- Врагов у нас в лесу много. Боюсь! – вздохнул зайчонок и был таков.

 

2. «Высокий - низкий».

Однажды мышка-мама и мышата пошли собирать зерно на зиму.

Выскочили они из норки и побежали быстро- быстро, под ВЫСОКИЕ корни подныривают, НИЗКИЕ перепрыгивают. Маленькая мышка бежит и думает: «Какая большая трава, даже солнышко не видно! Скорее бы нам прибежать!».

Но вот и поле. Выглянула из травы и ахнула:

-Какая красота! Трава маленькая, вокруг все видно, просторно!

-Не радуйся понапрасну!- остерегла дочку мама.

-В НИЗКОЙ траве спрятаться некуда. А врагов у нас много: на земле - лисы, в небе-ястребы, а ночью нас совы высматривают. Только в ВЫСОКОЙ траве мы в безопасности.

Набрала дружная семейка зерна и вернулась домой.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.