Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-27 | 430 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Закрываем всю полоску моделями см., нужно узнать, сколько см. укладывается в отрезке.
2. Предлагаем полоску, для измерения которой не хватает моделей мерок, тогда используем одну мерку и ставим отметки. Такой способ неудобен. Подводим к введению линейки.
3. Сначала используют «самодельную» линейку. Для ее изготовления детям выдают полоску из картона длиной 10 см, но дети этого не знают. Предлагаем детям определить длину полоски в см, для этого используем модель см – мерку. Дети ставят отметки, а затем просим пронумеровать эти отметки.
М1М часть 1 стр.66
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Теперь, чтобы узнать длину любой полоски, прикладываем первую расчерченную полоску к новой так, чтобы левые концы совпали, и смотрим напротив какого деления находится правый конец новой полоски. Сообщаем, что мы изготовили прибор для измерения длин отрезков - линейку.
Предлагаем упражнения, в которых ученики измеряют длины предметов с помощью этой линейки. Ей пользуются 1-2 урока, а затем предлагаем использовать фабричную. Но перед этим сравниваем ее с самодельной. Отличия: на фабричной есть более мелкие деления, эти единицы измерения мы пока не знаем. Деление 0 ставится не точно с левого края, но немного отступая от него. Это делают для точности измерения. Далее идут упражнения для измерения
4этап.Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах одного наименования.
Сложение и вычитание величин, выраженных в см.
Задания типа: длина синей полоски 6 см, а красной на 3 см больше. Какова длина красной? решение: 6 см +3 см = 9 см
5этап. Введение других единиц измерения величины. Перевод из одной единицы измерения в другую.
Этот этап длительный. С первого по четвертый класс постепенно вводят другие единицы измерения: мм, дм, км. Каждый раз при введении создают проблемную ситуацию, показывающую, что уже известные единицы измерения неудобны в данной ситуации, следовательно, нужна новая.
|
При введении мм предлагаем измерять длину отрезка, меньше одного сантиметра. При введении км проводим урок на улице. Для этого выходят в парк. Учитель должен приблизительно показать расстояние в один км. От…и до… Хорошо, если установлены метки. Шаг ребенка приблизительно 30 см, а взрослого 50см. Чтобы преодолеть метр, нужно сделать 3 ребенку или 2 шага взрослому. Предлагаем пройти определенное расстояние, считая свои шаги. Сосчитать сколько шагов взрослого и ребенка в одном км.
Изучая различные единицы измерения, особое внимание уделяют соотношению между ними.
М4М часть 1 стр. 37
1км = 1000м
1м = 10дм
1дм = 10см
1см = 10мм
На этом этапе предлагают задания на перевод из одной единицы измерения в другую. М4М часть 1 стр. 37-38.
При переводе из более крупных мер в более мелкие выполняют умножение.
3 км=3000м
При переводе из мелких в крупные – деление.
3000м=3км
6этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах 2-х наименований.
М4М часть 1 стр. 67.
Случаи без перехода через меру рассматривают устно. С переходом - письменно в столбик.
а) 2м 45см + 3м 15см = 5м 60см (устно).
Такие вычисления проводят без перевода из одной меры в другую.
б) Письменный случай требует перевода в более мелкую меру.
124м 75см + 39м 85см = 164м 60см
124м 75см = 12475см
39м 85см = 3985см
12475
+
3985
16460
16460см=164м60см
Дают упражнения на закрепление.
7этап. Умножение и деление величины на число.
Устный случай: 2м 15см * 3 = 6м 45см. делают устно в строчку.
Письменный случай с переводом в более мелкую меру.
4 км 750м * 5 = 23км 750м
4км 750м = 4750м
4750
*
5
23750
23750м=23км750м
М 4 М ч1 стр. 77
|
Вопрос 2. Какие житейские понятия использует учитель, формируя у детей представления о длине предметов? Приведите примеры заданий, которые целесообразно предложить ученикам с целью уточнения представлений детей о длине как о величине. Какие иллюстрации в учебнике можно использовать для этого? Какие пословицы, поговорки, сказки, стихи и т.д. можно использовать на уроке с этой же целью?
Во время изучения данной темы, учитель использует не только современные понятия о длине предметов, такие как: сантиметр, миллиметр, метр, дециметр, но и использует житейские понятия: ярд, дюйм, сажень, локоть, фут, пядь, ладонь, вершок. Данные понятия представлены в учебнике
М1Ач2 стр. 24 – 25.
Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Мч1 стр.66. На данной странице представлены задания на тему Сантиметр.
Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Мч2 стр. 51. На данной странице представлены задания по теме Дециметр.
Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М4Мч1 стр. 36. На данной странице представлены задания по теме Величины.
Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Мч1 стр. 32,33,35. На данных страницах представлены задания на тему Длиннее, короче, одинаковые по длине.
Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Ич1 стр.71.
Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Ач2 стр. 26, 28. На данной странице представлены задания на тему Сантиметр.
Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Чч2 стр. 10,11,12. На данных страницах представлены задания по темам: Измеряй и сравнивай и Измерение длины отрезка. Сантиметр.
Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М1Чч2 стр. 60. На данной странице представлены задания по теме Сантиметр и дециметр.
Рассмотрим задания, которые представлены в учебнике М2Чч1 стр. 93,98. На данной странице представлены задания по теме Дециметр и метр.
Стихи
1. Раз под старою сосной
Звери спорили зимой.
Ушки, чьи длиннее,
|
Прекраснее и милее
Белый зайка прискакал,
Хвастать ушками он стал:
«Мои ушки вот такие,
Самые длин-н-ые!»
2. Высокий дом многоэтажный,
Как великан — большой и важный.
Приземистый и Низкий домик
В сравненье с великаном — гномик.
Пословицы
1. Кто длиннее, тому виднее.
2. Мал коротыш, да крепыш.
3. Толст с оглоблю, тонок с бочку.
Сказки
1. «Длинный – короткий».
Повстречались на опушке котенок и зайчонок.
- Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так не красиво!- фыркнул котенок.
- У меня уши не большие, а ДЛИННЫЕ, во всем лесу ДЛИННЕЕ нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать - сказал зайчонок.
- Фи! – опять фыркнул котенок - А у меня зато хвост ДЛИННЫЙ, пушистый, а у тебя маленький, крохотный, но просто комочек пуха!
- Правильно крохотный, а точнее - КОРОТКИЙ хвост,- засмеялся зайчонок.
- Нам зайцам ДЛИННЫЙ хвост ни к чему. Нам ноги ДЛИННЫЕ нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох - прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!
- Да, что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь? – возмутился котенок - Ты, что всех боишься, что ли?
- Врагов у нас в лесу много. Боюсь! – вздохнул зайчонок и был таков.
2. «Высокий - низкий».
Однажды мышка-мама и мышата пошли собирать зерно на зиму.
Выскочили они из норки и побежали быстро- быстро, под ВЫСОКИЕ корни подныривают, НИЗКИЕ перепрыгивают. Маленькая мышка бежит и думает: «Какая большая трава, даже солнышко не видно! Скорее бы нам прибежать!».
Но вот и поле. Выглянула из травы и ахнула:
-Какая красота! Трава маленькая, вокруг все видно, просторно!
-Не радуйся понапрасну!- остерегла дочку мама.
-В НИЗКОЙ траве спрятаться некуда. А врагов у нас много: на земле - лисы, в небе-ястребы, а ночью нас совы высматривают. Только в ВЫСОКОЙ траве мы в безопасности.
Набрала дружная семейка зерна и вернулась домой.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!