Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-12-27 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1этап. Ознакомление с величиной на основе уточнения жизненных представлений.
Начинается изучение этой величины по всем программам в 1 полугодии 1 класса.
М1М ч.1 стр. 32
М1И ч.1 стр. 65-66
На этом этапе опираемся на жизненный опыт детей и вводим понятие «длина предмета». До этого урока с первых уроков в 1 классе дети сравнивали предметы по размеру или по величине. На этом уроке уточняем и вводим новое понятие «сравнение по длине». Для этого к доске прикрепляем различные картинки с предметами, которые будем сравнивать по размеру.
Примеры:
А) (2 дерева по высоте)
Б) (2 ленты по ширине)
В) (2 карандаша по длине)
Г) (2 книги по толщине)
Д) (2 дорожки «ближе–дальше»)
Обсуждаем ситуацию по каждой картинке, используя слова:
А) выше, ниже;
Б) шире, уже;
В) длиннее, короче;
Г) толще, тоньше;
Д) ближе, дальше.
Затем обобщаем и говорим, что каждый раз в этих ситуациях мы сравниваем объекты по длине. Чтобы сформировать у детей представления о трехмерном пространстве, в начальной школе понятия длина, ширина, высота объединяют, говоря о том, что все эти характеристики одной величины – длина. Просим детей высказать результат сравнения, используя этот термин (длина).
2этап. Сравнение величин различными способами:
а) с помощью ощущений или «на глаз»;
б) с помощью приемов наложения или приложения;
в) с помощью различных мерок.
Цель: научить сравнивать предметы по длине разными способами.
Этот этап начинается сразу на первым же уроке.
Прежде всего детей знакомят со способом сравнения длин «на глаз». Предлагаем предметы контрастные по размеру и просим правильно сформулировать результаты, используя термин длина. (Длина карандаша меньше длины парты и т.д.)
|
Создаем проблемную ситуацию, в которой показываем, что первый способ не всегда удобен.
Например: две полоски цветной бумаги, приблизительно одинаковые по размеру, прикрепляем к доске так:
или
Какая длиннее?
Дети сравнивают их на глаз и высказывают свою точку зрения. Получаем разные ответы: учитель снимает полоски с доски и прикладывает их друг к другу. Разбираем правила наложения (друг на друга, левые концы должны совпадать, смотрим на правые концы…).
Далее предлагаем серию упражнений на сравнение длин этим способом. Можно выдать на каждую парту конверт с дидактическим материалом: разной длины и разного цвета различные веревочки, палочки, полоски и т.д.
При переходе к 3 способу – измерение с помощью мерок, также создаем проблемную ситуацию: чертим на доске 2 отрезка так, чтобы «на глаз» сравнить их было сложно. Предлагаем сравнить. Дети высказывают свое мнение. Они не могут снять их и наложить. На столе «случайно» лежит кусок ленточки,это предмет – посредник. Прикладываем к первому отрезку и ставим отметку, а затем прикладываем к 2-му и ставим вторую отметку и делаем вывод.
Еще одна проблемная ситуация. Учителю нужно переставить шкаф. Чтобы это сделать,нужно убедиться встанет ли он на свободное место у стены. Наложением проверять тяжело. Учитель предлагает использовать этот кусок ленты в качестве мерки. Учитель вместе с детьми выполняют процесс измерения: откладываем мерку и ставим отметку(мелом) и так несколько раз т.е измерить - это значит узнать сколько раз мерка помещается в длине предмета.
М1И ч.1 стр. 70.
Далее предлагаем несколько заданий на измерение длин с помощью различных мерок. На каждую парту выдаем конверт с различными по длине и цвету мерками, а также несколько разноцветных полосок бумаги.
|
Учим детей использовать мерки, для этого:
1. Используем прием последовательного укладывания мерок по длине т.е чтобы ответить сколько мерок уместилось, закрываем всю полоску этими мерками. Затем подсчитываем количество мерок. Ответ: длина полоски 4 красных мерки.
2. Даем более длинную полоску, и мерок не хватает. Тогда берем одну мерку и ставим отметки карандашом. Учитель делает на доске.
М1И ч.1 стр. 71.
Мерку можно не только вырезать из бумаги, но и откладывать циркулем.
М1М часть 1 стр.33 и 35 (1 и 2 этапы).
3 этап. Введение единой меры и измерительного прибора. Формирование измерительных навыков.
Цель: ввести единую единицу измерения длины и измерительный прибор.
Перед введением рассматриваем проблемную ситуацию, в которой подчеркиваем, что в жизни использовать разные мерки для измерения длины неудобно. Можно рассказать о различных мерах длины на Руси, например, использовали локоть. Неудобно, т.к. локоть у разных людей имеет разную длину. Следовательно, нужны единые меры длины и в середине 19 века появляется Международная система измерения (СИ).
Первой единицей измерения, которую вводят в 1 классе, является сантиметр (см). Пишут это слово на доске и показывают наименование СМ (без точки). Выдаем мерки в 1 см и полоски, которые будет измерять ученик. Сравниваем мерку с длиной клеток и убеждается, что в 1 см 2 клетки.
М1М ч.1 с.66.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!