Формирование мультирадарной траектории — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Формирование мультирадарной траектории

2020-12-27 88
Формирование мультирадарной траектории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мультирадарная траектория может формироваться различными способами как совокупность нескольких обычных (монорадарных) траекторий, отнесенными к одному и тому же объекту наблюдения (самолету).

В традиционных системах эти задачи сводятся к отождествлению (идентификации) замеров (отметок) с помощью стробирования и группировки.

При формировании мультирадарной траектории производится привязка существующих траекторий. Для этого определяются траектории, у которых параметры движения цели близки. Они и привязываются к одной мультирадарной траектории. В дальнейшем именно на основе этих траекторий будет строиться мультирадарная обработка данной цели. Если

используются вторичные радары и коды ответчиков для двух траекторий совпадают, то критерий привязки становится менее жестким. Две мультирадарные траектории, имеющие близкие параметры, также могут быть «склеены» и объединены в одну.

Мультирадарная траектория в общем случае несет в себе большую информацию о параметрах движения цели, чем траектории, сформированные отдельными радарами. Простейшим способом формирования такой информации является использование только одной из траекторий (например, по методу наилучшего равномерного приближения) и игнорирование остальных. Такой прием может применяться на участках, где один из радаров имеет значительное преимущество перед остальными в отношении точности

или других характеристик и обеспечивает устойчивое сопровождение, а использование дополнительной информации может только ухудшить дело.

 

Алгоритм мультирадарной обработки можно представить в виде,приведенной схемы:

 

 


:

 

 

Системы АЗН

Аббревиатуры:

СРНС – спутниковые радионавигационные системы;

GNSS – global navigation satellite system (спутниковая система навигации);

FANS – future air navigation system (комитет по будущим навигационным системам);

CNS/ATM – Communication, Navigation, Surveillance/Air traffic Management (связь, навигация, наблюдение/ОрВД);

АЗН – автоматическое зависимое наблюдение (-К – контрактное, -В – широковещательное);

ЛПД – линия передачи данных (VDL – УКВ ЛПД);

CPDLC – controller-pilot data link communication;

БС – базовая станция.

 

Идеи и определения:

СРНС

В прошлом диспетчеру, имеющему в своем распоряжении современный локатор, положение ВС было известно точнее, чем его экипажу. Ситуация изменилась с вводом в эксплуатацию СРНС второго поколения, таких как NAVSTAR и ГЛОНАСС. При установке на ВС навигационного приемника такой системы у экипажа появляется возможность определять собственное местоположение с точностью 30 м каждую секунду, а при наличии вблизи ВС станции дифференциальных поправок точность может быть повышена. Кроме того, при интеграции (комплексировании) GNSS-приемника с бортовым навигационным комплексом появляется возможность повышения надежности местоопределения за счет сопряжения его с инерциальной системой навигации. Таким образом, с появлением СРНС положение ВС стало лучше определяться его бортовым навигационным комплексом, чем наземными средствами наблюдения, которыми располагает диспетчер. В связи с этим появилась идея передавать данные о местоположении с борта ВС на землю, снабдив тем самым авиадиспетчера высокоточной и оперативной информацией о воздушной обстановке. Такая трансляция возможна только по линиям цифровой радиосвязи (VDL).

 

АЗН

АЗН –метод наблюдения, при котором ВС автоматически по цифровой ЛПД предоставляет пользователям информацию своих бортовых систем.

Существуют системы АЗН двух основных типов: 

· АЗН-К контрактного типа – автоматическая передача данных с борта ВС начинается после того, как орган УВД или другое ВС подписались (или заключили контракт) на получение этих данных. При этом посылки являются адресными, т.е. доступными только пользователю или группе пользователей, подписавшихся на их получение. Содержимое и частота посылок определяются контрактом; 

· АЗН-В широковещательного типа – ВС осуществляет периодическую (до 1 сообщения в секунду) рассылку своих данных по ЛПД широковещательного типа (без установления контракта). При этом рассылаемые данные доступны для всех заинтересованных пользователей.

АЗН-К и FANS

Изначально система FANS создавалась для обеспечения авиакомпаний оперативной связью с принадлежащими им ВС, т.е. не для УВД. Основным элементом системы FANS является глобальная компьютерная сеть, предназначенная для сбора информации о ВС, рассылки этой информации по потребителям и трансляции сообщений с борта ВС на землю и обратно. Прямая связь потребителя через базовую станцию УКВ ЛПД с ВС в системе FANS не предусмотрена. Все контракты на получение информации и обмен сообщениями осуществляются в этой системе через посредников, каковыми являются серверы компьютерной сети FANS (при использовании в УВД – шлюзы компьютерной сети FANS).

Схема оснащения центра УВД системой FANS:

 

Программа отображения воздушной обстановки на рабочем месте диспетчера сопрягается со шлюзом и обеспечивает автоматизацию управления контрактами путем их автоматической установки или отмены.

 

CPDLC

CPDLC – услуга безголосовой связи пилот-диспетчер. Функция – предоставление диспетчеру средств создания, передачи и приема стандартных формализованных сообщений. Диспетчер имеет возможность просмотреть предысторию сообщений по сопровождаемым ВС, создать новое сообщение, используя стандартные формы («Набрать высоту», «Сбросить высоту», «Изменить маршрут» и др.), контролировать ответы ВС, а также устанавливать и отменять контракты на автоматическое получение той или иной информации.

 

АЗН-В

Особенностью АЗН-В является способность работать без сложной наземной инфраструктуры.

Транспондер АЗН-В – устройство, содержащее GNSS-приемник, цифровой УКВ приемопередатчик (радиомодем) и контроллер, связывающий эти устройства. Все приемопередатчики настроены на одну частоту. Каждый из них, прослушивая этот канал, получает координатную информацию о других ВС, находящихся в зоне радиовидимости, а также транслирует в него информацию о себе. В итоге выполняется принцип «все видят всех».

 

Вывод:

 

Использование широких возможностей, предоставляемых системами АЗН в рамках стратегии CNS/ATM, сопровождается изменением ролей и ответственности как пользователей ВП, так и органов, обеспечивающих его использование. При широком внедрении АЗН следует ожидать и существенных изменений технологии УВД.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.