Характеристика кадрового состава — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Характеристика кадрового состава

2020-12-27 69
Характеристика кадрового состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагоги

1. По образованию:

Высшее дошкольное педагогическое образование 14 Среднее дошкольное педагогическое образование 2 Высшее педагогическое образование 5 Среднее педагогическое образование 2 Не педагогическое образование 0

2. По стажу:

До 5 лет 4 От 5 до 10 лет 2 Свыше 10 лет 17

3. По результатам аттестации:

Высшая квалификационная категория 11 Первая квалификационная категория 6 Не имеют квалификационной категории 6

Значительную часть педагогического коллектива составляют воспитатели со стажем работы свыше 10 лет. Высокий профессиональный уровень, овладение новейшими образовательными технологиями стимулирует развитие у педагогов их творческого потенциала.

Все педагоги своевременно повышают профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, обучаются на хозрасчетных курсах. А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ.

 

 

4.Краткая презентация ООП ДО

 

Основная образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 132» (далее Учреждение) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».

 

Программа направлена на:

- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

-

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

 

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие; речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

-

Программа определяет:

 

- комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования),

- требования к условиям реализации Программы.

Программа обеспечивает создание оптимальных условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка).

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

· ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

· ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

· ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

· у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

· ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержание Программы определено в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, включает все компоненты образовательного процесса:

-  необходимый объем знаний, умений и навыков по образовательным областям с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их образовательных потребностей;

- использование разнообразных средств обучения (словесных, наглядных, технических) и источников информации.

Обязательная часть разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова)

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке.

 

Организационный раздел содержит описание финансового, кадрового, материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- равная ответственность родителей и педагогов.

Основные задачи:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- вовлечение семей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй;

- трансляция лучшего опыта семейного воспитания.

Система взаимодействия с родителями включает:

- постоянное информирование родителей с результатами и содержанием деятельности ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка через разные формы работы (общие и групповые родительских собрания, родительский клуб, сайт детского сада, и пр.);

- привлечение родителей к участию в разработке различных проектов и планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы управляющего и родительского Совета;

- организацию и проведение совместных мероприятий с детьми (детско-родительских занятий, семейного клуба, культурно-массовых и спортивных мероприятий, совместных экскурсий и т.д.)

- организацию и проведение семинаров-практикумов, консультаций и открытых занятиях по обучению конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности.

 

 

 


[1] Приложение 1.

[2] Приложение 2

[3] Приложение 3

[4] Приложение 4

[5] Приложение 5

[6] Приложение 6


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.