Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-27 | 546 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальным заказчиком деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определённая система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. С целью определения образовательного уровня родителей, возрастных параметров, количества детей в семье, количества полных и неполных семей в ДОУ ежегодно проводится мониторинговое исследование (таблица 4).
Таблица 4
2015 г. | ||
Особенности семей | Полные семьи | 80% |
Одинокие | 5,5% | |
В разводе | 4,5% | |
Вдовы | 1,5% | |
Опекуны | 0,5% | |
Многодетные | 8% | |
Жилищные условия | Имеют собственное жильё | 81% |
Живут с родителями | 16,3% | |
Снимают | 2,7% | |
Образование | Высшее | 40% |
н/высшее | 8,4% | |
Среднее специальное | 15,6% | |
Среднее | 36% | |
н/среднее | - | |
Социальный состав | Интеллигенция | 5% |
Рабочие | 43% | |
Служащие | 39% | |
Домохозяйки | 5% | |
Предприниматели | 8% |
В основном в детском саду преобладают полные семьи, имеющие собственное жилье. По социальному составу родители, в основном, относятся к категории рабочих и служащих. Семей, оказавшихся в социально-опасном положении нет.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
Результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
|
Настоящие требования являются ориентирами для:
а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
б) решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры не являются непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
- аттестацию педагогических кадров;
- оценку качества образования;
- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках - мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
- оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и направлены на формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
1.4.1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
|
· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
1.4.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
· ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
|
· у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
· ребенок способен к реализации самостоятельной творческой деятельности, обладает элементарными представлениями о видах искусства, воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
· ребенок способен к саморегуляции, целенаправленности и самостоятельности собственных действий во всех видах активности, в спектр его культурных практик входит разнообразная самостоятельная художественная деятельность: изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.;
· ребенок обладает умением содержательно и выразительно использовать диалогическую и монологическую формы речи;
1.4.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
В целях обеспечения качества предоставления образовательной услуги педагогами проводится оценка индивидуального развития детей. Она осуществляется в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой условий реализации Программы, эффективности педагогических действий и внесения дальнейших коррективов в образовательную деятельность.
|
Основные задачи оценки качества реализации Программы:
а) повышение качества реализации программы дошкольного образования;
б) реализация требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам
в) основной образовательной программы дошкольной организации;
г) обеспечение объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;
д) ориентирование педагогов в осуществлении профессиональной деятельности и перспектив развития Учреждения;
е) создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Учреждения, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Организацией и т. д.. Согласно пункта 3.2.3. Стандарта «…при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В Программе предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;[2]
- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- карты развития ребенка;
- различные шкалы индивидуального развития.[3]
Основополагающим методом педагогической диагностики является наблюдение во время:
- непосредственно организованной образовательной деятельности;
- организованной деятельности в режимные моменты;
- самостоятельной деятельности воспитанников;
- свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников.
При необходимости педагог может применять и иные исследовательские методы, уместные для осуществления педагогической диагностики в дошкольном образовании (беседа, поручения, создание педагогических ситуаций и др.).
|
Программа включает следующие уровни системы оценки качества:
- педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
- внутренняя оценка, самооценка Учреждения;
- внешняя оценка Учреждения, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.
Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе, не подлежат непосредственной оценке и не являются:
- непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
- основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- непосредственным основанием при оценке качества образования.
Педагогическая диагностика не предполагает специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима и переутомлению детей и не имеет жестких временных рамок.
2. Содержательный раздел.
Общие положения.
Содержание Программы определено в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание Программы включает все компоненты образовательного процесса:
- необходимый объем знаний, умений и навыков по образовательным областям с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их образовательных потребностей;
- использование разнообразных средств обучения (словесных, наглядных, технических) и источников информации.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей раннего и дошкольного возраста (далее - образовательные области):
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
2.1. Ранний возраст (1,5-3 года)
Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми. В рамках предметной деятельности и общения у ребенка развиваются познавательные способности, речь, игровая деятельность, общение со сверстниками, складываются основные личностные новообразования.
Социально – коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми и другими детьми, игры, навыков самообслуживания.
В сфере развития общения со взрослыми.
Педагоги:
- удовлетворяют потребность ребенка в общении и социальном взаимодействии, поощряя ребенка к активной речи, через игру и предметно-манипулятивную деятельность; создают предметно-развивающую среду для самостоятельной игры-исследования; поддерживают инициативу ребенка в общении и предметно-манипулятивной активности, поощряет его действия.
- способствуют развитию у ребенка позитивного представления о себе и положительного самоощущения: подносит к зеркалу, обращая внимание ребенка на детали его внешнего облика, одежды; учитывают возможности ребенка, поощряют достижения ребенка, поддерживают инициативность и настойчивость в разных видах деятельности;
- поддерживают стремление ребенка к самостоятельности в различных повседневных ситуациях и при овладении навыками самообслуживания.
- способствуют развитию у ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям: создают безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдают за активностью детей в этом пространстве, поощряют проявление интереса детей друг к другу и просоциальное поведение, называя детей по имени, комментируя (вербализируя) происходящее.
Особое значение в этом возрасте особое внимание уделяется вербализации различных чувств детей, возникающих в процессе взаимодействия: радости, злости, огорчения, боли и т. п., которые появляются в социальных ситуациях.
В сфере развития социальных отношений и общения со сверстниками.
Педагоги наблюдают за спонтанно складывающимся взаимодействием детей между собой в различных игровых и/или повседневных ситуациях; в случае возникающих между детьми конфликтов не спешат вмешиваться; обращают внимание детей на чувства, которые появляются у них в процессе социального взаимодействия; утешают детей в случае обиды и обращают внимание на то, что определенные действия могут вызывать обиду.
В ситуациях, вызывающих позитивные чувства, педагоги комментируют их, обращая внимание детей на то, что определенные ситуации и действия вызывают положительные чувства удовольствия, радости, благодарности и т. п. Благодаря этому дети учатся понимать собственные действия и действия других людей в плане их влияния на других, овладевая таким образом социальными компетентностями.
В сфере развития игры.
Педагоги организуют соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомят детей с различными игровыми сюжетами, помогают освоить простые игровые действия (покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы-заместители, поддерживают попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и др.), организуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми.
В сфере социального и эмоционального развития.
Педагоги создают оптимальные условия для адаптации ребенка к Учреждению, учитывая привязанность детей к близким, привлекают родителей (законных представителей) для участия и содействия в период адаптации. В период адаптации педагоги отслеживают эмоциональное состояние ребенка и поддерживают постоянный контакт с родителями (законными представителями); предоставляют возможность ребенку постепенно, в собственном темпе осваивать пространство и режим Учреждения, не предъявляя ребенку излишних требований.
Педагоги помогают ребенку входить в контакт с другими детьми, найти себе занятия, знакомя его с пространством группы, имеющимися в нем предметами и материалами. Поддерживают стремление детей к самостоятельности в самообслуживании (возможность самим одеваться, умываться и пр., помогает им), поощряют участие детей в повседневных бытовых занятиях; приучают к опрятности, знакомит с правилами этикета.
Познавательное развитие
В сфере познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями, развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.
В сфере ознакомления с окружающим миром.
Педагоги знакомят детей с назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, в ходе игр и занятий; помогают освоить действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.).
В сфере развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.
Педагоги поощряют любознательность и исследовательскую деятельность детей, создавая для этого насыщенную предметно-развивающую среду, наполняя ее соответствующими предметами. Педагоги с вниманием относятся к проявлению интереса детей к окружающему природному миру, к детским вопросам, не спешат давать готовые ответы, разделяя удивление и детский интерес.
Речевое развитие
В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
– развития речи у детей в повседневной жизни;
– развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.
В сфере развития речи в повседневной жизни.
Педагоги внимательно относятся к выражению детьми своих желаний, чувств, интересов, вопросов, терпеливо выслушивают детей, стремятся понять, что ребенок хочет сказать, поддерживая тем самым активную речь детей.
Педагоги используют различные ситуации для диалога с детьми, а также создают условия для развития общения детей между собой. Задают открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи; комментируют события и ситуации их повседневной жизни; говорят с ребенком о его опыте, событиях из жизни, его интересах; инициируют обмен мнениями и информацией между детьми.
В сфере развития разных сторон речи.
Педагоги читают детям книги, вместе рассматривают картинки, объясняют, что на них изображено, поощряют разучивание стихов; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество; проводят специальные игры и занятия, направленные на обогащение словарного запаса, развитие грамматического и интонационного строя речи, на развитие планирующей и регулирующей функций речи.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, приобщения к изобразительным видам деятельности, музыкальной культуре, театрализованной деятельности
В сфере развития у детей эстетического отношения к окружающему миру.
Педагоги привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребенка.
В сфере приобщения к изобразительным видам деятельности.
Педагоги предоставляют детям широкие возможности для экспериментирования с материалами – красками, карандашами, мелками, пластилином, глиной, бумагой и др.; знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности; поощряют воображение и творчество детей.
В сфере приобщения к музыкальной культуре.
Педагоги создают в Организации и в групповых помещениях музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку
.
В сфере приобщения детей к театрализованной деятельности.
Педагоги знакомят детей с театрализованными действиями в ходе разнообразных игр, инсценируют знакомые детям сказки, стихи, организуют просмотры театрализованных представлений. Побуждают детей принимать посильное участие в инсценировках, беседуют с ними по поводу увиденного.
Физическое развитие
В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни, развития различных видов двигательной активности, формирования навыков безопасного поведения.
В сфере укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизн.
Педагоги организуют правильный режим дня, приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно и что вредно для здоровья.
В сфере развития различных видов двигательной активности.
Педагоги организую пространственную среду с соответствующим оборудованием – как внутри помещений Организации, так и на внешней ее территории (горки, качели и т. п.) для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации и т. п. Проводят подвижные игры, способствуя получению детьми радости от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, правильной осанки. Вовлекают детей в игры с предметами, стимулирующие развитие мелкой моторики.
В сфере формирования навыков безопасного поведения.
Педагоги создают в группе безопасную среду, а также предостерегают детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!