Критерии оценки создания мультимедийной презентации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Критерии оценки создания мультимедийной презентации

2020-12-27 52
Критерии оценки создания мультимедийной презентации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии оценки Баллы
1  Содержание презентации 6
  · Соответствует представляемому материалу 2
  · Количество слайдов соответствует требованиям 2
  · Оформлен титульный слайд 2
2 Текст на слайд 6
  · Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта) 2
  · Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами) 2
  · Ошибки и опечатки отсутствуют 2
3 Иллюстрационный материал 6
  · Материал не скучен, есть иллюстрации 2
  · Помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления 2
  · Средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию 2
4  Цветовое решение презентации 6
  · Выдержан единый стиль презентации 2
  · Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания 2
  · Цвета фона и шрифта контрастны 2
                                                                         ИТОГО 12

«отлично» - 11-12 баллов

«хорошо» - 8-10 баллов

«удовлетворительно» -6-7 баллов

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Требования к составлению конспекта

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

Конспект – это расширенные тезисы, дополненные рассуждениями и доказательствами, содержащимися в изучаемом тексте, а также собственными мысли и положения составителя конспекта. Конспект также включает и выписки. В него могут включаться отдельные дословно цитируемые места произведения или материала, а также примеры, цифры, факты, схемы, взятые из конспектируемого произведения.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

6. Оформление конспекта. При оформлении конспекта требуется указать:

1. Имя автора учебника, книги;

2. Полное название работы (параграфа учебника);

3. Место и год издания;

4. Для статьи указывается, где и когда она была напечатана;

5. Страницы изучаемого текста в учебнике или книге, чтобы можно было, руководствуясь записями, быстро отыскать в тексте нужное место.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

Требования к оформлению опорного конспекта

Опорный конспект - это система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, содержащее необходимую для долговременного запоминания учебную информацию.

Опорные сигналы – средства наглядности (символы, слоги, слова, цифры, числа, формулы, правила, пр.).

Составление опорного конспекта (параллельно основному конспекту) стимулирует закрепление полученных знаний одновременно с усвоением нового учебного материала, что приобретает особое значение в случаях, когда понимание каждой последующей учебной темы основано на основах предыдущей темы. Закрепление полученных знаний обеспечивается многократностью обращения к опорному конспекту в течение всего периода обучения.

Краткость в изложении и емкость содержания опорного конспекта позволяют без особых усилий обращаться к нему много раз в течение всего периода обучения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

1. Он должен быть наглядным и понятным не только Вам, но и преподавателю.

2. По объему он должен составлять примерно один полный лист.

3. Должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или
строчными пробелами.

4. Не должен содержать сплошного текста.

5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

6. Для лучшего запоминания основного смысла опорного конспекта, главную идею опорного конспекта выделяют рамками различных цветов, различным шрифтом, различным расположением слов (по вертикали, по диагонали).

7. Текст ОК должен быть взаимосвязан с текстом учебника, что так же влияет на усвоение материала.

Примерный порядок составления опорного конспекта

1. Ознакомьтесь с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе.

2. Разбейте текст вопроса на отдельные смысловые пункты.

3. Выделите главную мысль в изучаемом материале, составьте обычные краткие записи.

4. Подберите к данному тексту опорные сигналы в виде отдельных слов, графиков, рисунков.

5. Продумайте схематический способ кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д.

6. Придайте плану законченный вид, в случае необходимости вставьте дополнительные пункты.

7. Составьте и окончательно запишите опорный конспект.

Самопроверка.

После изучения определенной темы по записям в конспекте и учебнику, а также решения достаточного количества соответствующих задач на практических занятиях и самостоятельно студенту рекомендуется, используя лист опорных сигналов, воспроизвести по памяти определения, выводы формул, формулировки основных положений и доказательств.

В случае необходимости нужно еще раз внимательно разобраться в материале.

Рекомендации по конспектированию текста

Конспект одна из разновидностей вторичных документов фактографического ряда — это краткая запись основного содержания текста с помощью тезисов.

Существует две разновидности конспектирования;

- конспектирование письменных текстов (документальных источников, например, критическая статья);

- конспектирование устных сообщений (например, лекции). Конспект может быть кратким или подробным.

Необходимо уточнить, что дословная запись как письменной, так и устной речи не относится к конспектированию. Успешность конспекта зависит от умения структурирования материала. Важно не только научиться выделять основные понятия, но и намечать связи между ними. Если вы работаете с печатным источником, надо знать следующее. Текст состоит из абзацев. Их назначение — облегчить зрительное восприятие текста и обозначить начало новой авторской мысли, положения. Очень важно научиться выражать главную мысль, заключенную в абзаце, своими словами, сохранив при этом логику изложения текста автором. Иногда из абзаца необходимо извлечь не один, а несколько тезисов.

Классификации видов конспектов

1. План-конспект.

2. При создании плана - конспекта создаётся план текста, пункты плана сопровождаются комментариями. Это могут быть цитаты или свободно изложенный текст.

3. Тематический конспект. Вышеуказанный вид конспекта является кратким изложением темы, раскрываемой по нескольким источникам.

4. Текстуальный конспект. Данный конспект представляет изложение цитат.

5. Свободный конспект. Данный вид конспекта включает в себя цитаты и собственные формулировки.

6. Формализованный конспект. Записи вносятся в заранее подготовленные таблицы. Это удобно при подготовке единого конспекта по нескольким источникам. Особенно если есть необходимость сравнения данных. Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов на заранее подготовленные вопросы, обеспечивающие исчерпывающие характеристики однотипных объектов, явлений, процессов и т.д.

7. Опорный конспект.

8. Электронное конспектирование

Важнейшей разновидностью аналитико-синтетической переработки документов является конспектирование письменных источников информации, в том числе в их электронном варианте. Конспект – индивидуальный труд, поскольку у каждого автора вырабатывается своя собственная система информации. При этом используются сокращения слов, аббревиатуры, опорные слова, ключевые слова, формулировки отдельных положений, формулы, таблицы, схемы, позволяющие развернуть содержание конспектируемого текста.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.