Реферат на тему: «Угон воздушного судна» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Реферат на тему: «Угон воздушного судна»

2020-12-08 396
Реферат на тему: «Угон воздушного судна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Московский Гуманитарный Университет

кафедра уголовно правовых и специальных дисциплин

 

Реферат на тему: «Угон воздушного судна»

 

 

Выполнила: студентка группы Ю-503

Зыбина М.Г.

Проверила: ст.преподаватель

Смотряева Н.П.

 

Москва, 2012

ВВЕДЕНИЕ

Общественная опасность данного преступления заключается в том, что неконтролируемое перемещение (движение) указанных видов транспорта создает угрозу общественной безопасности, наступления тяжких последствий, связанных с авариями, катастрофами и человеческими жертвами. Например, при угоне преступниками воздушного судна и несанкционированном пересечении государственной границы создается опасность столкновения воздушных судов, приведения в боеготовность средств ПВО и применения огневых средств сопредельным государством, а при наступлении серьезных последствий - осложнения межгосударственных отношений.

Вышедшее из-под контроля движение судна воздушного или водного транспорта или железнодорожного состава нарушает нормальную работу этих видов транспорта, создает угрозу общественной безопасности. В этом прежде всего и состоит общественная опасность рассматриваемого преступления. Кроме того, создается угроза жизни и здоровью членов экипажа, водителей, пассажиров. Угоны или захваты этих видов транспорта нередко приводят к авариям и катастрофам. Основным объектом данного преступления является общественная безопасность. Согласно ст. 1 Закона РФ от 05.03.1992 N 2446-1 «О безопасности» (в ред. от 25.07.2002) безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Общественно опасные деяния, ответственность за которые предусмотрена разделом IX УК РФ, посягают лишь на безопасность общества в целом. Дополнительным непосредственным объектом, т.е. тем, которому всегда причиняется вред при посягательстве на основной объект при угоне этих видов транспорта, являются отношения собственности. Факультативным непосредственным объектом, т.е. тем, которому не во всех случаях захвата или угона причиняется вред, могут быть жизнь, здоровье, свобода человека.

Угон либо захват воздушного, водного судна или железнодорожного подвижного состава нередко выступает средством совершения других преступлений: государственной измены, незаконного пересечения государственной границы, пиратства. В этих случаях действия виновного квалифицируются по совокупности преступлений.

К воздушным суднам относятся любые летательные аппараты независимо от формы собственности (государственные, частные), ведомственной принадлежности (военному или гражданскому ведомству) и целевого назначения (пассажирские, транспортные, санитарные и т.д.): самолеты, вертолеты, дельтапланы, дирижабли, воздушные шары и другие летательные устройства, полет на которых требует соблюдения мер безопасности.

Водное судно - сооружение для перевозки по воде грузов и пассажиров, предназначенное для промышленных, военных, научно-исследовательских и иных целей. Оно может быть морским и речным, самоходным и несамоходным, непосредственно водным, надводным (на воздушной подушке) и подводным.

К железнодорожному подвижному составу относятся средства передвижения железнодорожного транспорта: электровозы, локомотивы, вагоны и т.д.

Угон - это завладение без насилия или с насилием, неопасным для жизни или здоровья потерпевшего, судном или составом как во время стоянки, так и во время следования по маршруту с последующим его удержанием во время движения судна или состава по маршруту, избранному преступником. Угон является оконченным с начала движения судна или состава по маршруту, избранному виновным, независимо от продолжительности такого движения.

Захват - это завладение без насилия или с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, судном или составом во время их стоянки или во время следования по маршруту.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности преступления угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ).

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

- дать общую характеристику изучаемого преступления, рассмотреть историю развития законодательства.

- изучить объект и объективную сторону преступления угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава.

- рассмотреть субъект и субъективную сторону анализируемого преступления.

- проанализировать проблемы квалификации преступления угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:

К воздушным судам относятся самолеты, вертолеты и другие приводимые автономными двигателями в движение летательные аппараты, а также различные воздухоплавательные аппараты - воздушные шары, планеры и т.д., предназначенные для перемещения людей и грузов.

Суда водного транспорта - это плавательные средства, приводимые в движение автономными двигателями или силой ветра. К ним не относятся гребные лодки и другие плавательные средства, приводимые в движение мускульной силой человека.

Под железнодорожным подвижным составом имеются в виду локомотивы, вагоны и дрезины.

Как угон, так и захват транспортного средства с целью угона предполагают установление контроля над этим средством, с этого момента преступление считается оконченным.

Если контроль над транспортным средством независимо от воли угонщика не установлен, его действия квалифицируют как покушение.

Контроль может состоять как в личном управлении транспортным средством, так и в понуждении его экипажа под угрозой насилия выполнять действия по угону.

Угон, совершаемый с целью совершения другого преступления (хищение транспортного средства, похищение человека и т.д.), квалифицируется по совокупности комментируемой статьи и соответствующих статей УК.

Угон объективно связан с нарушением правил безопасности и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 263 УК), с наличием на борту людей, незаконно лишенных свободы (ст. 127 УК), поэтому подобные преступления самостоятельной квалификации не требуют.

Применительно к ч. 2 комментируемой статьи следует иметь в виду, что насилие, опасное для жизни и здоровья, или угроза применения такого насилия выступают как квалифицирующий признак, если оно применяется для угона или захвата воздушного судна, включая насилие для удержания контроля над экипажем. Применение насилия с иной целью (например, убийство пассажиров по политическим мотивам после установления контроля над судном) не образует квалифицирующего признака ч. 2 комментируемой статьи и должно квалифицироваться самостоятельно.

Требование преступника предоставить предусмотренное комментируемой статьей транспортное средство под угрозой применения к захваченным заложникам насилия, опасного для жизни и здоровья, должно квалифицироваться по совокупности ч. 2 комментируемой статьи и ст. 206 УК.

О применении оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Преступление совершается с прямым умыслом.

Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Квалифицированным видом (ч. 2 ст. 211) угона или захвата указанных транспортных средств является их совершение:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) неоднократно;

в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;

г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Особо отягчающими обстоятельствами (ч. 3 ст. 211) признаются такие деяния при угоне или захвате, если они:

- совершены организованной группой;

- повлекли по неосторожности смерть человека;

- привели к иным тяжким последствиям.

Иными тяжкими последствиями в данном случае признаются уничтожение или повреждение транспортных средств, имущества пассажиров, аэродромных, портовых или пристанционных сооружений, наступление аварий, катастроф или гибели людей, дезорганизация на длительный срок работы транспорта, а также умышленное убийство в процессе угона или захвата транспортного средства.

Умышленное убийство не охватывается признаками данного преступления и подлежит квалификации по совокупности преступлений (ст. 105 и 211).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 13.06.96 г. № 63-ФЗ

2. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 08.12.03 г. № 162-ФЗ

3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под общ. ред. С.И. Никулина. - М., 2008. - 1248 с.

4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. - М., 2006. - 760 с.

5. Гагаров А.Н. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава / Актуальные вопросы государства и права на современном этапе. 2005.

6. Игнатов А.Н., Красиков Ю.А. Уголовное право России. Учебник для вузов: - М.: Норма М, 2005 г.

7. Иногомова-Хегай Л.В. Уголовное право РФ. Особенная часть. - М. 2006 г.

8. Кругликов Л.Л Уголовное право РФ. Особенная часть. - М. 2005 г.

9. Российское уголовное право. Особенная часть / Под ред. В. Н. Кудрявцева, А.В.Наумова. - М., 2005.

10. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Уч. / Под ред. А.И. Рарога. - М., 2007.

11. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Уч. / Под ред. проф. Б.В. Здравомыслова. М., 2008.

 

Московский Гуманитарный Университет

кафедра уголовно правовых и специальных дисциплин

 

Реферат на тему: «Угон воздушного судна»

 

 

Выполнила: студентка группы Ю-503

Зыбина М.Г.

Проверила: ст.преподаватель

Смотряева Н.П.

 

Москва, 2012

ВВЕДЕНИЕ

Общественная опасность данного преступления заключается в том, что неконтролируемое перемещение (движение) указанных видов транспорта создает угрозу общественной безопасности, наступления тяжких последствий, связанных с авариями, катастрофами и человеческими жертвами. Например, при угоне преступниками воздушного судна и несанкционированном пересечении государственной границы создается опасность столкновения воздушных судов, приведения в боеготовность средств ПВО и применения огневых средств сопредельным государством, а при наступлении серьезных последствий - осложнения межгосударственных отношений.

Вышедшее из-под контроля движение судна воздушного или водного транспорта или железнодорожного состава нарушает нормальную работу этих видов транспорта, создает угрозу общественной безопасности. В этом прежде всего и состоит общественная опасность рассматриваемого преступления. Кроме того, создается угроза жизни и здоровью членов экипажа, водителей, пассажиров. Угоны или захваты этих видов транспорта нередко приводят к авариям и катастрофам. Основным объектом данного преступления является общественная безопасность. Согласно ст. 1 Закона РФ от 05.03.1992 N 2446-1 «О безопасности» (в ред. от 25.07.2002) безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Общественно опасные деяния, ответственность за которые предусмотрена разделом IX УК РФ, посягают лишь на безопасность общества в целом. Дополнительным непосредственным объектом, т.е. тем, которому всегда причиняется вред при посягательстве на основной объект при угоне этих видов транспорта, являются отношения собственности. Факультативным непосредственным объектом, т.е. тем, которому не во всех случаях захвата или угона причиняется вред, могут быть жизнь, здоровье, свобода человека.

Угон либо захват воздушного, водного судна или железнодорожного подвижного состава нередко выступает средством совершения других преступлений: государственной измены, незаконного пересечения государственной границы, пиратства. В этих случаях действия виновного квалифицируются по совокупности преступлений.

К воздушным суднам относятся любые летательные аппараты независимо от формы собственности (государственные, частные), ведомственной принадлежности (военному или гражданскому ведомству) и целевого назначения (пассажирские, транспортные, санитарные и т.д.): самолеты, вертолеты, дельтапланы, дирижабли, воздушные шары и другие летательные устройства, полет на которых требует соблюдения мер безопасности.

Водное судно - сооружение для перевозки по воде грузов и пассажиров, предназначенное для промышленных, военных, научно-исследовательских и иных целей. Оно может быть морским и речным, самоходным и несамоходным, непосредственно водным, надводным (на воздушной подушке) и подводным.

К железнодорожному подвижному составу относятся средства передвижения железнодорожного транспорта: электровозы, локомотивы, вагоны и т.д.

Угон - это завладение без насилия или с насилием, неопасным для жизни или здоровья потерпевшего, судном или составом как во время стоянки, так и во время следования по маршруту с последующим его удержанием во время движения судна или состава по маршруту, избранному преступником. Угон является оконченным с начала движения судна или состава по маршруту, избранному виновным, независимо от продолжительности такого движения.

Захват - это завладение без насилия или с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, судном или составом во время их стоянки или во время следования по маршруту.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности преступления угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ).

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

- дать общую характеристику изучаемого преступления, рассмотреть историю развития законодательства.

- изучить объект и объективную сторону преступления угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава.

- рассмотреть субъект и субъективную сторону анализируемого преступления.

- проанализировать проблемы квалификации преступления угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.