Звук получался более громкий, звонкий. Так возникли ударные инструменты. Итак, в жизни человека появились первые музыкальные инструменты, и это были ударные инструменты. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Звук получался более громкий, звонкий. Так возникли ударные инструменты. Итак, в жизни человека появились первые музыкальные инструменты, и это были ударные инструменты.

2020-12-08 72
Звук получался более громкий, звонкий. Так возникли ударные инструменты. Итак, в жизни человека появились первые музыкальные инструменты, и это были ударные инструменты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыкальный материал:

· “аудиокассета «Музыка на воде» Г.Ф.Генделя

· CD-диск с фонограммами к уроку

· Нотные приложения

Оборудование:

· Карточки, рисунки, кроссворды, конспекты для учащихся

· Инструмент, проигрыватель, хрестоматия,CD - диск с музыкой и фонограммами для урока, DVDплеер, телевизор

· Доска, оформленная для урока с темой и заданиями

Задачи урока:

· Познакомить учащихся с различными видами оркестров, историей их возникновения, их отличиями;

· Способствовать развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображения;

· Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу,

Ход урока

 

1. Вход под музыку Г.Гендель «Праздник на воде»

2. Музыкальное приветствие, распевка

3. Исполнение песни «Здравствуй мир» Л.Квинт

4. Показ видеоклипа №5 с видеодиска «100 хитов»

5. Вступление:

6. Музыка рок-групп или поп-групп. В наши дни любой человек может послушать такую музыку, просто включив телевизор, радио или музыкальный центр. Такая музыка создает радостное настроение, под неё можно танцевать. Но мало кто задумывается, откуда, же ведёт своё начало такая музыка?

7. Объявление темы урока:

 

- Ребята, тема урока «Виды оркестра» и сегодня мы совершим путешествие в необыкновенный мир оркестра, мир, где правят музыкальные инструменты. Мы проследим развитие оркестра с самого начала, каким он был вначале, как развивался, и какие виды оркестра существуют в наши дни. Кроме того, мы будем развивать музыкальное восприятие, слушая музыку и исполняя песенный репертуар. Итак, начинаем!

Начать наше путешествие, мне бы хотелось с истории, из которой мы узнаем, как и когда появились в жизни человека первые музыкальные инструменты. Вначале они были так же грубы и примитивны, как и орудия труда первобытного человека. Если бы вы сейчас могли их послушать - вы бы только улыбнулись. Но к ним надо относиться с большим уважением: ведь они открывали сами принципы устройства этих инструментов.

А сейчас Дима сделает сообщение о том, как и когда, появились первые музыкальные инструменты.

 

Первые орудия труда человека, были как бы «заменой», «продолжением» руки. Такой же заменой собственного тела были и первые музыкальные инструменты. Чтобы не хлопать в ладоши, человек начал постукивать двумя камушками.

Звук получался более громкий, звонкий. Так возникли ударные инструменты. Итак, в жизни человека появились первые музыкальные инструменты, и это были ударные инструменты.

Может быть, случайно во время рыбалки первобытный человек заставил запеть пустой стебель тростника, из которого потом научился делать духовые инструменты. (Например русский народный инструмент свирель) Позже люди научились делать духовые инструменты из костей животных. (рожок)

Как то человек изготовлял лук для охоты, он пробовал, туго ли натянута тетива. Вскоре он заметил, что она издаёт красивый звук. Тысячи раз слышали этот звук люди, не обращая внимания. Но вот кто-то прислушался, стал снова и снова трогать тетиву. Так она превратилась в струну, а охотничий лук – в музыкальный инструмент. Много веков прошло, прежде чем человек догадался, что к этой струне можно добавить ещё несколько. Так получилась арфа – первый струнный инструмент.

 

А сейчас задание:

На доске вы видите имена знаменитых персонажей. Каждый из них играл на музыкальном инструменте. Вспомните, на каких инструментах играл каждый из них:

 

НЕЗНАЙКА ГУСЛИ

 

САДКО СКРИПКА

 

ШЕРЛОК ХОЛМС ТУБА

 

Итак, мы узнали, когда появились первые музыкальные инструменты. Скажите, какие группы инструментов вы знаете? Какие группы занимают инструменты скрипка, туба, гусли?

Сейчас задание:

на доске вы видите название групп и изображения музыкальных инструментов. Но они перепутались, и их нужно «отправить» в свою группу. (выбираю 3 учеников и они распределяют инструменты по группам). –CD №1

- Давайте с вами потанцуем руками, головой, плечами.

Физминутка (CD№2)

 

А теперь вспомним, как появилось понятие оркестра?

(учащиеся путём наводящих вопросов, рассказывают происхождение оркестра)

 

Звучит фонограмма вступление к Уолт Диснею (CD№3)

Вопросы: ИТАК…

· ( От какого слова произошло понятие «оркестр»? (от древнегреческого «орхео» - танцую, «орхестрой» называли площадку перед сценой. На этой площадке совершая ритмические движения, пел свою партию хор – участник каждой античной пьесы)

· Где? (в Древней Греции)

· Когда вновь возникло это понятие? (в XVI веке при дворе у аристократов, и при королевских особах стали образовываться оркестры. Сначала у таких оркестров не было определённого состава).

· В творчестве каких композиторов сложился «классический» состав симфонического оркестра? (в творчестве Гайдна, Моцарта и Бетховена – венских музыкальных классиков).

· Кто является руководителем оркестра?(дирижёр)

· Какую музыку, и где исполняет симфонический оркестр? (симфонии, оперы балеты, т.е. музыку в театрах и концертных залах)

Внимательно послушайте мои утверждения, верны ли они. Если нет – исправьте:

· В симфоническом оркестре четыре группы инструментов;

· В группу струнных смычковых инструментов входят: скрипка, виолончель, арфа, альт;

· К медным духовым относятся: труба, валторна, туба, тромбон;

· К деревянным духовым относятся: флейта, гобой, валторна, кларнет.

· В группу ударных инструментов входят: большой и малый барабан, литавры, ксилофон, бубен, тарелки, треугольник;

· Дополнительно в симфонический оркестр могут включать: фортепиано, оркестровые колокола.

 

Оркестровые колокола зачастую звучат в симфонической музыке. А я предлагаю исполнить песню Е.Крылатого которая называется «Колокола». (исполняем песню).

 

 

Сегодня на уроке, мы говорим об оркестре. И о симфоническом оркестре, первом из существующих видов оркестра, мы поговорили.

А сейчас послушайте стихотворение Бориса Слуцкого. Оно о следующем герое нашего урока, ДУХОВОМ ОРКЕСТРЕ: и прочитает его Лиза.

 

Ученица рассказывает стихотворение:

 

«ДУХОВЫЕ ОРКЕСТРЫ НА ДАЧНЫХ КУРЗАЛАХ

Музыкальный материал:

· “аудиокассета «Музыка на воде» Г.Ф.Генделя

· CD-диск с фонограммами к уроку

· Нотные приложения

Оборудование:

· Карточки, рисунки, кроссворды, конспекты для учащихся

· Инструмент, проигрыватель, хрестоматия,CD - диск с музыкой и фонограммами для урока, DVDплеер, телевизор

· Доска, оформленная для урока с темой и заданиями

Задачи урока:

· Познакомить учащихся с различными видами оркестров, историей их возникновения, их отличиями;

· Способствовать развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображения;

· Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу,

Ход урока

 

1. Вход под музыку Г.Гендель «Праздник на воде»

2. Музыкальное приветствие, распевка

3. Исполнение песни «Здравствуй мир» Л.Квинт

4. Показ видеоклипа №5 с видеодиска «100 хитов»

5. Вступление:

6. Музыка рок-групп или поп-групп. В наши дни любой человек может послушать такую музыку, просто включив телевизор, радио или музыкальный центр. Такая музыка создает радостное настроение, под неё можно танцевать. Но мало кто задумывается, откуда, же ведёт своё начало такая музыка?

7. Объявление темы урока:

 

- Ребята, тема урока «Виды оркестра» и сегодня мы совершим путешествие в необыкновенный мир оркестра, мир, где правят музыкальные инструменты. Мы проследим развитие оркестра с самого начала, каким он был вначале, как развивался, и какие виды оркестра существуют в наши дни. Кроме того, мы будем развивать музыкальное восприятие, слушая музыку и исполняя песенный репертуар. Итак, начинаем!

Начать наше путешествие, мне бы хотелось с истории, из которой мы узнаем, как и когда появились в жизни человека первые музыкальные инструменты. Вначале они были так же грубы и примитивны, как и орудия труда первобытного человека. Если бы вы сейчас могли их послушать - вы бы только улыбнулись. Но к ним надо относиться с большим уважением: ведь они открывали сами принципы устройства этих инструментов.

А сейчас Дима сделает сообщение о том, как и когда, появились первые музыкальные инструменты.

 

Первые орудия труда человека, были как бы «заменой», «продолжением» руки. Такой же заменой собственного тела были и первые музыкальные инструменты. Чтобы не хлопать в ладоши, человек начал постукивать двумя камушками.

Звук получался более громкий, звонкий. Так возникли ударные инструменты. Итак, в жизни человека появились первые музыкальные инструменты, и это были ударные инструменты.

Может быть, случайно во время рыбалки первобытный человек заставил запеть пустой стебель тростника, из которого потом научился делать духовые инструменты. (Например русский народный инструмент свирель) Позже люди научились делать духовые инструменты из костей животных. (рожок)

Как то человек изготовлял лук для охоты, он пробовал, туго ли натянута тетива. Вскоре он заметил, что она издаёт красивый звук. Тысячи раз слышали этот звук люди, не обращая внимания. Но вот кто-то прислушался, стал снова и снова трогать тетиву. Так она превратилась в струну, а охотничий лук – в музыкальный инструмент. Много веков прошло, прежде чем человек догадался, что к этой струне можно добавить ещё несколько. Так получилась арфа – первый струнный инструмент.

 

А сейчас задание:

На доске вы видите имена знаменитых персонажей. Каждый из них играл на музыкальном инструменте. Вспомните, на каких инструментах играл каждый из них:

 

НЕЗНАЙКА ГУСЛИ

 

САДКО СКРИПКА

 

ШЕРЛОК ХОЛМС ТУБА

 

Итак, мы узнали, когда появились первые музыкальные инструменты. Скажите, какие группы инструментов вы знаете? Какие группы занимают инструменты скрипка, туба, гусли?

Сейчас задание:

на доске вы видите название групп и изображения музыкальных инструментов. Но они перепутались, и их нужно «отправить» в свою группу. (выбираю 3 учеников и они распределяют инструменты по группам). –CD №1

- Давайте с вами потанцуем руками, головой, плечами.

Физминутка (CD№2)

 

А теперь вспомним, как появилось понятие оркестра?

(учащиеся путём наводящих вопросов, рассказывают происхождение оркестра)

 

Звучит фонограмма вступление к Уолт Диснею (CD№3)

Вопросы: ИТАК…

· ( От какого слова произошло понятие «оркестр»? (от древнегреческого «орхео» - танцую, «орхестрой» называли площадку перед сценой. На этой площадке совершая ритмические движения, пел свою партию хор – участник каждой античной пьесы)

· Где? (в Древней Греции)

· Когда вновь возникло это понятие? (в XVI веке при дворе у аристократов, и при королевских особах стали образовываться оркестры. Сначала у таких оркестров не было определённого состава).

· В творчестве каких композиторов сложился «классический» состав симфонического оркестра? (в творчестве Гайдна, Моцарта и Бетховена – венских музыкальных классиков).

· Кто является руководителем оркестра?(дирижёр)

· Какую музыку, и где исполняет симфонический оркестр? (симфонии, оперы балеты, т.е. музыку в театрах и концертных залах)

Внимательно послушайте мои утверждения, верны ли они. Если нет – исправьте:

· В симфоническом оркестре четыре группы инструментов;

· В группу струнных смычковых инструментов входят: скрипка, виолончель, арфа, альт;

· К медным духовым относятся: труба, валторна, туба, тромбон;

· К деревянным духовым относятся: флейта, гобой, валторна, кларнет.

· В группу ударных инструментов входят: большой и малый барабан, литавры, ксилофон, бубен, тарелки, треугольник;

· Дополнительно в симфонический оркестр могут включать: фортепиано, оркестровые колокола.

 

Оркестровые колокола зачастую звучат в симфонической музыке. А я предлагаю исполнить песню Е.Крылатого которая называется «Колокола». (исполняем песню).

 

 

Сегодня на уроке, мы говорим об оркестре. И о симфоническом оркестре, первом из существующих видов оркестра, мы поговорили.

А сейчас послушайте стихотворение Бориса Слуцкого. Оно о следующем герое нашего урока, ДУХОВОМ ОРКЕСТРЕ: и прочитает его Лиза.

 

Ученица рассказывает стихотворение:

 

«ДУХОВЫЕ ОРКЕСТРЫ НА ДАЧНЫХ КУРЗАЛАХ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.