История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-08 | 1396 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ра(н-нн)ее утро самый волшебный загадоч_ный и уд_вительный м_мент. З_рямедленно разгорает_ся на востоке ширится наб_рает силу. Туман ни_корасст_лающийся по равнин_ собирается в (не)большие прозрачные сгустки и постепенно ра_творяется как будто стр_шась первых лучей восходящего солнца.
Раннее утро – самый волшебный, загадочный и удивительный момент. Заря медленно разгорается на востоке, ширится, набирает силу. Туман, низко расстилающийся по равнине, собирается в небольшие прозрачные сгустки и постепенно растворяется, как будто страшась первых лучей восходящего солнца.
Вариант контрольной работы для 9 класса
Задания:
1. Прочитайте текст.
2. Определите стиль и тип текста.
3. Перепишите выделенную часть последнего абзаца и расставьте знаки препинания.
4. Выпишите все возможные словосочетания из 4-го предложения последнего абзаца и определите тип подчинения.
5. Укажите виды придаточных в сложноподчиненных предложениях последнего абзаца.
В живом, обычном языке под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное, под аморальным – дурное, злое, неправильное. В более строгом и узком смысле слова мораль – это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей. В сферу морали попадает как добро, так и зло, как справедливое, так и несправедливое. Значит, для понимания того, что такое мораль, важно знать, в чем состоят добро и зло, справедливость и несправедливость, добродетель и порок.
Мораль – это сфера ценностей (оценок) и норм (правил). Однако не всякие оценки и не всякие нормы можно отнести к морали. «Певец прекрасно исполнил арию» – это оценочное высказывание, а требование «проезд в автобусе следует оплачивать сразу, не дожидаясь следующей остановки» – это нормативное высказывание, правило. Но являются ли эта оценка и это правило нравственными? Мы можем предполагать, что певец, арию которого мы прослушали с наслаждением, – замечательный человек, но непременной связи здесь нет: талантливый певец (или художник. или поэт) может и не быть образцом добродетели. Так же и своевременную оплату проезда в автобусе без кондуктора можно оценить как выполнение правила или обязательства, согласно которому транспортная компания обязуется перевезти пассажира, а пассажир – оплатить проезд. Но дисциплинированность и обязательность также не есть проявления нравственного совершенства.
|
Предварительно мораль можно определить как систему норм и ценностей, которые, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только добродетельных и справедливых действий, но также – чтобы эти действия были совершены намеренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека.
Рассмотрим к примеру правило «следует помогать слабым». Можно ли сказать исходя из его содержания что оно морально и что человек его выполняющий добр? Однозначно ответить на вопрос нельзя. Один помогает слабым считая что выполняет Божью заповедь. Другой помогает слабым видя в этом исполнение требований определенного авторитета имеющего к тому же власть воздавать по вине и заслугам третий помогает демонстративно в надежде на одобрение окружающих четвертый помогает в расчете на то что в случае необходимости помогут и ему пятый оказывает помощь потому что видит в этом выражение человечности учтивости и т.д. Итак, перед нами одно и то же правило и одинаковые по своему внешнему проявлению действия. Однако различие в мотивах, по которым совершается действие, внешне отвечающее определенному стандарту, дает нам в данном случае вместо одного – несколько различных поступков. С философской точки зрения, поступок сам по себе, «по природе» не является моральным.
|
(По материалам энциклопедии «Кругосвет»)
Анализ текста
Классы
Текст | Задания и вопросы | Баллы | |
…Народная речь стала мне музыкой. Я слушал, записывал слова, дивился этим чудесным коленцам русской речи, поворотам её от грусти к простодушно-смешному и внезапному взлёту на высоту человеческой мудрости. Слова становились волшебными танцорами, и русский народ в своей простоте – неистощим источником слове сн ых б о гатств. Если же это ловить и уметь передавать на бумаге, то вот и я тут при деле, и я могу быть самим собой в единстве с людьми. Словно з а ря вставала мне впереди… Выходило, что человек может выйти на свободу через радостный труд. Всю жизнь я делал что-то не своё, и вдруг… У меня теперь была цель писать о любимом… Я почуял в себе не и сс якаемый запас силы внимания к людям, которое не покидает меня и теперь и, мне верится, ни когда не покинет. Целебный источник выбился в душу мою из каких -то тёмных, неведомых недр, и с этого разу я стал независимым… (М.М. Пришвин) | 1. | Спишите текст, вставив пропущенные буквы. | 0,5*8= 4 балла |
2. | Расставьте недостающие знаки препинания. | 0,5*6= 3 балла | |
3. | Определите стиль текста. Для справок. Художественный с элементами публицистического. | 1 балл | |
4. | Назовите тип текста. Для справок. Рассуждение с элементами описания | 1 балл | |
5. | Утверждение, не соответствующее содержанию текста: А) Пришвин воспринимает родную речь так, как слушают музыку. Б) В устах народа русская речь поражает внезапным взлётом на высоту человеческой мудрости. В) Научиться передавать на бумаге свои мысли и чувства – значит быть самим собой. Г) Я не мог научиться тому, как стать независимым. | 2 балла | |
6. | Продолжите синонимический ряд: неистощимый, неиссякаемый, _____________, ______________. Для справок. | 0,5*4= 2 балла | |
7. | Замените словосочетание народная речь синонимичным со связью управление. Для справок. Речь народа | 1 балл | |
8. | Словосочетания, в которых связь иная, чем согласование: А) Целебный источник. Б) Внезапный взлёт В) Вставала впереди. Г) Человеческая мудрость. Е) Радостный труд. Ж) Выбился в душу. | 1*2= 2 балла | |
9. | Средства выразительности, которые используются в тексте: А) Эпитеты, метафоры, сравнения. Б) Синонимы. В) Предложения с однородными членами. Г) Анафора. | 1*3= 3 балла | |
10. | Не является грамматической основой: А) Я стал независимым. Б) Заря вставала. В) Которая не покидает. Г) Делал что-то. | 1 балл |
Оценивание. Полученный балл разделить на 4 и округлить до целого, например 20:4-5 баллов или 17:4=4,25, т.е. 4 балла; 14:4=4,5, т.е. отметка «4»; 11:4=2,75, т.е. отметка «4».
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!