Ваш ребенок не встает на ножки с четверенек. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ваш ребенок не встает на ножки с четверенек.

2020-12-08 318
Ваш ребенок не встает на ножки с четверенек. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ползающего на четвереньках, но не встающего ребенка не нужно ставить на ноги. С помощью упражнений необходимо побуждать его к этому.

Не водите ребенка за руки. Не используйте устройств для искусственной вертикализации – ходунки и прыгунки. Сведите к минимуму ношение на руках, чаще находитесь на полу. Периодически оставляйте ребенка одного в комнате, предварительно позаботившись о его безопасности. Осваивайте упражнения – змейка, паучок, низкий старт.

Быстро ползающий ребенок, освоив предыдущие ступени развития, правильно чередующий во время ползания руками и ногами, но не желающий вставать – крайне редкое явление.               Лишь при тяжелой форме ДЦП и невозможности самостоятельно передвигаться, после года используются специальные вертикализаторы для правильного формирования опорно-двигательного аппарата и расширения возможностей развития такого ребенка.

11. Если Ваш ребенок не ходит вдоль опоры.

Не водите ребенка за руки. Не используйте устройств для искусственной вертикализации – ходунки и прыгунки. Сведите к минимуму ношение на руках, чаще находитесь на полу. Периодически оставляйте ребенка одного в комнате, предварительно позаботившись о его безопасности. Сведите к минимуму стояние ребенка на мягких поверхностях – собственных коленях, кровати. Ребенка, вставшего в кроватке, сразу перемещайте на пол. Старайтесь не дотрагиваться до стоящего ребенка, для страховки держите руки на расстоянии. Стимулируйте перемещения с помощью следующих упражнений.

10.1. И.п. – стоя у опоры. Расставьте ножки ребенка на расстоянии 20-30см (для ребенка 10-12 месяцев) с параллельными друг другу стопами. Малыш должен маленькими шажками самостоятельно свести их и поставить в удобную для него позицию. Стойка с широко расставленными ногами сама по себе полезна, поэтому не спешите помогать. Можно придержать руки за кисти, прижимая их к опоре, чтобы добиться желаемого.

10.2. И.п. – стоя у опоры. Стимулируем приставной шаг у опоры, предлагая интересный предмет сбоку на расстоянии 0,5-1 метр. Если ребенок заинтересовался, но не передвигается, вытягиваем его руку в сторону предполагаемой ходьбы и прижимаем кисть ладонной стороной к поверхности опоры. Смещение центра тяжести в сторону вытянутой руки заставляет малыша переступить в ту же сторону.

Освоив ходьбу приставным шагом в обе стороны, ребенок постепенно увеличивает скорость и проходимую дистанцию, начинает разворачивать корпус, придерживаясь одной рукой. По мере улучшения навыков управления собственным телом ребенок начинает ходить, придерживаясь за стены, стоя у опоры, кратковременно отрываясь от неё, без помощи рук вставать.

12. Ваш ребенок не ходит самостоятельно.

Это последний базовый этап моторного развития. Не водите ребенка за руки. Не используйте устройств для искусственной вертикализации – ходунки и прыгунки. Сведите к минимуму ношение на руках, чаще находитесь на полу. Периодически оставляйте ребенка одного в комнате, предварительно позаботившись о его безопасности. Сведите к минимуму стояние ребенка на мягких поверхностях – собственных коленях, кровати. Ребенка, вставшего в кроватке, сразу перемещайте на пол. Старайтесь не дотрагиваться до стоящего ребенка, для страховки держите руки на расстоянии.

Главное не пойти быстро, а пойти правильно. Механизм отрицательного воздействия ходунков и вождения за руки схожи и проявляются тем сильнее, чем раньше родители начинают этим пользоваться. У ребенка не формируется потребность в координации собственных действий по удержанию тела в вертикальном положении, не вырабатывается адекватная позотоническая установка. Ребенок автоматически переставляет ноги, при этом не происходит анализ того, как встала стопа, не появляется потребность смягчить и амортизировать ходьбу, сгибая колени в нужный момент. Использование ходунков приводит к неправильному формированию стопы, повышению мышечного тонуса в ногах, способствует «ходульной» походке, которая проявляется в хождении на излишне прямых ногах. Неправильное формирование стопы происходит и при хождении по мягкой опоре.

Здорового ребенка сложно испортить, ошибки родителей компенсируются организмом, а небольшие нарушения остаются незамеченными. Так рождается убеждение в правильности своих действий. Но эти схемы у недоношенных детей приводят к существенным проблемам.

Таким образом, начавшему ходить у опоры малышу не надо помогать, а необходимо создавать условия, вынуждающие малыша ходить самостоятельно.

 

                                                                                


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.