Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-12-08 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Слово учителя.
Любое восстание является следствием каких-либо социально-экономических, политических и других причин. Конфликт который назревал в обществе в начале ХlХ века скоро должен был «взорваться». Восстание декабристов — силовая попытка молодых представителей высшей аристократии Российской империи, в основном действующими и отставными офицерами гвардии и флота, изменить политический строй.
lll.Изучение нового материала.
Постановка проблемного задания.
Движение декабристов… Многое удивительно и своеобразно в этом движении. Молодые дворяне – декабристы – сами принадлежали к привилегированному дворянскому сословию, опоре царизма. Они сами имели право владеть крепостными крестьянами, жить в своих дворянских имениях, ничего не делая, на доходы от дарового крестьянского труда, от барщины и оброка. Но они поднялись на борьбу с крепостным правом, считая его постыдным. Дворяне были опорой царизма - они занимали все руководящие места в царской администрации и в армии, могли рассчитывать на высшие должности. Но они хотели уничтожить царизм, самодержавие и свои привилегии. Почему? Какие изменения предполагали декабристы? В чем значении декабристского движения?
Контроль знаний.
Сообщения обучающихся по теме “Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны”:
Действия учителя: ознакомить учащихся со следующими вопросами:
Вопрос об отмене крепостного права.
Вопрос о конституции.
Александр I в последние годы царствования.
- На формирование мировоззрения декабристов оказали влияния заграничные походы русской армии 1813-1815 гг., в ходе которых они познакомились с демократическими ценностями Запада – гражданскими правами и свободами. Между офицерами, бывшими московскими студентами, и солдатами устанавливались простые человеческие отношения. В лице тех, кого дворяне привыкли считать крепостными рабами, кого можно было вместе с семьей купить, продать, они увидели таких же людей, как и они сами, людей, любящих свою Родину, готовых отдать за нее свою жизнь.
|
Если в годы детства и юношества крепостное право представлялось будущим декабристам естественным, то они теперь начинают задумываться над темными сторонами русской действительности.
Побывав за границей, будущие декабристы убеждаются, что нигде в мире не оказывается более презрения к крепостному народу, как в России. Также они увидели, как в результате революции утверждался представительный конституционный строй.
После войны 1812 г. В России установился мрачный политический режим - аракчеевщина, она проявлялась в разгуле помещичьего произвола, насаждения палочной дисциплины в армии, жестоком подавлении любых признаков свободомыслия.
Ухудшилось положение народных масс. После войны многие губернии были разорены. Вернувшись в свои селения, дворяне усилили гнет, пытаясь за счет крестьянства улучшить финансовое положение. Усиление эксплуатации привело к росту недовольства среди населения. Волнения крестьян и работных людей часто подавлялись с помощью военной силы. Однако жестокий режим привел к тому, что в войсках, даже в гвардии, самой надежной части армии, начало расти недовольство.
Оппозиционные настроения крепли и среди солдат. Вернувшись на родину, они стали роптать. Проливая свою кровь, они разбили французскую армию, а вернувшись домой, вновь стали крепостными и бесправными. Их ропот разносился в классе народа. И по России прошла волна народных волнений. Недовольство проявляли разные слои населения: крестьяне, работные люди, горожане, военные поселяне.
Отражая недовольство широких общественных кругов, зрело политическое сознание будущих декабристов.
|
Действия учащихся:
Ход урока
Вводное слово учителя:
1. Начало правления Николая I.
— Сегодняшняя тема нашего урока: “Внутренняя политика Николая I.” (слайд № 1)
— На уроке мы должны рассмотреть следующие вопросы: (слайд № 2)
1. Начало правления Николая I.
2. Кодификация законов.
3. Строгость политического режима – III отделение и цензура.
4. Попытка решения крестьянского вопроса.
5. Денежная реформа.
В конце урока ответить на вопрос (слайд № 3):
— Справедливо ли период правления Николая Павловича называют «апогей самодержавия»?
Начало правления Николая I
Период правления Николая I называют «Апогей самодержавия», то есть время наиболее полного проявления абсолютизма, неограниченной власти монарха во всех сферах жизни России. В Европе в этот момент завершаются промышленные перевороты, а ведущие европейские страны превращаются в высокоразвитые промышленные державы. А что же происходит в России? Подавлено восстание декабристов, по-прежнему сохраняется крепостное право, абсолютная монархия, в обществе усиливаются консервативные настроения.
После трехнедельного междуцарствования на российский престол вступил младший брат Александра, Николай Павлович. Ему было 29 лет. Стройный, статный красавец, с правильными чертами энергичного лица, со строгим выражением серо-стальных глаз, он казался живым олицетворением власти и силы. Его называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?
О детстве и юности Николая Павловича нам расскажет мой помощник.
Мини – доклад обучающегося: Будущий император Николай I родился в Царском Селе 25 июня 1798 года. Он был третьим сыном великого князя Павла Петровича и его жены Марии Федоровны.
Павел страстно любил своих младших детей, отдавая предпочтение Николаю. Он часто играл с детьми, уделяя немалую часть своего досуга. Первой игрушкой, купленной Николаю, было деревянное ружьё, затем последовали четыре деревянные шпаги. В три года мальчик впервые надел военный мундир. Можно сказать, что военный обиход окружал будущего русского императора с малых лет.
Николаю не было и пяти лет, когда он лишился отца. Вскоре после этого его воспитание переходит в руки генерала М.И. Ламсдорфа. Вряд ли можно сделать более неудачный выбор. Он старался переломить воспитанника на свой лад, идти прямо наперекор
|
всем наклонностям, желаниям и способностям Николая. Мальчика на каждом шагу останавливали, исправляли, делали замечания, преследовали моралью и угрозами. Будущий император рос вспыльчивым, упрямым и непослушным. Но это вряд ли оправдывает Ламсдорфа, который позволял себе бить Николая линейкой, ружейными шомполами, наказывать розгами. Все сыновья Павла I унаследовали от отца страсть к военному делу: парадам, смотрам, разводам. Но особенно отличался Николай, сохранивший любовь к внешней стороне армейской жизни навсегда.
Страсть Николая ко всему военному беспокоила императрицу Марию Федоровну. Она приглашала в качестве наставников Николаю известных ученых, но будущий император испытывал отвращение к лекциям не имеющих отношение ратному делу.
У.: К какой карьере готовили великого князя Николая Павловича? (К военной.)
Лучше всего о личности императора Николая могут рассказать его современники, поэтому я предлагаю познакомиться с документом.
Документ. Из воспоминаний фрейлины А.В. Тютчевой: «Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии всё видеть своими глазами, всё слышать своими ушами, всё регламентировать по своему разумению, всё преобразовывать своею волей. Он никогда не забывал, что, когда и кому приказывал, и следил за точным исполнением своих приказаний».
Вопросы к документу:
· Какие черты характера выработались у будущего императора? (властность, дотошность, ответственность)
· Какая организация была идеалом для Николая I? (армия)
· Что император требовал от своих подчинённых? (исполнительности, точности, покорности)
— Прежде всего давайте вспомним, при каких обстоятельствах Николай I взошел на престол? (восстание декабристов)
Новый император вступил на престол при трагических обстоятельствах, в первый же день своего царствования он отдал приказ стрелять в собственных солдат и офицеров.
В России на каждого нового царя возлагались большие надежды.
В надежде славы и добра
Гляжу вперед я без боязни
|
писал А.С.Пушкин. (слайд № 6)
— Николай основной целью своего царствования считал борьбу с повсеместно распространившимся революционном духом, и всю свою жизнь подчинил этой цели.
— Восстание декабристов было для власти шоком, от которого та долго не могла оправиться. Первые полгода своего царствования Николай I занимался следствием по делу декабристов, лично допрашивал многих из них, вникал в показания. Перед ним открылась неприглядная картина российской действительности. Была составлена записка секретаря Боровкова, в которой учитывались идеи декабристов. Николай I призывает все сословия соединиться в доверии к правительству, особо напоминает дворянину о его значении “ограды престолу”, обещает, что потребность в преобразованиях получит удовлетворение не от “дерзостных мечтаний, всегда разрушительных”, а путем правительственных реформ.
Итак, Николай I понимал необходимость преобразований и обещал их. Преобразования начались с реформ государственного управлении.
— В декабре 1826 года создан секретный комитет под руководством реформатора Кочубея, которому было поручено составить проект государственной реформы. Сделать это комитету не удалось (слайд № 9)
— Как управлялась Россия при Николае I, вы видите на схеме (Слайд № 10)
— Как изменилась структура по сравнению с периодом правления Александра I? Что появилось нового? Что сохранилось?
Была ограничена роль Государственного Совета и Сената. Т.о. император укрепил свою личную власть. Многие, даже мелкие решения, принимались центральными органами власти.
Кто готовил бумаги, работая во всех органах власти? (Чиновники)
(Слайд № 11)
— При Николае I значительно разбух чиновничий, бюрократический аппарат, численность выросла с 15 до 90 тысяч, действовал он тяжело, неповоротливо. Чиновники не отвечали за принимаемые решения, брали взятки. Бюрократ, взяточник, стали настоящими символами эпохи. Составить образное впечатление о чиновниках николаевского царствования вам помогут произведения Н.В.Гоголя, А.С.Пушкина, комедия А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
— В первые годы правления в числе ближайших сподвижников Николая I оказался ряд крупных государственных деятелей. (слайд № 12). С ними связаны главные достижения николаевского царствования.
Кодификация законов
— Как мы уже говорили, в первые годы правления новый царь стремился сам решать важнейшие и не слишком значительные вопросы. Для личного контроля над делами министерств и ведомств он расширил область деятельности Собственной его императорского величества канцелярии, которая стала играть ведущую роль в делах государственного управления и во многом подменять Кабинет министров
(слайд № 13).
|
В январе 1826 г. царь создал II отделение своей канцелярии во главе с возвращенным из ссылки М.М.Сперанским. Главной его задачей должна стать подготовка единого Свода законов. (слайд № 14)
Прежде всего были выявлены в архивах и расположены по хронологии все законы, принятые после 1649 г. Они были опубликованы в 51-м томе “полного собрания законов Российской империи”. Затем началась более сложная работа: все действующие законы были расположены по определенной схеме, были устранены имевшиеся между ними противоречия. Такая работа называется кодификацией законов. (слайд № 15)
В 1832 году было опубликовано “Полное собрание законов Российской империи”, 45 томов. В состав ПСЗ вошли все законы, изданные начиная с “Соборного Уложения”1649 г. до Александра I включительно. Законы располагались в хронологическом порядке
(слайд № 16).
А в 1833 — “Свод законов Российской империи”, 15 томов – содержал действующие законы, расположенные в предметно – систематическом порядке (слайд № 17).
Свод законов был одобрен Государственным советом. Николай I, присутствовавший на заседании, снял с себя орден Андрея Первозванного (высший российский орден) и возложил его на Сперанского (слайд № 18)
Это Свод немедленно вступил в действие, уменьшив хаос в управлении и произвол чиновников., однако каких – либо изменений в существующую политическую систему империи он не внес.
Закрепление
— В заключение попрошу выполнить тестовую работу:
Министр финансов, проводивший денежную реформу в 1839 – 1843 гг:
а) Киселев;
б) Витте;
в) Канкрин;
г) Уваров
2. В 1826 году Николай I учредил III отделение Собственной Его императорского Величества канцелярии, которое стало:
а) Органом политического сыска;
б) Органом цензуры;
в) Гвардией царя;
г) Идеологическим центром
3. По распоряжению Николая I была проведена работа по составлению Свода законов Российской империи. Главным составителем стал:
а) Аракчеев;
б) Уваров;
в) Сперанский;
г) Дубельт
4. Николай I издал указ:
а) О вольных хлебопашцах;
б) О единонаследии;
в) О возвращении из ссылки декабристов;
г) О создании Министерства госимуществ.
5. Министерство госимуществ занималось:
а) Управлением государственными крестьянами;
б) Сбором налогов;
в) Снабжением армии и флота;
г) Эксплуатацией зданий и сооружений.
Домашнее задание: п 57 с 225 - 227
Слово учителя.
Любое восстание является следствием каких-либо социально-экономических, политических и других причин. Конфликт который назревал в обществе в начале ХlХ века скоро должен был «взорваться». Восстание декабристов — силовая попытка молодых представителей высшей аристократии Российской империи, в основном действующими и отставными офицерами гвардии и флота, изменить политический строй.
lll.Изучение нового материала.
Постановка проблемного задания.
Движение декабристов… Многое удивительно и своеобразно в этом движении. Молодые дворяне – декабристы – сами принадлежали к привилегированному дворянскому сословию, опоре царизма. Они сами имели право владеть крепостными крестьянами, жить в своих дворянских имениях, ничего не делая, на доходы от дарового крестьянского труда, от барщины и оброка. Но они поднялись на борьбу с крепостным правом, считая его постыдным. Дворяне были опорой царизма - они занимали все руководящие места в царской администрации и в армии, могли рассчитывать на высшие должности. Но они хотели уничтожить царизм, самодержавие и свои привилегии. Почему? Какие изменения предполагали декабристы? В чем значении декабристского движения?
Контроль знаний.
Сообщения обучающихся по теме “Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны”:
Действия учителя: ознакомить учащихся со следующими вопросами:
Вопрос об отмене крепостного права.
Вопрос о конституции.
Александр I в последние годы царствования.
- На формирование мировоззрения декабристов оказали влияния заграничные походы русской армии 1813-1815 гг., в ходе которых они познакомились с демократическими ценностями Запада – гражданскими правами и свободами. Между офицерами, бывшими московскими студентами, и солдатами устанавливались простые человеческие отношения. В лице тех, кого дворяне привыкли считать крепостными рабами, кого можно было вместе с семьей купить, продать, они увидели таких же людей, как и они сами, людей, любящих свою Родину, готовых отдать за нее свою жизнь.
Если в годы детства и юношества крепостное право представлялось будущим декабристам естественным, то они теперь начинают задумываться над темными сторонами русской действительности.
Побывав за границей, будущие декабристы убеждаются, что нигде в мире не оказывается более презрения к крепостному народу, как в России. Также они увидели, как в результате революции утверждался представительный конституционный строй.
После войны 1812 г. В России установился мрачный политический режим - аракчеевщина, она проявлялась в разгуле помещичьего произвола, насаждения палочной дисциплины в армии, жестоком подавлении любых признаков свободомыслия.
Ухудшилось положение народных масс. После войны многие губернии были разорены. Вернувшись в свои селения, дворяне усилили гнет, пытаясь за счет крестьянства улучшить финансовое положение. Усиление эксплуатации привело к росту недовольства среди населения. Волнения крестьян и работных людей часто подавлялись с помощью военной силы. Однако жестокий режим привел к тому, что в войсках, даже в гвардии, самой надежной части армии, начало расти недовольство.
Оппозиционные настроения крепли и среди солдат. Вернувшись на родину, они стали роптать. Проливая свою кровь, они разбили французскую армию, а вернувшись домой, вновь стали крепостными и бесправными. Их ропот разносился в классе народа. И по России прошла волна народных волнений. Недовольство проявляли разные слои населения: крестьяне, работные люди, горожане, военные поселяне.
Отражая недовольство широких общественных кругов, зрело политическое сознание будущих декабристов.
Действия учащихся:
Поисково-исследовательский этап.
1. Разделение на две группы:
“ Северное общество” и “Южное общество”.
2. Группы получают задания:
Используя дополнительный материал проанализировать деятельность “Северного общества”.
План выступления:
Когда образовалось общество.
Кто в него входил. Руководители.
Программа.
“Конституция” Н.Муравьева.
План выступления:
Когда образовалось общество.
Кто в него входил. Руководители.
Программа.
“Русская правда” П.Пестеля.
По ходу выступления заполняется таблица в тетрадях:
На общее обсуждение выносим следующие вопросы:
В чем главные различия двух программ?
Какая более радикальна?
Какая более реалистична?
Что в обеих программах выполнимо и что нет в условиях тогдашней России?
Решение проблемного задания.
Преподаватель обращает внимание на доску, где написаны вопросы проблемно-поискового задания:
Почему против царизма выступили представители дворянства декабристы?
Какие изменения предполагали декабристы?
В чем значение декабристского движения?
Действия ученика: Выполняют практическое задание. Предлагают свои решения проблемы и варианты ответов для развития монологической речи.
lV.Закрепление новых знаний и умений обучающихся.
Действия учителя; Изучив ход и итоги выступления, учитель знакомит ребят с различными точками зрения на выступление декабристов.
Оценки движения декабристов:
1. «Это были утописты, романтические политики или политические дилетанты» (П. Вяземский).
2. «Именно потому, что им не безразлична судьба русского народа, потому что они патриоты и вольнолюбцы, они идут на штурм устоев самодержавия» (В. Ленин).
3. «Вся будущность страны в один прекрасный день была разыграна в кости несколькими молодыми людьми, между трубкой и бокалом вина» (П. Чаадаев).
4«Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье» (А. Пушкин).
После ознакомления с материалом темы проводится дискуссия «Кто же такие декабристы? Патриоты? Злодеи? Авантюристы?».
Итог дискуссии подводится словами М.И. Муравьева-Апостола: «Счастлив тот, кто в состоянии принести жертву своей Родине, он имеет право на уважение и почет своих соотечественников»
V Домашнее задание. п.56 с.223 - 225
Группа: 15.01 – 1а
Дата: 19. 05. 20
Преподаватель: Строганова Г.И.
Предмет: история
Тема: Внутренняя политика Николая I
Цели:
1. Способствовать созданию представления об особенностях внутренней политики Николая I, ее основных направлениях, определить характер внутриполитического курса власти в 1825-1855;
.
Ход урока
Вводное слово учителя:
1. Начало правления Николая I.
— Сегодняшняя тема нашего урока: “Внутренняя политика Николая I.” (слайд № 1)
— На уроке мы должны рассмотреть следующие вопросы: (слайд № 2)
1. Начало правления Николая I.
2. Кодификация законов.
3. Строгость политического режима – III отделение и цензура.
4. Попытка решения крестьянского вопроса.
5. Денежная реформа.
В конце урока ответить на вопрос (слайд № 3):
— Справедливо ли период правления Николая Павловича называют «апогей самодержавия»?
Начало правления Николая I
Период правления Николая I называют «Апогей самодержавия», то есть время наиболее полного проявления абсолютизма, неограниченной власти монарха во всех сферах жизни России. В Европе в этот момент завершаются промышленные перевороты, а ведущие европейские страны превращаются в высокоразвитые промышленные державы. А что же происходит в России? Подавлено восстание декабристов, по-прежнему сохраняется крепостное право, абсолютная монархия, в обществе усиливаются консервативные настроения.
После трехнедельного междуцарствования на российский престол вступил младший брат Александра, Николай Павлович. Ему было 29 лет. Стройный, статный красавец, с правильными чертами энергичного лица, со строгим выражением серо-стальных глаз, он казался живым олицетворением власти и силы. Его называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?
О детстве и юности Николая Павловича нам расскажет мой помощник.
Мини – доклад обучающегося: Будущий император Николай I родился в Царском Селе 25 июня 1798 года. Он был третьим сыном великого князя Павла Петровича и его жены Марии Федоровны.
Павел страстно любил своих младших детей, отдавая предпочтение Николаю. Он часто играл с детьми, уделяя немалую часть своего досуга. Первой игрушкой, купленной Николаю, было деревянное ружьё, затем последовали четыре деревянные шпаги. В три года мальчик впервые надел военный мундир. Можно сказать, что военный обиход окружал будущего русского императора с малых лет.
Николаю не было и пяти лет, когда он лишился отца. Вскоре после этого его воспитание переходит в руки генерала М.И. Ламсдорфа. Вряд ли можно сделать более неудачный выбор. Он старался переломить воспитанника на свой лад, идти прямо наперекор
всем наклонностям, желаниям и способностям Николая. Мальчика на каждом шагу останавливали, исправляли, делали замечания, преследовали моралью и угрозами. Будущий император рос вспыльчивым, упрямым и непослушным. Но это вряд ли оправдывает Ламсдорфа, который позволял себе бить Николая линейкой, ружейными шомполами, наказывать розгами. Все сыновья Павла I унаследовали от отца страсть к военному делу: парадам, смотрам, разводам. Но особенно отличался Николай, сохранивший любовь к внешней стороне армейской жизни навсегда.
Страсть Николая ко всему военному беспокоила императрицу Марию Федоровну. Она приглашала в качестве наставников Николаю известных ученых, но будущий император испытывал отвращение к лекциям не имеющих отношение ратному делу.
У.: К какой карьере готовили великого князя Николая Павловича? (К военной.)
Лучше всего о личности императора Николая могут рассказать его современники, поэтому я предлагаю познакомиться с документом.
Документ. Из воспоминаний фрейлины А.В. Тютчевой: «Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии всё видеть своими глазами, всё слышать своими ушами, всё регламентировать по своему разумению, всё преобразовывать своею волей. Он никогда не забывал, что, когда и кому приказывал, и следил за точным исполнением своих приказаний».
Вопросы к документу:
· Какие черты характера выработались у будущего императора? (властность, дотошность, ответственность)
· Какая организация была идеалом для Николая I? (армия)
· Что император требовал от своих подчинённых? (исполнительности, точности, покорности)
— Прежде всего давайте вспомним, при каких обстоятельствах Николай I взошел на престол? (восстание декабристов)
Новый император вступил на престол при трагических обстоятельствах, в первый же день своего царствования он отдал приказ стрелять в собственных солдат и офицеров.
В России на каждого нового царя возлагались большие надежды.
В надежде славы и добра
Гляжу вперед я без боязни
писал А.С.Пушкин. (слайд № 6)
— Николай основной целью своего царствования считал борьбу с повсеместно распространившимся революционном духом, и всю свою жизнь подчинил этой цели.
— Восстание декабристов было для власти шоком, от которого та долго не могла оправиться. Первые полгода своего царствования Николай I занимался следствием по делу декабристов, лично допрашивал многих из них, вникал в показания. Перед ним открылась неприглядная картина российской действительности. Была составлена записка секретаря Боровкова, в которой учитывались идеи декабристов. Николай I призывает все сословия соединиться в доверии к правительству, особо напоминает дворянину о его значении “ограды престолу”, обещает, что потребность в преобразованиях получит удовлетворение не от “дерзостных мечтаний, всегда разрушительных”, а путем правительственных реформ.
Итак, Николай I понимал необходимость преобразований и обещал их. Преобразования начались с реформ государственного управлении.
— В декабре 1826 года создан секретный комитет под руководством реформатора Кочубея, которому было поручено составить проект государственной реформы. Сделать это комитету не удалось (слайд № 9)
— Как управлялась Россия при Николае I, вы видите на схеме (Слайд № 10)
— Как изменилась структура по сравнению с периодом правления Александра I? Что появилось нового? Что сохранилось?
Была ограничена роль Государственного Совета и Сената. Т.о. император укрепил свою личную власть. Многие, даже мелкие решения, принимались центральными органами власти.
Кто готовил бумаги, работая во всех органах власти? (Чиновники)
(Слайд № 11)
— При Николае I значительно разбух чиновничий, бюрократический аппарат, численность выросла с 15 до 90 тысяч, действовал он тяжело, неповоротливо. Чиновники не отвечали за принимаемые решения, брали взятки. Бюрократ, взяточник, стали настоящими символами эпохи. Составить образное впечатление о чиновниках николаевского царствования вам помогут произведения Н.В.Гоголя, А.С.Пушкина, комедия А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
— В первые годы правления в числе ближайших сподвижников Николая I оказался ряд крупных государственных деятелей. (слайд № 12). С ними связаны главные достижения николаевского царствования.
Кодификация законов
— Как мы уже говорили, в первые годы правления новый царь стремился сам решать важнейшие и не слишком значительные вопросы. Для личного контроля над делами министерств и ведомств он расширил область деятельности Собственной его императорского величества канцелярии, которая стала играть ведущую роль в делах государственного управления и во многом подменять Кабинет министров
(слайд № 13).
В январе 1826 г. царь создал II отделение своей канцелярии во главе с возвращенным из ссылки М.М.Сперанским. Главной его задачей должна стать подготовка единого Свода законов. (слайд № 14)
Прежде всего были выявлены в архивах и расположены по хронологии все законы, принятые после 1649 г. Они были опубликованы в 51-м томе “полного собрания законов Российской империи”. Затем началась более сложная работа: все действующие законы были расположены по определенной схеме, были устранены имевшиеся между ними противоречия. Такая работа называется кодификацией законов. (слайд № 15)
В 1832 году было опубликовано “Полное собрание законов Российской империи”, 45 томов. В состав ПСЗ вошли все законы, изданные начиная с “Соборного Уложения”1649 г. до Александра I включительно. Законы располагались в хронологическом порядке
(слайд № 16).
А в 1833 — “Свод законов Российской империи”, 15 томов – содержал действующие законы, расположенные в предметно – систематическом порядке (слайд № 17).
Свод законов был одобрен Государственным советом. Николай I, присутствовавший на заседании, снял с себя орден Андрея Первозванного (высший российский орден) и возложил его на Сперанского (слайд № 18)
Это Свод немедленно вступил в действие, уменьшив хаос в управлении и произвол чиновников., однако каких – либо изменений в существующую политическую систему империи он не внес.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!