Как мне лучше использовать мою память? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Как мне лучше использовать мою память?

2020-12-08 73
Как мне лучше использовать мою память? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1Повторение - мать учения";2 ПОНЯТЬ 3 Разработать или использовать мнемонику, например: Падежи русского языка: (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный) - "Ира Родила Девочку Валюшу, Толстенькую, Пузатенькую". 4 связывать новую информацию с предварительными знаниями 5 не слишком долго учить  6не злоупотреблять алкоголем во время учёбы 7 после учёбы по возможности ложитесь спать 8 постарайтесь задействовать как можно больше частей сенсорной системы (напр. видеть, слышать…)

Ложные воспоминания!

Не все, что мы помним, произошло на самом деле!  Наш мозг смешивает и дополняет информацию из прошлого или из похожих ситуаций (типичная сцена на пляже); многое мы дополняем по логики (в примерах- локомотив, банное полотенце)!  Реальные воспоминания, как правило, отличаются от ложных воспоминаний своей "живостью": Ложные воспоминания "тусклые" и не могут быть воспроизведены в деталях

Типы ошибок памяти

1Забывчивость

 2Искажение памяти:  Вытеснение, т.е. негативные события забываются   Депрессивное настроение: приятные события забываются

 3Иллюзии/ложные воспоминания: Часто вспоминаются некоторые события, кототрые на самом деле не происходили

Какой в этом смысл?

Исследования показывают, что многие люди [но не все!] страдающие психозами в ложных воспоминаниях более уверены, чем люди без психоза.

 В то же время многие люди, страдающие психозом не уверены в тех вещах, которые на самом деле происходили.

  Это означает, что способность различать между истинными и ложными воспоминаниями нарушена! Это может помешать реалистичному взгляду на окружающую среду.

Перенесение целей на повседневную жизнь

Цели обучения

Наши воспоминания могут быть ложными! Особенно при важных ситуациях (ссоры, свидетельские показания и т. д.) необходимо осознать: Если вы не очень хорошо (то есть не подробно) помните, что произошло:

 Рассмотрите возможность того, что Вы не правы и ошибаетесь.

 Ищете подтверждающие информации (напр. расспросив свидетелей) Пример: Вы спорили с кем-то и помните но смутно, что члены вашей семьи были униженны и оскорблены: Рассмотрите возможность того, что память не запоминает все факты или запомнившиеся Вами вещи искажаются! Спрашивайте людей, которые присутствовали при этом событии.

Что общего это имеет с психозом?

В состоянии психоза имеется опасность вспоминать те события, которые происходили по-другому, либо не просиходили вообще.

Пример: Алексей убежден, что его велосипед украли. Предыстория: Его велосипед стоит не возле двери как обычно, хотя Алексей на 100% уверен, что видел свой велосипед там еще вчера вечером. Затем он видит свой велосипед перед магазином за углом. Алексей подумывает вызвать милицию, потому что он подозревает, что вор находится в магазине. Для него это еще одно подтверждение заговора против него, т. к. три недели назад украли его бумажник. Но!: Решаясь все-таки вызвать милицию, Алексей доставая из кармана свой мобильный, обнаруживает ключи от замка велосипеда и сразу же вспоминает, что это все-таки он вчера оставил перед магазином свой велосипед.

 Ложные воспоминания часто возникают при страхе или в условиях стресса. Перед тем, как сделать важные выводы: Подумайте, верны ли Ваши предположения и цели! И помните: Ложные воспоминания чаще всего смутнее, чем истинные.

Восприятие

1 Цель. Перед восприятием новой информации ставим конкретную познавательную цель

2 Существенное Вычленяем Существенное для этой цели

3 Несущественное. Несущественное не трогаем.

4 Анализаторы Используем все анализаторы 4мя способами.

Образы — создаем образы. Конспект - записываем тезисы. Эмоции — Эмоционально прочувствуем прочитанное. Ходьба — Ходим во время запоминания.

5 Вопросы - Задаем вопросы.

Помощь — Как воспринимаемая информация может помочь? Смысл - Какой смысл она вам несет? Интерес - Информация вам интересна? Догадки — Что вы уже знаете о этой информации?

6 Неизвестное — Справьтесь с тяжестью неизвестного (оно тяжелее восприним-ся)

7 Мотивация — Сохраняйте оптимальный для себя уровень мотивации (не слишком высокий, лучше иметь пониженные ожидания и готовность усердно работать)

Концентрация

Новое

Сконцентрируйтесь на познаваемом предмете - пока идет считывание новых и новых свойств и сторон предмета — вы сконцентрированы на нем — как только вы считаете что познали предмет — концентрация останавливается.

Фон

Все на чем мы сконцентрированы меньше 20 секунд не задерживается в буфере памяти вообще. Используйте это свойство для несущественного.

Запечатление

10 Связь. Анализ типа связи.  Ассоциативный (с чем ассоциируется) Смысловой (что значит, какой смысл изменяет -добавляет в структуре ваших знаний) Структурный (внешне слово какую роль в предложении имеет. А предложение в абзаце и т.д как соотносится с другимим)

11 Соответствие (Релевантность) запечатленная информация должна соответствовать информации в голове 1 по Месту. 2 по Связи

12 Фиксация. На важной информации необходимо фиксироваться больше 20 сек (см выше)

Повторение

13 Стадии — необходимо при повторении пройти все три стадии еще раз. Восприятие- Концентрация- Запечатление

14 Глубина — Более глубоко повторяем то же самое.

15 Расширение — Пытаемся расширить контекст

16 Целиком — Текст предпочтительно заучивать весь целиком (формировать 1ну смысловую еденицу)

17 Чередование — при невозможности заучивания текста целиком (чередование Запечатление нового и повторения предыдущего)

18 Очог. Повторное чтение по методу ОЧОГ

Забывание

(то что хотите запомнить связываете с одним словом а остальное постепенно забываем)

19 Возможность. Что можно забыть?

20 Опора — составляем словесную опору для важных абзацов

^^^^^^^

21 Оттеснение. Для оттеснения старой информации просто воспринимайте новую, и не трогайте старую.

22 Сохранение. При этом мы сохраняем словесную опору (для старой инф)

Припоминание

23 Что Где Как. Хорошая словесная опора должна отвечать на вопросы что, где как.

24 Область. Для приминания вы должны сначала выделить область знаний куда вы поместили информацию.

25 Сканирование. А затем просканировать эту область на поиск занкомых предложений.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.