Лекция 22. Таинство Покаяния. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Лекция 22. Таинство Покаяния.

2020-12-07 52
Лекция 22. Таинство Покаяния. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 22. Таинство Покаяния.

 

План лекции:

Прощение грехов в Ветхом Завете.

Главная весть Нового Завета – прощенье грехов.

Природа греха.

Предсказание в Ветхом Завете о прощении грехов.

Учение о таинстве исповеди.

Епитимия.

Кому дана власть прощать грехи?

Необходимость исповеди для всех.

Прощение грехов возможно, в крайнем случае, без исповеди.

Форма исповеди.

Какие грехи не прощаются?

Прощение будет продолжаться не бесконечно.

Смертный и не смертный грех.

 

Прощение грехов в Ветхом Завете.

Проповедь Господа в Евангелии, а до Него и Иоанна Крестителя, заключалась в возможности прощения грехов. Весть о прощении грехов является абсолютно новой, которая возникла только в христианстве. До этого, в период Ветхого Завета, были некоторые случаи прощения грехов, но в виде исключения. В Ветхом Завете можно было получить прощение грехов, но только некоторых, которых человек сделал не умышленно (через жертвоприношение). В Ветхом Завете невозможно было освободится от смертных грехов (убийства, прелюбодеяния и т.д.), единственным освобождением для согрешившего являлась смертная казнь (по закону Моисея). В Ветхом Завете были экстраординарные случаи прощения грехов, человек мог умолить Бога (напр. царь Давид, царь Манасия, жители Ниневии). Такие случаи были очень редкие.

 

Главная весть Нового Завета – прощенье грехов.

Главной вестью Нового Завета – является весть о прощении грехов. «И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лк. 24:46-47). Христианское таинство покаяния подразумевает два этапа: первый, собственно покаяние. Человеку нужно покоятся, изменить желания, мысли, мировоззрение, но этого не достаточно. И второй, прощения его Богом.

«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5). Мы не должны никого не судить, и не оправдывать – это дело Божие.

 

Природа греха.

Сейчас утверждается, что все грехи – это болезнь человека, болезнь души. Это утверждение справедливое, но не полное. Справедливое тем, что душа делающая грех – умирает (Иез. 18:4). Сейчас появилась целая серия публикаций, в которых утверждается, что все грехи человека связаны с нарушением организма. Например, утверждается, что блуд связан с избытком тестостерона и других половых гормонов, гнев связан с избытком адреналина, зависть связана с нехваткой меди, и т.д. Это лживые утверждения, вошедшие от потомках Дарвина. Для человека такие утверждения безумие, потому что мы знаем, что есть душа, которая не зависит от химии, т.е. химией управляет. Количество адреналина вырабатывается от движений души. Душа испугалась – выброс адреналина.

«Грех – есть беззаконие» (1 Ин. 3:4). Грех – есть мятеж, восстание против Бога, сознательное вольное сопротивление Богу. Именно по этому грех не может быть оправдан. Победа над грехом предполагает волевое усилие. Болезнь – это не сам грех, это его следствие. Сам грех – есть мятеж. В таинстве исповеди мы разделяем отпущения грехов и излечение последствий греха.

 

Предсказание в Ветхом Завете о прощении грехов.

Ветхий Завет пронизан множеством таких текстов. Ключевой у пророка Михея: «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих. 7:19). Грех предполагает разрыв Завета, союза между Богом и человеком. Язычники грешат против совести, Закона вложенного в сердце, а иудеи грешат против писанного Закона. «Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле» (Иер. 5:21). В этом стихе мы видим, что инициатором обращения является Бог. Когда Бог требует от нас исполнения заповедей, Он требует от нас богоподобия.

 

Учение о таинстве исповеди.

Таинство исповеди включает в себя:

1) Раскаяние – сожаление о соделанном грехе.

2) Перемена мировоззрения – отказ от системы оправданий себя в грехах.

Получение прощения на исповеди.

Епитимия.

Епитимия – употребляется в смысле наказания, кары, но еще употребляется в смысле научения избавляться от греха. Епитимию должен налагать священник, который знает человека, ее отменить может или сам наложивший или правящий епископ. Правило 80-е св. Василия Великого, говорит, что если кто-то дал необоснованную епитимию, то епитимья снимается с невиновного и возлагается во всей тяжести на наложившего.

Есть каноническое правило IV Антиахийского Собора звучащее так: «если человек считает, что его подвергли епитимии несправедливо, то он должен подать апелляцию, но исполнять епитимию он обязан до апелляционного суда». Отлучать от причастия на длительный срок имеет только епископ.

Формы епитимии:

Милостыня.

Молитвенное правило.

 

Форма исповеди.

С VI в., с Иоанна Постника, появляется санкция к священнику раскрывшего исповедь. Эта практика сохраняется до сих пор. Священник не имеет даже под угрозой смертной казни рассказать того, что ему рассказывали на исповеди. Это не значит, что священник не имеет права рассказать саму историю о грехе и его последствии. Имеет, но если не будет понятно, кто совершил этот грех.

Публичная исповедь.

Личная исповедь.

Существуют грехи, которые до сих пор лечатся только при помощи публичной исповеди – это грехи против Бога и Церкви. Ереси и расколы лечатся сейчас только исключительно чином присоединения. Грех ереси и раскола не может быть прощен на обычном таинстве исповеди. Одно дело, если человек просто ходил слушать лекции в секту, то он не нуждается в чине присоединения, он исповедуется лично. Но если он прошел какие-то обряды посвящения в сете, то он обязан пройти через чин присоединения.

 

Какие грехи не прощаются?

Об не прощении грехов говорит один текст Св. Евангелия: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32).

Хула на Духа Святого:

1) Сознательное сопротивление Истине. Это, например, сознательное отвержение чуда Божия, или утверждение, что чудо Божие, есть результат естественного процесса (вступление против благодатного огня, против творения Вселенной из ничего, и др.).

2) Отвержение милосердия Божия. Это отчаяние в спасении. Когда человек говорит, что «Меня Бог не простит». Отчаяние дошедшее до самоубийства.

3) Отказ от исповеди, с утверждением, что Бог и так простит. Ж.Ж. Руссо «Бог простит – это Его работа».

Хула на Святого Духа – это ТОЛЬКО эти три пункта. Во всех трех видах человек лишается возможности кается. Сейчас есть разговоры, что любой сознательный грех, это хула на Духа Святого. Это ложь! Хула на Духа Святого только три вышеперечисленные пункты.

 

Лекция 22. Таинство Покаяния.

 

План лекции:


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.