Федеральная служба государственной статистики (росстат) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Федеральная служба государственной статистики (росстат)

2020-12-06 87
Федеральная служба государственной статистики (росстат) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ (РОССТАТ)

Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Сахалинской области (Сахалинстат)

 

 

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В СРАВНЕНИИ С КРАЯМИ И ОБЛАСТЯМИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
(2009 - 2011 гг.).

 

(код издания 8.15)

Статистический сборник

 

 

Исх. № 1843                                                                                                 Дата 10.12.2012

 

Южно-Сахалинск

2012


УДК 311 (571.64)

 

Редакционная коллегия:

 

И. Г. Лемзекова - Председатель редакционной коллегии

А. В. Миняйло, С. В. Губаревич – члены коллегии

Розничная торговля Сахалинской области в сравнении с краями и областями Дальневосточного Федерального округа (2009 - 2011 гг.).

Статистический сборник/Сахалинстат. – Ю-С, 2012. – 43 с.

 

 

В сборнике представлены статистические данные, характеризующие состояние розничного рынка Сахалинской области и муниципальных образований. Отражены динамика и структура оборота розничной торговли, индексы цен на основные группы товаров, оборот торговли на душу населения, индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле. Отдельные показатели приведены по регионам Дальневосточного федерального округа.

В целях расширения возможностей для анализа статистических данных в сборнике, кроме абсолютных данных, приводятся расчетные. Данные за 2009, 2010 год по отдельным показателям уточнены, за 2011 год в ряде случаев являются предварительными и могут быть изменены.

 

 

Условные обозначения:

- явление отсутствует

… данных не имеется

0,0 - значение показателя меньше единицы измерения

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ. 6

1.1. оборот розничной торговли. 6

1.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ оборотА розничной торговли ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ. 6

1.3. структура РАСПРЕДЕЛЕНИя оборотА розничной торговли ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ. 6

1.4. оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями  и непродовольственными товарами. 7

1.5. структура торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями  и непродовольственными товарами. 7

1.6. темпы роста оборота розничной торговли. 8

1.7. оборот розничной торговли на душу населения. 8

1.8. оборот розничной торговли пищевыми продуктами,включая напитки, табачными изделиями  и непродовольственными товарами в расчете на душу населения. 8

1.9. темпы роста оборота розничной торговли в расчете на душу населения. 9

1.10. оборот розничной торговли ПО ФОРМАМ торговли. 9

1.11. структура розничной торговли по формам торговли. 10

1.12. оборот розничной торговли ПО хозяйствующим субъектам.. 10

1.13. структура розничной торговли по хозяйствующим субъектам.. 11

1.14. объемы и структура розничной продажи алкогольных напитков и пива. 11

1.15. ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 12

1.16. товарные запасы в розничной торговле. 13

1.17. индексы потребительских цен. 13

1.18. индексы потребительских цен на основные группы товаров. 13

1.19. индексы потребительских цен на основные группы продовольственных товаров. 14

1.20. индексы потребительских цен на основные группы непродовольственных товаров 14

1.21. основные показатели уровня жизни населения. 15

1.22. сравнение основных показателей уровня жизни населения и среднедушевого оборота розничной торговли. 15

1.23. экономическая ситуация в организациях розничной торговли. 16

1.24. изменение экономической ситуации в организациях розничной торговли. 16

1.25. баланс оценок экономической ситуации. 17

1.26. изменение конкурентоспособности организаций розничной торговли. 17

1.27. индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле. 18


 

1.28. распределение обследованных торговых организаций по показателю «средний сложившийся уровень торговой наценки». 18

1.29. распределение обследованных торговых организаций по показателю «средний уровень торговой наценки, необходимый для возмещения затрат и получения прибыли». 19

1.30. средний уровень торговой  наценки. 19

1.31. оценка изменения цен реализации. 20

1.32. направления отчислений средств на развитие и расширение торговой деятельности организаций розничной торговли. 20

1.33. ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 21

1.34. факторы, ограничивающие деятельность организаций розничной торговли. 21

1.35. СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, КРОМЕ ТОРГОВЛИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И МОТОЦИКЛАМИ; ПО РЕМОНТУ БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………………………………22

1.36.ПОКАЗАТЕЛИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ,КРОМЕ ТОРГОВЛИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И МОТОЦИКЛАМИ; ПО РЕМОНТУ БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………………………………22

1.37.ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, КРОМЕ ТОРГОВЛИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И МОТОЦИКЛАМИ; ПО РЕМОНТУ БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………………………………22

1.38. финансовый результат деятельности организаций розничной торговли, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования…………………………………………………………………… 22

2.РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ………………………………………………………………………………………………………..23

2.1. оборот розничной торговли. 23

2.2. индексы физического объема оборота розничной торговли. 24

2.3. УДЕЛЬНЫЙ ВЕС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЩЕМ ОБОРОТЕ розничной торговли САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ. 25

2.4. ГРУППИРОВКА РАЙОНОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЪЕМУ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЗА 2011 ГОД 26

2.5. оборот розничной торговли в расчете на душу населения. 27

2.6. рейтинг МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ по обороту розничной торговли в расчете на душу населения. 28

2.7. оборот розничной торговли ПО ФОРМАМ торговли. 29


 

3. РЫНОК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЕГИОНОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (двфо) 30

3.1. Среднесписочная численность работников и среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций розничной торговли, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования. 30

3.2. оборот розничной торговли. 30

3.3. УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РЕГИОНОВ В ОБЩЕМ ОБОРОТЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ двфо. 31

3.4. рейтинг регионов по обороту розничной торговли в двфо. 31

3.5. индексы физического объема оборотА розничной торговли. 32

3.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ оборотА розничной торговли ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ в 2011 году. 32

3.7. структура торговли пищевыми продуктами. включая напитки, и табачными изделиями  и непродовольственными товарами. 33

3.8. оборот розничной торговли на душу населения. 33

3.9. рейтинг регионов по обороту розничной торговли на душу населения в двфо. 34

3.10. оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю в стационарной сети (вне рынка) 34

3.11. оборот розничной торговли на розничных рынках и ярмарках. 35

3.12. структура оборота розничной торговли по формам торговли. 35

3.13. товарные запасы в розничной торговле. 36

3.14. розничная продажа алкогольных напитков и пива в 2011 году. 37

3.15. розничная продажа алкогольных напитков и пива (в пересчете в абсолютный алкоголь) на душу населения. 37

3.16. удельный вес продажи алкогольных напитков и пива в обороте розничной торговли 38

3.17. структура розничной торговли по регионам двфо за 2011 год. 38

3.18. индексы потребительских цен на все товары.. 39

3.19. индексы потребительских цен на пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия и непродовольственные товары.. 39

3.20. индексы потребительских цен на продукты питания и алкогольные напитки. 40

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ……………………………………….……………………………………… 41


Оборот розничной торговли

  млн. рублей в % к предыдущему году в % к 2009 году
2009 79158,4 102,5 100,0
2010 89488,1 101,3 101,3
2011 97388,9 102,2 103,5

 

Индексы потребительских цен

(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)

  2009 2010 2011
Индекс потребительских цен на все товары 111,1 111,0 104,8
в том числе на:      
Продовольственные товары 109,9 111,1 105,0
из них:      
продовольственные товары (без алкогольных напитков) 109,5 110,3 105,0
алкогольные напитки 111,6 114,1 105,2
Непродовольственные товары 112,6 110,7 104,6

2009

2010

2011

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Благоприятная 29 26 26 23 23 23 13 20 18 18 18 18 Удовлетворительная 68 74 74 74 74 74 87 73 70 76 76 70 Неблагоприятная 3 0 0 3 3 3 0 7 12 6 6 12

 

2009

2010

2011

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Улучшение 16 19 19 19 10 7 7 13 6 18 18 18 Без изменений 71 65 65 62 74 70 80 80 65 47 53 64 Ухудшение 13 16 16 19 16 23 13 7 29 35 29 18

 


1.25. баланс оценок экономической ситуации3)

(в процентных пунктах)

 

_______________

3) Разность оценок «благоприятная» - «неблагоприятная» и «улучшение» - «ухудшение».

2009

2010

2011

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Высокая 26 32 29 29 29 30 23 33 29 18 18 24 Средняя 65 61 65 61 61 60 63 53 65 70 64 64 Низкая 9 7 6 10 10 10 14 14 6 12 18 12

 


 

2009

1 квартал

0 10 35 29 16

10

2 квартал

0 13 36 32 16

3

3 квартал

0 13 36 36 12

3

4 квартал

0 10 38 42 7

3

2010

1 квартал

0

7 39 48

3

3 2 квартал

0

3 40 47

7

3 3 квартал

0

3 40 47

3

7 4 квартал

0

3 40 47

3

7

2011

1 квартал

6

18 23 41

0

12 2 квартал

18

0 12 53

6

11 3 квартал

18

0 18 47

0

17 4 квартал

23

6 12 41

0

18                    

2009

1 квартал 0 3 26 29 19 23 2 квартал 0 7 16 45 19 13 3 квартал 0 7 16 45 16 16 4 квартал 0 7 16 42 19 16

2010

1 квартал 0 6 39 48 3 4 2 квартал 0 3 7 53 17 20 3 квартал 0 3 7 43 30 17 4 квартал 0 3 10 53 20 14

2011

1 квартал 6 6 18 29 18 23 2 квартал 6 12 0 35 24 23 3 квартал 6 12 0 41 17 24 4 квартал 0 23 0 29 24 23

2009

2010

2011

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Повышение                         - теми же темпами 29 35 45 45 35 33 30 20 29 41 41 35 - большими темпами 35 26 19 16 23 16 16 13 12 6 6 12 - меньшими темпами 10 6 - 3 6 7 7 13 0 0 0 0 Без изменения 26 23 29 19 23 27 40 44 53 47 53 53 Снижение - 10 6 16 13 17 7 10 6 6 0 0

 

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Оборот розничной торговли

(млн. рублей)

 

  2009 2010 2011
Всего по области 79158,4 89488,1 97388,9
Муниципальный район      
Углегорский муниципальный район 2327,5 2671,5 2888,6
Городские округа      
Город Южно-Сахалинск 49727,6 55592,3 60659,3
Александровск-Сахалинский район 1157,4 1314,9 1415,0
Долинский 2225,9 2510,9 2704,1
Корсаковский городской округ 3770,5 4278,7 4593,4
Невельский городской округ 1730,0 1935,0 2098,5
Охинский 3092,7 3517,5 3834,4
Поронайский 2464,1 2763,4 2992,2
Холмский городской округ 4667,4 5268,6 5765,9
Анивский городской округ 1169,0 1360,8 1522,2
Городской округ “Вахрушев” 75,6 94,6 95,1
Курильский городской округ 668,4 766,3 833,8
Макаровский городской округ 619,6 740,2 792,7
Городской округ Ногликский 1538,3 1901,9 2042,2
Северо-Курильский городской округ 181,7 232,0 254,3
Смирныховский 900,7 1175,5 1266,2
Томаринский городской округ 752,0 914,9 978,8
Тымовский городской округ 1521,3 1705,3 1838,8
Южно-Курильский городской округ 568,7 743,8 813,4

2009

2010

2011

Торгующие организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары вне рынка Розничные рынки и ярмарки Торгующие организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары вне рынка Розничные рынки и ярмарки Торгующие организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары вне рынка Розничные рынки и ярмарки Всего по области 76669,5 2488,9 86964,2 2523,9 95066,2 2322,7 Муниципальный район             Углегорский муниципальный район 2250,1 77,4 2571,6 99,9 2775,5 113,1 Городские округа             Город Южно-Сахалинск 48343,3 1384,3 54255,7 1336,6 59437,8 1221,5 Александровск-Сахалинский район 1144,0 13,4 1301,1 13,8 1403,9 11,1 Долинский 2195,2 30,7 2470,6 40,3 2628,3 75,8 Корсаковский городской округ 3733,4 37,1 4235,8 42,9 4553,2 40,2 Охинский 2590,4 502,3 3106,7 410,8 3445,4 389,0 Поронайский 2275,4 188,7 2550,3 213,1 2751,6 240,6 Холмский городской округ 4645,3 22,1 5244,3 24,3 5738,0 27,9 Анивский городской округ 1169,0 - 1360,8 - 1522,2 - Городской округ “Вахрушев” 75,6 - 94,6 - 95,1 - Курильский городской округ 668,4 - 766,3 - 833,8 - Макаровский городской округ 619,6 - 740,2 - 792,7 - Невельский городской округ 1730,0 - 1935,0 - 2098,5 - Городской округ Ногликский 1501,3 37,0 1855,7 46,2 2000,7 41,5 Северо-Курильский городской округ 181,7 - 232,0 - 254,3 - Смирныховский 900,7 - 1175,5 - 1266,2 - Томаринский городской округ 562,3 189,7 629,8 285,1 827,6 151,2 Тымовский городской округ 1515,1 6,2 1698,9 6,4 1831,1 7,7 Южно-Курильский городской округ 568,7 - 739,3 4,5 810,3 3,1

 


 

3. РЫНОК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЕГИОНОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА (двфо)

3.1. Среднесписочная численность работников и среднемесячная номинальная начисленная заработная плата  работников организаций розничной торговли, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; по ремонту бытовых изделий и предмето
в личного пользования

(по полному кругу организаций)

 

 

2009

2010

2011

Среднесписочная численность работников, человек Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей Среднесписочная численность работников, человек Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей Среднесписочная численность работников, человек Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей
Республика Саха (Якутия) 12992 13508 13419 15560 12401 17433
Приморский край 21441 10527 21179 10867 21400 12263
Хабаровский край 28186 9833 24075 10514 25340 14709
Амурская область 11244 9884 12553 11491 10583 10442
Камчатский край 4403 18198 4576 20251 4996 21848
Магаданская область 2813 16406 2206 21141 2377 15892
Еврейская автономная область 1815 8963 1941 9479 1859 9321
Чукотский автономный округ 1041 25351 962 24165 942 30009
Сахалинская область 6795 13776 6925 14161 6983 15436

 

Оборот розничной торговли

(в фактически действовавших ценах; млн. рублей)

  2009 2010 2011
Дальневосточный федеральный округ 594223,3 657053,7 742007,8
Республика Саха (Якутия) 100238,3 109117,9 119573,3
Приморский край 164582,0 177504,5 195798,3
Хабаровский край 128533,2 144975,1 167132,3
Амурская область 59490,8 66934,6 86004,3
Камчатский край 30602,9 33640,3 37669,6
Магаданская область 13197,6 14742,8 17002,4
Еврейская автономная область 13423,1 14897,3 15456,2
Чукотский автономный округ 4996,5 5753,1 5982,5
Сахалинская область 79158,4 89488,1 97388,9

 


 

2009

2010

2011

пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия Непродовольственные товары пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия Непродовольственные товары пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия Непродовольственные товары Республика Саха (Якутия) 47,6 52,4 48,0 52,0 47,9 52,1 Приморский край 46,3 53,7 46,8 53,2 47,1 52,9 Хабаровский край 55,5 44,5 56,4 43,6 57,7 42,3 Амурская область 49,7 50,3 48,9 51,1 48,1 51,9 Камчатский край 57,3 42,7 58,7 41,3 57,8 42,2 Магаданская область 55,1 44,9 53,7 46,3 54,8 45,2 Еврейская автономная область 52,8 47,2 52,7 47,3 52,4 47,6 Чукотский автономный округ 75,0 25,0 75,0 25,0 75,0 25,0 Сахалинская область 46,9 53,1 48,8 51,2 51,3 48,7

2009

2010

2011

Торгующие организации Розничные рынки и ярмарки Торгующие организации Розничные рынки и ярмарки Торгующие организации Розничные рынки и ярмарки Республика Саха (Якутия) 93,9 6,1 93,2 6,8 93,0 7,0 Приморский край 87,4 12,6 86,1 13,9 87,4 12,6 Хабаровский край 92,4 7,6 91,9 8,1 92,2 7,8 Амурская область 90,0 10,0 90,5 9,5 90,9 9,1 Камчатский край 86,3 13,7 86,2 13,8 84,9 15,1 Магаданская область 94,7 5,3 96,1 3,9 95,7 4,3 Еврейская автономная область 96,4 3,6 96,4 3,6 96,2 3,8 Чукотский автономный округ 100,0 - 100,0 - 100,0 - Сахалинская область 96,9 3,1 97,2 2,8 97,6 2,4

 


 

2009

2010

2011

пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия непродовольственные товары пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия непродовольственные товары пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия непродовольственные товары Республика Саха (Якутия) 107,4 109,2 105,7 104,1 107,7 106,1 Приморский край 108,7 110,7 109,7 104,2 105,1 105,4 Хабаровский край 108,3 109,7 110,1 103,9 107,1 107,3 Амурская область 107,7 111,9 110,4 106,9 106,2 107,3 Камчатский край 110,7 112,1 111,6 102,0 104,9 105,3 Магаданская область 111,6 113,3 110,9 107,5 105,4 109,7 Еврейская автономная область 108,8 114,7 111,2 108,2 105,3 110,8 Чукотский автономный округ 115,7 107,8 100,6 102,3 106,4 104,4 Сахалинская область 109,9 112,6 111,1 110,7 105,0 104,6

2009

2010

2011

пищевые продукты (без алкогольных напитков) алкогольные напитки пищевые продукты (без алкогольных напитков алкогольные напитки пищевые продукты (без алкогольных напитков алкогольные напитки Республика Саха (Якутия) 107,2 108,8 105,6 106,5 108,4 104,8 Приморский край 108,6 108,9 110,2 107,1 104,5 107,7 Хабаровский край 108,1 108,6 110,1 109,9 105,8 110,8 Амурская область 107,5 108,8 111,0 106,4 105,8 108,2 Камчатский край 111,9 104,0 112,1 108,5 104,3 108,2 Магаданская область 112,9 107,2 111,5 108,8 104,8 108,2 Еврейская автономная область 109,4 105,3 110,9 113,4 104,9 108,1 Чукотский автономный округ 117,0 109,9 100,5 101,3 106,6 105,5 Сахалинская область 109,5 111,6 110,3 114,1 105,0 105,2

 

 

    Заместитель руководителя     А.В.Миняйло

 

Исп. Кравченко Л.И.

Тел.(4242)43-38-73

Отдел сводных статистических работ

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ

 

Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению товаров для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет.

Он отражает фактическую выручку торгующих организаций от продажи товаров населению, включая товары, частично или полностью оплаченные органами социальной защиты. Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой, включается в оборот розничной торговли в полном объеме.

Оборот розничной торговли (оборот общественного питания) включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу населению товаров (кулинарной продукции) через собственные торговые заведения (заведения общественного питания), или с оплатой через свою кассу. Оборот розничной торговли, кроме того, включает продажу товаров индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на розничных рынках и ярмарках.

Оборот розничной торговли формируется по данным федерального статистического наблюдения за крупными и средними организациями, которое проводится с месячной периодичностью, выборочного обследования малых предприятий розничной торговли (за исключением микропредприятий), а также выборочных обследований розничных рынков, индивидуальных предпринимателей в розничной торговле с распространением полученных данных на генеральную совокупность. Кроме того, в соответствии с требованиями системы национальных счетов, эти показатели досчитываются на объемы скрытой деятельности.

 

Индекс физического объема оборота розничной торговли – относительный показатель, характеризующий изменение объема продажи товарной массы (количественного фактора оборота) в текущем периоде по сравнению с базисным. Индивидуальные индексы отражают изменение объема продажи одного товара, общий (сводный) индекс физического объема оборота характеризует совокупные изменения товарной массы. Этот индекс показывает, как изменился оборот розничной торговли в результате изменения только его физического объема при исключении влияния динамики цен.

 

Индекс потребительских цен (ИПЦ) характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах базисного периода. ИПЦ является важнейшим показателем, характеризующим уровень инфляции в Российской Федерации и ее субъектах.

 

Денежные доходы населения включают доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченную заработную плату наемных работников (начисленную заработную плату, скорректированную на изменение просроченной задолженности), социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии, страховые возмещения и прочие выплаты в денежной форме), доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов и другие доходы.

Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц) исчисляются делением годового объема денежных доходов на 12 и на среднегодовую численность населения.

Ежеквартальное выборочное обследование деловой активности в розничной торговле содержит качественные показатели оценки руководителями торговых организаций различных аспектов их экономической деятельности в текущем периоде, тенденции ее развития в ближайшей перспективе.

 

Балансы оценок показателей (в процентах) используются в качестве простых индикаторов результатов обследований. Определяются как разность долей респондентов, отметивших «увеличение» и «уменьшение» показателей по сравнению с предыдущим периодом, или как разность долей респондентов, оценивших уровень показателей как «выше нормального» и «ниже нормального» уровня.

 

Индекс предпринимательской уверенности (композитный индикатор) рассчитывается как среднее арифметическое значение балансов оценок фактического экономического состояния, уровня складских запасов (берется с обратным знаком) и ожидаемого экономического состояния торговых организаций.

 

Коэффициент обновления основных фондов – отношение стоимости основных фондов, введенных в действие в течение года, к общей стоимости основных фондов на конец года.

Коэффициент выбытия (ликвидации) основных фондов – отношение стоимости основных фондов, ликвидированных за год, к общей стоимости основных фондов на начало года.

 


РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СРАВНЕНИИ С КРАЯМИ И ОБЛАСТЯМИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (2009-2011гг.)

 

 

Ответственные за выпуск
С.А. Власенко
C.В. Губаревич


тел. (4242) 43-42-16
               43-38-73


Компьютерная верстка
отдел маркетинга

 

 


Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики
по Сахалинской области (Сахалинстат)

 


693000 г. Южно-Сахалинск
Коммунистический проспект 68
http://sakhalinstat. gks. ru
E-mail: oblstat@ isle. ru

 

Подписано в печать 10.12. 2012 года

Тираж ______экз. Заказ №________

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ (РОССТАТ)

Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Сахалинской области (Сахалинстат)

 

 

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В СРАВНЕНИИ С КРАЯМИ И ОБЛАСТЯМИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
(2009 - 2011 гг.).

 

(код издания 8.15)

Статистический сборник

 

 

Исх. № 1843                                                                                                 Дата 10.12.2012

 

Южно-Сахалинск

2012


УДК 311 (571.64)

 

Редакционная коллегия:

 

И. Г. Лемзекова - Председатель редакционной коллегии

А. В. Миняйло, С. В. Губаревич – члены коллегии

Розничная торговля Сахалинской области в сравнении с краями и областями Дальневосточного Федерального округа (2009 - 2011 гг.).

Статистический сборник/Сахалинстат. – Ю-С, 2012. – 43 с.

 

 

В сборнике представлены статистические данные, характеризующие состояние розничного рынка Сахалинской области и муниципальных образований. Отражены динамика и структура оборота розничной торговли, индексы цен на основные группы товаров, оборот торговли на душу населения, индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле. Отдельные показатели приведены по регионам Дальневосточного федерального округа.

В целях расширения возможностей для анализа статистических данных в сборнике, кроме абсолютных данных, приводятся расчетные. Данные за 2009, 2010 год по отдельным показателям уточнены, за 2011 год в ряде случаев являются предварительными и могут быть изменены.

 

 

Условные обозначения:

- явление отсутствует

… данных не имеется

0,0 - значение показателя меньше единицы измерения

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ. 6

1.1. оборот розничной торговли. 6

1.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ оборотА розничной торговли ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ. 6

1.3. структура РАСПРЕДЕЛЕНИя оборотА розничной торговли ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ. 6

1.4. оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями  и непродовольственными товарами. 7

1.5. структура торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями  и непродовольственными товарами. 7

1.6. темпы роста оборота розничной торговли. 8

1.7. оборот розничной торговли на душу населения. 8

1.8. оборот розничной торговли пищевыми продуктами,включая напитки, табачными изделиями  и непродовольственными товарами в расчете на душу населения. 8

1.9. темпы роста оборота розничной торговли в расчете на душу населения. 9

1.10. оборот розничной


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.