ПК-4 способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

ПК-4 способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

2020-12-06 104
ПК-4 способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗДЕЛ 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1.1 Цель изучения дисциплины (модуля)

Основной целью изучения дисциплины является формирование у будущих магистров организационно-экономического мышления, позволяющего планировать ведение бизнеса и принимать оптимальные решения в сфере развития конкурентоспособности на рынке сбыта товаров и услуг (РСТУ).

1.2  Задачи дисциплины (модуля)

При создании новых производств (в особенности) и при развитии существующих производств, особу важность приобретают бизнес-планы, где основное назначение бизнес-планирования это:

изучение рынка сбыта товаров и услуг (РСТУ);

определение своего сегмента на РСТУ;

расчёт необходимого потенциала производственных ресурсов (включая финансовых) для обеспечения конкурентоспособности и вектора дальнейшего развития с целью расширения зоны влияния на рынке.

1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина «Бизнес-планирование» входит в состав Блока 1, часть – вариативная.

1.4 Объем дисциплины (модуля) (с указанием трудоемкости всех видов учебной работы)

 

Таблица 1

Объем дисциплины (модуля) для заочной формы обучения

 

 

Виды учебной работы

Общая

трудоемкость

Семестр:

в ЗЕ

в час

4

в ЗЕ в час
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 4 144 4 144
Аудиторные занятия 0,67 24 0,67 24
Лекции 0,33 12 0,33 12
Лабораторные работы 0,33 12 0,33 12
Практические занятия        
Самостоятельная работа студента 3,33 120 3,33 120
Проработка учебного материала 3,08 111 3,08 111
Курсовой проект        
Курсовая работа        
Подготовка к промежуточной аттестации 0,25 9 0,25 9
Промежуточная аттестация:

Экзамен

 

Планируемые результаты обучения

Таблица 2

Формируемые компетенции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Уровни освоения составляющих компетенций

Пороговый Продвинутый Превосходный

ПК-3 – способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

Знание -основ планирования Знание основ планирования Знание основ планирования. Знание назначения бизнес-плана Знание основ планирования. Знание назначения бизнес-плана. Знание структуры бизнес-плана.
Умение - использовать основы экономических знаний при составлении бизнес-плана Умение использовать основы планирования Умение использовать основы планирования. Умение составлять календарные планы. Умение использовать основы планирования. Умение составлять календарные планы. Умение составлять бизнес-план
Владение -основами экономических знаний при составлении бизнес-плана   Владеть основами планирования Владеть основами планирования. Владеть способами составления календарного плана Владеть основами планирования. Владеть способами составления календарного плана. Владеть способами составления бизнес-плана

РАЗДЕЛ 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  (МОДУЛЯ) И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЕ ОСВОЕНИЯ

2.1 Структура дисциплины (модуля), ее трудоемкость

Раздел 1. Общие положения

Тема 1.1 Планирование, прогнозирование, стадии научных исследований

Тема 1.2 Структура бизнес-плана

Тема 1.3 Представление результатов проведенного исследования в виде статьи или доклада

Раздел 2. Разработка бизнес-плана

Тема 2.1 Подготовка бизнес-плана. Определение целей. Рыночные исследования и анализ сбыта

Тема 2.2 План маркетинга. Основы менеджмента. Намерения и планы развития.

Тема 2.3 Команда управления. Календарный план.

Тема 2.4 Особенности проработки финансовых вопросов

Тема 2.5 Юридические аспекты

Таблица 3

Распределение фонда времени по видам занятий

Наименование раздела и темы

Всего часов

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах/ интерактивные часы

Коды составляющих компетенций

Формы и вид

контроля

освоения

составляющих

компетенций

(из фонда оценочных средств)

лекции

лаб. раб.

пр. зан.

сам. раб.

Раздел 1.Общие положения

ФОС ТК-1тесты

Тема 1.1. Планирование, прогнозирование, стадии научных исследований

9

1

 

-

8

ПК-4.З

ПК-4.У

ПК-4.В

Текущий

контроль

Тема 1.2. Структура бизнес-плана

11

1

 

-

10

ПК-4.З

ПК-4.У

ПК-4.В

Текущий

контроль

Тема 1.3 Представление результатов проведенного исследования в виде статьи или доклада

16

1

2

 

13

ПК-4.З

ПК-4.У

ПК-4.В

Выполнение

расчетных заданий

Раздел 2. Разработка бизнес-плана

ФОС ТК-2тесты

Тема 2.1.  Подготовка и использование бизнес-плана       

17

1

 

16

ПК-4.З

ПК-4.У

ПК-4.В

Текущий

контроль

Тема 2.2.  Рыночные исследования и анализ сбыта

20

2

2

-

16

ПК-4.З

ПК-4.У

ПК-4.В

Выполнение

расчетных заданий

Тема 2.3.  План маркетинга и планы развития 

20

2

2

-

16

ПК-4.З

ПК-4.У

ПК-4.В

Выполнение

расчетных заданий

Тема 2.4.  Команда управления. Производственный и оперативный планы. Календарный план

20

2

2

-

16

ПК-4.З

ПК-4.У

ПК-4.В

Выполнение

расчетных заданий

Тема 2.5.  Презентация бизнес идеи

22

2

4

-

16

ПК-4.З

ПК-4.У

ПК-4.В

Выполнение

расчетных заданий

Экзамен

9

 

 

 

 

ПК-4.З

ПК-4.У

ПК-4.В

ФОС ПА-         комплексное задание

ИТОГО:

144

12

12

111

 

 

Таблица 4

Матрица компетенций по разделам РП 

Наименование раздела

(тема)

Формируемые компетенции

(составляющие компетенций)

ПК-4

 
ПК-4.З ПК-4.У ПК-4.В  
Раздел 1        
Тема 1.1 *      
Тема 1.2 *      
Тема 1.3 * * *  
Раздел 2        
Тема 2.1   *    
Тема 2.2   *    
Тема 2.3   * *  
Тема 2.4     *  
Тема 2.5     *  

2.2 Содержание дисциплины (модуля)

Раздел 1. Общие положения

Тема 1.1 Планирование, прогнозирование, стадии научных исследований

Типовые стадии научных исследований, как методология исследования рынка сбыта товаров и услуг, и принятия решений.

Литература: [2.2, с. 16-19; 2.3, с. 110-127]

Тема 1.2 Структура бизнес-плана

Перечень и содержание разделов бизнес-плана

Литература: [1.2, с. 5-8]

Тема 1.3 Представление результатов проведенного исследования в виде статьи или доклада

Правила оформления статей и докладов

Литература: [2.1; 2.2]

Раздел 2. Разработка бизнес-плана

Тема 2. 1. Подготовка и использование бизнес-плана

Литература: [1.2, с. 9-18]

Тема 2. 2. Рыночные исследования и анализ сбыта

Литература: [1.2, с. 74-79]

Тема 2. 3. План маркетинга и планы развития

Литература: [1.2, с. 79-85]

Тема 2.4. Команда управления. Производственный и оперативный планы. Календарный план

Литература: [1.2, с. 123-166]

Тема 2.5. Презентация бизнес идеи

Литература: [3.1, стр.270-273]

РАЗДЕЛ 3 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ) И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Теоретические навыки:

  1. Структура научно-исследовательских разработок.
  2. Классификация способов прогнозирования методом экспертных оценок.
  3. План маркетинга.
  4. Стадия «Сбор информации»: разновидности источников информации.
  5. Календарный план: эффективность организации выполняемых работ.
  6. Различия расчёта ожидаемой экономической эффективности для работ без дополнительных капитальных вложений и для работ с привлечением дополнительных капитальных вложений.

 

РАЗДЕЛ 4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

4.1.1 Основная литература

1.1 Колибаба В.И. Бизнес-планирование: учеб. Пособие для студ. Вузов / В.И. Колибаба, И.А. Астраханцева. – Старый Оскол: ТНТ, 2011. – 148 с.

1.2 Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчёты по шагам. – М.: Финансы и статистика, 2014 г. – 96 с. – Электронное издание. ISBN 978-5-279-03396-6. Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=344989

1.3 Зудбинова Т.Ю. Бизнес-планирование – лучший способ предотвратить ошибки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014 – 237 с. – Электронное издание. – ISBN 978-5-222-22578-3. Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=341344

 

4.1.2 Дополнительная литература

2.1 В.М. Попов, С.И. Ляпунов, Л.Л. Касаткин П 57 Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. - М.: КноРус, 2003. - 448 с

2.4 Форматирование текста в Microsoft Word 2013: инструкция с фото. [Электронный ресурс], 10.04.2017, доступ http://kompmix.ru/microsoft_word/formatirovanie_teksta_v_microsoft_word_2013.html

2.5 MS Word для профессионалов. Занятие 3. Базовые возможности форматирования текста / Николай Колдовский. [Электронный ресурс], 10.04.2017, доступ https://msoffice-prowork.com/courses/word/wordpro/wordpro-lesson3/

 

4.1.3 Методическая литература к выполнению практических и/или лабораторных работ

3.1 Портных В.В. Стратегия бизнеса. М.: Дашков и К, 2015 г. – 276 с. – Электронное издание. – ISBN 978-5-222-22578-3/ – Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=342575

4.1.4 Методические рекомендации для студентов, в том числе по выполнению самостоятельной работы

Успешное освоение материала студентами обеспечивается посещением лекций и практических занятий, написанием конспекта по темам самостоятельной работы. Прочтение будущей лекции по электронному конспекту лекций, ознакомление с будущей темой практических занятий. Работа студента при проведении расчетов будет способствовать освоению практических навыков по нормированию расхода материальных ресурсов.

4.1.5 Методические рекомендации для преподавателей

Успешное освоение материала обеспечивается тесной связью теоретического материала, преподносимого на лекциях и теоретико-экспериментальной работой студентов на практических занятиях. Освоение методов расчета норм расхода материальных ресурсов для изготовления изделий из различных материалов различными способами.

4.2 Информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Кадровое обеспечение

4.3.1 Базовое образование

Высшее образование в предметной области   экономики иорганизации производства и /или  наличие ученой степени и/или ученого звания в указанной области и /или наличие дополнительного профессионального образования – профессиональной переподготовки в области   организации производства и /или наличие заключения экспертной комиссии о соответствии квалификации преподавателя профилю преподаваемой дисциплины.

 

Лист регистрации изменений

    № п/п № раздела внесения изменений Дата внесения изменений     Содержание изменений «Согласовано» Зав. каф. реализующей дисциплину «Согласовано» председатель УМК института (факультета), в состав которого входит выпускающая кафедра)
1 2 3 4 5 6
1          
2          
3          

 


5.2 Лист утверждения рабочей программы дисциплины (модуля) на учебный год

Рабочая программа дисциплины(модуля) утверждена на ведение учебного процесса в учебном году:

Учебный год «Согласовано» Зав. каф. реализующей дисциплину «Согласовано» председатель УМК института (факультета), в состав которого входит выпускающая кафедра
201_/201_    
201_/201_    
201_/201_    
201_/201_    
201_/201_    

 

РАЗДЕЛ 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1.1 Цель изучения дисциплины (модуля)

Основной целью изучения дисциплины является формирование у будущих магистров организационно-экономического мышления, позволяющего планировать ведение бизнеса и принимать оптимальные решения в сфере развития конкурентоспособности на рынке сбыта товаров и услуг (РСТУ).

1.2  Задачи дисциплины (модуля)

При создании новых производств (в особенности) и при развитии существующих производств, особу важность приобретают бизнес-планы, где основное назначение бизнес-планирования это:

изучение рынка сбыта товаров и услуг (РСТУ);

определение своего сегмента на РСТУ;

расчёт необходимого потенциала производственных ресурсов (включая финансовых) для обеспечения конкурентоспособности и вектора дальнейшего развития с целью расширения зоны влияния на рынке.

1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина «Бизнес-планирование» входит в состав Блока 1, часть – вариативная.

1.4 Объем дисциплины (модуля) (с указанием трудоемкости всех видов учебной работы)

 

Таблица 1

Объем дисциплины (модуля) для заочной формы обучения

 

 

Виды учебной работы

Общая

трудоемкость

Семестр:

в ЗЕ

в час

4

в ЗЕ в час
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 4 144 4 144
Аудиторные занятия 0,67 24 0,67 24
Лекции 0,33 12 0,33 12
Лабораторные работы 0,33 12 0,33 12
Практические занятия        
Самостоятельная работа студента 3,33 120 3,33 120
Проработка учебного материала 3,08 111 3,08 111
Курсовой проект        
Курсовая работа        
Подготовка к промежуточной аттестации 0,25 9 0,25 9
Промежуточная аттестация:

Экзамен

 

Планируемые результаты обучения

Таблица 2

Формируемые компетенции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Уровни освоения составляющих компетенций

Пороговый Продвинутый Превосходный

ПК-3 – способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

Знание -основ планирования Знание основ планирования Знание основ планирования. Знание назначения бизнес-плана Знание основ планирования. Знание назначения бизнес-плана. Знание структуры бизнес-плана.
Умение - использовать основы экономических знаний при составлении бизнес-плана Умение использовать основы планирования Умение использовать основы планирования. Умение составлять календарные планы. Умение использовать основы планирования. Умение составлять календарные планы. Умение составлять бизнес-план
Владение -основами экономических знаний при составлении бизнес-плана   Владеть основами планирования Владеть основами планирования. Владеть способами составления календарного плана Владеть основами планирования. Владеть способами составления календарного плана. Владеть способами составления бизнес-плана

ПК-4 способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

Знание - основных правил форматирования текста Знать средства форматирования текста, таблиц, рисунков. Знать средства форматирования текста, таблиц, рисунков. Знать средства формирования сносок. Знать средства форматирования текста, таблиц, рисунков. Знать средства формирования сносок. Знать средства автоматизированного формирования оглавления (содержания) Умение - составлять оглавление автоматическим способом, ссылки на используемую литературу, оформлять таблицы, рисунки Умение применять инструментальные средства форматирования текста, таблиц, рисунков. Умение применять инструментальные средства форматирования текста, таблиц, рисунков. Умение применять инструментальные средства формирования сносок Умение применять инструментальные средства форматирования текста, таблиц, рисунков. Умение применять инструментальные средства формирования сносок. Уметь применять инструментальные средства автоматизированного формирования оглавления (содержания) Владение - навыками оформления и форматирования текста Владеть навыками применения средств форматирования текста, таблиц, рисунков. Владеть навыками применения средств форматирования текста, таблиц, рисунков. Владеть навыками применения инструментальных средств формирования сносок Владеть навыками применения средств форматирования текста, таблиц, рисунков. Владеть навыками применения инструментальных средств формирования сносок. Владеть навыками применения инструментальных средств автоматизированного формирования оглавления (содержания)

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.