Развернутая схема обмотки статора двигателя АВЕ - 071 - 4С с описанием технологии выполнения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Развернутая схема обмотки статора двигателя АВЕ - 071 - 4С с описанием технологии выполнения

2020-12-06 129
Развернутая схема обмотки статора двигателя АВЕ - 071 - 4С с описанием технологии выполнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методика перемотки статора электродвигателя:

Перед перемоткой двигателя необходимо извлечь из статора старую обмотку. Для этого разбирают двигатель и срезают лобовую часть обмотки, затем статор помещают в печь для расплавления лака в пазах. По истечению нескольких часов статор вынимают из печи и при помощи крючка извлекают старую обмотку. После удаления старой обмотки пазы очищают от пазовой изоляции, и равняют магнитопровод который в результате извлечения обмотки может быть немного сдвинут. Далее на намоточном станке наматывают 4 катушечных группы по 3 катушки в соответствии с обмоточными данными электродвигателя. Далее пазы статора гильзуют гильзами из электрокартона. После гильзовки в пазы статора вкладывают намотанные катушки и делают выводы от них, накладывают бандаж на лобовые части обмотки и пропитывают лаком. После пропитки статор сушат. После сушки проверяют обмотки статора на наличие цепи и проверяют сопротивление изоляции обмотки. Далее электродвигатель собирают и проверяют его работоспособность, потребляемый ток и мощность.

 

Рисунок 1.2 - Развернутая схема обмотки статора электродвигателя АВЕ - 071 - 4С


1.9 Поверочный расчет двигателя типа АВЕ - 071 - 4С [3]

 

Данные для расчета:

· Полезная мощность на валу Р2, 180 Вт

·   Напряжение питания U1, 220 В

·   Частота сети f1, 50 Гц

·   Потребляемый ток I1, 1.4 А

·   Синхронная частота вращения n1, 1500 мин-1

·   Скорость вращения ротора n2, 1350 мин-1

·   Число пазов ротора Z2, 18

·   Число полюсов статора Z1, 24

·   Диаметр расточки статора Да, 7 см

·   Внешний диаметр пакета статора Дн, 11.6 см

·   Расчетная длинна статора l0, 3.8 см

Основные размеры двигателя

Расчетная мощность двигателя:

 

    (1.1)

 

где Р2 - по условию

h = 60% - коэффициент полезного действия

cosj = 0.9 - коэффициент полезного действия

 

 


Расчетная длинна пакета статора:

 

 (1.2)

 

где К1 - отношение расчетной длинны статора к диаметру его расточки. Берется в пределах 0.5¸1.4

Да - диаметр расточки статора по данным

 

 (1.3)

 

Число пар полюсов:

 

 (1.4)

 

где n1, f - по данным

Полюсный шаг:

 

 (1.5)

 

где Да - из формулы (1.2)

Обмотки статора

Шаг обмотки по пазам:

 


 (1.6)

 

где Z1 - по данным

Отношение мощности, потребляемой пусковой обмоткой к мощности, потребляемой рабочей обмоткой:

 

 (1.7)

 

где Р3 - мощность, потребляемая пусковой обмоткой

Р1 - мощность, потребляемая рабочей обмоткой

У конденсаторных двигателей это соотношение имеет значение:

g13 = 0.3 ¸ 1

g13 = 1

g13 можно выбрать равным:

 

 

где W3 - число витков пусковой обмотки по данным

q3 - сечение провода пусковой обмотки, взятый с обмоточных данных двигателя

W1, q1 - число витков и сечение провода рабочей обмотки, определяем из справочных данных.

Значение магнитной индукции в воздушном зазоре

Амплитуда магнитной индукции, образованная рабочей обмоткой может быть:

Вб1 = 0.4 ¸ 0.86 Тл

Амплитуда индукции в воздушном зазоре, образованная м. д. с. пусковой обмотки статора может быть:

В1б = 0.3 ¸ 0.5 Тл

Значение полезных магнитных потоков в воздушном зазоре двигателя

Магнитный поток образованный м. д. с. рабочей обмотки:

 

 (1.8)

 

где a = 0.64 - отношение средней индукции к ее амплитуде

t - из формулы (1.4)

l0 - из формулы (1.2)

Вб1 - берется в пределах 0.4¸0.86

Магнитный поток, образованный м. д. с. пусковой обмотки:

 

 (1.9)

 

где В1б - находится в пределах 0.3 ¸ 0.5

Число витков рабочей обмотки

 (1.10)

 

где К - берется в пределах 0.8 ¸ 0.94

kw - обмоточный коэффициент, берется в предеах 0.80 ¸ 0.96

f - по данным

Ф1 - из формулы (1.8)

Число витков пусковой обмотки:

 

 (1.11)

 

где Ф3   - из формулы (1.9)

Ток, потребляемый рабочей обмоткой

При номинальной нагрузке двигателя:

 

 (1.12)

 

где Да = 7 см - по данным

AS - линенйная нагрузка статора, выбирается в пределах 100 ¸ 240 А/см

g13 - из формулы (1.6)

W1 - из формулы (1.10)

Действительная линейная нагрузка статора от пусковой обмотки:

 

 (1.13)

 

где Вб1 - амплитуда магнитной индукции, образованная рабочей обмоткой в воздушном зазоре статора

В1б - амплитуда индукции в воздушном зазоре статора, образованная м. д. с. пусковой обмотки статора

Значение тока, потребляемого пусковой обмоткой, при номинальной нагрузке статора:

 

 (1.14)

 

где AS1q - из формулы (1.12)

W3 - из формулы (1.11)

Сечение и диаметр провода обмотки статора

Сечение и диаметр рабочей обмотки

 

 (1.15)

 

где j1 - плотность тока в рабочей обмотке, принимается в пределах 4 ¸ 8 А/мм2

I1 - из формулы (1.12)

Выбираем стандартное значение q1 = 0.22 мм2, поэтому d1/d1из = 0.53/0.60

Сечение и диаметр пусковой обмотки:

 

 (1.16)


где j3 - плотность тока в пусковой обмотке, выбирается в пределах 4 ¸ 8 А/мм2

Выбираем стандартное значение q3 = 0.113 мм2, поэтому d3/d3из = 0.38/0.44.

Средняя длина проводника обмотки статора:

 

 (1.17)

 

где l0 - по формуле (1.2)

t - по формуле (1.4)

К = 1.4 ¸ 1.6

тивное сопротивление обмоток статора при температуре

Сопротивление рабочей обмотки:

 

 (1.18)

 

где l0 - из формулы (1.17)

q1 - по формуле (1.15)

W1 - по формуле (1.10)

Сопротивление пусковой обмотки:

 

 (1.19)


где la3» la1 - из формулы (1.17)

q3 - из формулы (1.16)

W3 - из формулы (1.11)

Сопротивление обмоток статора в нагретом состоянии при температуре 750С

 

 (1.20)

 

где R1.20 - из формулы (1.18)

 

 (1.21)

 

где R3.20 - из формулы (1.19)

Площадь сечения паза:

 

 (1.22)

 

Где

 

 

где d1из - из формулы (1.15)

Кз - коэффициент заполнения статора изолированным проводом 0.35 ¸ 0.43

Высота сердечника статора:

 

 (1.23)

 

где Ф1 - из формулы (1.8)

l0 = 3.8 из данных;

Ве - магнитная индукция в стали статора Ве = 1 ¸ 1.4 Тл

- коэффициент, который учитывает покрытие стали лаком;

Высота паза статора:

 

 (1.24)

 

где he1 - из формулы (1.23)

Вырез паза статора:

 

 (1.25)

 

где d1из - из формулы (1.15)

Зубчатый шаг вокруг расточки статора:

 

 (1.26)


где Z1 = 24 - по данным

t1 - должно быть ³ 0.4 см

Наименьшая допустимая толщина статора:

 

 (1.27)

 

где Вб1 - амплитуда магнитной индукции, которая создается рабочей обмоткой в воздушном зазоре Вб1 = 0.4 ¸ 0.86 Тл

t1 - из формулы (1.26)

Вз.с - максимальная индукция в зубцах статора асинхронных двигателей общего использования и продолжительного режима работы при промышленной частоте потребительной сети. Вз.с = 1.2 ¸ 1.4 Тл

Внешний диаметр пакета статора:

 

 (1.28)

 

где hn1 - из формулы (1.24)

he1 - из формулы (1.23)

Ротор с беличьей клеткой:

Воздушный зазор асинхронного двигателя:

Диаметр ротора асинхронного двигателя:

 

 (1.29)


где Да = 7 - по данным;

Ток стержня и короткозамкнутых колец ротора:

 

 (1.30)

 

где К = 0.3 ¸ 0.5

kw - обмоточный коэффициент. kw = 0.80 ¸ 0.96

W - из формулы (1.10)

Z2 = 18 - по данным

I1 - из формулы (1.12)

 

 (1.31)

 

где р - число полюсов, из формулы (1.3)

 

Сечение стержня обмотки ротора:

 

 (1.32)

 

где Iст - из формулы (1.30)

jст = 4 ¸12 А/мм2 - плотность тока стержня

Сечение короткозамкнутого кольца:

 

 (1.33)

 

где Iк - из формулы (1.31)

jк =12 ¸ 15 А/мм2

Сопротивление стержня ротора:

 (1.34)

 

где r = 0.035 Ом*мм2

l0 - из формулы (1.2)

qст - из формулы (1.32)

Активное сопротивление части короткозамкнутого кольца стержня ротора при температуре 750С:

 (1.35)

 

где Дк = Др - диаметр кольца, из формулы (1.29)

qк - из формулы (1.33)

Z2 - по данным

Сопротивление ротора:

 

 (1.36)

 

где Rст - из формулы (1.34)

Rк - из формулы (1.35)

Р - число пар полюсов, из формулы (1.3)

Приведенное сопротивление обмотки ротора:

 

 (1.37)

 

где W1 - из формулы (1.10)

Определение М.Д.С. двигателя.

Коэффициент воздушного зазора:

 

 (1.38)

 

где t1 - из формулы (1.26)

d - воздушный зазор асинхронного двигателя, d = 0.01 ¸ 0.03, см

an1 - из формулы (1.25)

Магнитодвижущая сила для воздушного зазора:

 

 (1.39)

 

где Вd1 - из формулы (1.27)

Кd - из формулы (1.38)

М.Д.С. для зубцов статора:

 

 (1.40)

 

где вз.1 - из формулы (1.27)

t1 - из формулы (1.26)

 

 (1.41)

 

где аwз.с = 0.8

hn1 - из формулы (1.24)

М.Д.С. для стали сердечника статора.

Индукция в сердечнике статора:

 

 (1.42)


где Ф1 - из формулы (1.8)

l0 - из формулы (1.2)

hc1 - из формулы (1.23)

Средняя длинна пути магнитного потока в сердечнике статора:

 

 (1.43)

 

где р - из формулы (1.3)

hc1 - из формулы (1.23)

М.Д.С. для сердечника статора:

 

 (1.44)

 

где awc.c = 0.8

l0 - из формулы (1.2)

М.Д.С. холостого хода рабочей обмотки:

 

 (1.45)

 

где С - коэффициент который учитывает М.Д.С. для ротора, С=1.02 ¸ 1.05

Fd - из формулы (1.39)

Fз.с - из формулы (1.41)

Fc.c - из формулы (1.44)

реактивная составляющая тока холостого хода двигателя:

 

 (1.46)

 

где р - число пар полюсов, из формулы (1.3)

m1 = 2

kw - из формулы (1.30)

W1 - из формулы (1.10)

F0 - из формулы (1.45)

Потери и К.П.Д. двигателя.

Вес активной стали двигателя.

вес зубца статора:

 

 (1.47)

 

где Z1 - число пар полюсов Z1 = 24

вз.с - из формулы (1.27)

hn1 - из формулы (1.24)

l0 - из формулы (1.2)

вес сердечника статора:

 

 (1.48)

где Дн - из формулы (1.29)

 


 

l0 - из формулы (1.2)

Магнитные потери в статоре.

в зубцах статора:

 

 (1.49)

 

где rс - удельные потери в стали

f1 = 50 по данным

Gз.с - из формулы (1.47)

потери в сердечнике статора:

 

 (1.50)

 

где Вс.с - из формулы (1.42)

Gс.с - из формулы (1.48)

Общие потери в стали статора:

 

 (1.51)

 

где Рз.с - из формулы (1.49)

Рс.с - из формулы (1.50)

Потери в меди обмоток статора.

потери в меди рабочей обмотки статора:

 

 (1.52)

 

где I0 - из формулы (1.46)

R1 - из формулы (1.18)

потери в меди пусковой обмотки статора:

 

 (1.53)

 

где I0 - из формулы (1.46)

R3 - из формулы (1.19)

общие потери в обмотках статора в холостом режиме работы двигателя:

 

 (1.54)

 

где Рм10 - из формулы (1.52)

Рм30 - из формулы (1.53)

Потери на трение в шарикоподшипниках:

 

 (1.55)

 


где Кт - коэффициент трения, Кт = 1 ¸ 3

Gp - вес ротора

 

 (1.56)

 

где g0 = 8 Г/см2

Др - из формулы (1.29)

l0 - из формулы (1.2)

n2 = 1350 по данным

Общие потери холостого хода электродвигателя:

 

 (1.57)

 

где Рмо - из формулы (1.54)

Рс - из формулы (1.51)

Ртр.п - из формулы (1.55)

Активная составляющая тока холостого хода:

 

 (1.58)

 

где U1 - по данным

Ро - из формулы (1.57)

Потери при работе машины.

Потери в меди обмоток статора.

в рабочей обмотке статора при номинальном режиме работы:

 

 (1.60)

 

где I1 - из формулы (1.12)

R1 - из формулы (1.20)

в пусковой обмотке при номинальной нагрузке:

 

 (1.61)

 

где I3 - из формулы (1.14)

R3 - из формулы (1.21)

 

 

Общие потери в меди обмоток статора при номинальной нагрузке:

 

 (1.62)

 

где Рм1 - из формулы (1.60)

Рм3 - из формулы (1.61)

Потери в обмотках ротора:

 

 (1.63)


где К2 = 1 ¸ 1.14

I1 - из формулы (1.12)

R2 - из формулы (1.36)

Общие потери в двигателе при номинальной нагрузке двигателя:

 

 (1.64)

 

где Кч = 1.7 ¸ 1.9, Кч - коэффициент, который учитывает дополнительные потери

Рм1 - из формулы (1.60)

Рм2 - из формулы (1.63)

Рс - из формулы (1.51)

Ртр.п - из формулы (1.55)

Потребляемая двигателем мощность:

 

 (1.65)

 

где Р2 = 180, из задания.

åР - из формулы (1.64)

К.П.Д. электродвигателя:

 

 (1.66)

 

где Р1 - из формулы (1.65)

Р2 - по данным

Коэффициент мощности двигателя:

 

 (1.67)

 

где Р1 - из формулы (1.65)

U1 = 220 В, по заданию

I1 - из формулы (1.12)

g13 - из формулы (1.6)


Технологическая часть


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.282 с.